Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 31.03.2008 № А54-685/2008-С4
<НАРУШЕНИЕ ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗКИ ИЛИ УБОЯ ЖИВОТНЫХ ЛИБО ПРАВИЛ ПЕРЕРАБОТКИ, ХРАНЕНИЯ ИЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКТОВ ЖИВОТНОВОДСТВА ВЛЕЧЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ВИДЕ НАЛОЖЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановлением ФАС Центрального округа от 05.08.2008 № А54-685/2008 данное решение оставлено без изменения.



АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2008 г. № А54-685/2008-С4

(извлечение)

Индивидуальный предприниматель П. (далее - предприниматель П., Предприниматель) обратился в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям (далее - Управление Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям, Управление) от 01.02.2008 № 91947-В о привлечении предпринимателя П. к административной ответственности по ст. 10.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 руб.
Оспариваемое постановление № 91947-В от 01.02.2008 направлено Управлением в адрес предпринимателя П. заказным письмом и получено Предпринимателем 06.02.2008.
С заявлением о признании данного постановления незаконным предприниматель П. обратился в Арбитражный суд 14.02.2008, т.е. в пределах установленного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, ч. 2 ст. 208 АПК РФ срока на подачу заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности.
Определением от 20.02.2008 заявление Предпринимателя было оставлено без движения и установлен срок для устранения недостатков, выявленных судом при рассмотрении вопроса о принятии заявления к производству.
Обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения, устранены заявителем в срок, установленный в определении, в связи с чем, в силу нормы ч. 3 ст. 128 АПК РФ, заявление считается поданным в день его первоначального поступления в суд.
В представленном в суд заявлении предприниматель П., в обоснование требования, ссылается на отсутствие в его действиях состава вменяемого административного правонарушения, нарушение административным органом порядка привлечения к административной ответственности.
В судебном заседании представитель Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям против требования возражает, считает оспариваемое постановление законным и обоснованным и просит отказать заявителю в удовлетворении требования.
Предприниматель П. в судебное заседание не явился.
В соответствии со ст. 156, 210 АПК РФ дело рассматривалось в отсутствие заявителя, извещенного о времени и месте судебного заседания в порядке ст. 121 - 123 АПК РФ.
Из материалов дела Арбитражным судом установлено следующее.
30.01.2008 специалистом-экспертом отдела ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям М. на основании распоряжения от 18.01.2008 № 5/п руководителя Управления проведена плановая проверка торговой точки предпринимателя П., находящейся по адресу: Рязанская область, Сасовский район, с. Гавриловское (магазин "Продукты") по вопросу исполнения Предпринимателем Закона РФ "О ветеринарии", ветеринарного законодательства.
Проверкой установлено, что в торговой точке осуществлялась реализация яйца куриного в количестве 150 шт., мяса птицы - окорочков куриных общим весом 4 кг, бедер куриных общим весом 2 кг без надлежащей маркировки и без ветеринарных сопроводительных документов.
Указанные обстоятельства зафиксированы в акте проверки № 16 от 30.01.2008.
Проверка проводилась в присутствии предпринимателя П., акт проверки подписан Предпринимателем.
В тот же день, т.е. 30.01.2008 специалистом-экспертом отдела ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям М. в присутствии предпринимателя П. составлен протокол об административном правонарушении № 91947, в котором отражено, что предпринимателем П. осуществлялась реализация подконтрольной Госветнадзору продукции животного происхождения без надлежащей маркировки и без ветеринарных сопроводительных документов.
Полномочия специалиста-эксперта отдела ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям М. по составлению протоколов об административных нарушениях при выявлении нарушений в сфере ветеринарии предусмотрены должностным регламентом, утвержденным руководителем Управления 06.02.2007.
В протоколе об административном правонарушении от 30.01.2008 № 91947 указано, что рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 01.02.2008 в 15 часов 00 минут в помещении территориального органа Россельхознадзора по адресу: г. Рязань, ул. Костычева, д. 17 (отдел ветеринарного надзора).
Копия указанного протокола вручена предпринимателю П. под расписку в день его составления, т.е. 30.01.2008.
01.02.2008 Управлением было вынесено постановление № 91947-В по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым предприниматель П. привлечен к административной ответственности по ст. 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде взыскания административного штрафа в размере 3000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением предприниматель П. обратился с настоящим заявлением в Арбитражный суд.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителя ответчика, Арбитражный суд считает требование заявителя не подлежащим удовлетворению в связи со следующим.
Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства влечет ответственность, предусмотренную ст. 10.8 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц, к каковым в силу ст. 2.4 КоАП РФ приравнены предприниматели, в размере от 3000 руб. до 5000 руб.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 30.01.2008 и оспариваемого постановления, вменяя предпринимателю состав правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, Управление исходило из того, что реализация продуктов животноводства в принадлежащей предпринимателю торговой точке, осуществлялась без ветеринарных сопроводительных документов (ветеринарного свидетельства формы № 2 и ветеринарной справки формы № 4).
В соответствии со ст. 15 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 "О ветеринарии" (далее - Закон о ветеринарии) продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по разным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
В силу норм ст. 1 и п. 2 ст. 3 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 № 29-ФЗ (далее - Закон № 29-ФЗ) не могут находиться в обороте пищевые продукты, которые не имеют удостоверений качества и безопасности.
Выдача ветеринарных сопроводительных документов, в том числе ветеринарного свидетельства ф-2 и ветеринарной справки ф-4, предусмотрена Правилами организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Минсельхоза России от 16.11.2006 № 422 (далее - Правила № 422).
Из преамбулы названного приказа следует, что Правила разработаны во исполнение Закона о ветеринарии и утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 327 "Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору".
Нормативные положения Правил № 422, принятых в рамках требований Закона о ветеринарии и Положения о Россельхознадзоре, правомерно расценены Управлением как ветеринарно-санитарные правила, содержащие требования к перевозке, переработке, хранению и реализации продуктов животноводства.
Из содержания пп. 1.1, 1.2, 1.3 Правил № 422 усматривается, что в подтверждение безопасности и качества продукции животноводства лица, занимающиеся в том числе и реализацией продуктов животного происхождения, обязаны иметь ветеринарно-сопроводительные документы, в том числе ветеринарное свидетельство формы № 2, ветеринарную справку формы № 4.
Помимо названных Правил № 422 деятельность по реализации животноводческой продукции регулируется разработанными в соответствии с ФЗ № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов":
- Санитарно-эпидемиологическими правилами № 2.3.6.1066-01, утвержденными Постановлением главного санитарного врача РФ от 07.09.2001 № 23 (ст. 8.24), в которых указано на запрет реализации в организациях торговли продукции без сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность, в том числе без ветеринарного свидетельства и справки, а также на обязанность владельцев розничной сети принимать и реализовывать пищевые продукты с документами, подтверждающими их качество и безопасность;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами № 2.3.2,1324-03, утвержденными Постановлением главного санитарного врача РФ от 22.05.2003 № 98 (ст. 3.4.6), устанавливающими, что пищевые продукты, поступающие в том числе на предприятия торговли, должны сопровождаться документами, удостоверяющими их качество и безопасность (удостоверение о качестве, санитарно-эпидемиологическое заключение, ветеринарное свидетельство).
Материалами дела подтверждается, что в ходе ветеринарной проверки предпринимателем не представлены документы, подтверждающие качество и безопасность продукции животноводства (ветеринарная справка и ветеринарное свидетельство), то есть осуществлялась реализация продуктов животноводства в отсутствие необходимых ветеринарно-сопроводительных документов в нарушение п. 3 ст. 20 Закона № 29-ФЗ.
Таким образом, в действиях предпринимателя П. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, объективная сторона которого выражена в реализации продуктов животноводства с нарушением ветеринарно-санитарных правил их оборота.
Довод Предпринимателя о наличии копий ветеринарных сопроводительных документов не принимается судом во внимание, так как названными правилами не предусмотрено сопровождение животноводческих продуктов копиями ветеринарных сопроводительных документов.
Более того, согласно п. 3.4 Правил № 422 копии ветеринарных сопроводительных документов считаются недействительными.
Довод Предпринимателя об отсутствии у него обязанности иметь ветеринарную справку формы № 4 на реализуемое им мясо птицы, в связи с тем, что данная продукция является продукцией импортного производства, отклоняется судом как не основанный на законе, поскольку нормами законодательства, регулирующими реализацию животноводческой продукции и устанавливающими обязанность наличия ветеринарных сопроводительных документов на находящуюся в обороте животноводческую продукцию (в том числе ветеринарного свидетельства ф-2 и ветеринарной справки ф-4), какие-либо изъятия в отношении продукции импортного производства не установлены.
Довод предпринимателя П. о том, что на продукции - яйцо куриное имелась маркировка с указанием сортности данной продукции, что позволяло установить срок годности и производителя продукции, не принимается судом во внимание, поскольку данное обстоятельство (отсутствие надлежащей маркировки), выявленное в ходе проведенной проверки и отраженное в акте от 30.01.2008 № 16 и протоколе об административном правонарушении от 30.01.2008 № 91947, не было положено в основу постановления о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
Довод заявителя о том, что он не был надлежащим образом уведомлен о проведении проверки, опровергается материалами дела, поскольку из представленных в материалы дела документов усматривается, что проверка проводилась в присутствии предпринимателя П., составленные в ходе проверки акт № 16 от 30.01.2008 и протокол об административном правонарушении № 91947 от 30.01.2008 подписаны Предпринимателем без возражений.
Полномочия должностного лица Управления на принятие постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 10.8 КоАП РФ, предусмотрены п. 2 ч. 1 ст. 22.2, ст. 23.14, п. 3 ч. 1 ст. 22.1 КоАП РФ, Положением о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 327, Положением об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям, утвержденным Приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 15.01.2008 № 4.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено.
В соответствии с п. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ч. 2 ст. 4.1, ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. В признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям от 01.02.2008 № 91947-В о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя П. отказать полностью.
2. Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд (г. Тула) через Арбитражный суд Рязанской области.
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационную инстанцию - Федеральный Арбитражный суд Центрального округа (г. Брянск) в двухмесячный срок со дня его вступления в законную силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru