Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 06.03.2008 № А54-5018/2007-С18
<НЕУПЛАТА ИЛИ НЕПОЛНАЯ УПЛАТА СУММ НАЛОГА (СБОРА) В РЕЗУЛЬТАТЕ ЗАНИЖЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ, ИНОГО НЕПРАВИЛЬНОГО ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА (СБОРА) ИЛИ ДРУГИХ НЕПРАВОМЕРНЫХ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ВЛЕЧЕТ ВЗЫСКАНИЕ ШТРАФА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 6 марта 2008 г. № А54-5018/2007-С18

(извлечение)

Общество с ограниченной ответственностью "Игра" обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Рязанской области о признании недействительным Постановления № 389 от 17.09.2007 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика на общую сумму 67087,97 руб.
Определением от 23.01.2008 суд, в порядке статьи 51 АПК РФ, привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, - Межрайонную МФНС России № 2 по Рязанской области.
Согласно представленному в материалы дела Единому государственному реестру юридических лиц ООО "Игра" 10.01.2008 прекратило деятельность в связи с реорганизацией в форме слияния, правопреемником ООО "Игра" является ООО "Ким", расположенное по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Гагарина, д. 28 "Д".
В соответствии со статьей 48 АПК РФ Арбитражным судом произведена замена заявителя по делу № А54-5018/2008-С18 ООО "Игра" его правопреемником ООО "Ким", о чем вынесено определение от 15.02.2008.
Представители заявителя и третьего лица в судебное заседание не явились. В соответствии со ст. 156, 200 АПК РФ дело рассматривалось в отсутствие заявителя и третьего лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в порядке ст. 121 - 123 АПК РФ.
Представитель Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области по заявленным требованиям общества возражала, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого решения.
Из материалов дела следует, что Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за январь 2007 г. Согласно указанной декларации сумма налога, подлежащего уплате в бюджет обществом, определена в размере 28000 руб. (10 игровых автоматов по 1/2 ставки налога; 3 автомата по целой ставке 3500 руб.).
В ходе проведения проверки инспекцией установлено занижение налога на игорный бизнес в сумме 32000 руб., что зафиксировано в акте камеральной налоговой проверки № 316 от 18.05.2007.
22.06.2007 заместителем начальника Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Рязанской области вынесено решение № 503 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым ООО "Игра" привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 6400 руб.; доначислен налог на игорный бизнес за январь 2007 г. в сумме 32000 руб.; начислены пени в общей сумме 390,91 руб.
Основанием для вынесения указанных решений послужил вывод инспекции о неправомерном применении плательщиком ставки в размере 3500 руб. при расчете суммы налога, что в результате привело к его занижению.
Во исполнение указанного выше решения, налоговый орган направил обществу требование № 210 от 28.07.2007 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, которым предложил в срок до 17.08.2007 уплатить недоимку по налогу на игорный бизнес в сумме 32000 руб.; штраф за неполную уплату налога на игорный бизнес в сумме 6400 руб.; пени в сумме 930,91 руб.
Также в адрес общества были направлены: требование № 7700 от 13.08.2007 об уплате налога, сбора, пеней, штрафа, которым предложил в срок до 03.09.2007 уплатить недоимку по налогу на игорный бизнес в сумме 26500 руб.; пени в сумме 900,19 руб.; требование № 507 от 03.07.2007 об уплате налога, сбора, пеней, штрафа, которым предложил в срок до 24.07.2007 уплатить недоимку по налогу на игорный бизнес в сумме 45500 руб.; пени в сумме 282,67 руб.; требование № 5515 от 30.05.2007 об уплате налога, сбора, пеней, штрафа, которым предложил в срок до 18.06.2007 уплатить недоимку по налогу на игорный бизнес в сумме 26500 руб.; пени в сумме 74,20 руб.
17.09.2007 в связи с неисполнением заявителем указанных требований, и поскольку у налогового органа отсутствовала информация о счетах налогоплательщика, Межрайонная ИФНС России № 9 по Рязанской области 21.09.2007 вынесла решение и Постановление № 389 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов в общей сумме 37087,97 руб. за счет имущества ООО "Игра".
Не согласившись с Постановлением № 389 от 17.09.2007, общество обратилось в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав доводы представителя ответчика, суд пришел к выводу о том, что требование заявителя удовлетворению не подлежит. При этом суд исходил из следующего.
Главой 29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) с 01.01.2004 введен налог на игорный бизнес, плательщиками которого признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства" (далее - Федеральный закон от 14.06.1995 № 88-ФЗ) в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
В соответствии с п. 25 ст. 156 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ со дня вступления в силу указанного Федерального закона признана утратившей силу, в том числе ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ.
Судом установлено, что ООО "Игра" зарегистрировано в качестве юридического лица 02.06.2004 (свидетельство серии 25 № 01699056, выданное Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Владивостока), т.е. до признания утратившей силу ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ.
В силу требований Закона Рязанской области от 26.11.2003 № 83-ОЗ "О налоге на игорный бизнес на территории Рязанской области" ставка налога на игорный бизнес в Рязанской области за один игровой автомат составляла 3500 руб. за месяц (статья 2).
Законом Рязанской области от 18.11.2005 № 117-ОЗ "О внесении изменения в статью 2 Закона Рязанской области "О налоге на игорный бизнес на территории Рязанской области" ставка налога на игорный бизнес увеличена с 3500 руб. до 7500 руб. за один игровой автомат.
Обосновывая заявленное требование, ООО "Игра" указывает на то, что в силу приведенных норм обладает правом осуществлять уплату налога в соответствии с нормами законодательства, которые действовали на момент его государственной регистрации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (далее - КС РФ), сформулированной в Определениях от 01.07.1999 № 111-О, от 07.02.2002 № 37-О, от 05.06.2003 № 277-О, от 04.12.2003 № 445-О и Постановлении от 19.06.2003 № 11-П, в силу положений абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ новая норма налогового законодательства, ухудшающая положение налогоплательщика, не должна применяться к длящимся правоотношениям, возникшим до дня официального введения нового налогового регулирования.
Как указано в упомянутом выше Постановлении КС РФ, норма абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых четырех лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов, и элементов налогового обязательства по каждому налогу или сбору.
Таким образом, гарантии, предусмотренные абз. 2 ч. 1 ст. 9 Закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ, применяются к длящимся правоотношениям, возникающим до дня официального введения нового налогового бремени.
Федеральным законом от 27.12.2002 № 182-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" с 01.01.2004 введена в действие гл. 29 Кодекса "Налог на игорный бизнес".
Установление субъектом Российской Федерации ставок налога на игорный бизнес в соответствии с гл. 29 Кодекса не изменяет порядка налогообложения общества, начавшего деятельность в сфере игорного бизнеса после вступления в силу указанной главы.
Из материалов дела следует, что общество зарегистрировано в качестве юридического лица 02.06.2004, то есть после введения в действие гл. 29 Кодекса. Поскольку гарантии, предусмотренные ст. 9 Закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ, подлежат применению к длящимся правоотношениям, оснований для распространения на налогоплательщика указанных гарантий не имеется.
Таким образом, уплата налога должна производиться по действующим в каждом налоговом периоде ставкам.
Кроме того, одним из элементов налогового обязательства, в частности, является объект налогообложения, которым в рассматриваемом случае признается игровой автомат, зарегистрированный в установленном порядке обществом.
Арбитражный суд полагает, что в случае, когда общество, зарегистрированное в качестве субъекта малого бизнеса до признания утратившей силу ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ, приобретает и регистрирует новые объекты игорного бизнеса после отмены названной нормы, в отношении вновь зарегистрированных объектов действуют ставки, установленные региональным законодательством на момент регистрации новых объектов, а не на момент регистрации общества.
Налоговая инспекция указывает на невозможность применения налогоплательщиком ставок налога, установленных по состоянию на 2004 г., поскольку спорные объекты налогообложения налогом на игорный бизнес были зарегистрированы после 01.01.2005, то есть после утраты силы положений ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ.
Из документов, представленных в материалы дела, усматривается, что спорные игровые автоматы (объекты налогообложения налогом на игорный бизнес) в количестве 13 штук приобретены обществом "Игра" и зарегистрированы им в налоговом органе по месту их установки только в 2007 г.
В период с 2004 г. (т.е. с момента государственной регистрации в качестве юридического лица) по 2007 г., ООО "Игра" не осуществляло деятельности с использованием спорных игровых автоматов.
Налоговым органом поставлены на учет и зарегистрированы игровые автоматы в количестве 13 штук на основании заявлений общества от 02.01.2007 и от 17.01.2007.
На момент регистрации спорных игровых автоматов и начала деятельности общества по их использованию положения ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ утратили силу.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что на момент проведения камеральных проверок и вынесения решений по ее результатам переплата по налогу на игорный бизнес у ООО "Игра" отсутствовала, Арбитражный суд считает, что решением № 503 от 22.06.2007 инспекция правомерно привлекла общество к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа по налогу на игорный бизнес в сумме 6400 руб., доначислила налог на игорный бизнес за январь 2007 г. в сумме 32000 руб.; предложила уплатить пени в сумме 930,91 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном названным Кодексом.
Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 Кодекса (п. 2 ст. 45 НК РФ).
Статьей 46 НК РФ установлен порядок взыскания налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках.
В соответствии с нормой пункта 2 названной статьи взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика.
Согласно п. 7 ст. 46 НК РФ при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика в соответствии со статьей 47 Кодекса.
Статьей 47 НК РФ предусмотрен порядок взыскания налога, сбора, а также пеней и штрафов за счет иного имущества налогоплательщика.
В соответствии с указанным порядком взыскание налога за счет имущества налогоплательщика производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения.
Учитывая наличие оснований, а также соблюдение налоговым органом установленной процедуры обращения взыскания налога, пеней и штрафа на иное имущество налогоплательщика, Арбитражный суд пришел к выводу о правомерности решения Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области от 17.09.2007 № 389 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов в общей сумме 67087,97 руб. за счет имущества заявителя.
При таких обстоятельствах в удовлетворении требования ООО "КИМ" (правопреемника - ООО "ИГРА"), - следует отказать.
Обеспечительную меру, принятую определением от 28.11.2007, следует отменить.
Согласно ст. 110 АПК РФ расходы по госпошлине относятся на заявителя.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. В признании недействительным Постановления Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области от 17.09.2007 № 389 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя, проверенного на соответствие Налоговому кодексу Российской Федерации, отказать.
2. Отменить обеспечительную меру, принятую судом определением от 28.11.2007.
3. Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд (г. Тула) через Арбитражный суд Рязанской области. На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 АПК РФ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru