| |
Региональное законодательство / Рязанская область
РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 07.04.2008 № А54-4904/2007-С18
<УЧИТЫВАЯ ТЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ЧТО В МОМЕНТ СОВЕРШЕНИЯ ОБЩЕСТВОМ ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ НОРМАТИВНЫМИ АКТАМИ БАНКА РОССИИ ТАКИЕ ДОКУМЕНТЫ, КАК СПРАВКА О ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ДОКУМЕНТАХ И СПРАВКА О ПОСТУПЛЕНИИ ВАЛЮТЫ, НЕ ОТНЕСЕНЫ К КАТЕГОРИИ ДОКУМЕНТОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ФОРМАМИ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ПО ВАЛЮТНЫМ ОПЕРАЦИЯМ, ТО ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ КВАЛИФИКАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНЫМ ОРГАНОМ ДЕЙСТВИЙ ОБЩЕСТВА КАК НЕСОБЛЮДЕНИЕ УСТАНОВЛЕННЫХ ПОРЯДКА ИЛИ СРОКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ОТСУТСТВУЮТ>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 7 апреля 2008 г. № А54-4904/2007-С18
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Абаско" обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Правительству Рязанской области о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Рязанской области № 167-В/2007 от 16.08.2007.
Определением суда от 16.11.2007, производство по делу № А54-4904/2007-С18 было приостановлено до вступления в законную силу судебных актов Арбитражного суда Рязанской области по делам № А54-4903/2007-С2, № А54-4911/2007-С22.
Определением от 19.03.2008 производство по делу № А54-4904/2007-С18 возобновлено с 04.04.2008.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленное требование, указав, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, т.к. справки о поступлении валюты и о подтверждающих документах по поставке товара не относятся к формам учета и отчетности. Указание ЦБ РФ от 10.12.2007 № 1950-У не распространяется на отношения в спорный период. Данные доводы подтверждаются постановлениями Двадцатого Арбитражного апелляционного суда от 08.02.2008 по делу № А54-4903/2007-С2 и от 31.01.2008 по делу № А54-4911/2007-С22.
Одновременно представитель ходатайствует о восстановлении пропущенного 10-дневного срока на подачу заявления в Арбитражный суд, поясняя свое ходатайство своевременной подачей объединенного заявления от 27 августа 2007 г. о признании незаконными девяти постановлений Территориального управления. Ходатайство представителя общества рассмотрено и удовлетворено. Арбитражный суд находит уважительной причину пропуска срока подачи заявления и в соответствии с частью 2 статьи 208 АПК РФ считает необходимым восстановить пропущенный срок.
Представитель Территориального управления в судебное заседание не явился.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителя Территориального управления, извещенного о месте и времени судебного разбирательства в порядке ст. 121, 123 АПК РФ надлежащим образом.
Из материалов дела следует: 01.11.2006, ООО "Абаско" г. Рязань и Иностранное частное торговое унитарное предприятие "Баниар" (Беларусь) 1 ноября 2006 г. заключили внешнеторговый контракт № 2. По условиям контракта общество "Абаско" (продавец) обязалось поставить Иностранному частному торговому унитарному предприятию "Баниар" (покупателю) продукты питания в ассортименте, количестве и по ценам, указанным в Спецификации, являющейся неотъемлемой частью контракта. Общая стоимость контракта составила 2642385 руб.
17.11.2006, в Рязанском филиале АКБ "Транскапиталбанк" г. Рязань, ООО "Абаско" оформлен паспорт сделки № 06110001/2210/0004/1/0.
Согласно товарно-транспортной накладной от 23.04.2007 № 298 товар отгружен покупателю на сумму 140695,02 руб., покупателем оприходован товар на склад 26.04.2007 по фактурной стоимости 140695,02 руб.
Общество "Абаско" отчетные документы о валютных операциях представило в обслуживающий продавца банк (Рязанский филиал акционерного коммерческого банка "Транскапиталбанк") с задержкой. Справки о поступлении валюты и о подтверждающих документах представлены экспортером в банк - 1 июня 2007 г.
07.08.2007, по факту нарушения экспортером сроков представления отчетности по валютным операциям Территориальным управлением составлен протокол об административном правонарушении № 141-В/2007.
16.08.2007, постановлением № 167-В/2007 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде взыскания административного штрафа в размере 40000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав доводы представителя заявителя, Арбитражный суд считает заявленное требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрено, что несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Объективной стороной состава данного правонарушения является, в частности, несоблюдение порядка и сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.
Согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон) единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Банком России.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 23 Закона Банк России устанавливает порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам, как агентам валютного контроля, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.
Таким образом, по смыслу названных норм, "учет и отчетность по валютным операциям" и "документы и информация, связанные с проведением валютных операций" являются самостоятельными, отличными друг от друга, институтами регулируемых Законом правоотношений.
Порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам, как агентам валютного контроля, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций установлен Банком России Инструкцией Банка России от 15.06.2004 № 117-И "О порядке предъявления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" (далее - Инструкция № 117-И) и Положением.
К документам и информации, связанным с проведением валютных операций, указанным в части 4 статьи 23 Закона, отнесена справка о валютной операции (пункт 10 части 4 статьи 23 Закона), которая в силу абз. 2 п. 1.2 Инструкции № 117-И является документом, подтверждающим совершение валютной операции.
К документам и информации указанного вида относятся справка о подтверждающих документах, справка о расчетах через счета за рубежом, справка о поступлении валюты Российской Федерации.
Таким образом, нормативными актами Банка России такие документы, как справка о валютных операциях, справка о подтверждающих документах, справка о расчетах через счета за рубежом и справка о поступлении валюты Российской Федерации, в спорном периоде не отнесены к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям.
При этом в спорном периоде в отношении резидентов, не являющихся уполномоченными банками, а также нерезидентов формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления Банком России не установлены.
Названные выводы подтверждаются также Письмом ЦБ РФ от 26 июля 2007 г. № 04-31-2/3178.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что поскольку объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, в рассматриваемом случае является несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, а названные формы в установленном порядке не утверждены, в действиях общества отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, что в силу ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим привлечение лица к административной ответственности.
На основании вышеизложенного, постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Рязанской области от 16.08.2007 № 167-В/2007 о назначении административного наказания подлежит признанию незаконным и отмене полностью.
Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается (ч. 4 ст. 208 АПК РФ).
Руководствуясь статьями 167, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд
решил:
1. Постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Рязанской области о назначении административного наказания от 16.08.2007 № 167-В/2007, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью "Абаско" (г. Рязань, ул. Касимовское шоссе, д. 5, стр. 2, зарегистрированного в едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1026200954560, признать незаконным и отменить полностью.
2. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд (г. Тула). Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационную инстанцию - Федеральный Арбитражный суд Центрального округа (г. Брянск) в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|