Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


ОПРЕДЕЛЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 20.02.2008 № А54-365/2008-С5
<АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРЕКРАЩАЕТ ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛУ, ЕСЛИ УСТАНОВИТ, ЧТО ДЕЛО НЕ ПОДЛЕЖИТ РАССМОТРЕНИЮ В АРБИТРАЖНОМ СУДЕ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 февраля 2008 г. № А54-365/2008-С5

(извлечение)

В Арбитражный суд Рязанской области обратилась Межрайонная ИФНС России № 2 по Рязанской области с заявлением о привлечении потребительского кооператива "Торгово-закупочное общество "Доброе" (далее по тексту - ТЗПО "Доброе") о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.
Представитель заявителя вышеуказанное требование поддержал полностью.
Представитель ТЗПО "Доброе" в судебном заседании заявленное требование отклонил по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.
Из материалов дела следует, что 24.01.2008 сотрудниками Межрайонной ИФНС России № 2 по Рязанской области (на основании поручения налогового органа от 24.01.2008 № 5) проведена проверка магазина, принадлежащего ТЗПО "Доброе", расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Зубковой, д. 27, корп. 2, по вопросу соблюдения данным обществом законодательства РФ в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на объектах и соблюдения Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.
В ходе проверки было установлено, что в указанном магазине реализовывалась алкогольная продукция (водка особая "Буфетная" в количестве одной бутылки, объемом 0,5 л., крепостью 40%, производитель ООО "Кристалл" г. Ульяновск, ул. К.Либкнехта, д. 15, дата розлива 25.08.2007) при отсутствии сопроводительных документов, а именно: в приложении к товарно-транспортной накладной в разделе Б отсутствует печать и подпись ТЗПО о получении алкогольной продукции ТЗПО "Доброе". Выявленное сотрудниками Межрайонной ИФНС России № 2 по Рязанской области правонарушение закреплено в акте проверки от 24.01.2008 № 14-10/32.
На основании протокола изъятия вещей и документов от 24.01.2008 вышеуказанная алкогольная продукция была изъята. Произведен осмотр помещений (территорий) и находящихся там вещей и документов, что отражено в протоколе.
25.01.2008 в отношении ТЗПО "Доброе" (в присутствии законного представителя ТЗПО "Доброе" - председателя Г.) был составлен протокол об административном правонарушении № 14-10/41 в котором отмечено, что в действиях ТЗПО "Доброе" содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ. Копия данного протокола вручена председателю ТЗПО "Доброе" Г. - 25.01.2008, о чем имеется соответствующая отметка.
С целью привлечения ТЗПО "Доброе" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, Межрайонная ИФНС России № 2 по Рязанской области обратилась в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, Арбитражный суд пришел к выводу, что производство по делу подлежит прекращению. При этом Арбитражный суд исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10.2 Закона № 171-ФЗ товарно-транспортная накладная, а также справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации), относятся к числу сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, без наличия которых невозможно осуществление оборота данной продукции.
Согласно пункту 2 названной статьи этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 статьи 10.2 Закона № 171-ФЗ, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.
Запрет на розничную продажу алкогольной продукции без предусмотренных статьей 10.2 Закона № 171-ФЗ сопроводительных документов установлен пунктом 2 статьи 16 названного Закона.
Согласно пункту 12 Правил при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: с сертификатом или декларацией о соответствии; копией сертификата, заверенной держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; товарно-сопроводительными документами, оформленными изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащими по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.
Пунктом 139 названных Правил установлено, что на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы: товарно-транспортную накладную; копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; копию справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации.
Справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, согласно пунктам 2, 4 и 5 Правил заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 864, заполняется в соответствии с данными товарно-транспортной накладной при каждой последующей оптовой реализации (передаче) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции последним собственником (отправителем) на каждое наименование продукции в составе отгружаемой партии продукции.
Организация-покупатель при поступлении продукции от производителя заверяет относящиеся к этой организации данные в обоих разделах справки подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью. При каждой последующей реализации продукции организацией-продавцом заполняется только раздел Б справки. При этом организация-продавец заполняет обе части раздела Б, заверяя подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью данные, указанные в левой части раздела. При получении алкогольной продукции организация-покупатель заверяет данные, указанные в правой части раздела Б, подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью.
Таким образом, документы на алкогольную продукцию, подтверждающие ее легальность, в том числе товарно-транспортные накладные и прилагаемые к ним надлежащим образом оформленные справки, должны находиться непосредственно в торговой точке для того, чтобы покупатели имели возможность ознакомиться с ними.
Арбитражным судом установлено, что разделы Б справок к товарно-транспортным накладным на алкогольную продукцию в момент проведения проверки были оформлены ненадлежащим образом, что не оспаривается Кооперативом.
Указанные документы, подтверждающие легальность оборота алкогольной продукции, были дооформлены Кооперативом, надлежащим образом - позднее. При составлении протокола об административном правонарушении они представлены не были, поскольку, как следует из пояснения руководителя Кооператива, он не был поставлен в известность налоговым органом, в связи с каким правонарушением его приглашают в Инспекцию.
В соответствии с частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товарно-транспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товарно-транспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, влечет наложение административного штрафа с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Из содержания данной нормы Кодекса следует, что административная ответственность установлена за розничную продажу алкогольной продукции, в том числе и без надлежаще оформленных документов.
Соответственно налоговый орган при составлении протокола мог квалифицировать действия Кооператива только по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.
Устранение позднее нарушений, составы по которым установлены в ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, (оформление надлежащим образом либо представление в последующем документов, предусмотренных Законом № 171-ФЗ и Правилами), не освобождает лицо от административной ответственности, поскольку любое из правонарушений совершенных непосредственно в момент проверки, как то отсутствие документов оформленных надлежащим образом, либо их непредъявление представителям проверяющего органа, в равной степени образует самостоятельный состав административного правонарушения - нарушение иных правил розничной продажи алкогольной спиртосодержащей продукции (ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ).
Единый подход при определении квалификации правонарушения и назначения соответствующего административного наказания отвечает принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также согласуется с его целями (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ).
В судебном заседании представителем ТЗПО "Доброе" представлены сопроводительные документы на алкогольную продукцию, оформленные надлежащим образом: товарная накладная от 05.09.2007 № 13621; товарно-транспортная накладная от 05.09.2007 № 13621; справки к товарно-транспортной накладной № Ф0013621 от 05.09.2007 раздел Б.
С учетом сложившихся обстоятельств, правонарушение, зафиксированное в материалах административной проверки, следует квалифицировать по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Между тем, дела о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, Арбитражным судам неподведомственны. Данное положение содержится в п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27.01.2003 № 2.
На основании Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния.
Если в соответствии с надлежащей квалификацией рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности, согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ не отнесено к подведомственности Арбитражного суда, суд, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ, выносит определение о прекращении производства в Арбитражном суде и о возвращении протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов административному органу.
Частью 2 ст. 23.1 КоАП РФ предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье. Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ судьи Арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе: ч. 1 и 2 ст. 14.16. В остальных случаях дела об административных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями.
Пункт 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ содержит норму, согласно которой Арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в Арбитражном суде.
Поскольку данный спор не подлежит рассмотрению в Арбитражном суде, то согласно ч. 1 п. 1. ст. 150 АПК РФ производство по настоящему делу подлежит прекращению, а протокол об административном правонарушении от 25.01.2008 № 14-10/41 и приложенные к нему подлинные документы (акт проверки от 24.01.2008 № 14-10/32; протокол осмотра помещений (территорий) и находящихся там вещей и документов от 24.01.2008; протокол изъятия вещей и документов от 24.01.2008), а также копии сопроводительных документов на алкогольную продукцию, оформленные надлежащим образом: товарная накладная от 05.09.2007 № 13621; товарно-транспортная накладная от 05.09.2007 № 13621; справки к товарно-транспортной накладной № Ф0013621 от 05.09.2007 раздел Б - возврату Межрайонной ИФНС России № 2 по Рязанской области.
Руководствуясь ст. 150, 151, 184 АПК РФ Арбитражный суд

определил:

1. Производство по делу № А54-365/2008 С5 прекратить.
2. Возвратить Межрайонной ИФНС России № 2 по Рязанской области протокол об административном правонарушении от 25.01.2008 № 14-10/41 в отношении ТЗПО "Доброе" на 1 листе и приложенные к нему подлинные документы (акт сверки от 24.01.2008 № 14-10/32; протокол осмотра помещений (территорий) и находящихся там вещей и документов от 24.01.2008; протокол изъятия вещей и документов от 24.01.2008) - на 3 листах, а также копии сопроводительных документов на алкогольную продукцию, оформленные надлежащим образом: товарная накладная от 05.09.2007 № 13621 - 2 листа; товарно-транспортная накладная от 05.09.2007 № 13621 - 2 листа; справки к товарно-транспортной накладной № Ф0013621 от 05.09.2007 раздел Б - 8 листов.
3. Определение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд (г. Тула).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru