| |
Региональное законодательство / Рязанская область
РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 11.02.2008 № А54-304/2008-С8
<РЕАЛИЗАЦИЯ СЕРТИФИЦИРОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ, НЕ ОТВЕЧАЮЩЕЙ ТРЕБОВАНИЯМ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, НА СООТВЕТСТВИЕ КОТОРЫМ ОНА СЕРТИФИЦИРОВАНА, ЛИБО РЕАЛИЗАЦИЯ СЕРТИФИЦИРОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ БЕЗ СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ (ДЕКЛАРАЦИИ О СООТВЕТСТВИИ) ВЛЕЧЕТ НАЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 11 февраля 2008 г. № А54-304/2008-С8
(извлечение)
Центральное межрегиональное территориальное управление Ростехрегулирования в лице Территориального отдела (инспекции) ЦМТУ Ростехрегулирования по Рязанской области (далее по тексту - ЦМТУ по Рязанской области) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Плодовощторг" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержала требование о привлечении предпринимателя к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ за нарушение правил обязательной сертификации, а именно, осуществление реализации сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов.
Представитель Общества в судебное заседание не явился, в отзыве на заявление факт совершения административного правонарушения признал.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителя Общества, извещенного о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом и при наличии ходатайства о возможности рассмотрения дела в его отсутствие.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения ЦМТУ по Рязанской области № 1 от 14.01.2008 сотрудником административного органа в период с 15.01.2008 по 22.01.2008 проведена проверка выполнения ООО "Плодовощторг" обязательных требований к продукции - плодоовощные консервы, метрологических правил и норм, а также соблюдения требований законодательных и иных правовых актов РФ в области обеспечения единства измерений, защиты прав потребителей, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.
В ходе проверки было установлено, что Обществом осуществляется реализация плодоовощных консервов, не соответствующих требованиям ГОСТа, а именно:
- "Борщ из свежей капусты" в стеклянных банках, 0,5 кг, партия 980 банок, дата выработки 04.01.2008, продукция маркирована знаком соответствия АЯ78, сертификат соответствия NРОСС RU.АЯ78.В16493, срок действия с 06.07.2007 по 06.07.2008. Указанная продукция не соответствует п. 3.2.4 ГОСТ 18316-95, а именно, по массовой доле жира норма 5,0+-0,5% фактически 4,4% (протокол испытаний № 91 от 21.01.2008).
- "Борщ из свежей капусты с мясом" в стеклянной банке 0,5 кг, партия 720 банок, дата выработки 04.01.2008, продукция маркирована знаком соответствия АЯ78, сертификат соответствия NРОСС RU.АЯ78.В16493, срок действия с 06.07.2007 по 06.07.2008. Указанная продукция не соответствует п. 3.5.5 ГОСТ Р 51074-03, п. 3.2.2 ГОСТ 18316-95 в части отсутствия в составе продукта наименования используемого мяса (мясо-говядина, мясо-баранина или мясо-свинина); требованиям п. 3.2.4 ГОСТ 18316-95 по массовой доле жира норма 5,5% +-0,5%, фактически 4,3%; по массовой доле сухих веществ норма не менее 23,0%, фактически 18,2%; массовой доле мяса норма 20,0%, фактически 5,8% (протокол испытаний № 92 от 21.01.2008.
Указанные факты отражены в акте № 1 от 22.01.2008.
По результатам проверки 22 января 2008 г. в отношении ООО "Плодовощторг" составлен протокол № 15/1 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ. Протокол составлен в присутствии генерального директора Общества.
Указанные выше обстоятельства послужили основанием для обращения административного органа в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив материалы, заслушав доводы представителя заявителя, Арбитражный суд считает, что к обществу с ограниченной ответственностью "Плодовощторг" подлежат применению меры административной ответственности по ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ исходя из следующего.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" сертификация продукции представляет собой форму осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Посредством сертификации юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для ее выполнения, удостоверяют в письменной форме, что продукция соответствует техническим регламентам, положениям стандартов или условиям договоров.
В силу ст. 18 данного Закона сертификация (подтверждение соответствия) осуществляется в следующих целях: удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров; содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг; повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках и создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.
Нарушение указанного Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ является основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 КоАП РФ, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии) или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, - влечет наложение административного штрафа юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Факт совершения ООО "Плодовощторг" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ, а именно, реализация плодоовощных консервов, не соответствующих требованиям ГОСТ Р 51074-03, ГОСТ 18316-95, не оспаривается Обществом и подтвержден материалами дела, протоколом об административном правонарушении № 15/1 от 22.01.2008, составленным надлежащим образом.
Полномочия специалиста Территориального отдела (инспекции) Центрального межрегионального территориального управления по Рязанской области Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по составлению протоколов об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ, предусмотрены п. 66 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.11.2004 № 246.
Поскольку ООО "Плодовощторг" совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ, впервые, законный представитель Общества раскаялся в содеянном, суд расценивает данные обстоятельства, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, как смягчающие и считает необходимым наложить на нарушителя минимальный размер штрафа, предусмотренный ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ, - 20000 руб.
Нормами КоАП РФ предусмотрены различные варианты назначения наказания, в том числе назначение основного и дополнительного наказания (ст. 3.3 КоАП РФ); дополнительное наказание, в частности, конфискация, может назначаться в обязательном порядке либо факультативно.
Конфискация как дополнительное наказание назначается факультативно, т.е. по усмотрению органа, уполномоченного рассматривать соответствующие дела об административных правонарушениях, в случае, когда нормой КоАП РФ предусмотрено назначение какого-либо основного наказания с конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения или без таковой.
В том случае, когда норма КоАП РФ предусматривает назначение основного наказания с конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения и не допускает возможность неприменения конфискации, конфискация назначается в обязательном порядке.
Частью 2 ст. 19.19 КоАП РФ за нарушение правил обязательной сертификации предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения.
Таким образом, в случае привлечения к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ, назначение конфискации является обязательным.
Однако в рассматриваемом деле назначить обществу "Плодовощторг" установленное ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ дополнительное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения не представляется возможным, поскольку заявителем изъятие плодоовощных консервов, не отвечающих требованиям ГОСТ, не производилось в виду реализации указанной продукции.
Руководствуясь ст. 167, 170 - 176, 202, 206 АПК РФ, Арбитражный суд
решил:
1. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Плодовощторг", расположенное по адресу: г. Рязань, район Сысоево, д. 4, зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1076234004230, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ.
2. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Плодовощторг", расположенного по адресу: г. Рязань, район Сысоево, д. 4, зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1076234004230, административный штраф в размере 20000 руб. для зачисления по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по г. Москве (для ЦМТУ Ростехрегулирования)
ИНН/КПП 7727521471/770601001
банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва
БИК 044583001
Расчетный счет 40101810800000010041
КБК 17211601000010000140
ОКАТО 45286596000
3. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд (г. Тула).
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационную инстанцию - Федеральный Арбитражный суд Центрального округа (г. Брянск) в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|