Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЕШЕНИЕ Совета депутатов муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области от 07.05.2008 № 20-IV СД
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень Касимовского муниципального района Рязанской области", № 10, 12.05.2008


Утратил силу в связи с изданием Решения Совета депутатов муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области от 23.10.2008 № 62-IV СД, вступившего в силу со дня официального опубликования.

   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа)



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КАСИМОВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 мая 2008 г. № 20-IV СД

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

Рассмотрев обращение главы Касимовского муниципального района "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы", Совет депутатов решил:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы" (прилагается).
2. Администрации Касимовского муниципального района создать необходимые условия для реализации программы.
3. Направить настоящее решение главе Касимовского муниципального района для подписания и обнародования.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов
С.А.НОВИКОВ

Глава Касимовского муниципального района
Е.И.ПОПОВ





Утверждена
решением Совета депутатов
Касимовского муниципального района
от 7 мая 2008 г. № 20-IV СД

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

   ----------------T---------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем¦
¦Программы ¦молодых семей на 2006 - 2010 годы" (далее - Программа) ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Основание для¦Постановление Правительства Российской Федерации от 31¦
¦разработки ¦декабря 2005 г. № 865 "О дополнительных мерах по¦
¦программы ¦реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002¦
¦ ¦- 2010 годы", Постановление Правительства Российской¦
¦ ¦Федерации от 13 мая 2006 года № 285 "Об утверждении¦
¦ ¦правил предоставления молодым семьям субсидий на¦
¦ ¦приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы¦
¦ ¦"Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой¦
¦ ¦программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Государственный¦Администрация Касимовского муниципального района,¦
¦заказчик ¦управление образования и молодежной политики Касимовского¦
¦Программы ¦муниципального района ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Разработчик ¦Управление образования и молодежной политики Касимовского¦
¦Программы ¦муниципального района Рязанской области ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Основные ¦Администрация Касимовского муниципального района,¦
¦исполнители ¦управление образования и молодежной политики Касимовского¦
¦Программы ¦муниципального района, органы местного самоуправления,¦
¦ ¦кредитные организации ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Цель Программы ¦Создание системы государственной поддержки молодых семей,¦
¦ ¦признанных в установленном порядке нуждающимися в¦
¦ ¦улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Задачи ¦Предоставление молодым семьям субсидий на приобретение¦
¦Программы ¦жилья или строительство индивидуального жилого дома;¦
¦ ¦создание условий для привлечения молодыми семьями¦
¦ ¦собственных средств, финансовых средств банков и других¦
¦ ¦организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и¦
¦ ¦займы для приобретения жилья или строительства¦
¦ ¦индивидуального жилья ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы¦2006 - 2010 ¦
¦реализации ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Перечень ¦Разработка механизма предоставления молодым семьям¦
¦основных ¦субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату¦
¦мероприятий ¦первого взноса при получении ипотечного жилищного¦
¦Программы ¦кредита; привлечение молодыми семьями кредитных средств¦
¦ ¦банков, кредитных организаций и/или собственных средств,¦
¦ ¦а также безвозмездных или заемных средств организаций на¦
¦ ¦приобретение жилья или строительство индивидуального¦
¦ ¦жилья ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Источники ¦Из средств бюджета Касимовского муниципального района: ¦
¦финансирования ¦в 2006 году - тыс. руб. ¦
¦Программы ¦в 2007 году - 50 тыс. руб. ¦
¦ ¦в 2008 году - 50 тыс. руб. ¦
¦ ¦в 2009 году - 150 тыс. руб. ¦
¦ ¦в 2010 году - 150 тыс. руб. ¦
¦ ¦Всего средств бюджетов муниципальных образований - 400¦
¦ ¦тыс. руб. ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Обеспечение жильем за 2006 - 2010 годы свыше 150 молодых¦
¦результаты ¦семей; ¦
¦реализации ¦привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых¦
¦Программы ¦средств банков и других организаций, предоставляющих¦
¦ ¦ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств¦
¦ ¦молодых семей; ¦
¦ ¦создание условий для формирования активной жизненной¦
¦ ¦позиции молодежи; ¦
¦ ¦укрепление семейных отношений и снижение социальной¦
¦ ¦напряженности в обществе; ¦
¦ ¦улучшение демографической ситуации в Касимовском районе ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Управление ¦Контроль за исполнением Программы осуществляется¦
¦реализацией ¦управлением по делам образования, науки и молодежной¦
¦Программы и¦политики Рязанской области, администрацией Касимовского¦
¦контроль за¦муниципального района, контрольно-ревизионным управлением¦
¦ходом ее¦при администрации, управлением образования и молодежной¦
¦выполнения ¦политики Касимовского муниципального района,¦
¦ ¦финансово-казначейским управлением Рязанской области,¦
¦ ¦Счетной палатой Рязанской области ¦
L---------------+----------------------------------------------------------


1. Содержание проблемы, обоснование необходимости
ее решения программным методом

На начало 2008 года в Касимовском районе свыше 50-ти молодых семей состоит на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей в Касимовском муниципальном районе при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Касимовском районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей в Касимовском районе позволит сформировать экономически активный слой населения.
В рамках настоящей Программы разрабатываются и утверждаются соответствующие программы муниципальных поселений. Органы местного самоуправления могут в своих муниципальных программах предусмотреть различные дополнительные формы муниципальной поддержки молодых семей за счет средств местных бюджетов, в том числе:
предоставление дополнительных субсидий в большем размере, чем это предусмотрено условиями Программы, на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
предоставление банкам муниципальных гарантий по ипотечным жилищным кредитам, в том числе по кредитам с растущими платежами, дополнительные меры по субсидированию части кредита (займа) при рождении (усыновлении) ребенка молодой семьей.
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания поддержки молодым семьям в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

2. Основные цели и задачи Программы

2.1. Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы. Государственная поддержка молодым семьям оказывается в виде субсидий.
2.2. Основными задачами Программы являются:
предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
2.3. Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в Программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.

3. Сроки и этапы реализации Программы

3.1. Сроки и этапы реализации Программы: 2006 - 2010 годы

4. Система программных мероприятий

4.1. Система программных мероприятий Программы включает в себя работу по следующим направлениям:
нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы, включающее разработку и принятие нормативных правовых документов, связанных с разработкой механизмов реализации мероприятий Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы, включающее разработку финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий; подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов муниципального бюджета на соответствующий год; ежегодное определение объема средств, выделяемых из муниципального бюджета на реализацию мероприятий Программы;
организационное обеспечение реализации Программы.
4.2. Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
подготовку документов и участие в конкурсном отборе для получения средств из федерального бюджета;
сбор данных о молодых семьях - участниках Программы, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных районов Рязанской области и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы;
ведение единого реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств на приобретение жилья;
осуществление контроля за реализацией Программы на муниципальном уровне в пределах своих полномочий;
освещение цели и задач Программы в муниципальных средствах массовой информации;
проведение мониторинга реализации Программы на муниципальном уровне, подготовка информационно-аналитических материалов и отчетных материалов.

5. Ресурсное обеспечение Программы
(объемы и источники финансирования)

5.1. Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета, предусмотренные для софинансирования выдачи субсидий на приобретение жилья;
средства областного бюджета;
средства бюджета Касимовского муниципального района, прошедшего отбор на участие в Программе в соответствующем году и заключившего с государственным заказчиком Программы соглашение о намерениях участвовать в реализации и софинансировании Программы. Конкретные формы участия бюджета Касимовского муниципального района в Программе определяются при заключении соглашения между органами местного самоуправления и государственным заказчиком Программы в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
средства молодых семей - участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Прогнозный общий объем финансирования Программы за период 2006 - 2010 годы из муниципального бюджета составит 400 тыс. руб.

6. Механизм реализации Программы

6.1. Механизм реализации Программы предполагает оказание муниципальной поддержки молодым семьям при улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - субсидии).
6.2. Участником Программы может быть молодая семья, соответствующая следующим критериям:
1. возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день утверждения управлением по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области списка претендентов на получение субсидии в планируемом году или на дату проведения конкурса на получение целевых займов не превышает 35 лет включительно;
2. признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
3. наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Применительно к настоящей Программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
6.2.1. Для участия в программе молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:
1. заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2. документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи (копии);
3. свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется) (копия);
4. документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
5. документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
6. выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.
Предоставление молодым семьям субсидий.
6.3.1. Субсидии предоставляются в соответствии с "Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. № 285 (далее - Правила).
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - субсидия).
Право использовать субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
6.3.2. Государственный заказчик Программы и Касимовский муниципальный район, отобранный для участия в реализации Программы, определяют объемы ежегодного финансирования Программы и предусматривают эти объемы в областном и местном бюджетах.
6.3.3. Управление образования и молодежной политики Касимовского муниципального района:
формирует список молодых семей, желающих участвовать в Программе в планируемом году, который утверждается главой Касимовского муниципального района;
заключает соглашение на планируемый год.
6.3.4. Управление образования и молодежной политики Касимовского муниципального района:
1. информирует муниципальные образования Касимовского района - городские и сельские поселения о наличии и действии Программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы" на территории района;
2. информирует молодые семьи, желающие принять участие в Программе, об условиях ее реализации;
3. осуществляет проверку представленных молодыми семьями документов;
4. до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формируют списки молодых семей для включения в сводный список молодых семей - участников Программы в планируемом году (далее - сводный список) и представляет их в управление по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области.
6.3.5. Внесение изменений в список молодых семей - претендентов на получение субсидий осуществляется управлением по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области.
На основании внесенных изменений в список молодых семей - претендентов на получение субсидий управлением образования и молодежной политики Касимовского района выдаются молодым семьям свидетельства о праве на получение субсидии (далее - свидетельство) в пределах высвободившейся суммы бюджетных ассигнований. Свидетельство выдается в порядке регистрации в управлении образования и молодежной политики заявлений молодых семей, желающих участвовать в Программе, поданных после первого сентября года, предшествующего текущему.
6.3.6. Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Касимовскому муниципальному району, в котором молодая семья включена в список участников Программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья устанавливается Постановлением главы Касимовского муниципального района, и этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Рязанской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6.3.6.1. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей, помимо молодых супругов, 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
6.3.7. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете субсидии, определяется по формуле:

СтЖ = Н х РЖ,

где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Касимовскому району;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый с учетом численности молодой семьи (согласно пункту 6.3.7 Программы).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 6.3.6, а не пункт 6.3.8.
   ------------------------------------------------------------------

6.3.8. Размер субсидии составляет не менее:
35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 6.3.8 Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 6.3.8 Программы, - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка.
6.3.9. Для получения субсидии молодые семьи должны подтвердить наличие у них доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, устанавливаются государственным заказчиком Программы.
6.3.10. Общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося индивидуального жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.
6.3.11. В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство.
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.3.12. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
6.3.13. В соответствии с Правилами государственным заказчиком Программы определяется порядок формирования списков молодых семей - участников Программы, желающих получить субсидию.
6.3.14. В первую очередь субсидии будут предоставляться молодым семьям, принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
Во вторую очередь - молодым многодетным семьям.
В третью очередь - молодым семьям, в которых хотя бы одному члену семьи исполнилось в текущем году или исполняется в планируемом году 35 лет.
В четвертую очередь - молодым семьям, имеющим двоих детей.
В пятую очередь - молодым семьям, имеющим одного ребенка.
В шестую очередь - молодым семьям, в которых в текущем году или планируемом году ожидается рождение ребенка (детей).
Внутри вышеобозначенных категорий очередность устанавливается в порядке регистрации заявлений молодых семей, желающих участвовать в Программе.
Всем остальным молодым семьям субсидии предоставляются в порядке регистрации заявлений молодых семей, желающих участвовать в Программе.
6.3.15. Размер субсидии, предоставляемой молодой семье - участнику Программы, рассчитывается, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия.
Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
6.3.16. При возникновении у молодой семьи - участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер субсидии, предусмотренный в замененном свидетельстве.
6.3.17. Молодой семье - участнику Программы предоставляется дополнительная субсидия в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 6.3.9 Программы, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или строительством индивидуального жилого дома (далее - дополнительная субсидия), при рождении (усыновлении) одного ребенка в период:
с даты утверждения государственным заказчиком Программы списка молодых семей - претендентов на получение субсидий в планируемом году по дату исполнения банком распоряжения распорядителя счета (члена молодой семьи) о перечислении зачисленных на его банковский счет средств субсидии в счет приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по строительству индивидуального жилого дома либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива.
Порядок предоставления дополнительной субсидии молодым семьям, условия и объемы финансирования расходов на предоставление дополнительных субсидий определяются государственным заказчиком Программы и (или) Касимовским муниципальным районом в соответствии с соглашением.
6.3.18. Свидетельство в течение двух месяцев с даты его получения сдается молодой семьей - его владельцем в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий, молодым семьям - участникам Программы (далее - банк), где на имя одного из владельцев свидетельства (по выбору молодой семьи) открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии.
6.3.19. Отбор банков осуществляется управлением экономического развития и торговли Рязанской области. Условия отбора банков определяются федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации.
6.3.20. Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства индивидуального жилого дома) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
6.3.21. Молодая семья - участник Программы в течение срока действия свидетельства представляет для оплаты приобретаемого помещения в банк:
1. договор, который является основанием для государственной регистрации права собственности членов молодой семьи - участника Программы на приобретаемое жилое помещение;
2. правоустанавливающие документы продавца жилого помещения на указанное жилое помещение;
3. документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
4. свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий с момента заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) - в случае использования субсидии на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. При этом размер субсидии, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
Перечисление средств субсидии на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам не допускается.
6.3.22.1. Основанием для перечисления банком средств субсидий в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) являются представляемые молодой семьей:
соответствующий кредитный договор (договор займа);
справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу);
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредитных (заемных) средств;
договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома.
6.3.23. Приобретаемое жилое помещение (индивидуальный жилой дом) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
6.3.24. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 6.3.22.1 настоящей Программы, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются. Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) направляет в управление образования и молодежной политики Касимовского муниципального района заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.
6.3.25. Управление образования и молодежной политики Касимовского муниципального района в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве субсидии, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
6.3.26. Субсидия считается предоставленной молодой семье - участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета (члена молодой семьи) о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по строительству индивидуального жилого дома, уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива либо погашение основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).
Перечисление указанных средств является основанием для исключения молодой семьи из участников Программы.
6.3.27. Улучшение жилищных условий молодых семей, получивших субсидию, в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3.28. Если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в управление образования и молодежной политики Касимовского муниципального района, выдавшего свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в настоящей Программе.

7. Методика выделения субсидий

7.1. Управление образования и молодежной политики Касимовского муниципального района в установленном порядке перечисляет средства, предусмотренные на предоставление субсидий (за счет федерального и областного бюджетов) на счета получателей субсидий. Основаниями для перечислений являются свидетельство о праве на получение субсидии и заявка из банка.
7.2. Управление образования и молодежной политики Касимовского муниципального района в течение 10 рабочих дней со дня зачисления средств на счет территориального органа федерального казначейства, открытый для кассового обслуживания исполнения бюджета Касимовского муниципального района, выдает молодым семьям свидетельства в пределах полученных средств.
В случае, если управлением образования и молодежной политики Касимовского муниципального района в указанный срок не выданы свидетельства или выданы свидетельства на сумму, меньшую суммы средств, поступивших на эти цели, муниципальное образование возвращает полученные из областного бюджета средства, на которые не были выданы свидетельства, управлению по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области для их дальнейшего перераспределения в установленном порядке между муниципальными образованиями Рязанской области, осуществившими своевременную выдачу свидетельства.
7.3. При повторном в течение одного финансового года нарушении срока выдачи молодым семьям свидетельств муниципальное образование - Касимовский район возвращает управлению по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области средства, на которые свидетельства не были выданы в установленный срок, и не может претендовать в текущем финансовом году на дальнейшее перечисление средств для предоставления субсидий молодым семьям, выделяемых в ходе исполнения областного бюджета.
7.4. В случае непредоставления молодым семьям субсидий в течение 9 месяцев с даты выдачи свидетельств неиспользованные средства муниципальное образование возвращает управлению по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области для перераспределения в установленном порядке.
Размер финансовых средств, выделяемых муниципальному образованию на планируемый год, уменьшается на сумму, которая не была предоставлена молодым семьям в виде субсидий в текущем году.
7.5. Остатки неиспользованных средств после предоставления молодым семьям субсидий в соответствии с выданным количеством свидетельств направляются муниципальным образованием управлению по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области.

8. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации

8.1. Управление образования и молодежной политики Касимовского муниципального района обеспечивает координацию деятельности непосредственных исполнителей по реализации программных мероприятий, эффективное и целевое расходование финансовых средств и ежемесячно представляет в управление по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области информацию об использовании финансовых средств.
8.2. Управление образования и молодежной политики Касимовского муниципального района предоставляет ежемесячные и квартальные отчеты в управление по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области и другие контролирующие органы.
8.3. Контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы, осуществляют Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области, финансово-казначейское управление Рязанской области и Касимовский финансовый отдел.
8.4. Контроль за исполнением Программы включает в себя:
периодичную отчетность реализации программных мероприятий;
контроль за рациональным использованием выделяемых финансовых средств;
контроль за сроками выполнения мероприятий;
контроль за качеством реализуемых мероприятий.

9. Оценка эффективности реализации Программы

9.1. Успешное выполнение мероприятий муниципальной Программы позволит обеспечить жильем молодые семьи Касимовского района, а также обеспечит:
финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального, областного и муниципальных бюджетов;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru