Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 03.06.2008 № А54-1908/2008-С8
<НАРУШЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ВЛЕЧЕТ НАЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА С КОНФИСКАЦИЕЙ ПРЕДМЕТОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 июня 2008 г. № А54-1908/2008-С8

(извлечение)

Центральное межрегиональное территориальное управление Ростехрегулирования в лице Территориального отдела (инспекция) ЦМТУ по Рязанской области (далее по тексту - ЦМТУ) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Б. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился. В материалы дела 26.05.2008 поступило ходатайство, согласно которому заявитель просит рассмотреть материалы дела в отсутствие представителя Территориального отдела (инспекции) ЦМТУ по Рязанской области Ростехрегулирования.
Индивидуальный предприниматель Б. в судебное заседание не явилась, отзыв на заявление не представила.
В соответствии со ст. 156, 205 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в порядке, предусмотренном ст. 121. 123 АПК РФ.
Из представленных материалов следует: на основании распоряжения Территориального отдела ЦМТУ по Рязанской области от 08.04.2008 № 33 старшим государственным инспектором 16.05.2008 проведена проверка за соблюдением индивидуальным предпринимателем Б. обязательных требований к продукции (туфли женские), метрологических правил и норм, а также за соблюдением требований законодательных и иных правовых актов Российской Федерации в области обеспечения единства изменений, защиты прав потребителей, обеспечения качества и безопасности промышленной продукции.
В ходе проверки было установлено, что в магазине "Обувь" ИП Б., расположенном по адресу: г. Рязань, Первомайский проспект, д. 47/1, индивидуальный предприниматель Б. осуществляет реализацию продукции (туфли женские (лодочка), модель L 036, 1 пара, стоимостью 1580 руб.; туфли женские летние открытые (босоножки "Туфелька"), модель L 034, 1 пара, стоимостью 1310 руб.; туфли женские (мокасины) модель L 114, 1 пара, стоимостью 1830 руб.) с нарушением обязательных требований государственных стандартов: п. 4.9 ГОСТ 26167-05 "Обувь повседневная. ОТУ", п. 4.9 ГОСТ 19116-05 "Обувь модельная. ОТУ", п. 1.4 ГОСТ 7296-81 "Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение", ст. 10 Закона "О защите прав потребителей" в части отсутствия информации для потребителя, включающей в себя: наименования страны-изготовителя, номера НД на продукцию, артикул, цвет, дату выпуска, сведения об основных потребительских свойствах (материалах верха, подкладки, низа); п. 4.8 ГОСТ 19116-05, ГОСТ 26167-05, пп. 4,5 ГОСТ 28371-89 "Обувь. Определение сортности" в части наличия складки на подкладке в правой полупаре, не совпадения размера подошвы с размером заготовки обуви и выступание затяжной кромки за след обуви, наличия складок в пяточной части при затяжке обуви, отклонения заднего шва заготовки от оси симметрии более 3 мм (мод. L 036), отклонения заднего шва от оси симметрии более установленной нормы (модель L 114).
Согласно протоколу от 08.04.2008 на предметы административного правонарушения наложен арест и до рассмотрения дела об административном правонарушении оставлены на хранение в магазине "Обувь" ИП Б., расположенном по адресу: г. Рязань, Первомайский проспект, д. 47/1.
В ходе проверки на основании акта отбора образцов от 08.04.2008 вышеуказанная продукция была отобрана и направлена в ЦМТУ по Рязанской области для производства технического осмотра, испытаний.
По результатам технического осмотра и испытаний административным органом был составлен протокол от 08.04.2008.
08.04.2008 старшим государственным инспектором вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного правонарушения.
16.05.2008 индивидуальному предпринимателю Б. выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
16.05.2008 старшим государственным инспектором, в присутствии индивидуального предпринимателя Б., составлен протокол об административном правонарушении № 14/33, в котором зафиксированы вышеуказанные нарушения. В разделе данного протокола "Объяснение нарушителя" индивидуальным предпринимателем Б. указано, что "нарушения возникли в связи с отсутствием нормативно-технических документов". Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ ей разъяснены. Копия протокола ею получена 16.05.2008.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ЦМТУ Ростехрегулирования, в лице территориального отдела (инспекции) ЦМТУ по Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Б. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.
Рассмотрев и оценив представленные документы, Арбитражный суд считает необходимым удовлетворить заявление ЦМТУ Ростехрегулирования, лице территориального отдела (инспекции) ЦМТУ по Рязанской области о привлечении индивидуального предпринимателя Б. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ. При этом суд исходит из следующих обстоятельств.
В силу части 1 статьи 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Пунктом 3.8 Правил по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Госстандарта России от 10.05.2000 № 26, установлено, что изготовители (продавцы, исполнители) продукции при проведении обязательной сертификации указывают в сопроводительной технической документации сведения о сертификате или декларации о соответствии и нормативных документах, которым должна соответствовать продукция, и обеспечивают доведение этой информации до потребителя (покупателя, заказчика) и т.д.
На продукцию, для которой по результатам сертификации подтверждено соответствие требованиям нормативных документов, выдается сертификат. Эта продукция маркируется знаком соответствия. Знак соответствия наносят на продукцию (тару, упаковку), сопроводительную техническую документацию, поступающую к потребителю при реализации. Продукция, соответствие которой подтверждено зарегистрированной декларацией о соответствии, маркируется знаком соответствия в порядке, установленном Госстандартом России (п. 4.6 Правил).
Аналогичные требования содержатся в пункте 2 статьи 28 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (в ред. Федерального закона от 09.05.2005 № 45-ФЗ).
В соответствии с п. 2 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями) информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера); информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг).
Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей (п. 3 ст. 10 Закона).
Материалами дела подтвержден факт реализации сертифицируемой продукции (туфли женские) с нарушением обязательных требований государственных стандартов: п. 4.9 ГОСТ 26167-05 "Обувь повседневная. ОТУ", п. 4.9 ГОСТ 19116-05 "Обувь модельная. ОТУ", п. 1.4 ГОСТ 7296-81 "Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение", ст. 10 Закона "О защите прав потребителей" в части отсутствия информации для потребителя, включающей в себя: наименования страны-изготовителя, номера НД на продукцию, артикул, цвет, дату выпуска, сведения об основных потребительских свойствах (материалах верха, подкладки, низа); п. 4.8 ГОСТ 19116-05, ГОСТ 26167-05, пп. 4,5 ГОСТ 28371-89 "Обувь. Определение сортности" в части наличия складки на подкладке в правой полупаре, не совпадения размера подошвы с размером заготовки обуви и выступание затяжной кромки за след обуви, наличия складок в пяточной части при затяжке обуви, отклонения заднего шва заготовки от оси симметрии более 3 мм (мод. L 036), отклонения заднего шва от оси симметрии более установленной нормы (модель L 114).
Протокол об административном правонарушении № 14/33 от 16.05.2008, в силу ст. 26.2 КоАП РФ является надлежащим доказательством по делу об административном правонарушении.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, индивидуальным предпринимателем Б. не оспаривается.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ, совершившие административное правонарушение лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Полномочия специалиста Территориального отдела (инспекции) Центрального межрегионального территориального управления по Рязанской области по составлению протоколов об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч. 1, 2 ст. 19.19 КоАП РФ, предусмотрены п. 66 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.11.2004 № 246.
Учитывая то, что правонарушение совершено предпринимателем впервые, незнание предпринимателем законодательства, Арбитражный суд, руководствуясь ст. 4.2 КоАП РФ, расценивает данные обстоятельства смягчающими ответственность, в связи с чем считает возможным наложить на нарушителя минимальный размер штрафа, предусмотренный ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ (4000 руб.) с конфискацией предметов административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 167, 170 - 176, 206 АПК РФ Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя Б., 17.11.1971 года рождения, уроженку г. Рязань, проживающая по адресу: г. Рязань (основной государственный регистрационный номер 304623430700237), к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях и взыскать с индивидуального предпринимателя Б. административный штраф в размере 4000 руб. для зачисления по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по г. Москве (ЦМТУ Ростехрегулирования)
ИНН 7727521471
КПП 770601001
расчетный счет 40101810800000010041 Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва
БИК 044583001
ОКАТО 45286596000
КБК 17211601000010000140
2. Конфисковать у предпринимателя Б. предметы административного правонарушения согласно протоколу ареста от 08.04.2008:
- туфли женские (лодочка), модель L 036, 1 пара, стоимостью 1580 руб.;
- туфли женские летние открытые (босоножки "Туфелька"), модель L 034, 1 пара, стоимостью 1310 руб.;
- туфли женские (мокасины) модель L 114, 1 пара, стоимостью 1830 руб.
3. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд (г. Тула).
Решение, вступившее в законную силу может быть обжаловано в кассационную инстанцию - Федеральный Арбитражный суд Центрального округа (г. Брянск) в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru