Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 08.02.2008 № А54-73/2008-С18
<ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ГРУБЫМ НАРУШЕНИЕМ УСЛОВИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫМ РАЗРЕШЕНИЕМ (ЛИЦЕНЗИЕЙ), ПРЕДУСМОТРЕНА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ВЛЕКУЩАЯ НАЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 8 февраля 2008 г. № А54-73/2008-С18

(извлечение)

Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю С. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3, 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области поддержала заявленные требования в полном объеме. Просит суд привлечь индивидуального предпринимателя к административной ответственности, приостановив деятельность по перевозке пассажиров, указывая на наличие грубых нарушений лицензионных требований и условий.
Представитель предпринимателя факт наличия нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении не отрицал, однако сослался на их устранение.
Из материалов дела следует: на основании Распоряжения УГАДН по Рязанской области № 699 от 17.12.2007, проведена внеплановая проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем С. условий лицензирования и транспортного законодательства РФ при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом.
В ходе проверки установлено, что деятельность по перевозке пассажиров (на основании лицензии № АСС-62-212601 от 25.04.2003) индивидуальным предпринимателем С. осуществляется с нарушением лицензионных требований и условий, а именно:
- не обеспечила проведение водителям предрейсового и послерейсового медосмотров в соответствии с установленными требованиями, чем нарушены требования ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения" № 196-ФЗ, п. 3.3.3 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утв. Приказом Минтранса от 09.03.1995 № 27;
- не обеспечила ежедневный контроль технического состояния транспортных средств по возвращению к месту стоянки, чем нарушены требования п. 4.3 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утв. Приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27, п. 2.5.4 "Требования об обеспечении безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утв. Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15;
- не обеспечила составление графиков работы водителей на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени, с указанием времени начала, окончания и продолжительности ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания, времени ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха, чем нарушено требование п. 4 Приказа Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. № 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей";
- не ведет учет фактически отработанного времени каждым работником (водителем), чем нарушены требования ст. 91 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ;
- не обеспечила информирование водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, чем нарушила требования п. 3.4.1 "Положения об обеспечения безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утв. Приказом Минтранса от 09.03.1995 № 27 и требования РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 "Положения о проведении инструктажей по БДД с водительским составом";
- не обеспечила оформление путевой документации при осуществлении перевозочной деятельности на коммерческой основе, а также не обеспечено ее хранение, чем нарушены требования пп. 1 - 8 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте", утв. Приказом Минтранса РФ от 30 июня 2000 г. № 68;
- не обеспечила охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителем, а также посторонним лицам или повреждения транспортных средств, не обеспечен выпуск автомобилей на линию с места стоянки (хранения) с проведением автомобилям технического контроля, а водителям контроля состояния (предрейсового медицинского осмотра), чем нарушены требования статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пп. 4.3, 4.6 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утв. Приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27, пп. 2.3.7, 2.5.4, 2.5.6 "Требования об обеспечении безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утв. Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15;
- не обеспечила планирование, проведение и учет работ по техническому обслуживанию транспортных средств в объеме ТО-1, ТО-2, чем нарушила требования ст. 18 Федерального закона РФ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 № 196-ФЗ, п. 2.5.2 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утв. Приказом Минтранса № 15 от 30.03.1994, п. 4.2 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, пп. 2.1, 2.2, 2.2.3 "Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта", утв. Минтрансом РСФСР от 20.09.1984.
Таким образом, организация перевозочной деятельности индивидуальным предпринимателем С. осуществляется с нарушением требований, обеспечивающих безопасность дорожного движения согласно ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения".
Выявленные нарушения отражены в акте проверки № 554-РЮ от 25.12.2007, который вручен индивидуальному предпринимателю С. 25.12.2007 под роспись.
25.12.2007, в присутствии предпринимателя С. составлен протокол об административном правонарушении серии А-62 № 000968, факт совершения правонарушения предприниматель не отрицала, о чем свидетельствует запись С., содержащаяся в протоколе.
Осуществление деятельности с нарушением лицензионных условий влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ; осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с чем, УГАДН по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.
Оценив представленные материалы, заслушав доводы представителей административного органа и предпринимателя, суд пришел к выводу, что предприниматель С. подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 и ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. При этом суд исходил из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128-ФЗ от 08.08.2001 (далее - Закон) деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом подлежит лицензированию.
Указанный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным п. 1 ст. 17 Закона.
Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Ространснадзор России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ" контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции.
С. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 62 № 000455432.
В соответствии с выданной индивидуальному предпринимателю С. лицензией (регистрационный номер АСС-62-212601 от 25.04.2003), условиями осуществления деятельности являются следующие обязанности владельца лицензии: обеспечение наличия лицензионных карточек у водителя на каждом транспортном средстве при работе на линии; представлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности; обязанность выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; обязанность осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.
В ходе проведенной проверки выявлены и подтверждены документально нарушения лицензионных требований, допущенные предпринимателем С.
Согласно ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения" № 196-ФЗ, медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
В силу п. 3.3.3 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утв. Приказом Минтранса от 09.03.1995 № 27, организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего:
- организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
- обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.
Судом из материалов дела установлено, что по запросу УГАДН по Рязанской области № 02/2153 от 19.12.2007 в ОАО "Рязаньтрансагентство" с которым предпринимателем заключен договор на проведение медосмотров от 01.02.2007, представлены сведения о том, что водители ИП С. не проходят предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотры.
В ходе выездных проверок 20 и 21 декабря 2007 г. на конечные пункты маршрутов № 110 "Рязань (ул. Свободы) - Требухино", № 111 "Рязань (пл. Свободы) - Мурмино, которые обслуживает предприниматель С. установлено, что водители осуществляют перевозку пассажиров на коммерческой основе без прохождения медицинского осмотра, что подтверждается объяснениями водителей.
Согласно п. 4.3 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утв. Приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27, организации и водители-предприниматели обязаны, в том числе, обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.
В соответствии с п. 2.5.4 "Требования об обеспечении безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утв. Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет, в том числе контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.
Из материалов дела судом установлено, что по запросу УГАДН по Рязанской области № 02/2153 от 19.12.2007 в ООО АТП "Рязаньтрансагентство", с которым предпринимателем заключен договор на проведение контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки от 01.02.2007, последним представлены сведения о том, что не обеспечено проведение ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки.
В силу п. 4 Приказа Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. № 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Доказательств соблюдения данной нормы предпринимателем не представлено.
В соответствии со ст. 91 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ, рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.
Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.
Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.
Данная норма предпринимателем нарушена.
Согласно п. 3.4.1 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов" утв. приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, Организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения: об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о состоянии погодных условий; о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств; о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей; об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; об особенностях перевозки детей; об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов); об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.
В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.
В силу п. 6.1 "Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом" РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 от 20.01.1986, цель инструктажей - сообщить водителю необходимую информацию для выполнения различных видов перевозок. Устанавливаются следующие виды инструктажа водительского состава: вводный, предрейсовый, периодический, сезонный, специальный. Допуск водителей к работе на линии без прохождения ими соответствующего инструктажа запрещается. Отметка о прохождении водителями инструктажей по безопасности движения делается (под их расписку) в соответствующем журнале.
Из материалов дела судом установлено, что предпринимателем С. не представлено документов, подтверждающих проведение водительскому составу необходимых инструктажей.
В соответствии с пп. 1 - 8 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте", утв. Приказом Минтранса РФ от 30 июня 2000 г. № 68, путевой лист предпринимателя - документ, подтверждающий выполнение им перевозки грузов или пассажиров, и может быть использован для осуществления мониторинга транспортных услуг, выполняемых предпринимателем. При применении наемного труда работников путевой лист каждому водителю оформляется предпринимателем или специально назначенным им лицом. Путевой лист оформляется самим предпринимателем, если он непосредственно управляет автотранспортным средством. Путевой лист действителен в течение одного дня. На более длительный срок он действителен в случае, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены) вне места постоянной стоянки автотранспортного средства. Путевой лист должен находиться у водителя в течение всего рабочего времени и предъявляться по требованиям сотрудников милиции и работников Российской транспортной инспекции. Путевые листы предприниматели обязаны хранить в течение 5 лет. Заполнение реквизитов путевого листа производится в соответствии с настоящим Порядком.
Судом установлено, что при проверке, проводимой заявителем, предпринимателем не были представлены путевые листы за период с ноября 2007 г. и дату проверки. В ходе выездной проверки 20 и 21 декабря 2007 г. на конечный пункт маршрута № 111 "Рязань (пл. Свободы) - Мурмино" установлено, что водители предпринимателя С. осуществляли перевозку пассажиров по маршруту без путевого листа - документа, подтверждающего выполнение им перевозки пассажиров.
Согласно п. 4.6 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утв. Приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27, организации и водители-предприниматели обязаны, в том числе, обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.
В соответствии с пп. 2.3.7, 2.5.4, 2.5.6 "Требования об обеспечении безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утв. Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет, в том числе, своевременного прохождения водителями медицинского освидетельствования, контроля состояния водителей перед выездом на линию; обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет, в том числе, контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки, обеспечения охраны транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использования их водителями предприятия или посторонними лицами или нанесения порчи транспортным средствам.
Судом из материалов дела установлено, что предпринимателем С. заключен договор с ОАО "Рязаньтрансагентство" от 01.02.2007 № б/н, на охрану автобусов, сроком действия до 31.12.2007, адрес стоянки: г. Рязань, ул. Касимовское шоссе, д. 1а. При проверке фактического хранения автобусов в месте организованного хранения установлено, что автобусы предпринимателя на стоянке по адресу: Касимовское шоссе, д. 1а не хранились с 01.11.2007 по 21.12.2007. Данный факт подтверждается письмом ОАО "Рязаньтрансагентство" № 05/232 от 21.12.2007.
В силу ст. 18 Федерального закона РФ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 № 196-ФЗ, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны иметь сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг и обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.
В соответствии с п. 2.5.2 "Требований об обеспечении безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утв. Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет, организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984.
Согласно п. 4.2 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утв. Приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27, организации и водители-предприниматели обязаны, в том числе, соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
В соответствии с пп. 2.1, 2.2, 2.2.3 "Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта", утв. Минтрансом РСФСР от 20.09.1984, основой технической политики, определяемой настоящим Положением, является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, которая представляет собой совокупность средств, нормативно-технической документации и исполнителей, необходимых для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава.
Работоспособное состояние подвижного состава обеспечивается проведением технического обслуживания и ремонта и соблюдением других рекомендаций правил технической эксплуатации.
Основным техническим воздействием, осуществляемым на автотранспортных предприятиях при эксплуатации подвижного состава, являются планово-предупредительные работы технического обслуживания и ремонта. Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава и снижает потребность в ремонте. Ремонтом является комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния, ресурса и обеспечению безотказности работы подвижного состава и его составных частей.
Ремонт выполняется как по потребности после появления соответствующего неисправного состояния, так и принудительно по плану, через определенный пробег или время работы подвижного состава. Второй вид ремонта является планово-предупредительным.
Из материалов дела следует, что предпринимателем С. заключен договор от 21.06.2007 б/н с ОАО "РПАП-3" на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств, сроком действия по 31.12.2007, согласно которому место проведения технического обслуживания и ремонта: г. Рязань, ул. Новая, д. 86. Однако, при проведении проверки УГАДН по Рязанской области не представлено документов, подтверждающих проведение работ по техническому обслуживанию транспортных средств в объеме ТО-1, ТО-2 в соответствии с установленными требованиями, а также не организовано планирование работ.
Невыполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности, является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и влечет установленную действующим законодательством административную ответственность.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
За осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При этом, как установлено в примечании к ст. 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Пунктом 5 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, установлено, что грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются:
а) нарушение, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;
б) использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
Таким образом, суд считает, что предпринимателем С. допущены нарушения лицензионных требований и условий, образующих состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, а также ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, поскольку предпринимателем не обеспечено проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств перед выездом на линию, то есть допущено грубое нарушение лицензионных требований и условий.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении А-62 № 000968 от 25.12.2007, как доказательство совершения предпринимателем административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным ст. 28.2 КоАП РФ.
Факт представления представителем лица, привлекаемого к административной ответственности на обозрение суду документов, подтверждающих принятие мер по устранению нарушений, выявленных УГАДН по Рязанской области в ходе проведения проверки (журнал регистрации путевых листов, путевые листы с отметками о прохождении послерейсовых и предрейсовых медицинских и технических осмотров, журнал проведения инструктажей, график работы водителей, договор на техобслуживание и ремонт транспортных средств), а также то обстоятельство, что предприниматель привлекается к административной ответственности впервые, суд считает возможным не приостанавливать деятельность предпринимателя на срок до девяноста суток, а ограничиться взысканием штрафа.
Факты совершения индивидуальным предпринимателем С. административных правонарушений имели место, подтверждены материалами дела, что является основанием для привлечения предпринимателя к административной ответственности по ч. 3, 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Арбитражный суд, руководствуясь ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, а также, принимая во внимание документальные доказательства, представленные предпринимателем в подтверждение принятия мер по устранению нарушений, считает возможным применить административный штраф в пределах санкции ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в сумме 4000 руб. (четыре тысячи рублей).
На основании изложенного и руководствуясь ст. 167 - 170, 176, 205, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя С., 25.12.1959 года рождения, уроженку Рязанской области, проживающую по адресу: Рязанская область (основной государственный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304621535000131), к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 и 4 ст. 14.1 КоАП РФ и взыскать в доход соответствующего бюджета административный штраф в общей сумме 4000 руб. для зачисления по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области)
ИНН 6231012050 КПП 623401001
Р/с 40101810400000010008
ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области
БИК 046126001 ОКАТО 61401000000
КБК 10611690040040000140.
2. На решение может быть подана жалоба в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд (300041, г. Тула, ул. Староникитская, д. 1) в десятидневный срок со дня принятия. Решение, вступившее в законную силу может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального Арбитражного суда Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru