Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


"ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РЯЗАНИ НА 2008 ГОД"
(утв. Приказом начальника управления образования, науки и молодежной политики администрации города Рязани от 03.03.2008 № 236)

Официальная публикация в СМИ:
"Рязанские ведомости", № 109, 19.06.2008






Утверждена
приказом
начальника управления образования,
науки и молодежной политики
администрации города Рязани
от 3 марта 2008 г. № 236

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РЯЗАНИ НА 2008 ГОД

1. Анализ состояния системы образования

В системе образования города Рязани на всех ее уровнях реализуется образовательная политика на основе принципа социокультурного влияния системы образования на инфрастуктуру города путем создания в образовательном пространстве условий для разностороннего личностного развития детей, подростков и юношества, раскрытия и обогащения их творческого потенциала, воспитания гражданственности, стимулирования социальной активности.
Система непрерывного образования обеспечивает условия для качественного, доступного и востребованного личностью и обществом образования. Реализация задач образовательной политики осуществляется за счет организации деятельности системы образования, основанной на комплексном подходе межведомственного сотрудничества и социального партнерства, включения образования в одно из приоритетных направлений деятельности администрации города Рязани.
Муниципальная система образования города Рязани включает в себя 207 образовательных учреждений, из них:
70 дневных общеобразовательных учреждений, в том числе:
64 средние общеобразовательные школы, 2 гимназии, 2 лицея, 2 школы-интерната.
3 вечерние сменные школы;
104 дошкольных образовательных учреждений;
24 учреждения дополнительного образования.
В 2006/2007 учебном году в школах г. Рязани обучалось 44227 человек в 1939 классах-комплектах. На начало 2007 - 2008 года - 41993 учащихся в 1848 классах.
Деятельность всех общеобразовательных учреждений в 2007 году была направлена на реализацию основных направлений приоритетного национального проекта "Образование", обеспечение доступности качественного образования, развитие предпрофильного и профильного обучения, обновление системы воспитания, обеспечение условий безопасности образовательного процесса и здоровьесбережения школьников, поддержку инноваций, создание механизмов участия институтов гражданского общества в управлении образованием, расширение социальных связей и партнерства.
В 2007 учебном году актуальным оставался вопрос информатизации муниципальной системы образования. Произошли большие изменения в формировании единой образовательной среды города. Все учреждения общего образования и 2 сервисные службы были подключены в рамках национального проекта к сети Интернет. На официальном сайте администрации г. Рязани был открыт раздел, посвященный муниципальной системе образования. В течение года проводились консалтинги для административных работников ОУ: "Работа с электронной почтой в образовательном учреждении", "Информационные ресурсы сети Интернет в работе заместителя директора образовательного учреждения".
Все учреждения общего образования в полной мере оснащаются средствами вычислительной техники за счет федеральных субвенций. На 18 учащихся в школах приходится 1 компьютер. В прошедшем учебном году был проведен консалтинг для руководителей ОУ "Лицензионное и нелицензионное программное обеспечение. Использование коммерческого и бесплатного программного обеспечения в ОУ". Среди первоочередных задач на следующий учебный год - приобретение программ для предоставления налоговой отчетности в электронном виде; приобретение антивирусного программного обеспечения; приобретение единых для всех ОУ программ автоматизации административной деятельности, позволяющих построить на их основе автоматизированную информационную систему образования города.
Однако интерес к использованию информационно-коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности со стороны педагогов только возрастает. Об этом свидетельствуют выступления на Образовательном форуме - 2007 "Заявка на успех", уровень работ, представленных на III открытом конкурсе проектно-исследовательских работ, который проводился в рамках городской экспериментальной площадки "Развитие проектной и исследовательской деятельности учащихся средствами новых коммуникативно-информационных технологий", а также популярность семинаров, проводимых ИД(М) Ц на базе своих компьютерных классов.
Муниципальная система дошкольного образования города Рязани включает 104 дошкольных образовательных учреждения.
В 104 муниципальных дошкольных образовательных учреждениях воспитывается 15362 ребенка в возрасте от 1 года до 7 лет (в 2005 - 2006 учебном году - 14803 ребенка), охват детей дошкольным образованием составляет 54,5%.
Все дошкольные учреждения укомплектованы сверх нормативной наполняемости.
На 05.03.2007 в муниципальной базе данных о детях, нуждающихся в посещении ДОУ, было зарегистрировано 8000 человек В 2006 - 2007 учебном году открыто дополнительно 16 общеразвивающих групп на 320 мест. За год в ДОУ направлено 5 тыс. детей, 2 тыс. детей по-прежнему нуждаются в предоставлении мест в детских садах.
Для удовлетворения потребностей населения в 2007 году за счет внутреннего резерва ДОУ открыто 6 дополнительных групп на 120 мест в детских садах № 41, 43, 109, 118, 131, 138. В июле 2007 года начато строительство нового корпуса 4-группового детского сада на 95 мест в пос. Солотча.
При уточнении бюджета за 1 полугодие 2007 г. из городского бюджета выделено 5 млн. рублей на выполнение ремонтных работ, результатом которых станет открытие в 2008 г. 15 групп на 300 мест.
На 2007 - 2008 учебный год потребность в ДОУ составляет 6305 мест (информация на 01.12.2007). С целью обеспечения доступности дошкольного образования разработан план расширения сети ДОУ и увеличения количества групп в детских садах. Управлением образования внесены предложения о строительстве дошкольных образовательных учреждений в микрорайонах города. Определены ДОУ, в которых возможно расширение площадей за счет мансардного строительства (№ 2, 22, 123, 128, 134, 142, 145, 147, 151, 157). Выведены классы школ из филиалов МОУ "СОШ № 21", "СОШ № 56" с целью открытия детских садов (480 мест) на освободившихся площадях. На эти нужды необходимы средства в размере 20 млн. рублей.
С целью обеспечения общедоступности дошкольного образования, социальной поддержки семей с малыми доходами и имеющих детей с отклонениями в психическом развитии в истекшем году 2609 детей в пересчете на 100% посещали муниципальные детские сады бесплатно.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" администрацией города был объявлен муниципальный конкурс педагогов дошкольных образовательных учреждений и конкурс дошкольных образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы.
Победителями конкурса стали 22 лучших педагога, которые получили по 50 тысяч рублей, а 12 детским садам оказана финансовая поддержка из внебюджетных средств на сумму 800 тысяч рублей каждому.
Все дошкольные образовательные учреждения (104) получили по 100 тысяч рублей на приобретение мебели.
Сохранены и продолжают развиваться 24 учреждения дополнительного образования детей. В 2007 г. продолжили свою работу 33 отделения (подростковых клуба) по месту жительства, действующих при 8 учреждениях дополнительного образования детей. На 1 января 2008 г. в 1461 объединении занималось 19239 обучающихся.
Количество детей, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах по 18 видам спорта, составляет 5283 человека.
Более 180 обучающихся в 2007 г. стали победителями международных, всероссийских конкурсов, чемпионатов. Детско-юношеские спортивные школы управления образования подготовили в 2007 г. 10 кандидатов в мастера спорта и 10 мастеров спорта.
Произведена реконструкция спортивного зала МОУ ДОД "Рязанский городской Дворец детского творчества" за счет внебюджетных источников.
В 2007 г. в целях поддержки творческой молодежи, организации досуга детей и молодежи управлением образования было проведено более 70 крупномасштабных мероприятий: праздники, концерты, фестивали, конкурсы, акции, спортивные мероприятия и т.д., в которых приняли участие более 200 тысяч человек. Наиболее популярными из них стали: фестивали: "Черный кот", "Черный котенок", "Рязанский валенок", "Студенческая весна", игры КВН, фестиваль компьютерных знаний "Компьютерный АС", городской открытый фестиваль французской песни "Шансон", городская выставка детского творчества "Служба 01: вчера, сегодня, завтра", городской конкурс патриотической песни "Салют, Победа!", конкурсы: "А ну-ка, девушки!", юмористический фестиваль "Потрясуха!", фестиваль школьных музеев. Проведены: военно-спортивная игра "Зарница", городская спортивно-оздоровительная игра "Зарничка" для детей среднего школьного возраста, X городская конференция "Юные исследователи природы", конкурсы: "Музыкальный фейерверк", "Я подарю тебе романс", "Чтобы не ссориться с огнем", социальной рекламы "Мой мир", праздничное мероприятие, посвященное окончанию учебного года, торжественное чествование выпускников школ, удостоенных золотых медалей "За особые успехи в учении" в Гербовом зале Дворянского собрания и поздравление медалистов главой администрации г. Рязани на ул. Почтовой, празднование Дня молодежи в г. Рязани, праздничный концерт и поздравление, посвященное Дню учителя, конкурс "Самая классная классная", в котором принял участие 21 классный руководитель, новогодняя елка главы администрации города для детей, имеющих особые успехи в учении, городская елка для детей, находящихся под опекой и попечительством; зимняя и летняя спартакиады дворовых команд, городская спартакиада школьников, смотр-конкурс "Лучший спортсмен, тренер, спортивная школа", соревнования по баскетболу памяти тренера-преподавателя В. Шарыпова и др.
Управление образования в 2007 г. впервые учредило следующие городские мероприятия для детей, подростков и молодежи, педагогов образовательных учреждений:
- городской Форум детских и молодежных общественных объединений "Молодежь - городу!", направленный на содействие в реализации общественно значимых инициатив детских и молодежных общественных объединений, формирование банка идей социальных проектов;
- городской конкурс лидеров школьного самоуправления "Своя позиция";
- городской фестиваль молодежных инициатив и проектов членов штаба молодежного актива при главе администрации города;
- выездной лагерь-семинар участников городского штаба школьного актива "Школа самоуправления";
- конкурс-фестиваль декоративно-прикладного творчества работников образовательных учреждений "Души и рук творенье";
- открытый турнир по греко-римской борьбе среди юношей памяти Героя России Романа Соколова;
- городские соревнования среди детей младшего возраста по фигурному катанию.
Впервые совместно с группой компаний "Зеленый сад" проведен городской конкурс детского рисунка среди школ и интернатов "Мы строим город-сад". На конкурс было представлено более 250 работ учащихся города.
26 апреля 2007 г. открылся городской центр патриотического воспитания детей и молодежи "Возрождение", на базе которого действует Пост № 1.
В 2007 году была активизирована деятельность по развитию городского штаба школьного актива, городского штаба детских общественных организаций, городского штаба молодежного актива, городского молодежного Бизнес-клуба, городского молодежного клуба мультипликации "Луч света", городского молодежного информационного центра.
Анализ работы названных молодежных объединений показал, что в настоящее время создана работоспособная команда, мотивированная на работу для города и молодежи.
В 2007 году в рамках деятельности городского штаба школьного актива и городского штаба детских общественных объединений более 550 подростков прошли обучение по созданию и развитию детских общественных объединений в образовательных учреждениях города; участвовали в программах и проектах, направленных на развитие социально-значимых инициатив "Палитра дружбы", "Зазеркалье".
В целях сохранения и развития интеллектуального потенциала города Рязани, поддержки студентов в получении высшего профессионального образования, развития научно-исследовательской деятельности молодежи 15 студентам ВУЗов города выплачены поощрительные стипендии главы администрации г. Рязани - по 1000 рублей ежемесячно.
Одной из первостепенных задач реализации государственной молодежной политики в городе Рязани является укрепление института молодой семьи, содействие в решении жилищных проблем.
В 2007 году в городе Рязани выявлено 255 детей, оставшихся без попечения родителей. Все дети своевременно устроены.
С марта 2007 года в городе Рязани появилась новая форма устройства детей на воспитание в семью - приемная семья. Отработан механизм передачи детей приемным родителям. На сегодняшний день на воспитание в приемные семьи передан 81 ребенок из учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных на территории города Рязани. Всего в 2007 году в городе Рязани образовано 13 приемных семей, в которых воспитывается 18 детей. 63 ребенка передано на воспитание в приемные семьи Рязанской области.
На содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) и воспитываемых в приемных семьях, производятся ежемесячные выплаты в размере, установленном Законом Рязанской области от 26.01.2007 № 15-ОЗ "О размере и порядке ежемесячных выплат денежных средств опекунам (попечителям) и приемным родителям на содержание детей", 4000 рублей - для детей дошкольного возраста и 4400 рублей - для детей школьного возраста. Задолженности и задержек по выплате пособий на содержание подопечных детей нет.
Кроме выплат на содержание подопечных детей, приемным родителям производится оплата труда в размере, установленном Законом Рязанской области от 15.12.2006 № 176-ОЗ "О размере оплаты труда приемных родителей и мерах социальной поддержки, предоставляемых приемным семьям", - 2500 рублей за воспитание каждого ребенка. Задолженности и задержек по оплате труда приемным родителям нет.
В феврале 2007 года была открыта "Школа приемного родителя". Целью создания школы стало создание условий для совершения гражданами осознанного выбора родительства по отношению к детям, оставшимся без попечения родителей, и оказание помощи "приемным" родителям получить полноценную подготовку и поддержку: юридическую, процедурную, психологическую, медицинскую. В 2007 году Школа выпустила четыре группы, всего 40 человек. Работа Школы получила положительные отзывы, кандидаты в усыновители, опекуны, приемные родители изъявили желание продолжить сотрудничество со Школой. В рамках работы Школы работает клуб "Семейный очаг", где проводится обсуждение и анализ сложных ситуаций в воспитании детей, консультирование с целью развития родительской компетентности и оптимизации процесса семейного воспитания, а также идет обмен опытом и комментарии специалистов.
Муниципальным образовательным учреждением "Центр психолго-медико-социального сопровождения детей и подростков" в целях создания условий для более полного выполнения семьей своих функций как социального института путем построения системы профилактической, коррекционно-развивающей, просветительской и координационной работы по психолого-медико-социальному сопровождению семьи разработана комплексная программа психолого-медико-социального сопровождения семьи "Семейная академия".
Программа позволит на муниципальном уровне осуществить систему мер, направленных на улучшение материально-технической базы образовательных учреждений города Рязани, принять адекватные шаги по выполнению приоритетного национального проекта "Образование".

2. Цели и задачи Программы

Главной целью Программы является функционирование городской системы образования в интересах формирования творческой, социально активной, гармонично развитой личности как одного из факторов социально-экономического прогресса общества.
Для функционирования системы образования города необходимо обеспечить достижение следующих целей:
- обеспечение гражданам получения качественного общедоступного образования в пределах государственных образовательных стандартов;
- сохранение и улучшение здоровья детей;
- создание единого развивающего образовательного пространства города, способствующего максимальному развитию социально активной, творческой личности.
Достижение целей Программы в сфере общего, дошкольного и дополнительного образования осуществляется при решении следующих задач:
- обеспечение доступа к образованию всех категорий населения в соответствии с законодательными гарантиями, потребностями личности, региона, государства и общества, в том числе сохранение и развитие общедоступной системы дошкольного и основного образования детей;
- обеспечение условий безопасности образовательного процесса обучающихся и воспитанников ОУ;
- совершенствование ресурсного обеспечения муниципальной системы образования;
- совершенствование социальных услуг в сфере образования;
- развитие дополнительного образования детей.

3. Целевые индикаторы Программы

Важнейшими показателями обеспечения функционирования системы образования являются как количественные, так и качественные данные об образовательных учреждениях, учащихся и педагогах, процессах, протекающих в образовательной сфере города в целом.

   ----T-----------------------T-----------------------T-------------T-----T-----¬

¦N№ ¦ Цели и задачи ¦ Индикатор достижения ¦ Ед. изм. ¦2007 ¦2008 ¦
¦пп ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦
+---+-----------------------+-----------------------+-------------+-----+-----+
¦ Цель 1. Обеспечение гражданам получения качественного общедоступного ¦
¦ образования в пределах государственных образовательных стандартов ¦
+-----------------------------------------------------------------------------+
¦ Задача 1. Обеспечение доступа к образованию всех категорий населения в ¦
¦соответствии с законодательными гарантиями, потребностями личности, региона, ¦
¦ государства и общества, в том числе сохранение и развитие общедоступной ¦
¦ системы дошкольного и основного образования детей ¦
+---T-----------------------T-----------------------T-------------T-----T-----+
¦ 1.¦Предоставление ¦Число учащихся ¦ чел. ¦44153¦42252¦
¦ ¦общедоступного и+-----------------------+-------------+-----+-----+
¦ ¦бесплатного начального¦Число ¦ ед. ¦ 73 ¦ 73 ¦
¦ ¦общего, основного¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общего, среднего¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(полного) общего+-----------------------+-------------+-----+-----+
¦ ¦образования по основным¦Удельный вес¦ % ¦ 90 ¦ 90 ¦
¦ ¦общеобразовательным ¦численности учащихся,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программам ¦получивших основное¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦общее образование и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦перешедших к следующему¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦уровню образования (10¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- 11 классы) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------------+-------------+-----+-----+
¦ ¦ ¦Укомплектованность ¦ % ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦ ¦ ¦штатов педагогических¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦работников в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------------+-------------+-----+-----+
¦ ¦ ¦Удельный вес¦ % ¦ 95 ¦ 95 ¦
¦ ¦ ¦численности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦педагогических ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦работников с высшим¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образованием в общей¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦численности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦педагогических ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------------+-------------+-----+-----+
¦ ¦ ¦Удельный вес¦ % ¦ 65 ¦ 70 ¦
¦ ¦ ¦численности выпускников¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦11-х классов, прошедших¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственную ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦итоговую аттестацию в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦форме ЕГЭ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------------+-------------+-----+-----+
¦ ¦ ¦Удельный вес¦ % ¦60,2 ¦ 66 ¦
¦ ¦ ¦численности учащихся,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦получивших по ЕГЭ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦оценки 4 и 5 баллов по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦пятибалльной шкале и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦подтвердивших свой¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦средний балл по итогам¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦обучения, в общей¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦численности учащихся,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сдававших ЕГЭ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------------+-------------+-----+-----+
¦ ¦ ¦Удельный вес¦ % ¦ 70 ¦ 70 ¦
¦ ¦ ¦численности школьников,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦обучающихся в системе¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦внутришкольного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------------+-------------+-----+-----+
¦ ¦ ¦Удельный вес¦ % ¦ 90 ¦ 90 ¦
¦ ¦ ¦численности учащихся 9¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- 11 классов,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦обучающихся по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦программам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпрофильной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦подготовки, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦индивидуальным учебным¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦планам и программам¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦профильного обучения ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------------------+-------------+-----+-----+
¦ 2.¦Предоставление ¦Число воспитанников ¦ чел. ¦15685¦17000¦
¦ ¦дошкольного образования+-----------------------+-------------+-----+-----+
¦ ¦и воспитания ¦Число детей, состоящих¦ чел. ¦8055 ¦9000 ¦
¦ ¦ ¦на учете для¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦определения в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дошкольные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образовательные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------------+-------------+-----+-----+
¦ ¦ ¦Число дошкольных¦ ед. ¦ 104 ¦ 104 ¦
¦ ¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------------+-------------+-----+-----+
¦ ¦ ¦Охват детей дошкольным¦ % ¦ 60 ¦ 60 ¦
¦ ¦ ¦образованием и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦воспитанием ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------------+-------------+-----+-----+
¦ ¦ ¦Охват детей дошкольным¦ % ¦ 28 ¦ 28 ¦
¦ ¦ ¦образованием и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦воспитанием ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------------+-------------+-----+-----+
¦ ¦ ¦Удельный вес¦ % ¦ 51 ¦ 60 ¦
¦ ¦ ¦педагогических ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦работников с высшим¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образованием в общей¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦численности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦педагогических ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------------+-------------+-----+-----+
¦ ¦ ¦Удельный вес¦ % ¦ 22 ¦ 24 ¦
¦ ¦ ¦педагогических ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦работников, которым¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦присвоена высшая¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦квалификационная ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦категория, в общей¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦численности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦педагогических ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------------------+-------------+-----+-----+
¦ Задача 2. Обеспечение условий безопасности образовательного процесса ¦
¦ обучающихся и воспитанников ОУ ¦
+---T-----------------------T-----------------------T-------------T-----T-----+
¦ 1.¦Текущее содержание¦Обеспеченность учащихся¦ед./1000 чел.¦0,002¦0,002¦
¦ ¦детей в начальных,¦общеобразовательными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общих, основных общих,¦учреждениями ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средних (полных) общих¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школах и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школах-интернатах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------------------+-------------+-----+-----+
¦ 2.¦Текущее содержание¦Обеспеченность детей¦ количество ¦ 59 ¦ 57 ¦
¦ ¦ребенка в дошкольном¦дошкольного возраста¦ мест на 100 ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательном ¦местами в муниципальных¦ чел., ед. ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждении ¦дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------------+-------------+-----+-----+
¦ ¦ ¦Реальная посещаемость¦ % ¦ 75 ¦ 80 ¦
¦ ¦ ¦детей в муниципальных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------------+-------------+-----+-----+
¦ ¦ ¦Уплотненность ¦ чел. ¦ 1,1 ¦ 1,1 ¦
¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждений (количество¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦детей на 1 место) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------------+-------------+-----+-----+
¦ ¦ ¦Обеспеченность ¦ед./250 чел. ¦ 0,4 ¦ 0,4 ¦
¦ ¦ ¦воспитанников ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дошкольными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образовательными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждениями ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------------+-------------+-----+-----+
¦ ¦ ¦Обеспеченность площадью¦ Фактическая ¦95,9 ¦95,9 ¦
¦ ¦ ¦на 1 воспитанника¦ площадь/ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дошкольного ¦нормативная, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образовательного ¦ % ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------------------+-------------+-----+-----+
¦ Задача 3. Совершенствование ресурсного обеспечения муниципальной системы ¦
¦ образования ¦
+---T-----------------------T-----------------------T-------------T-----T-----+
¦ 1.¦Обеспеченность ¦Обеспеченность ¦ % ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦ ¦образовательных ¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦учреждений компьютерной¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудованием ¦техникой ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------------------+-------------+-----+-----+
¦ Цель 2. Сохранение и улучшение здоровья детей ¦
+-----------------------------------------------------------------------------+
¦ Задача 1. Совершенствование социальных услуг в сфере образования ¦
+---T-----------------------T-----------------------T-------------T-----T-----+
¦ 1.¦Социальное обслуживание¦Охват учащихся в¦ % ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦ ¦учащихся в¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных школах ¦учреждениях питанием (%¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦от общего числа¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦обучающихся в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждениях) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------------+-------------+-----+-----+
¦ ¦ ¦Охват учащихся в¦ % ¦ 27 ¦ 27 ¦
¦ ¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждениях бесплатным¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦питанием (% от общего¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦числа обучающихся в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждениях) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------------------+-------------+-----+-----+
¦ 2.¦Социальное обслуживание¦Охват учащихся в¦ % ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦ ¦учащихся в¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных ¦школах-интернатах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школах-интернатах ¦питанием (% от общего¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦числа обучающихся в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦школах-интернатах) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------------------+-------------+-----+-----+
¦ 3.¦Социальное обслуживание¦Охват детей в¦ % ¦ 27 ¦ 17 ¦
¦ ¦ребенка в дошкольном¦дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательном ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждении ¦учреждениях бесплатным¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦питанием (% от общего¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦числа детей в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дошкольном ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образовательном ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждении) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------------+-------------+-----+-----+
¦ ¦ ¦Доля средств¦ % ¦ 90 ¦ 20 ¦
¦ ¦ ¦родительской платы на¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦питание в общих¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦затратах на содержание¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ребенка в дошкольном¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образовательном ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждении ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------------------+-------------+-----+-----+
¦ 4.¦Предоставление ¦Количество ¦ ед. ¦ 8 ¦ 8 ¦
¦ ¦дополнительного ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физкультурно-спортивной¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направленности ¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования детей¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦физкультурно-спортивной¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦направленности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------------+-------------+-----+-----+
¦ ¦ ¦Число обучающихся ¦ чел. ¦4000 ¦4400 ¦
¦ ¦ +-----------------------+-------------+-----+-----+
¦ ¦ ¦Обеспеченность ¦ед./1000 чел.¦ 1,9 ¦ 1,8 ¦
¦ ¦ ¦обучающихся ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципальными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образовательными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждениями ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования детей¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦физкультурно-спортивной¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦направленности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(детско-юношескими ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦спортивными школами) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------------+-------------+-----+-----+
¦ ¦ ¦Обеспеченность ¦ кв. м/10000 ¦ 10 ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦обучающихся спортивными¦ жителей, % ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦залами с учетом¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ведомственных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦спортивных залов и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦спортивных залов в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦составе школ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------------+-------------+-----+-----+
¦ ¦ ¦Обеспеченность ¦ кв. м/10000 ¦ 20 ¦ 20 ¦
¦ ¦ ¦обучающихся ¦ жителей, % ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦плоскостными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сооружениями с учетом¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ведомственных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦плоскостных сооружений¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и плоскостных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сооружений в составе¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦школ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------------+-------------+-----+-----+
¦ ¦ ¦Обеспеченность ¦ кв. м/10000 ¦ 3 ¦ 4 ¦
¦ ¦ ¦обучающихся ¦ жителей, % ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦плавательными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бассейнами с учетом¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ведомственных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦плавательных бассейнов¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и плавательных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бассейнов в составе¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦школ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------------+-------------+-----+-----+
¦ ¦ ¦Обеспеченность ¦ % ¦ 50 ¦ 55 ¦
¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования детей¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦физкультурно-спортивной¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦направленности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(детско-юношеских ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦спортивных школ и т.п.)¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦спортивным инвентарем и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------------------+-------------+-----+-----+
¦ Цель 3. Создание единого развивающего образовательного пространства города, ¦
¦ способствующего максимальному развитию социально активной, творческой ¦
¦ личности ¦
+-----------------------------------------------------------------------------+
¦ Задача 1. Развитие дополнительного образования детей ¦
+---T-----------------------T-----------------------T-------------T-----T-----+
¦ 1.¦Предоставление ¦Число учащихся в¦ чел. ¦24732¦24765¦
¦ ¦дополнительного ¦системе дополнительного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------------+-------------+-----+-----+
¦ ¦ ¦Степень развития¦ ед. ¦2014 ¦2025 ¦
¦ ¦ ¦системы дополнительного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования (количество¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кружков, объединений,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждений, центров¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦творчества и т.п.) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------------+-------------+-----+-----+
¦ ¦ ¦Обеспеченность учащихся¦ед./1000 чел.¦0,001¦0,001¦
¦ ¦ ¦учреждениями ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования (в том¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦числе эстетической¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦направленности, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦спортивной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦направленности) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------------+-------------+-----+-----+
¦ ¦ ¦Охват учащихся¦ % ¦ 55 ¦ 60 ¦
¦ ¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дополнительным ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образованием (школьными¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кружками и секциями) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------------+-------------+-----+-----+
¦ ¦ ¦Удельный вес учащихся,¦ % ¦ 3 ¦ 5 ¦
¦ ¦ ¦охваченных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дополнительным ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образованием, ставших¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦победителями олимпиад,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦соревнований, конкурсов¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦на муниципальном,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦региональном, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦общероссийском, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦международном уровнях ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------------------+-------------+-----+-----+
¦ 2.¦Предоставление ¦Общее число¦ чел. ¦7700 ¦7700 ¦
¦ ¦методической, ¦педагогических ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методологической и¦работников в системе¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационной помощи¦образования городского¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогическому ¦округа ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работнику +-----------------------+-------------+-----+-----+
¦ ¦ ¦Уровень охвата¦ % ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦ ¦ ¦педагогических ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦работников в системе¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования городского¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦округа методической,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦методологической и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦информационной помощью ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------+-----------------------+-------------+-----+------


4. Ресурсное обеспечение Программы

Ресурсное обеспечение Программы включает следующие направления:
- кадровое;
- техническое;
- финансовое;
- организационное (сеть подведомственных учреждений).
Кадровые ресурсы включают в себя:
- административно-управленческий персонал;
- педагогический персонал;
- учебно-вспомогательный персонал;
- обслуживающий персонал.
Формирование в городе Рязани устойчивой кадровой политики и создание необходимых условий для полного обеспечения системы образования города высококвалифицированными педагогическими и руководящими кадрами предполагает реализацию ряда направлений. Это:
- разработка концептуальных основ кадровой политики в области образования;
- развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических, руководящих и других работников системы образования, в том числе руководителей высшего звена (оптимизация структуры и совершенствование содержания, организации профессиональной подготовки педагогов, научное и учебно-методическое обеспечение обновления педагогического образования);
- создание механизма прогнозирования потребностей в педагогических и других работниках образовательных учреждений всех типов и видов и системы образования в целом; усиление взаимосвязи системы педагогического образования и потребностей города в педагогических кадрах;
- повышение эффективности системы аттестации педагогических, научно-педагогических работников, руководителей образовательных учреждений;
- совершенствование правовой основы трудовых отношений в системе образования;
- улучшение качества подготовки педагогических кадров для реализации Программы модернизации системы образования;
- обеспечение преемственности содержания педагогического образования, средств, форм и методов обучения и воспитания на всех уровнях и ступенях системы непрерывного педагогического образования;
- развитие материально-технической базы и научно-методического обеспечения системы непрерывного педагогического образования.
Все образовательные учреждения города укомплектованы педагогическими кадрами, образовательный уровень которых достаточно высок.
Вакансий в общеобразовательных учреждениях города практически нет, в дошкольных образовательных учреждениях 105 вакансий, в т.ч. 78 вакансий воспитателей.
К началу нового 2008/2009 учебного года общая численность педагогических работников в учреждениях образования составила 7269 чел., в т.ч.:
- педагогических работников школ - 3471 чел.
- педагогических работников дошкольных учреждений - 2867 чел.
- педагогических работников дополнительного образования - 931 чел.
Из них педагогов с высшим образованием - 5177 чел.,
в т.ч.:
- педагогических работников школ - 3267 чел.
- педагогических работников дошкольных учреждений - 1322 чел.
- педагогических работников дополнительного образования - 588 чел.
Технические ресурсы включают в себя информационную сеть учреждений образования, нормативно-правовые документы, методическое обеспечение организации деятельности образовательных учреждений, базы данных, которые содержат сведения, отражающие материальные и социальные параметры деятельности образовательных учреждений.
Поддержание и развитие материально-технической базы образовательных учреждений является одним из основных условий успешного осуществления учебного процесса.
Основными направлениями развития являются:
- сохранение и развитие материально-технической базы образовательных учреждений и других организаций системы образования города Рязани в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, социальных норм и нормативов;
- переход на новые механизмы финансирования и механизмы оснащения образовательных учреждений и других организаций системы образования средствами обучения, инвентарем, учебно-наглядными пособиями, станочным, лабораторным и научным оборудованием, приборами, вычислительной, информационной и множительной техникой, печатной учебно-методической продукцией с использованием современных форм хозяйствования в виде тендеров, конкурсов и торгов;
- разработка и реализация комплекса мер по поддержке производителей учебно-лабораторного, научного и производственного оборудования учебного назначения, мягкого и жесткого инвентаря и иных средств оснащения образовательных учреждений и других организаций системы образования;
- строительство, ремонт зданий и сооружений организаций системы образования.
Предыдущие учебные годы в муниципальной системе образования проходили под эгидой информатизации. К началу 2006/2007 учебного года произошло существенное улучшение технического обеспечения школ. В настоящее время все учреждения среднего (полного) общего образования города оснащены современными компьютерными классами с мультимедийными проекторами, модемами и прочим периферийным оборудованием. Имеются интерактивные доски, цифровые фото- и видеокамеры. Для автоматизации финансово-хозяйственной деятельности и информационно-методического обеспечения в 73 муниципальных учреждениях общего образования используется также свыше 300 компьютеров. Помимо поставки компьютерных классов 2006 год характеризуется массовыми закупками компьютерной техники за счет федеральных субвенций, выделяемых на приобретение оборудования для реализации основных программ общего образования. Исходя из своих потребностей, каждое общеобразовательное учреждение самостоятельно приобретает компьютерную технику на выделенные бюджетные, а также внебюджетные средства.
Организационное обеспечение Программы осуществляют подведомственные учреждения управления образования.

Сеть подведомственных учреждений
в структуре управления образования

   ---T------------------------------------T----------------T----------------¬

¦NN¦ Вид подведомственных учреждений ¦ Количество ¦ Доля в общем ¦
¦пп¦ ¦подведомственных¦ количестве ¦
¦ ¦ ¦ учреждений ¦подведомственных¦
¦ ¦ ¦ ¦ учреждений (%) ¦
+--+------------------------------------+----------------+----------------+
¦1.¦Дошкольные образовательные¦ 104 ¦ 51,8 ¦
¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------------+----------------+----------------+
¦2.¦Общеобразовательные школы,¦ 73 ¦ 36,3 ¦
¦ ¦школы-интернаты ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------------+----------------+----------------+
¦3.¦Учреждения дополнительного¦ 24 ¦ 11,6 ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------------+----------------+----------------+
¦4.¦Учреждения по методической работе ¦ 4 ¦ 0,2 ¦
+--+------------------------------------+----------------+----------------+
¦5.¦Учреждения по работе с молодежью ¦ 2 ¦ 0,1 ¦
+--+------------------------------------+----------------+----------------+
¦ ¦ВСЕГО ¦ 207 ¦ 100 ¦
L--+------------------------------------+----------------+-----------------


Финансовое обеспечение Программы осуществляется из средств городского и областного бюджетов.
Предложения об объемах финансирования Программы на соответствующий год за счет средств городского бюджета вносятся с проектом городского бюджета на данный год.
Объем ассигнований из городского бюджета на реализацию Программы утверждается в составе городского бюджета на соответствующий год.

Направление расходования средств

   -----------------------T----------------T---------T------------------------¬

¦ Мероприятия ¦ Направление ¦ Сумма ¦ Описание результата ¦
¦ ¦ расходования ¦расходов,¦через целевой индикатор ¦
¦ ¦ ¦тыс. руб.¦ ¦
+----------------------+----------------+---------+------------------------+
¦ Цель 1. Обеспечение гражданам получения качественного общедоступного ¦
¦ образования в пределах государственных образовательных стандартов ¦
+--------------------------------------------------------------------------+
¦ Задача 1. Обеспечение доступа к образованию всех категорий населения в ¦
¦ соответствии с законодательными гарантиями, потребностями личности, ¦
¦ региона, государства и общества, в том числе сохранение и развитие ¦
¦ общедоступной системы дошкольного и основного образования детей ¦
+----------------------T----------------T---------T------------------------+
¦Предоставление ¦Зарплата ¦Областной¦Увеличение фактической¦
¦общедоступного и¦Налоги ¦бюджет - ¦обеспеченности населения¦
¦бесплатного начального¦Учебные расходы ¦624784,0 ¦бюджетным ¦
¦общего, основного¦ ¦ ¦финансированием ¦
¦общего, среднего¦ ¦ ¦образовательных ¦
¦(полного) общего¦ ¦ ¦учреждений, в результате¦
¦образования по¦ ¦ ¦чего 42252 чел. получат¦
¦основным ¦ ¦ ¦бесплатное образование.¦
¦общеобразовательным ¦ ¦ ¦Увеличение доли¦
¦программам ¦ ¦ ¦педагогического ¦
¦ ¦ ¦ ¦персонала высшей¦
¦ ¦ ¦ ¦категории до 95%. ¦
¦ ¦ ¦ ¦Завершение эксперимента¦
¦ ¦ ¦ ¦по введению ¦
¦ ¦ ¦ ¦единого государственного¦
¦ ¦ ¦ ¦экзамена ¦
+----------------------+----------------+---------+------------------------+
¦Предоставление ¦Зарплата ¦Городской¦24765 воспитанников¦
¦дошкольного ¦Налоги ¦бюджет - ¦будут обеспечены местами¦
¦образования и¦ ¦451103,0 ¦в дошкольных¦
¦воспитания ¦ ¦ ¦образовательных ¦
¦ ¦ ¦ ¦учреждениях и получат¦
¦ ¦ ¦ ¦бесплатное дошкольное¦
¦ ¦ ¦ ¦образование. Увеличение¦
¦ ¦ ¦ ¦доли педагогического¦
¦ ¦ ¦ ¦персонала высшей¦
¦ ¦ ¦ ¦категории до 24% ¦
+----------------------+----------------+---------+------------------------+
¦ Задача 2. Обеспечение условий безопасности образовательного процесса ¦
¦ обучающихся и воспитанников ОУ ¦
+----------------------T----------------T---------T------------------------+
¦Текущее содержание¦ Коммунальные ¦Областной¦Обеспеченность учащихся¦
¦детей в начальных,¦ услуги ¦бюджет - ¦и воспитанников¦
¦общих, основных общих,¦ Хозяйственные ¦ 20540,0 ¦учреждениями ¦
¦средних (полных) общих¦ расходы ¦Городской¦образования. Повышение¦
¦школах-интернатах ¦ Прочие услуги ¦бюджет - ¦уровня безопасности¦
¦ ¦ ¦134390,0 ¦образовательных ¦
+----------------------+----------------+---------+учреждений. Увеличение¦
¦Текущее содержание¦ Коммунальные ¦Городской¦степени использования¦
¦ребенка в дошкольном¦ услуги ¦бюджет - ¦производственных ¦
¦образовательном ¦ Хозяйственные ¦125586,0 ¦возможностей до 95,9% ¦
¦учреждении ¦ расходы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Прочие услуги ¦ ¦ ¦
+----------------------+----------------+---------+------------------------+
¦ Задача 3. Совершенствование ресурсного обеспечения муниципальной системы ¦
¦ образования ¦
+----------------------T----------------T---------T------------------------+
¦Обеспеченность ¦ Оборудование ¦Областной¦Увеличение доли¦
¦образовательных ¦ ¦бюджет - ¦основного оборудования¦
¦учреждений ¦ ¦ 42905,0 ¦со сроком службы более¦
¦оборудованием ¦ ¦ ¦3-х лет до 100% ¦
+----------------------+----------------+---------+------------------------+
¦ Цель 2. Сохранение и улучшение здоровья детей ¦
+--------------------------------------------------------------------------+
¦ Задача 1. Совершенствование социальных услуг в сфере образования ¦
+----------------------T----------------T---------T------------------------+
¦Социальное ¦ Питание ¦Городской¦Увеличение доли охвата¦
¦обслуживание учащихся¦ Медикаменты ¦бюджет - ¦учащихся бесплатным¦
¦в общеобразовательных¦ ¦ 81719,0 ¦питанием в¦
¦школах ¦ ¦ ¦общеобразовательных ¦
¦ ¦ ¦ ¦учреждениях до 27% ¦
+----------------------+----------------+---------+------------------------+
¦Социальное ¦ Питание ¦Городской¦Охват детей в¦
¦обслуживание учащихся¦ Медикаменты ¦бюджет - ¦школах-интернатах ¦
¦в общеобразовательных¦ ¦ 8513,0 ¦бесплатным питанием до¦
¦школах-интернатах ¦ ¦ ¦100% ¦
+----------------------+----------------+---------+------------------------+
¦Социальное ¦ Питание ¦Городской¦Расход питания согласно¦
¦обслуживание ребенка в¦ Медикаменты ¦бюджет - ¦установленным нормативам¦
¦дошкольном ¦ ¦ 50162,0 ¦Министерства ¦
¦образовательном ¦ ¦ ¦здравоохранения РФ с¦
¦учреждении ¦ ¦ ¦учетом сложившихся цен в¦
¦ ¦ ¦ ¦городе на продукты¦
¦ ¦ ¦ ¦питания. Увеличение доли¦
¦ ¦ ¦ ¦охвата детей в¦
¦ ¦ ¦ ¦дошкольных ¦
¦ ¦ ¦ ¦образовательных ¦
¦ ¦ ¦ ¦учреждениях бесплатным¦
¦ ¦ ¦ ¦питанием до 17% ¦
+----------------------+----------------+---------+------------------------+
¦ Цель 3. Создание единого развивающего образовательного пространства ¦
¦ города, способствующего максимальному развитию социально активной, ¦
¦ творческой личности ¦
+--------------------------------------------------------------------------+
¦ Задача 1. Развитие дополнительного образования детей ¦
+----------------------T----------------T---------T------------------------+
¦Предоставление ¦Зарплата ¦Городской¦Увеличение доли охвата¦
¦дополнительного ¦Налоги ¦бюджет - ¦учащихся образовательных¦
¦образования ¦ ¦ 96783,0 ¦учреждений ¦
+----------------------+----------------+---------+дополнительным ¦
¦Текущее содержание¦ Коммунальные ¦Городской¦образованием до 60%.¦
¦учащихся в учреждениях¦ услуги ¦бюджет - ¦Обеспеченность учащихся¦
¦дополнительного ¦ Хозяйственные ¦ 23595,0 ¦учреждениями ¦
¦образования ¦ расходы ¦ ¦дополнительного ¦
¦ ¦ Прочие услуги ¦ ¦образования до 26% ¦
+----------------------+----------------+---------+------------------------+
¦Предоставление ¦Зарплата ¦Городской¦Общее число¦
¦методической, ¦Налоги ¦бюджет - ¦педагогических ¦
¦методологической и¦ ¦ 10223,0 ¦работников в системе¦
¦информационной помощи¦ ¦ ¦образования городского¦
¦педагогическому ¦ ¦ ¦округа - 7700 чел.¦
¦работнику ¦ ¦ ¦Уровень охвата¦
+----------------------+----------------+---------+педагогических ¦
¦Текущее содержание¦ Коммунальные ¦Городской¦работников в системе¦
¦методической, ¦ услуги ¦бюджет - ¦образования городского¦
¦методологической и¦ Хозяйственные ¦ 1960,0 ¦округа методической,¦
¦информационной служб ¦ расходы Прочие ¦ ¦методологической и¦
¦ ¦ услуги ¦ ¦информационной помощью -¦
¦ ¦ ¦ ¦100% ¦
+----------------------+----------------+---------+------------------------+
¦Организация и¦Централизованные¦Городской¦Увеличение числа¦
¦проведение ¦ мероприятия ¦бюджет - ¦учащихся, охваченных¦
¦стационарных ¦ ¦ 120,0 ¦дополнительным ¦
¦фестивалей и конкурсов¦ ¦ ¦образованием, ставших¦
+----------------------+----------------+---------+победителями олимпиад,¦
¦Организация ¦ Зарплата ¦Городской¦соревнований, конкурсов¦
¦деятельности клубных¦ Налоги ¦бюджет - ¦на муниципальном,¦
¦формирований, ¦ Коммунальные ¦ 502,0 ¦региональном, ¦
¦любительских ¦ услуги ¦ ¦общероссийском, ¦
¦объединений по¦ Хозяйственные ¦ ¦международном уровнях до¦
¦различным направлениям¦ расходы ¦ ¦5% ¦
¦(на базе культурно-¦ Прочие услуги ¦ ¦ ¦
¦досуговых учреждений).¦ ¦ ¦ ¦
¦Текущее содержание¦ ¦ ¦ ¦
¦клубных формирований,¦ ¦ ¦ ¦
¦любительских ¦ ¦ ¦ ¦
¦объединений по¦ ¦ ¦ ¦
¦различным направлениям¦ ¦ ¦ ¦
¦(на базе культурно-¦ ¦ ¦ ¦
¦досуговых учреждений) ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+----------------+---------+ ¦
¦Организация и¦ Зарплата ¦Городской¦ ¦
¦проведение ¦ Налоги ¦бюджет - ¦ ¦
¦стационарных ¦ Коммунальные ¦ 4175,0 ¦ ¦
¦фестивалей, массовых¦ услуги ¦ ¦ ¦
¦культурно-досуговых ¦ Хозяйственные ¦ ¦ ¦
¦мероприятий. Текущее¦ расходы ¦ ¦ ¦
¦содержание участников¦ Прочие услуги ¦ ¦ ¦
¦стационарных ¦ ¦ ¦ ¦
¦фестивалей и¦ ¦ ¦ ¦
¦конкурсов, массовых¦ ¦ ¦ ¦
¦культурно-досуговых ¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+----------------+---------+ ¦
¦Организация отдыха¦ Зарплата ¦Областной¦ ¦
¦детей в каникулярное¦ Налоги ¦бюджет - ¦ ¦
¦время (на базе¦ ¦ 616,0 ¦ ¦
¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений) ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+----------------+---------+ ¦
¦Социальное ¦ Питание ¦Городской¦ ¦
¦обслуживание детей в¦ ¦бюджет - ¦ ¦
¦муниципальных ¦ ¦ 2545,0 ¦ ¦
¦учреждениях в¦ ¦ ¦ ¦
¦каникулярное время ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+----------------+---------+ ¦
¦Текущее содержание¦ Коммунальные ¦Городской¦ ¦
¦ребенка в¦ услуги ¦бюджет - ¦ ¦
¦муниципальных ¦ Хозяйственные ¦ 2504,0 ¦ ¦
¦учреждениях в¦ расходы ¦ ¦ ¦
¦каникулярное время ¦ Прочие услуги ¦ ¦ ¦
+----------------------+----------------+---------+------------------------+
¦Итого ¦ ¦Областной¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджет - ¦ ¦
¦ ¦ ¦688845,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦Городской¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджет - ¦ ¦
¦ ¦ ¦993880,0 ¦ ¦
+----------------------+----------------+---------+------------------------+
¦Всего ¦ ¦1682725,0¦ ¦
L----------------------+----------------+---------+-------------------------


5. Организационная схема управления
и контроля за реализацией Программы

Программа функционирования направляется на согласование в управление экономического развития. Управление экономического развития в 5-дневный срок проводит согласование по следующим направлениям:
- соответствие Программы функционирования предъявленным требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами;
- соответствие целей и задач Программы основным направлениям социально-экономического развития города.
Программа функционирования утверждается руководителем ведомства при наличии согласования с управлением экономического развития.
Реализацию Программы осуществляет управление образования, науки и молодежной политики администрации города Рязани, которое формирует бюджетную заявку, предусматривающую объемы ассигнований на последовательную реализацию мероприятий Программы. Бюджетная заявка представляется в финансово-казначейское управление администрации города Рязани для включения в проект бюджета на соответствующий год.
В рамках календарного года приказом начальника управления образования, науки и молодежной политики утверждается план мероприятий Программы в разрезе соответствующих получателей средств с указанием объема расходов. По итогам года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование перечня первоочередных объектов, подлежащих ремонту, восстановлению, оснащению учебным и технологическим оборудованием, и распределение выделяемых бюджетных средств. Данный перечень формирует управление образования, науки и молодежной политики администрации города Рязани на основании заявок подведомственных учреждений управления образования.
Основные исполнители Программы осуществляют организацию и обеспечивают выполнение в полном объеме предусмотренных программных мероприятий.
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Ответственность и контроль за реализацию Программы функционирования несет руководитель ведомства.
Управление экономического развития вправе осуществлять проверки результативности и эффективности реализации мероприятий Программы.
Ведомства ежеквартально осуществляют ведение мониторинга показателей результативности (целевых индикаторов) реализации ведомственных целевых Программ в течение всего периода реализации Программ, отчет о реализации Программы функционирования представляют в управление экономического развития и финансово-казначейское управление в срок до 15 января года, следующего за отчетным.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств городского и областного бюджетов, выделенных на реализацию Программы, в установленном порядке осуществляет финансово-казначейское управление администрации города Рязани.

6. Анализ ожидаемых результатов Программы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- предоставление равных возможностей получения качественного образования для разных категорий детей в соответствии с образовательными запросами рязанцев;
- достижение качественно нового уровня в дифференциации и индивидуализации образовательного процесса;
- разработка и внедрение муниципальной системы оценки качества образования;
- увеличение доли учащихся, получающих образование с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- создание механизма обновления содержания образования всех уровней и моделей общеобразовательных учреждений;
- реализация здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях;
- увеличение охвата детей дошкольным образованием, удовлетворение потребности населения в услугах дошкольных образовательных учреждений;
- создание различных моделей образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе, профильного обучения;
- создание межведомственной системы дополнительного образования;
- создание системы формирования гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности и способности к социализации в обществе;
- выполнение целенаправленного заказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических и руководящих кадров;
- создание единой управленческой образовательно-информационной среды;
- достижение государственно-общественного управления образованием;
- переход на нормативно-подушевое финансирование системы образования.
Общие финансовые расходы, необходимые для развития системы образования и реализации инновационных мероприятий Программы, рассчитаны исходя из норм законодательства об образовании в части финансирования системы образования и мер по обеспечению государственных гарантий педагогическим и другим работникам организаций системы образования, обучающимся.
Муниципалитет, являясь основным заказчиком на образование, формулирует в качестве основного требования определенный вариант образовательных услуг, соответствующих запросам обучающихся, федеральным и региональным стандартам, обеспечивающих профессиональную мобильность и трудоустройство по месту жительства. Для удовлетворения этих запросов необходима серьезная проработка вопросов, связанных с определением количества, типов и видов образовательных учреждений, находящихся на городском бюджете. В расчете такой потребности должны быть учтены различные факторы, основными из которых являются развитие образования и экономики города Рязани, социальной сферы, в той ее части, которая касается подготовки, переподготовки и распределения трудовых ресурсов, интеллектуальная предрасположенность молодежи к различным видам трудовой деятельности.
Одним из важнейших принципов оптимизации бюджетных расходов на образование должен быть принцип нормативного финансирования. Целенаправленная деятельность по переходу на нормативное финансирование должна обеспечить:
- обоснованное определение потребности образовательных учреждений в бюджетом финансировании,
- рациональное распределение имеющихся финансовых средств,
- нормативное соотношение между фондом оплаты труда и фондом материального обеспечения.
Для формирования механизма нормативного финансирования необходимо осуществить следующие мероприятия:
- разработать схемы финансирования и бухгалтерского обслуживания образовательных учреждений;
- подготовить необходимую нормативную правовую базу;
- подготовить руководителей образовательных учреждений к осуществлению самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности учреждений.
Формирование бюджетов образовательных учреждений на основе норматива финансирования повысит их обоснованность, позволит избежать субъективизм и определение показателей по уже достигнутому уровню. Вместе с тем при рассмотрении нормативной системы финансирования как государственной гарантии, обеспечивающей функционирование образовательного учреждения, необходимо учитывать, что бюджет не может в полном объеме удовлетворить потребности системы образования. Поэтому вторым по значимости принципом, реализуемым в муниципальной образовательной системе, должен быть принцип сочетания бюджетного финансирования с развитием различного рода внебюджетной деятельности, создание адаптивных моделей финансово-экономической деятельности учреждений образования с учетом как новых требований жизни, так и текущих изменений в сфере законодательства и нормативной правовой базы в целом.
В сложившихся социально-экономических условиях чрезвычайно важным является принцип финансово-экономического обеспечения - соблюдение строгого режима экономии за счет повышения эффективности расходования бюджетных средств, а также проведение серьезных преобразований в системе финансового обеспечения и обслуживания образовательных учреждений.
Анализ оценки эффективности и результативности реализации Программы осуществляется управлением образования, науки и молодежной политики в соответствии с Постановлением администрации города Рязани от 28.06.2007 № 2018 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru