Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 04.03.2008 № А54-617/2008-С5
<ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С НАРУШЕНИЕМ УСЛОВИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫМ РАЗРЕШЕНИЕМ (ЛИЦЕНЗИЕЙ), ПРЕДУСМОТРЕНА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ВЛЕКУЩАЯ НАЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 марта 2008 г. № А54-617/2008-С5

(извлечение)

В Арбитражный суд Рязанской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области (далее по тексту - УГАДН по Рязанской области) с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Н. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Представитель заявителя вышеуказанное требование поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Индивидуальный предприниматель Н. в судебное заседание не явился, заявил о возможности рассмотрения настоящего дела в его отсутствие, в связи с нахождением в служебной командировке. Мотивированный отзыв на заявление УГАДН по Рязанской области и иные документы во исполнение определения Арбитражного суда Рязанской области от 14.02.2008 по делу № А54-617/2008 С5 индивидуальный предприниматель Н. не представил. В соответствии со ст. 156, 205 АПК РФ Арбитражный суд рассмотрел дело в отсутствие индивидуального предпринимателя Н., извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Из материалов настоящего дела следует, что в период с 05.02.2008 по 25.02.2008 сотрудником УГАДН по Рязанской области (на основании распоряжения УГАДН по Рязанской области от 05.02.2008) в присутствии индивидуального предпринимателя Н. проведена внеплановая проверка выполнения Н. лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
В ходе данной проверки установлено, что индивидуальный предприниматель Н. осуществляет перевозку пассажиров на основании лицензии № АСС-62-900371 от 16.05.2000 (срок действия до 15.05.2008) с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных п. 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, а именно:
- не предоставил еженедельного непрерывного отдыха (не менее 42 час.) работающим у него водителям (Б., отработавшему с 21.01.2008 по 31.01.2008 - 11 дней, Д., отработавшему с 13.01.2008 по 22.01.2008 - 10 дней; аналогичное нарушение допущено им и по отношению к другим водителям), чем нарушены требования пп. 26, 27 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15. Кроме того, фактическое время работы водителей с путевых листов им перенесено в табель учета рабочего времени.
- привлекал водителей к работе в выходные дни без их письменного согласия и без письменного распоряжения работодателя (водителю Ф. на 6, 12, 13, 14, 15, 16.01.2008 запланированы выходные дни, согласно графику работы (сменности) водителей. Однако при проверке табеля учета рабочего времени установлено, что в эти дни водитель Ф. привлекался к работе. Аналогичное нарушение допущено и по отношению к другим водителям), чем нарушено требование п. 29 Положения об режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004;
- в январе 2008 года допустил случаи переработки водителей сменных норм рабочего времени и сокращение времени междусменного (ежедневного) отдыха (так у водителя П., в путевом листе от 18.01.2008 № 538, рабочее время с 05 час. 50 мин. до 22 час. 50 мин. с учетом перерыва на обед и отдых не более 2-х час. - 15 час. 00 мин., что на 03 час. 00 мин. превышает максимально установленную сменную норму - 12 час.; а в путевом листе от 19.01.2008 № 564 - с 05 час. 55 мин. время междусменного отдыха составило 07 час. 05 мин., что на 04 час. 55 мин. меньше минимального установленного (12 час.). Идентичные нарушения характеры и по отношению к другим водителям.
- не обеспечил водителю К., 25.01.2008 совершившему дорожно-транспортное происшествие, проведение стажировки в течение 8 часов с последующей сдачей тестовых экзаменов, чем нарушил требования Положения о повышении профессионального мастерства и стажировки водителей, утвержденного автомобильным транспортом РСФСР от 20.01.1986 и п. 3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 25.02.1993 № 27.
Вышеперечисленные правонарушения отражены в акте от 11.02.2008 № 013-РЮ. Копия акта получена индивидуальным предпринимателем Н. - 11.02.2008. Управлением УГАДН по Рязанской области индивидуальному предпринимателю Н. выдано предписание от 11.02.2008 № 009-РЮ.
По результатам проверки старшим государственным инспектором Р. составлен протокол об административном правонарушении серия А-62 № 000076. Индивидуальному предпринимателю Н. разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, копия его им получена - 11.02.2008. В разделе "объяснения" должностного лица Н. указано, что "с протоколом согласен".
13.02.2008 УГАДН по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Н. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Рассмотрев и оценив представленные материалы, заслушав доводы представителя заявителя, Арбитражный суд пришел к выводу, что к индивидуальному предпринимателю Н. подлежат применению меры административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. При этом Арбитражный суд исходит из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128-ФЗ от 08.08.2001 (далее по тексту - Закон) деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом подлежит лицензированию.
Указанный Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным п. 1 ст. 17 Закона.
Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности. Согласно которому на Ространснадзор России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ", контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет, в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством РФ на органы Российской транспортной инспекции.
Кроме того, полномочия должностных лиц административного органа - органов Российской транспортной инспекции определены и в ч. 2 ст. 23.36 КоАП РФ.
Н. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя на основании свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004 (серия 62 № 000832159) за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - 304622935000150 и состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 1 по Рязанской области.
Согласно лицензии АСС-62-900371 от 22.05.2000, выданной Лицензионной палатой администрации Рязанской области, индивидуальному предпринимателю Н. предоставлено право на осуществление перевозки пассажиров автобусами в пределах РФ на срок до 15.05.2008. Условиями осуществления деятельности являются следующие обязанности владельца лицензии: обеспечить наличие лицензионной карточки у водителя на каждом автотранспортном средстве при работе на линии; представлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности, выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.
Пунктом 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта РФ;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения РФ;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Следовательно, одним из лицензионных требований является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В соответствии с п. 26, п. 27 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15 (далее по тексту - Положение) еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов. При суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.
Представленными материалами настоящего дела подтверждено, что в нарушение вышеуказанных пунктов Положения индивидуальный предприниматель Н. не предоставил водителю Б., отработавшему с 21.01.2008 по 31.01.2008 (в общем 11 дней), еженедельного непрерывного отдыха (не менее 42 час.). Аналогичное нарушение допущено и по отношению к другим водителям. Кроме того, индивидуальный предприниматель Н. фактическое время работы водителей с путевых листов переносил в табель учета рабочего времени.
Согласно п. 29 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15, привлечение водителя к работе в выходной день, установленный для него графиком работы (сменности) производится в случаях, предусмотренных статьей 113 Трудового кодекса РФ, с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя, в других случаях - с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя и с учетом мнения представительного органа работников.
Индивидуальный предприниматель Н. привлекал водителей к работе в выходные дни без их письменного согласия и без письменного распоряжения работодателя. Так, водителю Ф. на 6, 12, 13, 14, 15, 16.01.2008 запланированы выходные дни, согласно графику работы (сменности) водителей. Однако, исходя из сведений, содержащихся в табеле учета рабочего времени, следует, что в эти дни водитель Ф. привлекался к работе, тем самым индивидуальным предпринимателем Н. допущено нарушение п. 29 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15.
В силу п. 11, п. 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15, при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов. На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей - не менее половины этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.
Представленные в настоящее дело путевые листы от 18.01.2008 № 538, от 19.01.2008 № 564 (14) свидетельствуют о том, что индивидуальный предприниматель Н. в январе 2008 года допустил случаи переработки водителем П. сменных норм рабочего времени и сокращения времени междусменного (ежедневного) отдыха. Идентичные нарушения имели место и по отношению к другим, работающим у него водителям.
Согласно п. 6.10 Положения о повышении профессионального мастерства и стажировки водителей, утвержденного заместителем Министра автомобильного транспорта РСФСР П. 20.01.1986, водители, совершавшие по своей вине дорожно-транспортное происшествие, направляются на стажировку в течение 8 часов и последующую сдачу тестовых экзаменов. При повторном ДТП водитель направляется на дополнительные занятия по 40 часовой программе и последующую стажировку в течение 20 часов на маршрутах.
Актом от 11.02.2008 № 013-РЮ, протоколом об административном правонарушении серии А-62 № 000076 подтверждено, что индивидуальный предприниматель Н., не обеспечил водителю К., 25.01.2008 совершившему по своей вине дорожно-транспортное происшествие, проведение стажировки в течение 8 часов с последующей сдачей тестовых экзаменов.
С учетом вышеизложенного, Арбитражный суд считает, что индивидуальный предприниматель Н. допустил нарушения пп. 26, 27, 29, 11, 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15, п. 6.10 Положения о повышении профессионального мастерства и стажировки водителей, утвержденного заместителем Министра автомобильного транспорта РСФСР А.С.П. 20.01.1986.
Несоблюдение установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и влечет установленную действующим законодательством РФ административную ответственность.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении от 11.02.2008 серии А-62 № 000076, как доказательство совершения лицом административного правонарушения соответствует требованиям, установленным ст. 28.2 КоАП РФ.
Факты совершения административных правонарушений, подтверждаются представленными материалами дела и признаны индивидуальным предпринимателем Н. при составлении протокола об административном правонарушении.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на предпринимателей, приравненных в силу ст. 2.4 упомянутого Кодекса к должностным лицам, - от трех до четырех тысяч рублей.
Состав указанного правонарушения образует любой факт (один или несколько) нарушения лицензионных условий, вина предпринимателя в нарушении ряда лицензионных требований доказана, что является достаточным основанием для привлечения к административной ответственности.
С учетом изложенного, Арбитражный суд считает необходимым наложить на индивидуального предпринимателя Н. минимальный размер административного штрафа, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в сумме 3000 руб.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя Н., 23.10.1964 года рождения, уроженца г. Рязани, проживающего по адресу: г. Рязань (основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304622935000150), к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Н., 23.10.1964 года рождения, уроженца г. Рязани, проживающего по адресу: г. Рязань (основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304622935000150), административный штраф 3000 руб. для зачисления по следующим реквизитам: получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области), ИНН 6231012050, КПП 623401001, Расчетный счет 40101810400000010008, ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области, БИК 046126001, ОКАТО 61401000000, КБК 10611690040040000140.
3. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 АПК РФ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru