Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЕШЕНИЕ Михайловской районной Думы Рязанской области от 29.04.2008 № 41
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ МИХАЙЛОВСКОГО РАЙОНА НА 2006 - 2010 ГОДЫ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень", № 4, 14.05.2008


Вступил в силу с 29 апреля 2008 года (пункт 2 данного документа)



МИХАЙЛОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2008 г. № 41

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ МИХАЙЛОВСКОГО РАЙОНА НА 2006 - 2010
ГОДЫ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

Рассмотрев проект муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Михайловского района на 2006 - 2010 годы" в новой редакции, Михайловская районная Дума решила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей Михайловского района на 2006 - 2010 годы" в новой редакции.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
3. Настоящее решение подлежит обнародованию.

Председатель Михайловской
районной Думы
Е.В.СИДОРОВ





Приложение
к Решению
Михайловской районной Думы
от 29 апреля 2008 г. № 41

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ МИХАЙЛОВСКОГО
РАЙОНА НА 2006 - 2010 ГОДЫ" (новая редакция)

ПАСПОРТ
Муниципальной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей Михайловского
района на 2006 - 2010 годы"

Наименование Программы
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей Михайловского района на 2006 - 2010 годы" (новая редакция) (далее - Программа)
Основания для разработки Программы

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Рязанской области об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы" имеет реквизиты: № 128-ОЗ от 20.10.2006, а не № 1-ОЗ 11.01.2008.
   ------------------------------------------------------------------

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, Постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года № 285 "Об утверждении правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 979 "О внесении изменений в акты правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей", Закон Рязанской области об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы" от 11 января 2008 года № 1-ОЗ.
Муниципальный заказчик Программы
муниципальное образование - Михайловский муниципальный район
Разработчик Программы
управление образования и молодежной политики муниципального образования - Михайловский муниципальный район
Основные исполнители Программы
управление по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области, управление образования и молодежной политики муниципального образования - Михайловский муниципальный район, администрации муниципальных образований городских и сельских поселений, кредитные организации, определяемые на конкурсной основе, ОАО "Рязанская ипотечная корпорация"
Цель Программы
создание системы государственной поддержки молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы
Задачи Программы
предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья
Срок реализации Программы: 2006 - 2010 годы
Прогнозные объемы и источники финансирования Программы
Для реализации мероприятий Программы требуется средств всего 21525 тыс. руб.:
в том числе средств федерального и областного бюджетов:
в 2006 году - 1411 тыс. руб.
в 2007 году - 1552 тыс. руб.
в 2008 году - 1707 тыс. руб.
в 2009 году - 1878 тыс. руб.
в 2010 году - 2066 тыс. руб.
Всего средств федерального и областного бюджетов:
8614 тыс. руб.,
в том числе субсидии из бюджета Михайловского района в размере 5% от расчетной стоимости жилья для молодых семей, в которых родился ребенок в период с 1 октября 2005 г. по 31 декабря 2006 г.:
в 2006 году - 180 тыс. руб.
в 2007 году - 200 тыс. руб.
в 2008 году - 240 тыс. руб.
в 2009 году - 320 тыс. руб.
в 2010 году - 470 тыс. руб.
Всего средств из бюджета Михайловского района:
1410 тыс. руб.,
в том числе внебюджетных инвестиций, в т.ч. собственных и заемных средств молодых семей:
в 2006 году - 3526 тыс. руб.
в 2007 году - 2126 тыс. руб.
в 2008 году - 2315 тыс. руб.
в 2009 году - 2494 тыс. руб.
в 2010 году - 2630 тыс. руб.
Всего средств внебюджетных инвестиций, в т.ч. собственных и заемных средств молодых семей - 11501 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации Программы
обеспечение жильем за 2006 - 2010 годы 37 молодых семей;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств молодых семей;
создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
улучшение демографической ситуации в муниципальном образовании - Михайловский муниципальный район.
Управление реализацией Программы и контроль
общий контроль за реализацией Программы осуществляет муниципальное образование - Михайловский муниципальный район.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств районного бюджета, ходом ее выполнения направленных на реализацию мероприятий Программы осуществляют Михайловская районная Дума, финансово-казначейское управление муниципального образования - Михайловский муниципальный район.

1. Содержание проблемы, обоснование
необходимости ее решения программным методом

На начало 2006 года в муниципальном образовании - Михайловский муниципальный район Рязанской области 25 молодых семей заявлены в качестве желающих улучшить жилищные условия по программе "Обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории Михайловского района на 2004 - 2010 годы". В дальнейшем эта цифра будет меняться в зависимости от поступления заявлений от молодых семей. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья и, следовательно, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.
Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для нее хорошим стимулом для дальнейшего профессионального роста, что в итоге позволит сформировать экономически активный слой населения.
Кроме того, поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы повлияет на улучшение демографической ситуации в муниципальном образовании - Михайловский муниципальный район.
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания поддержки молодым семьям в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

2. Основная цель и задачи Программы

2.1. Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2. Основными задачами Программы являются:
предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

3. Срок реализации Программы

Срок реализации Программы - 2006 - 2010 годы.

4. Система программных мероприятий

4.1. Система программных мероприятий Программы включает в себя работу по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы, включающее разработку и принятие нормативных правовых документов, связанных с разработкой механизмов реализации мероприятий Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы, включающее разработку финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий; подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов районного бюджета на соответствующий год; ежегодное определение объема средств, выделяемых из районного бюджета на реализацию мероприятий Программы; организационное обеспечение реализации Программы.
4.2. Организационные мероприятия предусматривают:
ежегодное заключение между муниципальным образованием - Михайловский муниципальный район и Правительством Рязанской области соглашений, содержащих обязательства по софинансированию мероприятий Программы за счет средств местного бюджета (далее - соглашения);
сбор данных о молодых семьях - участниках Программы и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы;
ведение единого реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств на приобретение жилья;
осуществление контроля за реализацией Программы на муниципальном уровне;
освещение цели и задач Программы в муниципальных средствах массовой информации.

5. Ресурсное обеспечение Программы
(объемы и источники финансирования)

5.1. Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета, предусмотренные для софинансирования выдачи субсидий на приобретение жилья;
средства областного бюджета;
средства бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район. Конкретные формы участия бюджета муниципального образования в Программе определяются при заключении соглашения между главой муниципального образования - Михайловский муниципальный район и Правительством Рязанской области в соответствии с нормативными правовыми актами органа местного самоуправления;
средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
средства молодых семей - участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
5.2. Прогнозный общий объем финансирования Программы за 2006 - 2010 годы составит:

(тыс. руб.)
   -----------------------------------------------------------T---------------¬

¦ ¦ Всего ¦
+----------------------------------------------------------+---------------+
¦Федеральный бюджет, областной бюджет ¦ 8614 ¦
+----------------------------------------------------------+---------------+
¦Местный бюджет ¦ 1410 ¦
+----------------------------------------------------------+---------------+
¦Внебюджетные инвестиции (в т.ч. собственные средства¦ 11501 ¦
¦молодых семей) ¦ ¦
+----------------------------------------------------------+---------------+
¦Всего ¦ 21525 ¦
L----------------------------------------------------------+----------------


6. Механизм реализации Программы

6.1. Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям при улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - субсидии).
6.2. Участником Программы может быть молодая семья, соответствующая следующим критериям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день утверждения управлением по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области списка претендентов на получение субсидии в планируемом году или на дату проведения конкурса на получение целевых займов не превышает 35 лет (включительно);
2) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
3) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Применительно к настоящей Программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
6.2(1). Для участия в Программе молодая семья подает в управление образования и молодежной политики по месту постоянного жительства следующие документы:
1) заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи (копии);
3) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется) (копия);
4) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
5) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии;
6) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета;
7) справку об отсутствии задолженности по содержанию жилья (для частного дома - об отсутствии задолженности по оплате электроэнергии, водо- и газоснабжения);
8) справку из БТИ на каждого члена молодой семьи о наличии/отсутствии в собственности жилья.
6.3. Предоставление молодым семьям субсидий
6.3.1. Субсидии предоставляются в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года № 285 (далее - Правила).
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - субсидия).
Право использовать субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
6.3.2. Правительство Рязанской области и районная Дума определяют объемы ежегодного финансирования Программы и предусматривают эти объемы в областном и местном бюджетах.
6.3.3. Управление образования и молодежной политики муниципального образования:
1) информирует молодые семьи, желающие принять участие в Программе, об условиях ее реализации;
2) осуществляет проверку представленных молодыми семьями документов;
3) до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей для включения в сводный список молодых семей - участников Программы в планируемом году (далее - сводный список) и представляет их в управление по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области.
6.3.4. Управление по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области до 1 октября года, предшествующего планируемому:
1) на основании списков, полученных от муниципального образования, формирует и утверждает сводный список;
2) совместно с управлением экономического развития и торговли Рязанской области формирует заявку на выделение средств федерального бюджета для софинансирования мероприятий Программы. Далее заявка направляется управлением экономического развития и торговли Рязанской области в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;
3) совместно с управлением экономического развития и торговли Рязанской области уточняет определенные для Рязанской области предварительные контрольные цифры софинансирования Программы за счет средств федерального бюджета.
6.3.5. Управление по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области в двадцатидневный срок с даты получения предварительных контрольных цифр софинансирования Программы за счет средств федерального бюджета с учетом средств, предусмотренных в проекте областного бюджета и проекте местного бюджета (согласно соглашению) на финансирование Программы в планируемом году:
1) на основании сводного списка утверждает список молодых семей - претендентов на получение субсидий в планируемом году;
2) осуществляет предварительное распределение средств федерального и областного бюджетов между муниципальными образованиями, отобранными для участия в Программе в планируемом году, по методике, изложенной в разделе 7 Программы;
3) доводит до органа местного самоуправления муниципального образования выписку из списка, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, и предварительного распределения бюджетных средств, указанного в подпункте 2 настоящего пункта.
6.3.6(1). Внесение изменений в список молодых семей - претендентов на получение субсидий осуществляется управлением по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области в случае высвобождения в течение финансового года бюджетных ассигнований, выделенных на финансирование настоящей Программы, в размере разницы между суммой средств, перечисленной в муниципальное образование - Михайловский район Рязанской области, и суммой средств, предоставленных в качестве субсидий молодым семьям.
На основании внесенных изменений в список молодых семей - претендентов на получение субсидий управление образования и молодежной политики муниципального образования - Михайловский муниципальный район выдает молодым семьям свидетельства о праве на получение субсидии (далее - свидетельство) в пределах высвободившейся суммы бюджетных ассигнований. Свидетельства выдаются в порядке регистрации заявлений молодых семей, желающих участвовать в Программе, поданных в орган местного самоуправления после 1 сентября года, предшествующего текущему.
6.3.7. Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию. Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, и этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по Рязанской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6.3.8. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей кроме супругов одного и более детей (либо для семьи, состоящей из одного молодого родителя и двоих и более детей) - по 18 квадратных метров на одного человека.
6.3.9. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете субсидии, определяется по формуле:

СтЖ = Н х РЖ,

где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый с учетом численности молодой семьи (согласно пункту 6.3.8 Программы).
6.3.10. Размер субсидии составляет не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 6.3.9 Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 6.3.9 Программы, - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка.
6.3.11. Для получения субсидии молодые семьи должны подтвердить наличие у них доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, устанавливаются муниципальным заказчиком Программы.
6.3.12. Общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося индивидуального жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.
6.3.13. В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство.
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.3.14. Срок действия свидетельства с даты выдачи, указанной в нем, составляет не более девяти месяцев.
6.3.15. В соответствии с Правилами государственным заказчиком Программы определяется порядок формирования органами местного самоуправления списков молодых семей - участников Программы, желающих получить субсидии.
6.3.16. В первую очередь субсидии предоставляются молодым семьям, принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Во вторую очередь - молодым многодетным семьям.
В третью очередь - молодым семьям, в которых хотя бы одному члену семьи исполнилось в текущем году или исполняется в планируемом году 35 лет.
В четвертую очередь - молодым семьям, имеющим двоих детей.
В пятую очередь - молодым семьям, имеющим одного ребенка.
В шестую очередь - молодым семьям, в которых в текущем или в планируемом году ожидается рождение ребенка (детей).
Внутри вышеобозначенных категорий очередность устанавливается в порядке регистрации управлением образования и молодежной политики муниципального образования - Михайловский муниципальный район заявлений молодых семей, желающих участвовать в Программе.
Всем остальным молодым семьям субсидии предоставляются в порядке регистрации управлением образования и молодежной политики муниципального образования - Михайловский муниципальный район заявлений молодых семей, желающих участвовать в Программе.
6.3.17. Размер субсидии, предоставляемой молодой семье - участнику Программы, рассчитывается управлением образования и молодежной политики муниципального образования - Михайловский муниципальный район, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия.
Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
6.3.18. При возникновении у молодой семьи - участника Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер субсидии, предусмотренный в замененном свидетельстве.
6.3.19. Молодой семье - участнику Программы предоставляется дополнительная субсидия в размере не менее пяти процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 6.3.9 Программы, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или строительством индивидуального жилого дома (далее - дополнительная субсидия), при рождении (усыновлении) одного ребенка в период:
с даты утверждения управлением по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области списка молодых семей - претендентов на получение субсидий в планируемом году по дату исполнения банком распоряжения распорядителя счета (члена молодой семьи) о перечислении зачисленных на его банковский счет средств субсидии в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по строительству индивидуального жилого дома либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива.
Порядок предоставления дополнительной субсидии молодым семьям, условия и объемы финансирования расходов на предоставление дополнительных субсидий определяются Правительством Рязанской области и (или) органом местного самоуправления в соответствии с соглашением.
6.3.20. Свидетельство в течение двух месяцев с даты его получения сдается молодой семьей - его владельцем в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий молодым семьям - участникам Программы (далее - банк), где на имя одного из владельцев свидетельства (по выбору молодой семьи) открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии.
6.3.21. Отбор банков осуществляется управлением экономического развития и торговли Рязанской области. Условия отбора банков определяются Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации.
6.3.22. Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства индивидуального жилого дома) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
6.3.23. Молодая семья - участник Программы в течение срока действия свидетельства для оплаты приобретаемого жилого помещения представляет в банк:
1) договор, который является основанием для государственной регистрации права собственности членов молодой семьи - участника Программы на приобретаемое жилое помещение;
2) правоустанавливающие документы продавца жилого помещения на указанное жилое помещение;
3) документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой субсидии;
4) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий до момента заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) - в случае использования субсидии на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. При этом размер субсидии, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
Перечисление средств субсидии на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам не допускается.
6.3.23(1). Основанием для перечисления банком средств субсидии в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) являются представляемые молодой семьей:
соответствующий кредитный договор (договор займа);
справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу);
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредитных (заемных) средств;
договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома.
6.3.24. Приобретаемое жилое помещение (индивидуальный жилой дом) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
6.3.25. Банк в течение пяти рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 6.3.23 настоящей Программы, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение пяти рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.
6.3.26. Управление образования и молодежной политики муниципального образования - Михайловский муниципальный район в течение пяти рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве субсидии, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем управление образования и молодежной политики муниципального образования - Михайловский муниципальный район в указанный срок письменно уведомляет банк.
6.3.27. Субсидия считается предоставленной молодой семье - участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета (члена молодой семьи) о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по строительству индивидуального жилого дома, уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива либо погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).
Перечисление указанных средств является основанием для исключения молодой семьи из списков участников Программы.
6.3.28. Улучшение жилищных условий молодых семей, получивших субсидии, в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3.29. Если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в настоящей Программе.
6.4. Предоставление молодым семьям целевых займов
В рамках настоящей Программы с учетом особенностей, которые препятствуют решению жилищной проблемы молодых семей (недостаточность собственных накоплений, невысокая заработная плата в связи с отсутствием трудового стажа и должного уровня квалификации, материальные сложности, связанные с рождением и воспитанием детей), молодым семьям предоставляется государственная поддержка в форме целевых займов.
6.4.16. Правоотношения по возврату целевых займов, предоставленных в соответствии с Законом Рязанской области от 4 июля 2003 года № 40-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2003 - 2010 годы" (в редакции Законов Рязанской области от 5 декабря 2003 года № 93-ОЗ, от 28 мая 2004 года № 39-ОЗ, от 2 марта 2005 года № 22-ОЗ, от 5 августа 2005 года № 86-ОЗ), регулируются заключенными договорами до полного исполнения обязательств сторонами.
6.4.17. Средства, поступающие от молодых семей в счет возврата займов и процентов за пользование займами по договорам, заключенным в 2003 - 2006 годах:
фонд вправе направлять на финансирование областной целевой программы "Свой дом";
корпорация направляет на финансирование областной целевой программы "Долгосрочное финансирование и ипотечное кредитование строительства и приобретения жилья на 2003 - 2010 годы".

7. Методика расчета субсидий, выделяемых муниципальным
образованиям для предоставления молодым семьям
субсидий на приобретение жилья

7.1. Распределение субсидий, выделяемых муниципальным образованиям для предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках настоящей Программы, утверждается в форме приложения к закону об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
7.2. Средства федерального бюджета, предусмотренные на софинансирование предоставления субсидий и перечисленные в установленном порядке в виде субсидий в областной бюджет, распределяются по настоящей методике в дополнение к средствам областного бюджета.
7.3. Распределение субсидий осуществляется на основании утвержденного управлением по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области сводного списка на соответствующий финансовый год.
7.4. Если согласно утвержденному сводному списку общая сумма средств, необходимых для предоставления молодым семьям субсидий, не превышает объем финансирования Программы, предусмотренный законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, распределение субсидий осуществляется в разрезе муниципальных образований Рязанской области согласно указанному списку.
7.5. В случае превышения общей суммы средств, необходимых для предоставления молодым семьям согласно сводному списку объема финансирования Программы, предусмотренного законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, расчет субсидий осуществляется по формуле:

Сроб
Ссмоi = ----- * Смоi,
Смо

где:
Ссмоi - сумма субсидий, выделяемых i-му муниципальному образованию Рязанской области для предоставления молодым семьям субсидий;
Сроб - объем расходов областного бюджета, запланированных на финансирование Программы в соответствующем финансовом году;
Смо - общая сумма средств, необходимых для предоставления молодым семьям субсидий согласно сводному списку;
Смоi - сумма субсидий, необходимая для предоставления субсидий молодым семьям, включенным в список участников Программы от i-го муниципального образования Рязанской области.
7.6. В случае наличия в сводном списке только одной молодой семьи от муниципального образования Рязанской области данному муниципальному образованию средства на предоставление субсидии для данной молодой семьи выделяются в размере заявленной суммы.
Возникающая разница между расчетной (определяемой в соответствии с пунктом 7.5 настоящей Методики) и заявленной суммами на предоставление субсидий одной молодой семье от соответствующего муниципального образования предоставляется из суммы субсидий, выделяемых в наибольшем размере i-му муниципальному образованию для предоставления субсидий молодым семьям.
7.7. Управление по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области в установленном порядке перечисляет средства, предусмотренные на предоставление субсидий (за счет федерального и областного бюджетов), на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов муниципальным образованиям, имеющим:
соглашение между органом местного самоуправления и государственным заказчиком Программы;
утвержденные муниципальные программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающие выделение из местного бюджета средств на софинансирование Программы;
списки молодых семей, желающих участвовать в Программе в планируемом году.
7.8. В 2006 году средства областного бюджета, предусмотренные на предоставление субсидий молодым семьям, распределяются между муниципальными образованиями после вычета размера средств, запланированных на предоставление дополнительной субсидии при рождении (усыновлении) одного ребенка в молодой семье - участнике Программы, и суммы средств, необходимой для выполнения обязательств по компенсации при рождении (усыновлении) ребенка части затрат на приобретение или строительство жилья, произведенных молодыми семьями - участниками областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2003 - 2010 годы", утвержденной Законом Рязанской области от 4 июля 2003 года № 40-ОЗ (в редакции Законов Рязанской области от 5 декабря 2003 года № 93-ОЗ, от 28 мая 2004 года № 39-ОЗ, от 2 марта 2005 года № 22-ОЗ, от 5 августа 2005 года № 86-ОЗ).
7.9. Свидетельства выдаются молодым семьям по мере получения муниципальным образованием Рязанской области межбюджетных трансфертов из областного бюджета на осуществление расходов по финансированию реализации настоящей Программы.
7.10. Муниципальное образование - Михайловский муниципальный район в течение 10 рабочих дней со дня зачисления средств, указанных в пункте 7.9 настоящей Методики, на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый для кассового обслуживания исполнения бюджета данного муниципального образования Рязанской области, выдают молодым семьям свидетельства в пределах полученных средств.
В случае, если муниципальным образованием в указанный срок не выданы молодым семьям свидетельства или выданы свидетельства на сумму, меньшую суммы средств, поступивших на эти цели, муниципальное образование - Михайловский муниципальный район возвращает полученные из областного бюджета средства, на которые не были выданы свидетельства, управлению по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области для их дальнейшего перераспределения в установленном настоящей Методикой порядке между муниципальными образованиями Рязанской области, осуществившими своевременную выдачу свидетельств.
При этом общий объем предоставленных муниципальному образованию средств на реализацию областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы" не должен превышать объем, установленный законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
7.11. При повторном в течение одного финансового года нарушении муниципальным образованием установленного пунктом 7.10 настоящей Методики срока выдачи молодым семьям свидетельств муниципальное образование - Михайловский муниципальный район возвращает управлению по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области средства, на которые свидетельства не были выданы в установленный срок, и не может претендовать в текущем финансовом году на дальнейшее перечисление средств для предоставления субсидий молодым семьям, выделяемых муниципальным образованиям Рязанской области в ходе исполнения областного бюджета.
7.12. В случае непредоставления молодым семьям субсидий в течение 9 месяцев с даты выдачи свидетельств неиспользованные средства муниципальное образование - Михайловский муниципальный район возвращает управлению по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области для перераспределения в установленном настоящей Методикой порядке.
Размер финансовых средств, выделяемых муниципальному образованию - Михайловский муниципальный район на планируемый год, уменьшается на сумму, которая не была предоставлена молодым семьям в виде субсидий в текущем году.
7.13. Остатки неиспользованных средств после предоставления молодым семьям субсидий в соответствии с выданным количеством свидетельств направляются муниципальным образованием - Михайловский муниципальный район управлению по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области для перераспределения в установленном настоящей Методикой порядке.
7.14. Средства, поступившие управлению по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области из муниципальных образований Рязанской области в случаях, указанных в пунктах 7.11, 7.12 и 7.13 настоящей Методики, перераспределяются между муниципальными образованиями Рязанской области, отвечающими следующим критериям:
1) предоставление молодым семьям субсидий по всем выданным свидетельствам;
2) письменное подтверждение возможности предоставления молодым семьям субсидий в течение 45 календарных дней, но в пределах текущего финансового года;
3) обеспечение дополнительного софинасирования в текущем году предоставления молодым семьям субсидий из местных бюджетов.

8. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации

8.1. Управление по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области обеспечивает координацию деятельности непосредственных исполнителей по реализации программных мероприятий, эффективное и целевое расходование финансовых средств и ежемесячно представляет в финансово-казначейское управление Рязанской области информацию об использовании финансовых средств.
8.2. Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет Правительство Рязанской области на основании сведений о ходе реализации Программы, направляемых ежеквартально до 15 числа, следующего за отчетным месяцем, управлением по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области.
8.3. Контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы, осуществляют Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области, финансово-казначейское управление Рязанской области.
8.4. Контроль за исполнением Программы включает в себя:
периодичную отчетность о реализации программных мероприятий;
контроль за рациональным использованием выделяемых финансовых средств;
контроль за сроками выполнения мероприятий;
контроль за качеством реализуемых мероприятий.

9. Оценка эффективности реализации Программы

9.1. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем 37 молодых семей, а также обеспечит:
финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального, областного и муниципальных бюджетов;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
9.2. Прогнозируемые показатели эффективности реализации Программы:

   --------------------------------------------T----T----T----T----T----T-----¬

¦ Наименование ¦2006¦2007¦2008¦2009¦2010¦Всего¦
+-------------------------------------------+----+----+----+----+----+-----+
¦Количество жилья, построенного или¦312 ¦343 ¦377 ¦415 ¦457 ¦1904 ¦
¦приобретенного молодыми семьями (кв. м) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----+----+----+----+----+-----+
¦Количество молодых семей, улучшивших¦ 6 ¦ 7 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 37 ¦
¦жилищные условия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----+----+----+----+----+-----+
¦Закрепление кадров на предприятиях и в¦42% ¦43% ¦57% ¦63% ¦67% ¦ 50% ¦
¦организациях (в % от получивших жилье¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦молодых семей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----+----+----+----+----+-----+
¦Закрепление кадров на предприятиях и в¦ 5 ¦ 6 ¦ 8 ¦ 10 ¦ 12 ¦ 37 ¦
¦организациях (чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----+----+----+----+----+-----+
¦Привлечение на 1 рубль средств областного¦150%¦165%¦181%¦200%¦220%¦107% ¦
¦бюджета, средств бюджетов различных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦уровней, а также собственных или заемных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств молодых семей (в %) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------------------------+----+----+----+----+----+------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru