Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 23.02.2008 № А54-47/2008
<АРБИТРАЖНЫЙ СУД, УСТАНОВИВ, ЧТО ОСПАРИВАЕМЫЙ НЕНОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ, РЕШЕНИЕ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ИНЫХ ОРГАНОВ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ НЕ СООТВЕТСТВУЮТ ЗАКОНУ ИЛИ ИНОМУ НОРМАТИВНОМУ ПРАВОВОМУ АКТУ И НАРУШАЮТ ПРАВА И ЗАКОННЫЕ ИНТЕРЕСЫ ЗАЯВИТЕЛЯ В СФЕРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕНОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 февраля 2008 г. № А54-47/2008

(извлечение)

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей № 27 г. Спасска Рязанской области (далее - образовательное учреждение; страхователь) обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Межрайонной ИФНС России № 6 по Рязанской области о признании незаконным бездействия налогового органа по возврату излишне уплаченных страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии в сумме 336835 руб. и обязании налогового органа возвратить образовательному учреждению указанную сумму страховых взносов.
Инспекция в отзыве не признала заявление плательщика страховых взносов, указав на отсутствие правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Управление пенсионного фонда по Спасскому району Рязанской области отзыва на заявление страхователя не представило.
В судебном заседании объявлен перерыв на период с 11.02.2007 по 13.02.2007 (статья 163 АПК РФ).
В заседании Арбитражного суда представитель образовательного учреждения изменила предмет заявленных требований, в связи с чем просит Арбитражный суд признать недействительным решение межрайонной инспекции, содержащееся в письме от 18.12.2007 № 10-04/16207 и заключающееся в отказе возвратить образовательному учреждению излишне уплаченные за период с февраля по июль 2007 года страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 366835 руб., а также просит обязать инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов образовательного учреждения и возвратить на его банковский счет излишне уплаченные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 366835 руб. Измененные заявителем требования в силу статьи 49 АПК РФ приняты к рассмотрению Арбитражного суда.
Представитель инспекции не признала измененные по предмету требования образовательного учреждения, пояснив свою позицию неналоговым характером данного платежа и отсутствием у налоговых органов полномочий по проведению зачета (возврата) страховых взносов.
В ходе рассмотрения материалов дела установлено:
За период образовательной деятельности с 01.01.2007 по 30.09.2007 образовательное учреждение продекларировало к уплате авансовые платежи по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 33869 руб. С учетом начисленных платежей за четвертый квартал 2007 года (без представления декларации) общий размер страховых взносов по накопительной части пенсии в целом за 2007 год определен страхователем в сумме 62397 руб.
Образовательное учреждение за период с февраля по июль 2007 года уплатило в доход Пенсионного фонда РФ страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии в общей сумме 429232 руб. Указанная сумма страховых взносов перечислена на накопительную часть трудовой пенсии ошибочно, по причине неправильного указания в платежных документах кода бюджетной классификации: 18210202020061000160. В действительности денежные средства по платежным поручениям предназначались для выплаты страховой части трудовой пенсии по коду бюджетной классификации 18210202010061000160. Факт уплаты указанной суммы страховых взносов подтвержден представленными заявителем в материалы дела платежными поручениями, а также реестром учета платежей страхователя за период с 01.01.2007 по 31.12.2007, заверенным Управлением пенсионного фонда РФ по Спасскому району Рязанской области.
Таким образом, по результатам образовательной деятельности за 2007 год у плательщика страховых взносов образовалась переплата взносов на накопительную часть трудовой пенсии в общей сумме 366835 руб., исходя из расчета: 429232 руб. - 62397 руб. = 366835 руб. Наличие переплаты страховых взносов в указанной сумме подтверждено и выпиской из лицевого счета страхователя по начислению и уплате взносов на накопительную часть пенсии за период с 01.01.2007 по 31.12.2007, представленной налоговым органом.
В связи с наличием переплаты страховых взносов на накопительную часть пенсии в сумме 366835 руб. страхователь обратился в инспекцию с заявлением от 27 ноября 2007 г. о возврате излишне уплаченной суммы страховых взносов. Письмом от 18.12.2007 № 10-04\16207 инспекция отказала в возврате излишне уплаченной суммы, указав на отсутствие утвержденного Правительством РФ порядка зачета (возврата) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Оценив материалы дела и доводы представителей участвующих в деле лиц, Арбитражный суд считает необходимым удовлетворить заявление образовательного учреждения в полном объеме.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона РФ от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" контроль за правильностью исчисления и за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов. Согласно пункту 1 статьи 13 поименованного Закона право Пенсионного фонда РФ и его территориальных органов на возврат страховых взносов страхователям установлено только в том случае, если невозможно установить, за каких застрахованных лиц указанные платежи уплачены. Таким образом, во всех других случаях Федеральная налоговая служба является администратором поступлений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии и накопительной части трудовой пенсии, включая страховые взносы в виде фиксированных платежей. На нее, как администратора, возложены полномочия по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, по начислению, учету, принятию решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей.
Из анализа указанных норм права следует, что инспекция, как администратор страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязана произвести возврат ошибочно уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона РФ от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе, в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом. Поскольку вышеуказанный Закон не установил порядок зачета сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, то данные правоотношения регулируются нормами Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Налогового кодекса РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном данной статьей. Отсюда, требования государственного образовательного учреждения по возврату излишне уплаченных сумм страховых взносов являются правомерными и у налогового органа не имелось оснований для отказа в их удовлетворении. Отказ налогового органа в возврате излишне уплаченных сумм страховых взносов противоречит положениям Налогового кодекса РФ.
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ и пунктом 5 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда РФ от 13.03.2007 № 117 "Об отельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" расходы заявителя по госпошлине в сумме 2000 руб. подлежат взысканию с налогового органа.
Руководствуясь статьями 167, 176 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. Признать незаконным в полном объеме, как не соответствующее требованиям Налогового кодекса РФ и Федерального закона РФ от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", решение Межрайонной ИФНС России № 6 по Рязанской области, содержащееся в письме инспекции от 18.12.2007 № 10-04\16207 и заключающееся в отказе возвратить государственному образовательному учреждению начального профессионального образования профессиональному лицею № 27 г. Спасска Рязанской области излишне уплаченные за период с февраля по июль 2007 года страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 366835 руб.
Обязать Межрайонную ИФНС России № 6 по Рязанской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов государственного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального лицея № 27 г. Спасска Рязанской области и возвратить на его банковский счет излишне уплаченные в доход Пенсионного фонда РФ за период с февраля по июль 2007 года страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 366835 руб.
2. Возвратить государственному образовательному учреждению начального профессионального образования профессиональному лицею № 27 г. Спасска Рязанской области из федерального бюджета денежные средства в сумме 6836,7 руб., излишне перечисленные в уплату госпошлины по двум квитанциям Рязанского отделения Сбербанка РФ от 26.12.2007 № 8606\0044.
3. Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Рязанской области в пользу государственного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального лицея № 27 г. Спасска Рязанской области расходы по госпошлине в сумме 2000 руб.
4. На решение может быть подана жалоба в месячный срок со дня его принятия в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд г. Тулы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru