Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 21.02.2008 № А54-476/2008-С18
<РЕАЛИЗАЦИЯ СЕРТИФИЦИРОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ, НЕ ОТВЕЧАЮЩЕЙ ТРЕБОВАНИЯМ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, НА СООТВЕТСТВИЕ КОТОРЫМ ОНА СЕРТИФИЦИРОВАНА, ЛИБО РЕАЛИЗАЦИЯ СЕРТИФИЦИРОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ БЕЗ СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ (ДЕКЛАРАЦИИ О СООТВЕТСТВИИ) ВЛЕЧЕТ НАЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 февраля 2008 г. № А54-476/2008-С18

(извлечение)

Центральное Межрегиональное Территориальное Управление Ростехрегулирования в лице Территориального отдела (инспекции) ЦМТУ Ростехрегулирования по Рязанской области (далее по тексту - ЦМТУ по Рязанской области) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Октим" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержала требование о привлечении общества к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ за нарушение правил обязательной сертификации, а именно, осуществление реализации сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов. Относительно применения к обществу административного наказания в минимальном размере не возражала.
Представитель общества факт правонарушения не отрицал, дополнительно указал на частичное устранение нарушений, выявленных в ходе проверки. Просил суд применить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения ЦМТУ по Рязанской области № 2 от 24.01.2008 сотрудником административного органа проведена проверка выполнения ООО "Октим" обязательных требований к продукции - блоки оконные, стеклопакеты клееные, метрологических правил и норм, а также соблюдения требований законодательных и иных правовых актов РФ в области обеспечения единства измерений, защиты прав потребителей, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.
Определением от 25.01.2008 инспекцией возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО "Октим".
На основании акта от 25.01.2008 были отобраны образцы следующей продукции: "Блоки оконные из ПВХ" профилей системы "Salamander Design 2D" со стеклопакетом 4 х 14 х 4 х 14 х 4 б/г, "Стеклопакет клееный строительного назначения".
25 января 2008 г., были составлены протоколы технического осмотра продукции, в которых отражены несоответствия продукции: "Блоки оконные из ПВХ" профилей системы "Salamander Design 2D", "Стеклопакет клееный строительного назначения" требованиям ГОСТов (пп. 5.3.3, 5.11.1, 6.4, 6.5, 6.9 ГОСТ 30674-99 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Т.У."; пп. 4.1.6, 4.1.5, 5.3.2, 5.9 ГОСТ 24866-99 "Стеклопакеты клееные строительного назначения. ТУ").
Арест продукции произведен не был, так как проверенная партия продукции была реализована согласно договору-заказу 29.01.2008, что подтверждается справкой о реализации от 01.02.2008.
Результаты проверки зафиксированы в акте № 2 от 01.02.2008.
По результатам проверки 01.02.2008 в отношении ООО "Октим" составлен протокол № 15/2 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ, в котором отражено, что общество совершило нарушение Правил обязательной сертификации в части реализации сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов (пп. 5.3.3, 5.11.1, 6.4, 6.5, 6.9 ГОСТ 30674-99 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Т.У."; пп. 4.1.6, 4.1.5, 5.3.2, 5.9 ГОСТ 24866-99 "Стеклопакеты клееные строительного назначения. ТУ"), на соответствие которым она сертифицирована, реализация сертифицированной продукции без знака соответствия, без указаний в сопроводительной технической документации сведений о сертификации и о нормативных документах, которым должна соответствовать продукция.
Копии акта и протокола вручены директору общества лично, о чем имеются соответствующие записи в указанных документах.
Предписанием инспекции от 01.02.2008 № 28/2 руководителю ООО "Октим" Р. указано на обязанность устранения выявленных нарушений.
Указанные выше обстоятельства послужили основанием для обращения административного органа в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив материалы, заслушав доводы представителей заявителя и общества, Арбитражный суд считает, что к обществу с ограниченной ответственности "Октим" подлежат применению меры административной ответственности по ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ исходя из следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 КоАП РФ, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения.
Согласно п. 3.8 "Правил по проведению сертификации в РФ", утвержденных Постановлением Госстандарт России от 10.05.2000 № 26, изготовители (продавцы, исполнители) продукции обеспечивают соответствие реализуемой продукции требованиям нормативных документов, на соответствие которым она была сертифицирована или подтверждена декларацией о соответствии; маркируют сертифицированную продукцию и продукцию, соответствие которой подтверждено зарегистрированной в установленном порядке декларацией о соответствии, знаком соответствия в порядке, установленном правилами системы сертификации; применяют сертификат, декларацию о соответствии и знак соответствия.
На продукцию, для которой по результатам сертификации подтверждено соответствие требованиям нормативных документов, выдается сертификат. Эта продукция маркируется знаком соответствия. Знак соответствия наносят на продукцию (тару, упаковку), сопроводительную техническую документацию, поступающую к потребителю при реализации. Продукция, соответствие которой подтверждено зарегистрированной декларацией о соответствии, маркируется знаком соответствия в порядке, установленном Госстандартом России (п. 4.6 Правил).
Аналогичные требования содержатся в пункте 2 статьи 28 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (в ред. Федерального закона от 09.05.2005 № 45-ФЗ).
В соответствии с п. 2 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями), информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера); информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг).
Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей (п. 3 ст. 10 Закона).
"ГОСТ 30674-99. Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия." предусматривает:
п. 5.3.3 - сварные угловые соединения с обработанными сварными швами створок шириной до 1000 мм должны выдерживать действие контрольной нагрузки, приложенной по схеме А рисунка 9, не менее: 750 Н - при высоте створки до 1300 мм; 800 Н - при высоте створки свыше 1300 до 1500 мм; 900 Н - при высоте створки свыше 1500 до 1800 мм; 1000 Н - при площади остекления створок 2,1 - 2,3 м2 и для обвязок дверных полотен.
Значение нагрузок при испытании прочности угловых соединений створок шириной свыше 1000 до 1200 мм увеличивают на 10%. Значение нагрузок при испытании прочности угловых соединений коробок по схеме А рисунка 9 - не менее 800 Н, по схеме Б - 1600 Н. При испытаниях по схеме Б рисунка 9 угловые соединения должны выдерживать действие нагрузки, увеличенной в два раза.
п. 5.11.1 - маркировка изделий - по ГОСТ 23166.
п. 6.4 - приемочный контроль качества готовой продукции проводят поштучно, методом сплошного контроля. При этом проверяют: внешний вид изделий; отклонения размеров зазоров под наплавом; провисание открывающихся элементов; отклонение размера расстояния между наплавами створок; наличие и места расположения отверстий; работу оконных приборов и петель; наличие защитной пленки на лицевых поверхностях.
Готовые изделия, прошедшие приемочный контроль, маркируют. Изделия, не прошедшие приемочный контроль хотя бы по одному показателю, бракуют.
п. 6.5 - изделия должны проходить контрольные приемо-сдаточные испытания, проводимые службой качества предприятия-изготовителя не реже одного раза в смену. При этом контролируют: отклонения номинальных размеров и прямолинейности кромок; прочность угловых соединений; требования к установке подкладок под стеклопакеты; требования к установке уплотняющих прокладок; требования к установке усилительных вкладышей; расположение и функционирование оконных приборов; требования к качеству сварных швов; требования к внешнему виду и наличию защитной пленки; требования к размерам, числу и расположению функциональных отверстий; требования к маркировке и упаковке. Испытания проводят на трех образцах.
В случае отрицательного результата испытаний хотя бы по одному показателю проводят повторную проверку качества изделий на удвоенном числе образцов по показателю, имевшему отрицательный результат испытаний. При повторном обнаружении несоответствия показателя установленным требованиям контролируемую и последующую партии изделий подвергают сплошному контролю (разбраковке). При положительном результате сплошного контроля возвращаются к установленному порядку приемо-сдаточных испытаний.
В случае отрицательного результата испытаний по показателю прочности угловых соединений проводят повторные испытания на удвоенном числе образцов. При неудовлетворительном результате повторных испытаний партию бракуют, а производство изделий останавливают до устранения причины брака.
п. 6.9 - каждая партия изделий должна сопровождаться документом о качестве (паспортом) согласно ГОСТ 23166.
"ГОСТ 24866-99. "Стеклопакеты клееные строительного назначения. Технические условия" предусматривает:
п. 4.1.5 - стеклопакеты должны быть герметичными.
п. 4.1.6 - оптические искажения стеклопакетов, кроме стеклопакетов, изготовленных с применением узорчатого или армированного стекла, видимые в проходящем свете при наблюдении экрана "кирпичная стена" под углом более или равном 60 град. C, не допускаются.
п. 5.3.2 - партию стеклопакетов считают принятой, если число дефектных стеклопакетов меньше или равно приемочному числу, и бракуют, если число дефектных стеклопакетов больше приемочного числа.
п. 5.9 - каждую партию стеклопакетов сопровождают паспортом, в котором указывают: наименование и/или товарный знак предприятия-изготовителя; условное обозначение стеклопакетов; число ящиков или контейнеров в партии; количество стеклопакетов, м2 (шт.); номер и дату выдачи документа; основные технические характеристики стеклопакетов: коэффициент направленного пропускания света, сопротивление теплопередаче, точку росы, звукоизоляцию, класс защиты (для ударостойких стеклопакетов); сведения о сертификации; отметку о приемке продукции.
Нарушения указанных требований ГОСТов обществом признаются.
Факт совершения ООО "Октим" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ, а именно, реализация продукции: "Блоки оконные из ПВХ" профилей системы "Salamander Design 2D", "Стеклопакет клееный строительного назначения", не соответствующей требованиям ГОСТов (пп. 5.3.3, 5.11.1, 6.4, 6.5, 6.9 ГОСТ 30674-99 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Т.У."; пп. 4.1.6, 4.1.5, 5.3.2, 5.9 ГОСТ 24866-99 "Стеклопакеты клееные строительного назначения. ТУ"), подтвержден материалами дела и не отрицается обществом.
Протокол об административном правонарушении № 15/2 от 01.02.2008, как доказательство совершения обществом административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным ст. 28.2 КоАП РФ.
Полномочия специалиста Территориального отдела (инспекции) Центрального межрегионального территориального управления по Рязанской области Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по составлению протоколов об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ, предусмотрены п. 66 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.11.2004 № 246.
Поскольку ООО "Октим" совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ, впервые, суд расценивает данное обстоятельство, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, как смягчающее и считает возможным применить штраф в минимальном размере, предусмотренном ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ - 20000 руб.
Частью 2 ст. 19.19 КоАП РФ за нарушение правил обязательной сертификации, предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения.
В рассматриваемом деле назначить обществу "Октим" установленное ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ дополнительное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения не представляется возможным, поскольку заявителем изъятие продукции "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей", "Стеклопакеты клееные строительного назначения", не отвечающей требованиям нормативных документов, ГОСТов, не производилось ввиду реализации указанной продукции.
Руководствуясь ст. 167, 170 - 176, 202, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Октим", расположенное по адресу: г. Рязань, ул. Интернациональная, д. 5а, кв. 51, зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1026201082973, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ.
2. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Октим", расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Интернациональная, д. 5а, кв. 51, зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1026201082973, административный штраф в размере 20000 руб. для зачисления по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по г. Москве (для ЦМТУ Ростехрегулирования)
ИНН/КПП 7727521471/770601001
банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва
БИК 044583001
Расчетный счет 40101810800000010041
КБК 17211601000010000140
ОКАТО 45286596000
3. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд (г. Тула). Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационную инстанцию - Федеральный Арбитражный суд Центрального округа (г. Брянск) в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru