Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 22.02.2008 № А54-446/2008-С5
<ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С НАРУШЕНИЕМ УСЛОВИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫМ РАЗРЕШЕНИЕМ (ЛИЦЕНЗИЕЙ), ПРЕДУСМОТРЕНЫ МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 февраля 2008 г. № А54-446/2008-С5

(извлечение)

В Арбитражный суд Рязанской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области (далее по тексту - УГАДН по Рязанской области) с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ф. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Представитель заявителя вышеуказанное требование поддержал по основаниям, указанным в заявлении.
Индивидуальный предприниматель Ф. факт выявленных административных правонарушений признала, указав на незначительность выявленных УГАДН по Рязанской области нарушений (за исключением непроведения служебного расследования по факту ДТП). Служебное расследование ею было проведено, соответствующий акт об этом составлен, но несвоевременно, вследствие сильного нервного потрясения, вызванного происшедшим (30.11.2007) дорожно-транспортным происшествием. Все административные правонарушения устранены.
Из материалов дела следует, в период с 25.01.2008 по 22.02.2008 государственным инспектором Г. (на основании распоряжения УГАДН по Рязанской области от 24.01.2008 № 29) в присутствии индивидуального предпринимателя Ф. проведена плановая проверка по выполнению лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
В ходе данной проверки установлено, что индивидуальный предприниматель Ф. осуществляет перевозку пассажиров на основании лицензии № АСС-62-213591 от 19.01.2005 с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных п. 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, а именно:
- не осуществляет планирование и проведение технического обслуживания АТС в соответствии с установленными требованиями пп. 2.1, 2.2, 2.2.1 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР от 20.09.1984;
- не ведет учет времени, фактически отработанного водителем автомобиля, чем нарушены требования ст. 91 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ;
- не составляет графики работы (сменности) водителя на линии ежемесячно с доведением до сведения водителя не позднее чем за один месяц до введения его в действие, чем нарушены требования п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобиля, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15;
- не провела служебного расследования ДТП от 30.11.2007, чем нарушены требования п. 5.1 Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий, утвержденного приказом Минавтотранса РСФСР.
Вышеперечисленные правонарушения отражены в акте от 29.01.2007 № 004-ГГ. Копия акта получена индивидуальным предпринимателем Ф. - 29.01.2008 Управлением УГАДН по Рязанской области индивидуальному предпринимателю Ф. выдано предписание № 003-ГГ от 29.01.2008.
По результатам проверки государственным инспектором Ф. составлен протокол об административном правонарушении серии А-62 № 000029 от 29.01.2008, в котором в разделе "Объяснения должностного лица Ф." отражена позиция последней - "С нарушениями согласна, приняты меры для устранения выявленных нарушений". Индивидуальному предпринимателю Ф. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, копия его ею получена 29.01.2008.
01.02.2008 УГАДН по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ф. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Рассмотрев и оценив представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Арбитражный суд пришел к выводу, что к индивидуальному предпринимателю Ф. подлежат применению меры административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. При этом Арбитражный суд исходит из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128-ФЗ от 08.08.2001 (далее по тексту - Закон) деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом подлежит лицензированию.
Указанный Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным п. 1 ст. 17 Закона.
Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности. Согласно которому на Ространснадзор России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ" контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством РФ на органы Российской транспортной инспекции.
Кроме того, полномочия должностных лиц административного органа - органов Российской транспортной инспекции определены и в ч. 2 ст. 23.36 КоАП РФ.
Ф. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 24.12.2004 (серия 62 № 000455544) за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - 304621535900035.
Индивидуальный предприниматель Ф. имеет в собственности два автотранспортных средства (ГАЗЕЛЬ 322132 № АЕ126-62, № АК620-62), на каждое из которых оформлена лицензионная карточка: АЛ № 576552, АЛ № 576808.
Согласно лицензии АСС-62-213591 от 19.01.2005, выданной Рязанским областным отделением Российской транспортной инспекции, индивидуальному предпринимателю Ф. предоставлено право на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек по РФ на срок до 21.01.2010. Условиями осуществления деятельности являются следующие обязанности владельца лицензии: обеспечить наличие лицензионной карточки у водителя на каждом автотранспортном средстве при работе на линии; представлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности, выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.
Пунктом 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта РФ;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения РФ;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Следовательно, одним из лицензионных требований является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В соответствии с пп. 2.1, 2.2, 2.2.1 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР от 20.09.1984 (далее по тексту - Положение) основой технической политики, определяемой настоящим Положением, является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, которая представляет собой совокупность средств, нормативно-технической документации и исполнителей, необходимых для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава. Работоспособное состояние подвижного состава обеспечивается проведением технического обслуживания и ремонта и соблюдением других рекомендаций правил технической эксплуатации. Основным техническим воздействием, осуществляемым на автотранспортных предприятиях при эксплуатации подвижного состава, являются планово-предупредительные работы технического обслуживания и ремонта. Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава и снижает потребность в ремонте. Системой технического обслуживания и ремонта предусматриваются две составные части операций: контрольная и исполнительская.
Планово-предупредительный характер системы технического обслуживания и ремонта определяется плановым и принудительным (через установленные пробеги или промежутки времени работы подвижного состава) выполнением контрольной части операций, предусмотренных настоящим Положением, с последующим выполнением по потребности исполнительской части.
В нарушение вышеуказанных пунктов Положения, индивидуальный предприниматель Ф. не осуществляла планирование и проведение технического обслуживания автотранспортных средств, что подтверждается актом от 29.01.2008, протоколом об административном правонарушении серии А-62 № 0000 29 от 29.01.2008.
В силу ст. 91 ТК РФ, рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.
Арбитражным судом установлено, что у индивидуального предпринимателя Ф. по заключенному трудовому договору от 18.09.2006 работает водителем К. В отношении указанного водителя, индивидуальный предприниматель Ф. не вела учета фактически отработанного времени.
Согласно п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Индивидуальный предприниматель Ф. не составляла ежемесячные графики работы (сменности) на работающего у нее водителя К., что является нарушением п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15.
В силу п. 5.1 Положения о порядке проведения служебного расследования ДТП, утвержденного приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 26.04.1990 № 49 по окончании служебного расследования комиссия составляет акт, который направляется в организации, участвующие в проведении служебного расследования, а также по подчиненности:
- в территориальное производственное объединение автомобильного транспорта по всем происшествиям с пострадавшими;
- в Отдел по безопасности движения Минавтотранса РСФСР по дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибло 1 и более человек и пострадало 10 и более человек;
- при необходимости акт служебного расследования происшествия направляется органам следствия, в комитеты народного контроля и т.д.
Материалами дела подтверждено, что 30.11.2007 в 18 час. на ул. Есенина, д. 2, водителем К. совершено дорожно-транспортное происшествие, в результате которого автотранспортное средство (ГАЗ 322132, г/н 126/62) получило механические повреждения.
Индивидуальный предприниматель Ф. в судебном заседании пояснила, что служебное расследование ею проведено, соответствующий акт составлен, но несвоевременно, из-за сильного нервного потрясения, вызванного дорожно-транспортным происшествием. Копия акта представлена в материалы настоящего дела.
Данный довод индивидуального предпринимателя Ф. Арбитражным судом не принимается во внимание, поскольку в соответствии с п. 5.1 вышеназванного Положения, индивидуальный предприниматель Ф. обязана была направить акт в организации, участвующие в проведении служебного расследования, а также по подчиненности. Доказательств направления индивидуальным предпринимателем Ф., Арбитражному суду не представлено.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем Ф. допущено нарушение п. 5.1 Положения о порядке проведения служебного расследования ДТП, утвержденного приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 26.04.1990 № 49.
Несоблюдение установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и влечет установленную действующим законодательством РФ административную ответственность.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении серии А-62 № 000029 от 29.01.2008, как доказательство совершения лицом административного правонарушения соответствует требованиям, установленным ст. 28.2 КоАП РФ.
Факты совершения административных правонарушений, подтверждаются представленными материалами дела и признаны индивидуальным предпринимателем Ф. в ходе судебного разбирательства по настоящему делу.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей, приравненных в силу ст. 2.4 упомянутого Кодекса к должностным лицам, - от трех тысяч рублей до четырех тысяч рублей.
Рассматривая вопрос о мере ответственности, Арбитражный суд считает возможным применить к индивидуальному предпринимателю Ф. административный штраф в размере нижнего предела, установленного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ - 3000 руб.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя Ф., 16.05.1960 года рождения, уроженку Республики Казахстан, проживающую по адресу: Рязанская область (основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304621535900035), к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Ф., 16.05.1960 года рождения, уроженки Республики Казахстан, проживающей по адресу: Рязанская область (основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304621535900035), административный штраф в сумме 3000 руб. для зачисления по следующим реквизитам: получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области), ИНН 6231012050, КПП 623401001, Расчетный счет 40101810400000010008, ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области, БИК 046126001, ОКАТО 61401000000, КБК 10611690040040000140.
3. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 АПК РФ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru