Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 10.06.2008 № А54-1878/2008-С22
<НЕВЫПОЛНЕНИЕ В УСТАНОВЛЕННЫЙ СРОК ЗАКОННОГО ПРЕДПИСАНИЯ УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛЕЧЕТ НАЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 10 июня 2008 г. № А54-1878/2008-С22

(извлечение)

Управление архитектуры и градостроительства Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении Открытого акционерного общества "Спецремстройнефть" к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель административного органа требование о привлечении к административной ответственности поддержал, обосновав его неисполнением ОАО "Спецремстройнефть" предписания NЕС-18 от 24 марта 2008 года об устранении нарушений при реконструкции объекта капитального строительства в части непредставления проекта производства работ, исполнительской документации по инъецированию трещин, исполнительной документации по наружным сетям канализации, водопровода, газопровода. Из числа нарушений, отраженных в протоколе об административном правонарушении исключено неисполнение пункта 6 предписания от 24 марта 2008 года.
Представитель общества с заявленными требованиями не согласился, считает, что обязанность по представлению проекта производства работ и исполнительной документации по инъецированию трещин у общества отсутствует, исполнительская документация по наружным сетям была передана заказчику.
Из материалов дела установлено.
24 марта 2008 года главным специалистом инспекции государственного строительного надзора Рязанской области С. составлен акт проверки № 94 при реконструкции объекта ДК "Строитель" под размещение Рязанского областного музыкального театра в г. Рязани.
В результате проведенной проверки установлено:
1. Разрешение на строительство не представлено.
2. Инспекция государственного строительного надзора Рязанской области не извещена о начале строительства
3. Строительная площадка оборудована в отступлением от стройгенплана.
4. Не представлен ППР.
5. Не представлены результаты испытания грунта по физико-механическим свойствам. который будет применен в качестве насыпного грунта и будет являться основным фундаментом.
6. Выполнены помещения в осях 3-4 - В-Г (по проекту в данных осях предусмотрено фойе).
7. Поверхность стен в санузлах в осях А, А-Б, 1-2 облицована плиткой, не соответствует требованиям по отклонениям по вертикали.
8. Визуально не установлено наличие прочисток в системе канализации 1 этажа.
9. Не проектные материалы применены при монтаже водопровода и канализации
11. Не представлены документы о качестве на примененные материалы по спецификации.
12. Акты освидетельствования скрытых работ представлены не по форме.
13. В актах освидетельствования скрытых работ нет ссылок на документы о качестве на примененные строительные материалы и оборудование.
14. Не представлены акты освидетельствования скрытых работ по усилению проема кирпичной кладки перегородок.
15. В общем журнале работ не полностью заполнены титульные листы, не ведутся разделы 4, 5, 6.
16. Не представлена исполнительная документация по наружным сетям канализации, водопровода, газопровода.
24 марта 2008 года Инспекция государственного строительного надзора Управления архитектуры и градостроительства Рязанской области выдала ОАО "Спецремстройнефть" предписание NЕС-18 об устранении нарушений при реконструкции объекта капитального строительства, которым предписано:
1. Оборудовать строительную площадку в соответствии со стройгенпланом. Стройгенплан утвердить руководством и вывесить в вагончике.
2. Представить ППР.
3. Представить результаты испытания грунта, который будет применен в качестве насыпного грунта для основания фундамента.
4. Представить исполнительскую документацию по инъецированию трещин.
5. Выполнить поверхность в санузлах в соответствии с требованиями СНиП 3.04.01-87 "Изоляционные и отделочные покрытия".
6. Выполнить установку прочисток в системе канализации в соответствии с требованиями проекта.
7. Согласовать с проектной организацией замену материалов, примененных для монтажа водопровода и канализации.
8. Представить документы о качестве на примененные строительные материалы и оборудование на сухие смеси, листы гипсокартона, профили стальные, алюминиевые профили, плитку для полов, плитку для внутренней облицовки стен, уголки, дюбели, оконные и дверные блоки, доски половые, лаги, на материалы по спецификации листов 1-4 ВКС.
9. Представить акты освидетельствования скрытых работ по установленной форме и в полном объеме на все скрытые виды работ.
10. Оформить журнал в полном объеме.
11. Представить исполнительную документацию по наружным сетям канализации, водопровода, газопровода.
12. Осуществлять строительный контроль в соответствии с требованиями п. 53 Градостроительного кодекса РФ.
Срок исполнения предписания установлен - до 10 апреля 2008 года.
18 апреля 2008 года ОАО "Спецремстройнефть" направило извещение об устранении нарушений и акт, в котором сообщает, что в УКС Рязанской области неоднократно направлялись письма о выдаче разрешения на строительство, Стройгенплан утвержден. Проект производства работ не представлен, поскольку пристройка к зданию не ведется, результаты испытаний грунта не представлены по той же причине. Общий журнал работ полностью заполнен. Исполнительная документация по наружным сетям канализации и водопровода передана в УКС Рязанской области.
23 апреля 2008 года главным специалистом инспекции государственного строительного надзора составлен акт проверки № 130. Предметом проверки являлось выполнение предписания NЕС-18 от 24 марта 2008 года.
В акте отражено неисполнение пунктов 2, 4, 6, 11 предписания. Объяснений и замечаний по акту представитель общества не дал.
23 апреля 2008 года главным специалистом инспекции государственного строительного надзора С. составлен протокол об административном правонарушении в области строительства NЕС-09. Протокол составлен с участием заместителя директора по производству ОАО "Спецремстройнефть", действующего на основании доверенности.
В протоколе зафиксировано нарушение: неполное исполнение предписания, выданного 24 марта 2008 года:
1. Не выполнен п. 2 предписания NЕС-18, т.е. не представлен ППР. Нарушение п. 1.4 СНиП 3.03.01-87
2. Не полностью выполнен п. 6 предписания NЕС-18, а именно не установлены две прочистки в помещении № 112 на 1 этаже по экспликации в соответствии с требованиями проекта лист 3 10213-1-ВК, лист 8 10213-1-ВК. Установленные конструкции прочисток в помещениях 111-114 на 1 этаже по экспликации не соответствуют требованиям данных 102213-1-ВКС, лист 4 и ГОСТ 6942-98 "Трубы чугунные канализационные и фасонные части к ним" п. 4.26.
3. Не выполнен п. 4 предписания NЕС-18, т.е. не представлены результаты испытания неразрушающим методом по плотности заполнения трещин в стенах, в связи с тем, что инъецирование трещин наружных и внутренних стен не было выполнено в соответствии с требованием п. 8 проекта 102131-1-КЖ, лист 1. Штукатурные работы стен 1 этажа завершены.
4. Не выполнен п. 11 предписания NЕС-18, т.е. не представлена исполнительная документация по наружным сетям канализации, водопровода, газопровода.
Таким образом, ОАО "Спецремстройнефть" совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Права лица, привлекаемого к ответственности, представителю ОАО "Спецремстройнефть" разъяснены, копия протокола вручена. Пояснений при составлении протокола представитель не дал.
28 апреля 2008 года ОАО "Спецремстройнефть" представило в Инспекцию государственного строительного надзора объяснения к протоколу, в которых указывает, что строительство (возведение) здания не ведется, поэтому ППР не предусмотрено п. 1.4 СНиП 3.03.01-87, п. 6 предписания выполнен в полном объеме, инъецирование трещин не производилось по причине отсутствия проекта, исполнительная документация по наружным сетям в стадии оформления находится к Заказчика.
Управление архитектуры и градостроительства Рязанской области обратилось в Арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности ОАО "Спецремсттройнефть".
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
Частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно норме ч. 4 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ при строительстве объекта на территории субъекта Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора.
В соответствии с постановлением Губернатора Рязанской области от 30.09.2003 № 490-пг, органом, уполномоченным на территории Рязанской области на осуществление государственного строительного надзора, является Управление архитектуры и градостроительства Рязанской области.
Частью 6 статьи 54 ГК РФ установлено, что по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.
Порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 54 ГК РФ).
В соответствии с Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (пункт 9). При проведении реконструкции проверке подлежит соблюдение требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, работ по усилению и (или) монтажу фундамента и конструкций подземной и надземной частей, изменению параметров объекта капитального строительства, его частей и качества инженерно-технического обеспечения (пункт 10 "б").
При выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства (пункт 14).
Как следует из материалов дела, в результате проверки, проведенной 24 марта 2008 года был выявлен ряд нарушений, допущенных при ведении работ по реконструкции объекта - ДК "Строитель", составлен акт проверки № 94, выдано предписание об устранении недостатков NЕС-18 по двенадцати пунктам, установлен срок для устранения нарушений.
Проверка, проведенная на объекте ДК "Строитель" 23 апреля 2008 года по вопросу исполнения ранее выданного предписания, установила, что по четырем из двенадцати пунктов предписания нарушения не устранены. В дальнейшем, в судебном заседании, заявитель отказался от установления факта нарушения по одному пункту.
Неисполненными оказались следующие требования строительного надзора:
1. Не выполнен пункт 2 предписания, не представлен проект производства работ, чем нарушен пункт 1.4 СНиП 3.03.01-87.
Возражая против данного обстоятельства, общество не оспаривает факт непредставления ППР, но указывает на то, что эта документация не обязательна при ведении реконструкции здания, поскольку пункт 1.4 СНиП 3.03.01-87 предусматривает требования при возведении зданий, а общество выполняет реконструкцию.
Суд полагает, что мнение общества является ошибочным ввиду следующего.
СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции" распространяются на производство и приемку работ, выполняемых при строительстве и реконструкции предприятий, зданий и сооружений, во всех отраслях народного хозяйства (пункт 1.1).
Пункт 1.4 СНиП предусматривает, что работы по возведению зданий и сооружений следует производить по утвержденному проекту производства работ (ППР), в котором наряду с общими требованиями СНиП 3.01.01-85 должны быть предусмотрены: последовательность установки конструкций; мероприятия, обеспечивающие требуемую точность установки; пространственную неизменяемость конструкций в процессе их укрупнительной сборки и установки в проектное положение; устойчивость конструкций и частей здания (сооружения) в процессе возведения; степень укрупнения конструкций и безопасные условия труда.
Согласно Изменению 1/2007 ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС РЕД. 1), (введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 № 329-ст) Класс 45.21.1 "Производство общестроительных работ по возведению зданий" включает: производство общестроительных работ по возведению зданий всех типов: жилых, торговых, производственных и т.п., включая производство работ по расширению, реконструкции, реставрации и восстановлению зданий.
Таким образом, реконструкция как вид деятельности отнесено к общестроительным работам по возведению зданий и на нее распространяются требования СНиП 3.03.01-87, которые не исполнило общество.
2. Не выполнен пункт 4 предписания, не представлена исполнительная документация по инъецированию трещин.
Возражая по данному нарушению, общество утверждает, что трещины на 1 этаже во время проведения работ не были обнаружены, в связи с чем не было необходимости их инъецировать. Проект реконструкции передан заказчиком только в марте 2008 года, после того, как работы по оштукатуриванию стен на первом этаже были закончены. Усиление стен производилось по рекомендации ЗАО институт "Рязаньгражданпроект".
Из актов проверки от 24 марта 2008 года и 23 апреля 2008 года следует, что не представлены результаты испытания неразрушающим методом по плотности заполнения трещин в стенах, в связи с тем, что инъецирование трещин наружных и внутренних стен не было выполнено в соответствии с требованием п. 8 проекта. Факт наличия трещин на момент составления акта, описание их размера и расположения в реконструируемом объекте, акт не содержит. В судебном заседании представитель административного органа пояснила, что трещины по состоянию на 24 марта 2008 года имелись на внутренней стене здания на лестничной площадке.
В объяснении от 28 апреля 2008 года общество объясняет непроведение инъецирования отсутствием проектно-сметной документации. В судебном заседании представитель общества заявил, что исполнительная документация по инъецированию трещин не представлена, поскольку инъецирование не проводилось, сослался на общий журнал работ, который в Разделе 4 сведений о наличии трещин и их устранении путем инъецирования или иным способом не содержит.
Исполнительная документация согласно Требованиям к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требованиям, предъявляемым к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006), утвержденным Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. № 11 представляет собой текстовые и графические материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений и фактическое положение объектов капитального строительства и их элементов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по мере завершения определенных в проектной документации работ (пункт 3).
Бесспорных доказательств наличия трещин и их устранения способом, не предусмотренным в проекте, заявителем в материалы дела не представлено. При отсутствии трещин нет необходимости в разработке исполнительной документации по их устранению способом, не предусмотренным Проектом. На основании изложенного, суд пришел к выводу о том, что неисполнение пункта 4 Предписания NЕС-18 от 24 марта 2008 года не образует самостоятельного состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подлежит исключению из числа событий, образующих состав вменяемого правонарушения.
3. Не представлена исполнительная документация по наружным сетям канализации, водопровода, газопровода.
Возражая по данному пункту Общество указывает, что исполнительная документация передана в заказчику - в Управление капитального строительства Рязанской области.
Суд считает данный довод несостоятельным, поскольку согласно части 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
В соответствии с Требованиями к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требованиям, предъявляемым к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006) исполнительная документация подлежит хранению у застройщика или заказчика до проведения органом государственного строительного надзора итоговой проверки (пункт 4). В состав исполнительной документации включаются исполнительные схемы и профили участков сетей инженерно-технического обеспечения (пункт 6 "б").
Таким образом, ведение исполнительной документации по наружным сетям является обязанностью лица, осуществляющего строительство, и это же лицо, согласно ч. 6 ст. 52 ГК РФ обязано предоставлять органам государственного строительного надзора всю необходимую документацию, включая исполнительную документацию.
В соответствии с Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 должностным лицом органа государственного строительного надзора проверяется в том числе соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ и (или) специальные журналы), исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.
Таким образом, непредставление надзирающему органу исполнительной документации по наружным сетям газопровода, канализации, водопровода является нарушением ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ и требований Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу о наличии в действиях общества по неисполнению предписания NЕС-18 от 24 марта 2008 года в части пунктов 2 и 11, то есть непредставления Проекта производства работ и исполнительной документации по наружным сетям газопровода, водопровода и канализации состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах действия ОАО "Спецремстройнефть" правильно квалифицированы Управлением архитектуры и градостроительства Рязанской области по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Вина Общества заключается в том, что оно умышленно не предприняло всех зависящих от него мер по устранению выявленных нарушений, при том, что возможности для этого у Общества имелись.
Полномочия должностного лица Управления архитектуры и градостроительства Рязанской области на составление протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, установлены ст. 23.56 КоАП РФ, приказом начальника Управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 04.05.2007 № 12-01-03.
Сроки и порядок составления протокола об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, не нарушены.
В силу ст. 23.1 КоАП РФ, привлечение к ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ относится к компетенции Арбитражного суда.
При таких обстоятельствах требование Управления архитектуры и градостроительства Рязанской области является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Учитывая изложенное, Арбитражный суд считает, что к ОАО "Спецремстройнефть" следует применить административное наказание, предусмотренное частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, в размере нижнего предела - 50000 рублей.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

Привлечь Открытое акционерное общество "Спецремстройнефть", расположенное по адресу: г. Рязань, Южный промузел, д. 6а, к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Взыскать с Открытого акционерного общества "Спецремстройнефть", расположенного по адресу: г. Рязань, Южный промузел, д. 6а административный штраф в размере 50000 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 АПК РФ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru