Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 11.02.2008 № А54-304/2008-С8
<РЕАЛИЗАЦИЯ СЕРТИФИЦИРОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ, НЕ ОТВЕЧАЮЩЕЙ ТРЕБОВАНИЯМ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, НА СООТВЕТСТВИЕ КОТОРЫМ ОНА СЕРТИФИЦИРОВАНА, ЛИБО РЕАЛИЗАЦИЯ СЕРТИФИЦИРОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ БЕЗ СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ (ДЕКЛАРАЦИИ О СООТВЕТСТВИИ) ВЛЕЧЕТ НАЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 11 февраля 2008 г. № А54-304/2008-С8

(извлечение)

Центральное межрегиональное территориальное управление Ростехрегулирования в лице Территориального отдела (инспекции) ЦМТУ Ростехрегулирования по Рязанской области (далее по тексту - ЦМТУ по Рязанской области) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Плодовощторг" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержала требование о привлечении предпринимателя к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ за нарушение правил обязательной сертификации, а именно, осуществление реализации сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов.
Представитель Общества в судебное заседание не явился, в отзыве на заявление факт совершения административного правонарушения признал.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителя Общества, извещенного о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом и при наличии ходатайства о возможности рассмотрения дела в его отсутствие.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения ЦМТУ по Рязанской области № 1 от 14.01.2008 сотрудником административного органа в период с 15.01.2008 по 22.01.2008 проведена проверка выполнения ООО "Плодовощторг" обязательных требований к продукции - плодоовощные консервы, метрологических правил и норм, а также соблюдения требований законодательных и иных правовых актов РФ в области обеспечения единства измерений, защиты прав потребителей, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.
В ходе проверки было установлено, что Обществом осуществляется реализация плодоовощных консервов, не соответствующих требованиям ГОСТа, а именно:
- "Борщ из свежей капусты" в стеклянных банках, 0,5 кг, партия 980 банок, дата выработки 04.01.2008, продукция маркирована знаком соответствия АЯ78, сертификат соответствия NРОСС RU.АЯ78.В16493, срок действия с 06.07.2007 по 06.07.2008. Указанная продукция не соответствует п. 3.2.4 ГОСТ 18316-95, а именно, по массовой доле жира норма 5,0+-0,5% фактически 4,4% (протокол испытаний № 91 от 21.01.2008).
- "Борщ из свежей капусты с мясом" в стеклянной банке 0,5 кг, партия 720 банок, дата выработки 04.01.2008, продукция маркирована знаком соответствия АЯ78, сертификат соответствия NРОСС RU.АЯ78.В16493, срок действия с 06.07.2007 по 06.07.2008. Указанная продукция не соответствует п. 3.5.5 ГОСТ Р 51074-03, п. 3.2.2 ГОСТ 18316-95 в части отсутствия в составе продукта наименования используемого мяса (мясо-говядина, мясо-баранина или мясо-свинина); требованиям п. 3.2.4 ГОСТ 18316-95 по массовой доле жира норма 5,5% +-0,5%, фактически 4,3%; по массовой доле сухих веществ норма не менее 23,0%, фактически 18,2%; массовой доле мяса норма 20,0%, фактически 5,8% (протокол испытаний № 92 от 21.01.2008.
Указанные факты отражены в акте № 1 от 22.01.2008.
По результатам проверки 22 января 2008 г. в отношении ООО "Плодовощторг" составлен протокол № 15/1 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ. Протокол составлен в присутствии генерального директора Общества.
Указанные выше обстоятельства послужили основанием для обращения административного органа в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив материалы, заслушав доводы представителя заявителя, Арбитражный суд считает, что к обществу с ограниченной ответственностью "Плодовощторг" подлежат применению меры административной ответственности по ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ исходя из следующего.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" сертификация продукции представляет собой форму осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Посредством сертификации юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для ее выполнения, удостоверяют в письменной форме, что продукция соответствует техническим регламентам, положениям стандартов или условиям договоров.
В силу ст. 18 данного Закона сертификация (подтверждение соответствия) осуществляется в следующих целях: удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров; содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг; повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках и создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.
Нарушение указанного Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ является основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 КоАП РФ, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии) или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, - влечет наложение административного штрафа юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Факт совершения ООО "Плодовощторг" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ, а именно, реализация плодоовощных консервов, не соответствующих требованиям ГОСТ Р 51074-03, ГОСТ 18316-95, не оспаривается Обществом и подтвержден материалами дела, протоколом об административном правонарушении № 15/1 от 22.01.2008, составленным надлежащим образом.
Полномочия специалиста Территориального отдела (инспекции) Центрального межрегионального территориального управления по Рязанской области Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по составлению протоколов об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ, предусмотрены п. 66 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.11.2004 № 246.
Поскольку ООО "Плодовощторг" совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ, впервые, законный представитель Общества раскаялся в содеянном, суд расценивает данные обстоятельства, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, как смягчающие и считает необходимым наложить на нарушителя минимальный размер штрафа, предусмотренный ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ, - 20000 руб.
Нормами КоАП РФ предусмотрены различные варианты назначения наказания, в том числе назначение основного и дополнительного наказания (ст. 3.3 КоАП РФ); дополнительное наказание, в частности, конфискация, может назначаться в обязательном порядке либо факультативно.
Конфискация как дополнительное наказание назначается факультативно, т.е. по усмотрению органа, уполномоченного рассматривать соответствующие дела об административных правонарушениях, в случае, когда нормой КоАП РФ предусмотрено назначение какого-либо основного наказания с конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения или без таковой.
В том случае, когда норма КоАП РФ предусматривает назначение основного наказания с конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения и не допускает возможность неприменения конфискации, конфискация назначается в обязательном порядке.
Частью 2 ст. 19.19 КоАП РФ за нарушение правил обязательной сертификации предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения.
Таким образом, в случае привлечения к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ, назначение конфискации является обязательным.
Однако в рассматриваемом деле назначить обществу "Плодовощторг" установленное ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ дополнительное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения не представляется возможным, поскольку заявителем изъятие плодоовощных консервов, не отвечающих требованиям ГОСТ, не производилось в виду реализации указанной продукции.
Руководствуясь ст. 167, 170 - 176, 202, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Плодовощторг", расположенное по адресу: г. Рязань, район Сысоево, д. 4, зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1076234004230, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ.
2. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Плодовощторг", расположенного по адресу: г. Рязань, район Сысоево, д. 4, зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1076234004230, административный штраф в размере 20000 руб. для зачисления по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по г. Москве (для ЦМТУ Ростехрегулирования)
ИНН/КПП 7727521471/770601001
банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва
БИК 044583001
Расчетный счет 40101810800000010041
КБК 17211601000010000140
ОКАТО 45286596000
3. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд (г. Тула).
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационную инстанцию - Федеральный Арбитражный суд Центрального округа (г. Брянск) в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru