Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 24.04.2008 № А54-1403/2008-С3
<ПОСКОЛЬКУ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОРГАН НЕ ДОКАЗАЛ НАЛИЧИЕ В ДЕЙСТВИЯХ ОТВЕТЧИКА СОСТАВА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩЕГО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ТРЕБОВАНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ И ОТМЕНЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ ПОДЛЕЖИТ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2008 г. № А54-1403/2008-С3

(извлечение)

ОАО "Российские железные дороги" (далее по тексту - ОАО "РЖД", общество) обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 04.04.2008 № 50 отдела государственного пожарного надзора Советского района г. Рязани Управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Рязанской области (далее по тексту - административный орган).
Представитель ОАО "РЖД" доводы заявления поддержал, указал на то, что административным органом не доказано наличие в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Представители административного органа заявление отклонили как необоснованное, ссылаясь на соответствие оспариваемого постановления закону.
Из материалов дела следует, что 06.02.2008 сотрудником отдела ГПН Советского района г. Рязани УГПН ГУ МЧС России по Рязанской области проведена проверка соблюдения ОАО "РЖД" требований пожарной безопасности по адресу г. Рязань, пос. Борки, ул. Шпалозавод.
В ходе проверки установлено, что ОАО "РЖД" нарушен п. 23 Правил пожарной безопасности ППБ 01-03, а именно: подъездные пути к жилым домам по ул. Шпалозавод перекрыты на железнодорожных переездах при помощи установленных бетонных блоков. По результатам проверки составлен протокол осмотра от 06.02.2008.
06.02.2008 административным органом также вынесены определение о возбуждении административного дела о нарушении требований в области пожарной безопасности № 5, определение об истребовании необходимых материалов и определение о вызове лиц для составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении административного дела.
О выявленных нарушениях 05.03.2008, в присутствии представителя общества С., составлен протокол об административном правонарушении № 23.
05.03.2008 административным органом принято определение о передаче дела в Советский районный суд г. Рязани.
27.03.2008 административный орган вынесен определение о назначении места и времени рассмотрения административного дела о нарушении требований в области пожарной безопасности.
04.04.2008 начальником отдела ГПН Советского района г. Рязани УГПН ГУ МЧС России по Рязанской области в отношении ОАО "РЖД" принято постановление по делу об административном правонарушении № 50, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 15000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, ОАО "РЖД" обратилась в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" установлено, что предприятия обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
Согласно п. 23 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313 дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда.
О закрытии дорог или проездов для их ремонта или по другим причинам, препятствующим проезду пожарных машин, необходимо немедленно сообщать в подразделения пожарной охраны.
На период закрытия дорог в соответствующих местах должны быть установлены указатели направления объезда или устроены переезды через ремонтируемые участки и подъезды к водоисточникам.
Нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что административный орган вменил ОАО "РЖД" административное правонарушение, выразившееся в закрытии подъездных путей к жилым домам по ул. Шпалозавод пос. Борки г. Рязани на железнодорожных переездах посредством бетонных блоков.
Согласно п. 4 ст. 21 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" порядок определения пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожные переезды) и правила пересечения железнодорожных путей, условия эксплуатации железнодорожных переездов, порядок их открытия и закрытия устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и с учетом предложений органов власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2.1 Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России от 29.06.1998 № ЦП-566, утвержденной Министром путей сообщения Российской Федерации и согласованной с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации и Федеральной дорожной службой Российской Федерации (далее по тексту - Инструкция), железнодорожные переезды-пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями на одном уровне - оборудуются необходимыми устройствами, обеспечивающими безопасность движения, улучшающими условия пропуска поездов и транспортных средств. Железнодорожные переезды являются объектами повышенной опасности.
На основании пп. 1.2, 2.4. Инструкции открытие вновь переездов 4 категории допускается (если нет возможности найти иное решение) с разрешения начальника железной дороги по согласованию с Государственной автомобильной инспекцией, органом управления автомобильной дорогой и организацией, содержащей автомобильную дорогу.
В силу пункта 15.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам.
Таким образом, запрещается движение транспорта через железнодорожные пути вне железнодорожного переезда.
Судом установлено, что в пос. Борки г. Рязани находятся два санкционированных оборудованных железнодорожных переезда. Это железнодорожные переезды "1 км + 820" и "2 км +625" на ветви Рязань-Ока-пристань. Указанные переезды были созданы при строительстве железных дорог в соответствии с проектом.
ОАО "РЖД" были приняты меры по ограждению двух несанкционированных железнодорожных переездов, в целях обеспечения безопасности движения поездов и автотранспорта по ул. Шпалозавод пос. Борки (лист дела 39). Спорные железнодорожные переезды являются несанкционированными, и поэтому действия ОАО "РЖД" по их закрытию правомерны.
Согласно ч. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Административным органом не представлены Арбитражному суду доказательства того, что спорные железнодорожные переезды открыты в установленном законом порядке и предназначены для проезда и подъезда пожарной техники к жилым домам по ул. Шпалозавод п. Борки г. Рязани.
Таким образом, административный орган не доказал, что ОАО "РЖД" нарушило п. 23 Правил пожарной безопасности Российской Федерации.
Рассмотрев и оценив материалы дела, суд пришел к выводу, что в действиях ОАО "РЖД" отсутствует состав вменяемого административного правонарушения. Отсутствие состава административного правонарушения, в силу ст. 24.5 КоАП РФ, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Поскольку административный орган не доказал наличие в действиях ОАО "РЖД" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, постановление отдела ГПН по Советскому району г. Рязани УГПН ГУ МЧС России по Рязанской области по делу об административном правонарушении от 04.04.2008 № 50 подлежит признанию незаконным и отмене, а требование ОАО "РЖД"- удовлетворению.
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
В соответствии с ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Постановление по делу об административном правонарушении от 04.04.2008 № 50 отдела государственного пожарного надзора Советского района г. Рязани Управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Рязанской области, вынесенное в отношении открытого акционерного общества "Российские железные дороги", признать незаконным и отменить полностью. Производство по делу об административном правонарушении прекратить.
2. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд (г. Тула).
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационную инстанцию - Федеральный Арбитражный суд Центрального округа (г. Брянск) в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru