Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 22.02.2008 № А54-506/2008-С5
<ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С НАРУШЕНИЕМ УСЛОВИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫМ РАЗРЕШЕНИЕМ (ЛИЦЕНЗИЕЙ), ПРЕДУСМОТРЕНА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ВЛЕКУЩАЯ НАЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 февраля 2008 г. № А54-506/2008-С5

(извлечение)

В Арбитражный суд Рязанской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области (далее по тексту - УГАДН по Рязанской области) с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Н. к административной ответственности. предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Представитель заявителя в судебном заседании вышеуказанное заявление поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Индивидуальный предприниматель Н. по заявленному требованию УГАДН Рязанской области возражала.
Из материалов дела следует, что в период с 26.01.2008 по 25.02.2008 государственным инспектором В. (на основании распоряжения УГАДН по Рязанской области от 25.01.2008 № 036) в присутствии индивидуального предпринимателя Н. проведена плановая проверка выполнения Н. лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
В ходе данной проверки установлено, что индивидуальный предприниматель Н. осуществляет перевозку пассажиров на основании лицензии № АСС-62-901058 от 31.01.2002 (срок действия до 07.02.2012) с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных п. 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, а именно:
- не представила еженедельного непрерывного отдыха, который должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, продолжительностью не менее 42 часов водителю Н., который отработал с 18 по 31 декабря 2007 г. без представления еженедельного непрерывного отдыха - 11 дней; с 1 по 18 января 2008 г. без представления еженедельного непрерывного отдыха - 13 дней, чем нарушены требования п. 26 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденных приказом Минтраса РФ от 20.08.2004 № 15;
- путевые листы за декабрь 2007 года и январь 2008 года оформлены с нарушением требований п. 9.1, п. 9.11 Приложения № 5 к Приказу Минтранса РФ от 30.06.2000 № 68 "Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями";
- не осуществляет контроль за работой водителя на линии, чем нарушены требования п. 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27; п. 5.2.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2;
- не ведет учет времени, фактически отработанного каждым работником, чем нарушены требования ст. 91 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ;
Вышеперечисленные правонарушения отражены в акте от 04.02.2007 № 010-НИ. Копия акта получена индивидуальным предпринимателем Н. - 04.02.2008. Управлением УГАДН по Рязанской области индивидуальному предпринимателю Н. выдано предписание № 008-НИ от 04.02.2008.
По результатам проверки государственным инспектором Н. составлен протокол об административном правонарушении серии А-62 № 000053 от 04.02.2008. Индивидуальному предпринимателю Н. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, копия его ею получена - 04.02.2008.
06.02.2008 УГАДН по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Н. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Рассмотрев и оценив представленные материалы, заслушав доводы представителя заявителя и индивидуального предпринимателя Н., Арбитражный суд пришел к выводу, что к индивидуальному предпринимателю Н. подлежат применению меры административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. При этом Арбитражный суд исходит из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128-ФЗ от 08.08.2001 (далее по тексту - Закон) деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом подлежит лицензированию.
Указанный Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным п. 1 ст. 17 Закона.
Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности. Согласно которому на Ространснадзор России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ" контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством РФ на органы Российской транспортной инспекции.
Кроме того, полномочия должностных лиц административного органа - органов Российской транспортной инспекции определены и в ч. 2 ст. 23.36 КоАП РФ.
Н. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя на основании свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (серия 62 № 001853030) за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - 407623433800031 и состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 2 по Рязанской области.
Согласно лицензии АСС-62-901058 от 31.01.2002, выданной Рязанским областным отделением Российской транспортной инспекцией, индивидуальному предпринимателю Н. предоставлено право на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек по РФ на срок до 21.01.2010. Условиями осуществления деятельности являются следующие обязанности владельца лицензии: обеспечить наличие лицензионной карточки у водителя на каждом автотранспортном средстве при работе на линии; представлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности, выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.
Пунктом 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта РФ;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения РФ;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Следовательно, одним из лицензионных требований является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В соответствии с п. 26 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15 (далее по тексту - Положение) еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.
В нарушение п. 26 Положения индивидуальный предприниматель Н. не представляла водителю А. еженедельного непрерывного отдыха, отработавшему 11 дней без представления еженедельного непрерывного отдыха (с 18 по 31 декабря 2007 года 11 дней), и также аналогично 13 дней (с 1 по 18 января 2008 года).
Единые правила применения на территории РФ путевой документации при использовании автотранспортных средств индивидуальными предпринимателями установлены Приказом Министерства транспорта РФ от 30.06.2000 № 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте".
В силу п. 9.1, п. 9.11 указанного Приказа в строке "путевой лист" проставляется его учетный номер. Раздел II заполняется предпринимателем на основании результатов транспортной работы за весь период действия путевого листа. В путевых листах № ПГ-1, № ПА-1 и № ПЛ-1 в разделах "Результаты использования грузового автомобиля", "Результаты использования автобуса", "Результаты использования легкового автомобиля" проставляются: общий пробег автотранспортного средства, который определяется как разность между показаниями спидометра при выезде и возврате к месту постоянной стоянки автотранспортного средства; время в работе, которое определяется как разность между временем выезда и временем возврата к месту постоянной стоянки автотранспортного средства за вычетом времени обеда и отдыха водителя; объем перевезенного груза (количество перевезенных пассажиров автобусом), который определяется как суммарное количество груза (пассажиров), перевезенного за все время работы по данному путевому листу.
Представленными материалами настоящего дела подтверждено, что путевые листы от 27.12.2007, 29.12.2007, 30.12.2007, 31.12.2007, 22.01.2008, 24.01.2008, 23.01.2008, 26.01.2008 не содержат учетный номер, общий пробег автотранспортного средства, фактическое время в работе и количество перевезенных пассажиров, что свидетельствует о нарушении индивидуальным предпринимателем Н. требований п. 9.1, п. 9.11 Приказа Министерства транспорта РФ от 30.06.2000 № 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте".
Довод индивидуального предпринимателя Н. об отражении ею в путевых листах, журналах механика, медицинского работника и других журналах, сведений о пробеге автобуса, фактическом времени в работе, количестве перевезенных пассажиров, Арбитражным судом не принимается, в связи с тем, что буквальное содержание названного Приказа требует отражения указанных сведений непосредственно в путевом листе. Кроме того, отражение перечисленных сведений в журналах механика, медицинского работника как альтернатива их отражения в путевом листе не предусмотрено Приказом Министерства транспорта РФ от 30.06.2000 № 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте".
Согласно п. 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министра транспорта РФ от 09.03.1995 № 27 с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация: осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию; организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации.
Кроме того, п. 5.2.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министра транспорта РФ от 08.01.1997 № 2 предусматривает, что владельцы автобусов обязаны организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.
Актом от 04.02.2008 № 010-НИ, протоколом об административном правонарушении от 04.02.2008 серии А-62 № 00053 подтверждено, что индивидуальный предприниматель Н. не осуществляла контроль за работой водителя на линии.
Индивидуальный предприниматель Н. в судебном заседании указала на то, что указанный водитель, является ее мужем, с которым она в течение рабочей смены неоднократно созванивается, дополнительная информация узнается дома. Таким образом, по ее мнению, осуществляется контроль за работой водителя.
Данный довод индивидуального предпринимателя Н. противоречит требованиям, предъявляемым действующим законодательством РФ к осуществлению деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
В силу ст. 91 ТК РФ, рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.
Арбитражным судом установлено, что у индивидуального предпринимателя Н. работает один водитель - А. по трудовому договору от 01.02.2007 № 2. В отношении указанного водителя, индивидуальный предприниматель Н. не вела учета фактически отработанного времени.
Утверждение индивидуального предпринимателя Н. об отметке ею фактически отработанного водителем времени в путевых листах, журналах механика и медицинского работника, является необоснованным, ввиду отсутствия документального подтверждения.
С учетом изложенного, Арбитражный суд считает, что индивидуальный предприниматель Н. допустила нарушения п. 26 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15; п. 9.1, 9.11 Приказа Минтранса РФ от 30.06.2000 № 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте"; п. 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министра транспорта РФ от 09.03.1995 № 27; п. 5.2.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министра транспорта РФ от 08.01.1997 № 2, ст. 91 ТК РФ.
Несоблюдение установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и влечет установленную действующим законодательством РФ административную ответственность.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении протокол об административном правонарушении от 04.02.2008 № А-62 № 00053, как доказательство совершения лицом административного правонарушения соответствует требованиям, установленным ст. 28.2 КоАП РФ.
Факты совершения административных правонарушений, подтверждаются представленными материалами дела.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на предпринимателей, приравненных в силу ст. 2.4 упомянутого Кодекса к должностным лицам, - от трех до четырех тысяч рублей.
Состав указанного правонарушения образует любой факт (один или несколько) нарушения лицензионных условий, вина предпринимателя в нарушении ряда лицензионных требований доказана, что является достаточным основанием для привлечения к административной ответственности.
С учетом изложенного, Арбитражный суд считает необходимым наложить на индивидуального предпринимателя Н. минимальный размер административного штрафа, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в сумме 3000 руб.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя Н., 31.07.1970 года рождения, уроженку г. Новгород, проживающую по адресу: г. Рязань (основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 407623433800031), к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Н., 31.07.1970 года рождения, уроженки г. Новгород, проживающей по адресу: г. Рязань (основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 407623433800031), административный штраф в сумме 3000 руб. для зачисления по следующим реквизитам: получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области), ИНН 6231012050, КПП 623401001, Расчетный счет 40101810400000010008, ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области, БИК 046126001, ОКАТО 61401000000, КБК 10611690040040000140.
3. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 АПК РФ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru