Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 02.06.2008 № А54-1884/2008-С5
<НАРУШЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ВЛЕЧЕТ НАЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА С КОНФИСКАЦИЕЙ ПРЕДМЕТОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 июня 2008 г. № А54-1884/2008-С5

(извлечение)

В Арбитражный суд Рязанской области обратился Территориальный отдел (инспекция) ЦМТУ Ростехрегулирования по Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя К. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.
Представитель заявителя в судебном заседании вышеуказанное требование поддержал.
Индивидуальный предприниматель К. в судебное заседание не явился. В материалах настоящего дела имеется заявление индивидуального предпринимателя К. в котором указано: "на рассмотрении дела в его отсутствие, с нарушениями согласен".
В соответствии со ст. 156, 205 АПК РФ Арбитражный суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие индивидуального предпринимателя К., извещенного о времени и месте судебного заседания, в соответствии со ст. 123 АПК РФ, надлежащим образом.
Из представленных материалов настоящего дела следует, что в период с 07.04.2008 по 15.05.2008 сотрудником административного органа (на основании плана на II квартал 2008 года и распоряжения Территориального отдела (инспекции) ЦМТУ по Рязанской области от 04.04.2008 № 26) проведена проверка индивидуального предпринимателя К. по вопросам соблюдения обязательных требований к продукции (обувь), метрологических правил и норм, а также соблюдения требований законодательных и иных правовых актов РФ в области, обеспечения единства измерений, защиты прав потребителей.
Проверка проводилась в магазине "Фламинго", расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Есенина, д. 37/2 и принадлежащего индивидуальному предпринимателю К. (в присутствии старшего продавца Л.).
На основании акта отбора образцов от 07.04.2008, протокола технического осмотра от 07.04.2008, при проверке продукции (обуви - туфли женские торговых марок "SOFT WIND" и "Respect Yourself") установлено, что индивидуальный предприниматель К. при реализации продукции нарушил обязательные требования государственных стандартов: п. 4.9 ГОСТ 26167-05 "Обувь повседневная. ОТУ", п. 4.9 ГОСТ 19116-05 "Обувь модельная. ОТУ", п. 1.4 ГОСТ 7296-81 "Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение", ст. 10 Закона "О защите прав потребителей" в части отсутствия информации для потребителя: наименования предприятия изготовителя и его почтового адреса, наименования страны-изготовителя, номера НД на продукцию, даты выпуска, сведения об основных потребительских свойствах (материалах верха, подкладки, низа), правил и условий эффективного и безопасного использования, информации о подтверждении соответствия (знака соответствия).
07.04.2008 сотрудником административного органа (в присутствии понятых) составлен протокол ареста на туфли женские летние - босоножки беж. в количестве 3 шт. на общую сумме 4650 руб.; туфли женские золотистые в количестве 3 шт. на общую сумму 4830 руб. Всего на сумму 9480 руб. Копия данного протокола получена старшим продавцом Л. - 07.04.2008.
07.04.2008 в отношении индивидуального предпринимателя К. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Копия указанного определения также получена старшим продавцом Л.
По результатам проверки индивидуального предпринимателя К. составлен акт от 15.05.2008 № 26, послуживший основанием для составления протокола об административном правонарушении от 15.05.2008 № 14/26, в котором зафиксировано выявленное правонарушение. В объяснении к протоколу представитель индивидуального предпринимателя К. - А. (по доверенности) пояснила, что "не хватает времени персоналу на домаркировку товара, так как товар с фирмы приходит без маркировки".
15.05.2008 Территориальный отдел (инспекция) ЦМТУ по Рязанской области обратился в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив в совокупности представленные материалы настоящего дела, заслушав доводы представителя заявителя, Арбитражный суд Рязанской области считает, что индивидуальный предприниматель К. подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ. При этом Арбитражный суд исходит из следующего.
Ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (в ред. от 25.10.2007) определено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством РФ.
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации; цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; гарантийный срок, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона; информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги); указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений. Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
ГОСТом 19116-2005 (дата введения 01.01.2007) предусмотрено, что настоящий стандарт распространяется на модельную обувь, изготовленную в соответствии с требованиями моды, ручного и механического производства из кожи, высококачественных синтетических и искусственных кож, текстильных материалов, с комбинированным верхом. Маркировка обуви - по ГОСТ 7296 (п. 4.9 ГОСТ 19116-2005).
ГОСТ 26167-2005 (дата введения 01.01.2007) определяет, что настоящий стандарт распространяется на повседневную мужскую и женскую обувь из кожи, текстиля и с комбинированным верхом. Маркировка обуви - по ГОСТ 7296 (п. 4.9 ГОСТ 26167-2005).
Согласно п. 1.4 ГОСТ 7296-81, на торцевой поверхности каждой коробки, пачки или на боковой поверхности бумажного пакета с обувью должна быть прикреплена этикетка или нанесен штамп с четким, разборчивым маркированием следующих обозначений: товарного знака; наименования предприятия-изготовителя и его почтового адреса; артикула (индекса); фасона колодки; номера модели; размера; полноты; цвета; сорта, знака "Ст"; защитных свойств (для специальной обуви); нормативно-технической документации; цены пары обуви; даты выпуска (месяц, год); количество пар обуви (на коробках, в которые упаковано несколько пар).
Индивидуальным предпринимателем К. допущены нарушения обязательных требований государственных стандартов: п. 4.9 ГОСТ 26167-05 "Обувь повседневная. ОТУ", п. 4.9 ГОСТ 19116-05 "Обувь модельная. ОТУ", п. 1.4 ГОСТ 7296-81 "Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение", ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (в ред. 25.10.2007) "О защите прав потребителей", поскольку на реализуемой обуви (туфли женские торговых марок "SOFT WIND" и "Respect Yourself") отсутствует информация для потребителя, в части: наименования предприятия изготовителя и его почтового адреса, наименования страны-изготовителя, номера НД на продукцию, даты выпуска, сведения об основных потребительских свойствах (материалах верха, подкладки, низа), правил и условий эффективного и безопасного использования, информации о подтверждении соответствия (знака соответствия). С данным фактом индивидуальный предприниматель К. согласен, о чем свидетельствует его заявление от 15.05.2008. На момент судебного разбирательства индивидуальный предприниматель К. не представил суду доказательств устранения допущенных нарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ (в ред. от 26.06.2007 № 116-ФЗ) нарушение обязательных требований государственных стандартом при реализации продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении от 15.05.2008 № 14/26, соответствует требованиям, установленным ст. 28.2 КоАП РФ.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ, совершившие административные правонарушения лица, несут административную ответственность, как должностные лица.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 № 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в ред. от 02.06.2004) при определении конкретного размера штрафа судам необходимо исходить из того, что в силу частей 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ.
Поскольку вина индивидуального предпринимателя К. подтверждена материалами настоящего дела, допущенное нарушение предпринимателем не устранено, Арбитражный суд считает необходимым привлечь его к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ и наложить на него административный штраф в минимальном размере, что составляет 4000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения, указанных в протоколе ареста от 07.04.2008.
Руководствуясь статьями 167, 170 - 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя К., 04.07.1967 года рождения, уроженца Тамбовской области, проживающего по адресу: г. Рязань (основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304623411400100), к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя К., 04.07.1967 года рождения, уроженца Тамбовской области, проживающего по адресу: г. Рязань (основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304623411400100), административный штраф в сумме 4000 руб. для зачисления его по следующим реквизитам: Получатель - УФК по г. Москве (для ЦМТУ Ростехрегулирования), ИНН/КПП 7727521471/770601001, банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва, БИК 044583001, Расчетный счет 40101810800000010041, КБК 17211601000010000140, ОКАТО 45286596000.
3. Конфисковать у индивидуального предпринимателя К., 04.07.1967 года рождения, уроженца Тамбовской области, проживающего по адресу: г. Рязань (основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304623411400100) продукцию, на которой отсутствует информация для потребителя, являющуюся предметом административного правонарушения, указанную в протоколе ареста от 07.04.2008, и находящуюся на хранении у индивидуального предпринимателя К. (г. Рязань, ул. Есенина, д. 37/2):
- туфли женские летние - босоножки беж. в количестве 3 шт. на общую сумму 4650 руб.;
- туфли женские золотистые в количестве 3 шт. на общую сумму 4830 руб.
4. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 АПК РФ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru