Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 24.04.2008 № А54-1402/2008-С18
<ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕЗ СПЕЦИАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ (ЛИЦЕНЗИИ), ЕСЛИ ТАКОЕ РАЗРЕШЕНИЕ (ЛИЦЕНЗИЯ) ОБЯЗАТЕЛЬНО, ВЛЕЧЕТ НАЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2008 г. № А54-1402/2008-С18

(извлечение)

Прокурор Шиловского района Рязанской области обратился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Х. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
Представитель заявителя поддерживает заявление о привлечении предпринимателя Х. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, в полном объеме.
Индивидуальный предприниматель Х. в судебное заседание не явился, отзыва на заявление административного органа не представил.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело рассматривалось в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, извещенного о времени и месте судебного разбирательства в порядке, предусмотренном ст. 121, 123 АПК РФ.
Из материалов дела следует: 17.03.2008, старшим оперуполномоченным ОБЭП ОВД по Шиловскому району проведена проверка магазина "Запаска", принадлежащего предпринимателю Х., расположенного по адресу: Рязанская область, р.п. Шилово, ул. Индустриальная, д. 25а по вопросу соблюдения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности.
В ходе проверки установлен факт реализации индивидуальным предпринимателем Х. двух автомобильных аптечек первой помощи (ФЭСТ, ААПП-01) без наличия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
По результатам проверки составлен акт проверочной закупки от 17.03.2008, взяты объяснения от индивидуального предпринимателя Х. от 26.03.2008.
03.04.2008, Прокурором Шиловского района Рязанской области вынесено постановление о возбуждении в отношении индивидуального предпринимателя Х. производства об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, на основании которого он обратился в суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав представителя административного органа, Арбитражный суд Рязанской области считает, что заявленное требование подлежит удовлетворению. При этом Арбитражный суд исходит из следующего.
В соответствии с пп. 47 п. 1 ст. 17 Федерального закона РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 № 128-ФЗ в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, включена фармацевтическая деятельность.
Из п. 1 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416 следует, что фармацевтическая деятельность осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в сфере обращения предназначенных для медицинского применения лекарственных средств, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств на основании лицензии.
По Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 аптечки включены в раздел "Медикаменты, химико-терапевтическая продукция и продукция медицинского назначения", то есть относятся к изделиям медицинского назначения.
В состав автомобильных аптечек входят и лекарственные средства, деятельность по реализации которых относится к фармацевтической и подлежит обязательному лицензированию (Приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ от 20.08.1996 № 325 "Об утверждении аптечки первой помощи (автомобильной)").
Арбитражным судом установлено, что 17.03.2008 в магазине "Заправка", принадлежащем предпринимателю Х., расположенном по адресу: Рязанская область, р.п. Шилово, ул. Индустриальная, д. 25а, осуществлена реализация двух автомобильных аптечек первой помощи (ФЭСТ, ААПП-01), стоимостью 130 руб. и 90 руб. соответственно, при отсутствии специального разрешения (лицензии), что подтверждается актом проверочной закупки от 17.03.2008; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.04.2008.
В материалы дела предпринимателем Х. доказательств наличия лицензии на фармацевтическую деятельность не представлено.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.04.2008 в силу ст. 26.2 КоАП РФ является надлежащим доказательством по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, а административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции.
Факт реализации предпринимателем аптечки первой помощи (автомобильной), укомплектованной лекарственными средствами, без специального разрешения (лицензии) на право осуществления деятельности по распространению лекарственных средств судом установлен.
Таким образом, в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Указанная позиция согласуется с Постановлением президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 5080/07 от 10.07.2007.
При таких обстоятельствах, предприниматель подлежит привлечению к административной ответственности в виде взыскания штрафа 4000 руб. без конфискации товара. Штраф определен в минимальном размере, в связи с тем, что у суда отсутствуют сведения о привлечении ранее предпринимателя Х. к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя Х., 27.07.1970 р., уроженца Рязанской области, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304622403700011, проживающего по адресу: Рязанская область, к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Х., 27.07.1970 р., уроженца Рязанской области, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304622403700011, проживающего по адресу: Рязанская область, административный штраф в сумме 4000 руб. для зачисления по следующим реквизитам: получатель - УФК Минфина России по Рязанской области, ИНН 6234011182; КПП 623401001; Счет 40101810400000010008; Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области, г. Рязань, БИК 046126001; ОКАТО 61225000000; КБК 32211617000010000140.
3. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд (г. Тула). На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 АПК РФ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru