Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 26.02.2008 № А54-533/2008-С21
<РЕАЛИЗАЦИЯ СЕРТИФИЦИРОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ, НЕ ОТВЕЧАЮЩЕЙ ТРЕБОВАНИЯМ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, НА СООТВЕТСТВИЕ КОТОРЫМ ОНА СЕРТИФИЦИРОВАНА, ЛИБО РЕАЛИЗАЦИЯ СЕРТИФИЦИРОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ БЕЗ СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ (ДЕКЛАРАЦИИ О СООТВЕТСТВИИ) ВЛЕЧЕТ НАЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2008 г. № А54-533/2008-С21

(извлечение)

ЦМТУ Ростехрегулирования в лице Территориального отдела (инспекции) ЦМТУ по Рязанской области, г. Рязань представлены материалы проверки о совершении индивидуальным предпринимателем Ю. (Рязанская область) административного правонарушения, выразившегося в нарушении обязательных требований государственных стандартов и правил обязательной сертификации при реализации продукции.
Представитель заявителя требование о привлечении предпринимателя Ю. к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ поддерживает, доводы изложены в заявлении.
Предприниматель Ю. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом; отзыв в материалы дела не представил. В материалах дела имеется заявление о рассмотрении материалов проверки без его участия.
Дело об административном правонарушении, в соответствии со статьями 156, 205 АПК РФ, рассмотрено судом в отсутствие лица, совершившего административное правонарушение, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в порядке статей 121, 123 АПК РФ.
Из представленных материалов следует: на основании плана Территориального отдела (инспекции) ЦМТУ по Рязанской области, в соответствии с ТЗ ФАТР № 3273/3 от 26.11.2007, распоряжением от 24.01.2008 № 3, с 28.01.2008 по 06.02.2008 проведена проверка предпринимателя Ю. по вопросам соблюдения обязательных требований к продукции мясной промышленности (мясные и колбасные изделия), метрологических правил и норм, а также соблюдения требований законодательных и иных правовых актов РФ в области, обеспечения единства измерений, защиты прав потребителей, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.
Проверка проводилась в присутствии предпринимателя Ю., в колбасном цехе по адресу: Рязанская область, г. Ряжск, ул. Вокзальная, д. 1а. Заявлений, возражений в ходе проведения проверки и составления документов от предпринимателя Ю. не поступило.
На основании актов отбора образцов от 28.01.2008, протокола технического осмотра от 29-30.01.2008, при проверке 2 партий продукции: колбаса п/к "Таллиннская" в колбасной оболочке "фибрус", партия 10 кг на сумму 1100 руб., соответствие обязательным требованиям подтверждено сертификатом соответствия РОСС.RU.АЯ39.В17446 с 13.02.2007 по 12.02.2008. Выявлены нарушения: требований Государственного стандарта п. 4.2.2 ГОСТ Р 51074-03 в маркировке колбасной оболочки отсутствует информация о дате изготовления продукции; правил обязательной сертификации - продукция не отвечает требованиям НД (п. 4.2.2 ГОСТ Р 51074-03) на соответствие которым она сертифицирована. По испытанным показателям продукция соответствует требованиям ГОСТ 16351-86 "Колбасы полукопченые"; колбаса вареная в/с "Русская", в искусственной колбасной оболочке, партия 15 кг на сумму 1650 руб., соответствие обязательным требованиям подтверждено сертификатом соответствия РОСС. RU.АЯ39.В17435 с 13.02.2007 по 12.02.2008. Выявлены нарушения: требований Государственного стандарта п. 4.2.2 ГОСТ Р 51074-03; п. 4.4 ГОСТ Р 52196-03 в маркировке колбасной оболочки отсутствует информация о дате изготовления продукции; правил обязательной сертификации - продукция не отвечает требованиям НД (п. 4.2.2 ГОСТ Р 51074-03, п. 4.4 ГОСТ Р 52196-03) на соответствие которым она сертифицирована. По испытанным показателям продукция соответствует требованиям ГОСТ Р 52196-03. Отсутствие необходимой и достаточной информации о продукции является нарушением ст. 10 Закона "О защите прав потребителей".
Определением от 29.01.2008 возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ и проведении административного расследования.
Протокол ареста заявителем не составлялся, так как продукция является скоропортящейся и по причине получения результатов испытаний продукции после ее реализации.
По результатам проверки Территориальным отделом (инспекцией) госнадзора ЦМТУ по Рязанской области составлен акт от 06.02.2008 № 3, послуживший основанием для составления протокола об административном правонарушении № 14/3 от 06.02.2008, в котором зафиксированы вышеуказанные нарушения. В объяснениях к указанному протоколу предприниматель Ю. пояснил, что "нарушения произошли в связи с тем, что нет технической возможности и средств для приобретения оборудования для проставления даты в маркировке оболочки колбасы".
Предписанием от 06.02.2008 за № 28/3 индивидуальному предпринимателю Ю. Территориальным отделом (инспекцией) ЦМТУ по Рязанской области указано на обязанность устранить выявленные нарушения.
Оценив представленные материалы и доводы представителя административного органа, суд находит, что предприниматель Ю. подлежит привлечению к административной ответственности. При этом суд исходит из следующих обстоятельств.
Пункт 2 ст. 10 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (в ред. от 25.10.2007) определяет информацию о товарах (работах, услугах), которая в обязательном порядке доводится до потребителя, в том числе: сведения о дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях; обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать товары; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг): правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); место нахождения (юридический адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца) и место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара (работы); и др. показатели.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (в ред. от 30.12.2006) в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора и контроля) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия); не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
Пунктом 4.2.2 Государственного стандарта РФ ГОСТ 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования" предусмотрено, что в наименованиях продуктов, кроме мяса в тушах, полутушах и четвертинах должна содержаться информация: наименование продукта; категория, сорт (при наличии); наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес(а) производств (а) и организации в РФ, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии); товарный знак изготовителя (при наличии); масса нетто или количество; состав продукта; пищевые добавки, ароматизаторы, биологические активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава; пищевая ценность; дата изготовления и дата упаковывания; условия хранения; срок годности обозначение документы, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт; информация о подтверждении соответствия.
В пункте 4.4 Государственного стандарта РФ ГОСТ 52196-2003 "Изделия колбасные вареные. ТУ" указано, что каждая единица фасованной продукции (упакованные под вакуумом целые батоны колбас, мясные хлебы, порционная и сервировочная нарезки, сосиски, сардельки и шпикачки), искусственная колбасная оболочка, этикетка (бандероль), прикрепленная к батону колбасы в натуральной оболочке, должна иметь маркировку, характеризующую продукцию. Маркировка должна содержать следующую информацию: наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим лицом, адрес изготовителя); товарный знак изготовителя (при наличии); вид, наименование и сорт продукта; состав продукта; пищевые добавки, указанные в 4.3.1; информацию о пищевой ценности (согласно приложению А); дату изготовления; срок годности; условия хранения; массу нетто (для фасованной продукции); надпись "упаковано под вакуумом" (в случае упаковки под вакуумом); обозначение настоящего стандарта; информацию о подтверждении соответствия. На сосисках и сардельках в искусственной оболочке допускается указывать: наименование и адрес изготовителя; вид, наименование и сорт продукта; обозначение настоящего стандарта. Способ и место нанесения даты изготовления на каждую единицу продукции может выбирать изготовитель. Допускается наносить информацию на специальное выделенное место на маркированной оболочке, а также наклеивать или закреплять в виде этикетки. Разрешается наносить дополнительные сведения информационного и рекламного характера, относящиеся к данному продукту. Транспортная маркировка - по ГОСТ 14192 с нанесением манипуляционных знаков "Скоропортящийся груз", "Ограничение температуры". Ярлык с маркировкой, характеризующей продукцию, наклеивают на транспортную тару с указанием: наименования и местонахождения изготовителя юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес изготовителя); товарного знака (при наличии); вида, наименования и сорта продукта; даты изготовления; условий хранения; срока годности; обозначения настоящего стандарта; информации о подтверждении соответствия; количества упаковочных единиц (для фасованной продукции). Аналогичный ярлык вкладывают в каждую единицу транспортной тары. Допускается не наносить транспортную маркировку на многооборотную тару.
На момент проверки на две партии продукции - колбаса п/к "Таллиннская" в колбасной оболочке "фибрус", партия 15 кг на сумму 1650 руб.; колбаса вареная в/с "Русская" - в маркировке колбасной оболочки отсутствует информация о дате изготовления продукции. Данный факт предпринимателем Ю. не отрицается.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 настоящего Кодекса, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении от 06.02.2008 № 14/3, как доказательство совершения лицом административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным ст. 28.2 КоАП РФ. Суд пришел к выводу о наличии вины предпринимателя Ю. в совершении правонарушения.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 № 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в ред. от 02.06.2004) при определении конкретного размера штрафа судам необходимо исходить из того, что в силу частей 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей КоАП.
Поскольку факт совершения предпринимателем Ю. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ, и вина предпринимателя Ю. в совершении правонарушения имели место и подтверждены материалами дела, Арбитражный суд считает, что предпринимателя Ю. следует привлечь к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного наказания в размере нижнего предела - административного штрафа в сумме 1000 руб. Протокол ареста заявителем не составлялся, так как продукция является скоропортящейся и по причине получения результатов испытаний продукции после ее реализации, в связи с чем предметы административного правонарушения не подлежат конфискации.
Руководствуясь ч. 2 ст. 19.19, ст. 2.1, 2.4, 3.5, 4.1, 23.1, 26.2, 26.11, 28.2, 29.10, 30.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, ст. 167 - 170, 176, 181, 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя Ю., 20.02.1954 года рождения, уроженца Сумской области, проживающего по адресу: Рязанская область, зарегистрированного администрацией Ряжского района Рязанской области 03.11.1998 за № 102, основной государственный регистрационный номер 304621432700099, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 19.19 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Ю., 20.02.1954 года рождения, уроженца Сумской области, проживающего по адресу: Рязанская область, зарегистрированного администрацией Ряжского района Рязанской области 03.11.1998 за № 102, основной государственный регистрационный номер 304621432700099, штраф в размере 1000 руб. для зачисления по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по г. Москве (для ЦМТУ Ростехрегулирования)
ИНН/КПП 7727521471/770601001
банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва
БИК 044583001
Расчетный счет 40101810800000010041
КБК 17211601000010000140
ОКАТО 45286596000
3. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд (г. Тула) через Арбитражный суд Рязанской области. На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 АПК РФ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru