Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


"ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РЯЗАНИ НА 2008 ГОД"
(утв. Приказом начальника управления культуры и искусства от 29.04.2008 № 31ав)

Официальная публикация в СМИ:
"Рязанские ведомости", № 109, 19.06.2008






Утверждена
приказом
начальника управления культуры и искусства
от 29 апреля 2008 г. № 31ав

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РЯЗАНИ НА 2008 ГОД

I. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ В СФЕРЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЕДОМСТВА

Управлением культуры и искусства в свете реализации Программы реформирования муниципальных финансов проделана большая работа по разработке нормативно-правовых документов, ориентирующих деятельность учреждений культуры на эффективное использование бюджетных средств и достижение конкретных результатов:
- реестр муниципальных услуг в области культуры;
- количественные показатели (индикаторы) оценки результатов деятельности;
- Ведомственная целевая программа развития "Культура и искусство города Рязани (2008 - 2010 годы)".
Также в рамках реализации Программы проведены мероприятия по развитию и совершенствованию работы по программно-целевому планированию. Так, в учреждениях культуры апробировалась компьютерная программа формирования бюджетного задания.
Большая работа проведена по совершенствованию нормативно-правовой базы деятельности отрасли культуры. Разработаны и утверждены новые редакции уставов образовательных учреждений. 8 школ согласно действующему законодательству переведены в статус образовательных учреждений дополнительного образования детей.
Разработаны и введены в действие Планы антитеррористической защищенности учреждений культуры и дополнительного образования, осуществлен ряд мероприятий по противопожарной безопасности.
Усилена контролирующая роль управления.

УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

Укрепление материально-технической базы отрасли и создание оптимальных условий для удовлетворения культурно-досуговых потребностей населения города остается одним из важнейших направлений в деятельности управления.
В рамках подготовки к празднованию 70-летия Рязанской области проведены ремонтные работы по восстановлению фасадов ДХШ № 1, ДМШ № 1, Центральной городской библиотеки им. С.Есенина. Реконструкция фасада МКЦ и прилегающей к зданию площади, в т.ч. открытие фонтана, стала первым этапом реализации проекта по реконструкции площади Победы.
За счет средств городского бюджета в 2007 году проведены ремонтные работы помещений, электропроводки, отопительных систем, замена окон на сумму 1930,4 тыс. руб. в образовательных учреждениях сферы "Культура"; в МКЦ - ремонт отопительной системы, танцевального зала, ремонт дверей, окон; в ДК "Приокский" - ремонт отопительной системы; ремонтные работы в библиотеках города на сумму 759,0 тыс. руб.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА НАСЕЛЕНИЯ

Анализируя деятельность муниципальных культурно-досуговых учреждений, следует отметить улучшение качества и увеличение количества посещений проводимых общегородских мероприятий.
Увеличивается количество общегородских мероприятий, проводимых на площадях и улицах города. На таких масштабных проектах присутствуют десятки тысяч рязанцев.
Внедрена совершенно новая концепция проведения мероприятий в рамках празднования Дня города. Проект объединяет самые разные музыкальные жанры и направления: классическую музыку, джаз, авторскую песню, народную песню, эстрадное направление.
На открытых площадках города выступают как артисты и музыканты Рязани, так и известные в России исполнители.
Особое внимание обращено на мероприятия, посвященные Дням воинской славы России, памятным датам Великой Отечественной войны. Управлением культуры и искусства проводятся мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества (23 февраля), Дню Победы (9 мая), отдавшим жизнь за Родину (8 мая), Дню памяти и скорби (22 июня), Дню Военно-Морского флота (29 июля).
В кинотеатрах города проводятся благотворительные киносеансы, посвященные Дню Победы, для ветеранов войны и труда.
Работу по организации досуга ведут 4 муниципальных учреждения культуры досугового типа:
- Муниципальный культурный центр,
- Дворец культуры "Приокский",
- Культурно-досуговый центр "Октябрь",
- "Городские парки".
В творческой деятельности муниципальных культурно-досуговых учреждений особое место занимают праздники, фестивали и конкурсы.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БИБЛИОТЕК И МУЗЕЕВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ДОСТУПА НАСЕЛЕНИЯ К ИНФОРМАЦИИ И ЗНАНИЯМ

Сеть библиотек ЦСДБ и ЦБС включает в себя:
- 11 библиотек Централизованной системы детских библиотек, услугами которых пользуются 36 тысяч читателей;
- 14 библиотек Централизованной библиотечной системы: 46 тысяч читателей.
В целях создания единой информационно-воспитательной среды ЦСДБ на базе библиотек-филиалов системы проводятся семинары для библиотекарей школьных библиотек.
Библиотеки принимают участие в общественно значимых акциях города: Неделя детской и юношеской книги; Всемирный День прав потребителей; Общероссийских Дней защиты от экологической опасности на Рязанской земле; День города; Открытый урок чтения; Неделя Есенинских чтений; День чтения; День пожилого человека и др.
С объявлением Президентом России новых приоритетных задач по возрождению и развитию библиотечного дела в России в ЦБС заложен фундамент для дальнейшего развития политики доступа к правовой и социально значимой информации: работают 8 Центров правовой информации. В ЦГБ на базе публичного центра правовой информации работает Общественная приемная по оказанию бесплатной юридической помощи населению Общественного молодежного парламента Рязанской области.
В рамках Всероссийской переписи центров социально значимой информации в соответствии с программой ЮНЕСКО "Информация для всех" в России все центры ЦБС зарегистрированы и вошли в единую базу Центров правовой информации.
Библиотеки участвуют в конкурсах российского, областного и городского уровней, составляют заявки на получение грантов, на участие в областных и городских программах, привлекают средства благотворителей и спонсоров.
Главный источник, позволяющий библиотеке выполнять поставленные перед ней задачи, - это информационные ресурсы: библиотечные фонды и возможности сетевого взаимодействия. Документальный фонд муниципальных библиотек составляет около 1 миллиона экземпляров.
Продолжается информатизация библиотечной и управленческой деятельности. Электронный каталог на фонд ЦБС содержит свыше 17 тыс. записей. Библиотечные системы имеют локальные информационные сети.
В последние годы происходит улучшение материально-технической базы библиотек в плане приобретения техники: в библиотеках ЦСДБ и ЦБС установлены компьютеры, принтеры, сканеры, ксероксы, приобретаются музыкальные центры, системные блоки, телевизоры, аудио-, видеодокументы, ламинаторы, брошюраторы.
Библиотеки активно работают по привлечению дополнительных внебюджетных средств.
Работа библиотек постоянно направлена на достижение высокого профессионализма библиотечных кадров. Количество библиотекарей, имеющих высшее образование, составляет более 80%. Ведется систематическая работа по повышению квалификации библиотекарей.
Процесс развития библиотек тормозит недостаточное финансирование. Потребности библиотек в бюджетных средствах значительно превышают возможности бюджета, что негативно отражается на комплектовании фондов, информатизации библиотек, проведении ремонтов, мероприятий по охране труда, пожарной безопасности.
В Рязани существуют два муниципальных музея.
Мемориальный музей - усадьба академика И.П.Павлова - уникальный памятник великому русскому ученому-физиологу и первому русскому лауреату Нобелевской премии, действующий в городе уже 61 год и готовящийся к 160-летнему юбилею со дня рождения И.П. Павлова в 2009 г.
Большим событием для музея стало введение в эксплуатацию административного здания в марте 2007 г., в котором разместились научные сотрудники и администрация музея. Дом науки стал культурно-научным центром для проведения международных и научных конференций, мастер-классов, презентаций программ, пропагандирующих духовное и научное наследие великого физиолога земли русской.
Музеем проводится большая работа в рамках программы "В мир музея с детства", в ее мероприятиях принимают активное участие школьники города.
Литературный музей С.А.Есенина создан в 1993 году. В настоящее время экспозиционно-выставочная и научно-просветительская деятельность музея приостановлена на период не менее двух лет с целью создания концепции литературного музея, отражающего литературную историю Рязанского края.

СИСТЕМА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В Рязани действует 12 образовательных учреждений. Контингент обучающихся стабилен - более 5000 человек, охват художественным образованием школьников города составляет 11,7%, что выше среднероссийского уровня. Ежегодно 72,3% выпускников заканчивают ДШИ на "хорошо" и "отлично".
Целенаправленная работа по совершенствованию учебного процесса, введение новых учебных планов и программ с учетом способностей и интересов детей позволяет обеспечивать высокий уровень профессиональной подготовки учащихся.
В школах искусств ведется планомерная методическая работа, направленная на совершенствование педагогического мастерства, овладение новыми педагогическими технологиями.
Образовательные учреждения вносят большой вклад в формирование культурно-эстетической среды города, ведут концертно-просветительскую деятельность.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ И ОБОСНОВАНИЕ ИХ ВЫБОРА

В Основных направлениях социально-экономической политики Правительства РФ в качестве стратегических целей культурной политики определены:
развитие культурного потенциала и сохранение культурного наследия;
обеспечение единого культурного пространства и доступности культурных ценностей для широких слоев населения.
Выбор цели реализации Программы функционирования управления культуры и искусства на 2008 год опирается на вышеназванные стратегические цели культурной политики Правительства РФ и ориентирован на обеспечение реализации основных направлений социально-экономической политики города Рязани в текущем году по курируемым направлениям.
Для достижения стратегических целей необходимо через решение задач эффективного освоения выделенных бюджетных ассигнований на 98% и обеспечения реализации плана мероприятий на 2008 год ведомственной целевой программы развития "Культура и искусство города Рязани" на 99% обеспечить выполнение планируемых натуральных показателей (индикаторов) оценки результатов осуществления функций и задач управления.
Цель Программы функционирования - повышение уровня охвата населения качественными услугами подведомственных учреждений культуры и дополнительного образования детей.
Реализация Программы позволит сосредоточить внимание на решении конкретных задач и достижении конкретных результатов:
- увеличение количества посетителей библиотек по сравнению с 2007 годом на 8%;
- увеличение количества посещений музеев по сравнению с 2007 годом на 8%;
- увеличение числа жителей, занятых в клубных формированиях, любительских объединениях по различным направлениям, на 10 человек по сравнению с 2007 годом;
- увеличение числа посетителей мероприятий исполнительского характера по сравнению с 2007 годом на 2%;
- увеличение числа посетителей фестивалей, конкурсов и культурно-массовых мероприятий на стационарной базе культурно-досуговых учреждений по сравнению с 2007 годом на 3,1%;
- увеличение числа посетителей культурно-массовых мероприятий нестационарного характера по сравнению с 2007 годом на 2,8%;
- увеличение числа посетителей кинолекториев и кинопоказов по сравнению с 2007 годом на 5%;
- увеличение числа обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности по сравнению с 2007 годом на 0,2%;
- увеличение численности одаренных детей, участвующих в региональных, всероссийских и международных конкурсах, выставках и фестивалях, по сравнению с 2007 годом на 3%.

III. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ, ВКЛЮЧАЯ ЗНАЧЕНИЯ ПО ГОДАМ

   --------------------------------------------------T----------T-------------¬

¦ Целевые индикаторы программы ¦ Единица ¦ Значение ¦
¦ ¦измерения ¦ показателя ¦
¦ ¦индикатора¦(индикатора) ¦
¦ ¦ +------T------+
¦ ¦ ¦ 2007 ¦ 2008 ¦
¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦
+-------------------------------------------------+----------+------+------+
¦Количество посетителей учреждений библиотечного¦ Чел. ¦82768 ¦89389 ¦
¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------+----------+------+------+
¦Количество посещений музеев ¦ Чел. ¦40267 ¦43488 ¦
+-------------------------------------------------+----------+------+------+
¦Число жителей города, занятых в клубных¦ Чел. ¦ 3942 ¦ 3952 ¦
¦формированиях, любительских объединениях по¦ ¦ ¦ ¦
¦различным направлениям ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------+----------+------+------+
¦Число посетителей мероприятий исполнительского¦ Чел. ¦148800¦151776¦
¦характера ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------+----------+------+------+
¦Число посетителей фестивалей, конкурсов и¦ Чел. ¦80464 ¦82958 ¦
¦культурно-массовых мероприятий на стационарной¦ ¦ ¦ ¦
¦базе культурно-досуговых учреждений ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------+----------+------+------+
¦Число посетителей культурно-массовых мероприятий¦ Чел. ¦123156¦126604¦
¦нестационарного характера ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------+----------+------+------+
¦Число посетителей кинолекториев и кинопоказов ¦ Чел. ¦10361 ¦10879 ¦
+-------------------------------------------------+----------+------+------+
¦Число обучающихся в учреждениях дополнительного¦ Чел. ¦ 5312 ¦ 5323 ¦
¦образования детей художественно-эстетической¦ ¦ ¦ ¦
¦направленности ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------+----------+------+------+
¦Одаренные дети, участвующие в региональных,¦ Чел. ¦ 135 ¦ 139 ¦
¦всероссийских и международных конкурсах,¦ ¦ ¦ ¦
¦выставках и фестивалях ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------------------------------+----------+------+-------


IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Для обеспечения исполнения стратегической цели Программы задействованы ресурсы:
- кадровый состав сферы культуры;
- сеть подведомственных учреждений;
- финансовые.
Кадровым ресурсом являются руководящие, педагогические и творческие работники отрасли.
Сеть подведомственных учреждений представлена в нижеприведенной структуре:

   ---T-------------------------------------T----------------T----------------¬

¦NN¦ Вид подведомственных учреждений ¦ Количество ¦ Доля в общем ¦
¦пп¦ ¦подведомственных¦ количестве ¦
¦ ¦ ¦учреждений (ед.)¦подведомственных¦
¦ ¦ ¦ ¦ учреждений (%) ¦
+--+-------------------------------------+----------------+----------------+
¦1 ¦Библиотеки ¦ 25 ¦ 58,1 ¦
+--+-------------------------------------+----------------+----------------+
¦2 ¦Музеи ¦ 2 ¦ 4,7 ¦
+--+-------------------------------------+----------------+----------------+
¦3 ¦Культурно-досуговые учреждения ¦ 4 ¦ 9,3 ¦
+--+-------------------------------------+----------------+----------------+
¦4 ¦Учреждения дополнительного¦ 12 ¦ 27,9 ¦
¦ ¦образования детей художественно-¦ ¦ ¦
¦ ¦эстетической направленности ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------------------+----------------+----------------+
¦ ¦Всего ¦ 43 ¦ 100 ¦
L--+-------------------------------------+----------------+-----------------


Соответствие вида подведомственных учреждений
цели Программы и поставленным задачам

   ---T-------------------------T----------------------T----------------------¬

¦NN¦Наименование цели и задач¦Вид подведомственного ¦ Наименование ¦
¦пп¦ Программы ¦ учреждения ¦ подведомственного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ учреждения ¦
+--+-------------------------+----------------------+----------------------+
¦ ¦ Цель: Повышение уровня охвата населения качественными услугами ¦
¦ ¦ учреждений культуры и дополнительного образования детей ¦
+--+-----------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ Задачи: ¦
+--+-------------------------T----------------------T----------------------+
¦1 ¦Увеличение количества¦ Библиотеки ¦МУК "Централизованная ¦
¦ ¦посетителей библиотек ¦ ¦библиотечная система" ¦
¦ ¦ ¦ +----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦МУК "Централизованная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ система детских ¦
¦ ¦ ¦ ¦ библиотек" ¦
+--+-------------------------+----------------------+----------------------+
¦2 ¦Увеличение количества¦ Музеи ¦ МУК "Мемориальный ¦
¦ ¦посетителей музеев ¦ ¦ музей-усадьба ак. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ И.П.Павлова" ¦
¦ ¦ ¦ +----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ МУК "Литературный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ музей С.А.Есенина" ¦
+--+-------------------------+----------------------+----------------------+
¦3 ¦Увеличение числа жителей,¦ Культурно-досуговые ¦ ¦
¦ ¦занятых в клубных¦ учреждения ¦ ¦
¦ ¦формированиях, ¦ ¦ ¦
¦ ¦любительских объединениях¦ ¦ ¦
¦ ¦по различным направлениям¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+ +----------------------+
¦ ¦Увеличение числа¦ ¦ МУК "Муниципальный ¦
¦ ¦посетителей мероприятий¦ ¦ культурный центр" ¦
¦ ¦исполнительского ¦ ¦ ¦
¦ ¦характера ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+ +----------------------+
¦ ¦Увеличение числа¦ ¦ МУК "Дворец культуры ¦
¦ ¦посетителей фестивалей,¦ ¦ "Приокский" ¦
¦ ¦конкурсов и¦ ¦ ¦
¦ ¦культурно-массовых ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий на¦ ¦ ¦
¦ ¦стационарной базе¦ ¦ ¦
¦ ¦культурно-досуговых ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+ +----------------------+
¦ ¦Увеличение числа¦ ¦ МУК ¦
¦ ¦посетителей ¦ ¦ "Культурно-досуговый ¦
¦ ¦культурно-массовых ¦ ¦ центр "Октябрь" ¦
¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦
¦ ¦нестационарного характера¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+----------------------+----------------------+
¦4 ¦Увеличение числа¦ Культурно-досуговые ¦МУК "Городские парки" ¦
¦ ¦посетителей ¦ учреждения ¦ ¦
¦ ¦культурно-массовых ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦
¦ ¦нестационарного характера¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+----------------------+----------------------+
¦5 ¦Увеличение числа¦ Культурно-досуговые ¦ МУК ¦
¦ ¦посетителей кинолекториев¦ учреждения ¦ "Культурно-досуговый ¦
¦ ¦и кинопоказов ¦ ¦ центр "Октябрь" ¦
+--+-------------------------+----------------------+----------------------+
¦6 ¦Увеличение числа¦ Образовательные ¦ МОУ ДОД "Детская ¦
¦ ¦обучающихся в учреждениях¦ учреждения ¦ художественная школа ¦
¦ ¦дополнительного ¦ художественно- ¦ № 1" ¦
¦ ¦образования детей¦ эстетической +----------------------+
¦ ¦художественно- ¦ направленности ¦ МОУ ДОД "Детская ¦
¦ ¦эстетической ¦ ¦музыкальная школа № 1"¦
¦ ¦направленности ¦ +----------------------+
¦ ¦Увеличение численности¦ ¦МОУ ДОД "Детская школа¦
¦ ¦одаренных детей,¦ ¦ искусств № 1" ¦
¦ ¦участвующих в¦ +----------------------+
¦ ¦региональных, ¦ ¦МОУ ДОД "Детская школа¦
¦ ¦всероссийских и¦ ¦ искусств № 2" ¦
¦ ¦международных конкурсах,¦ +----------------------+
¦ ¦выставках и фестивалях ¦ ¦МОУ ДОД "Детская школа¦
¦ ¦ ¦ ¦ искусств № 3" ¦
¦ ¦ ¦ +----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦МОУ ДОД "Детская школа¦
¦ ¦ ¦ ¦ искусств № 4 им. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Е.Попова" ¦
¦ ¦ ¦ +----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦МОУ ДОД "Детская школа¦
¦ ¦ ¦ ¦ искусств № 5" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ МОУ ДОД "Детская ¦
¦ ¦ ¦ ¦музыкальная школа № 5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ им. В.Ф.Бобылева" ¦
¦ ¦ ¦ +----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ МОМ ДОД "Детская ¦
¦ ¦ ¦ ¦музыкальная школа № 6"¦
¦ ¦ ¦ +----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦МОУ ДОД "Детская школа¦
¦ ¦ ¦ ¦ искусств № 7" ¦
¦ ¦ ¦ +----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ МОУ ДОД "Детская ¦
¦ ¦ ¦ ¦ музыкально-хоровая ¦
¦ ¦ ¦ ¦ школа № 8" ¦
¦ ¦ ¦ +----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦МОУ ДОД "Детская школа¦
¦ ¦ ¦ ¦ искусств № 9" ¦
L--+-------------------------+----------------------+-----------------------


Финансовые ресурсы включают средства городского бюджета и внебюджетные источники.
В качестве основы для определения объемов бюджетного финансирования Программы принят объем финансирования из средств бюджета города на 2008 год и привлеченные внебюджетные средства от оказания платных услуг и добровольных пожертвований.
Объем финансирования Программы может быть скорректирован в процессе ее выполнения:

   ------------------------T----------------------T-------T-------------------¬

¦ Цель, задача ¦ Объем финансирования ¦ ВСЕГО ¦Ожидаемый результат¦
¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦
¦ +---------T------------+ ¦ ¦
¦ ¦Городской¦Привлеченные¦ ¦ ¦
¦ ¦ бюджет ¦ средства ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+------------+-------+-------------------+
¦Цель: Повышение уровня охвата населения качественными услугами учреждений ¦
¦ культуры и дополнительного образования детей ¦
+-----------------------T---------T------------T-------T-------------------+
¦Увеличение количества¦ 34180,0 ¦ 234,0 ¦33946,0¦увеличение ¦
¦посетителей библиотек ¦ ¦ ¦ ¦количества ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦посещений библиотек¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦по сравнению с 2007¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦годом на 8% ¦
+-----------------------+---------+------------+-------+-------------------+
¦Увеличение количества¦ 3640,0 ¦ 249,0 ¦3889,0 ¦увеличение ¦
¦посещений музеев ¦ ¦ ¦ ¦количества ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦посещений музеев по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сравнению с 2007¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦годом на 8% ¦
+-----------------------+---------+------------+-------+-------------------+
¦Увеличение числа¦ 3613,0 ¦ 265,0 ¦3878,0 ¦увеличение числа¦
¦жителей, занятых в¦ ¦ ¦ ¦жителей, занятых в¦
¦клубных формированиях,¦ ¦ ¦ ¦клубных ¦
¦любительских ¦ ¦ ¦ ¦формированиях, ¦
¦объединениях по¦ ¦ ¦ ¦любительских ¦
¦различным направлениям ¦ ¦ ¦ ¦объединениях по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦различным ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦направлениям, на 10¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦человек по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сравнению с 2007¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦годом ¦
+-----------------------+---------+------------+-------+-------------------+
¦Увеличение числа¦ 3252,0 ¦ 613,0 ¦3865,0 ¦увеличение числа¦
¦посетителей мероприятий¦ ¦ ¦ ¦посетителей ¦
¦исполнительского ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий ¦
¦характера ¦ ¦ ¦ ¦исполнительского ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦характера по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сравнению с 2007¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦годом на 2% ¦
+-----------------------+---------+------------+-------+-------------------+
¦Увеличение числа¦ 24330,0 ¦ 1973,0 ¦26303,0¦увеличение числа¦
¦посетителей фестивалей,¦ ¦ ¦ ¦посетителей ¦
¦конкурсов и¦ ¦ ¦ ¦фестивалей, ¦
¦культурно-массовых ¦ ¦ ¦ ¦конкурсов и¦
¦мероприятий на¦ ¦ ¦ ¦культурно-массовых ¦
¦стационарной базе¦ ¦ ¦ ¦мероприятий на¦
¦культурно-досуговых ¦ ¦ ¦ ¦стационарной базе¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦культурно-досуговых¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сравнению с 2007¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦годом на 3,1% ¦
+-----------------------+---------+------------+-------+-------------------+
¦Увеличение числа¦ 3613,0 ¦ 397,0 ¦4010,0 ¦увеличение числа¦
¦посетителей ¦ ¦ ¦ ¦посетителей ¦
¦культурно-массовых ¦ ¦ ¦ ¦культурно-массовых ¦
¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий ¦
¦нестационарного ¦ ¦ ¦ ¦нестационарного ¦
¦характера ¦ ¦ ¦ ¦характера по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сравнению с 2007¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦годом на 2,8% ¦
+-----------------------+---------+------------+-------+-------------------+
¦Увеличение числа¦ 1323,0 ¦ 2100,0 ¦3423,0 ¦увеличение числа¦
¦посетителей ¦ ¦ ¦ ¦посетителей ¦
¦кинолекториев и¦ ¦ ¦ ¦кинолекториев и¦
¦кинопоказов ¦ ¦ ¦ ¦кинопоказов по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сравнению с 2007¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦годом на 5% ¦
+-----------------------+---------+------------+-------+-------------------+
¦Увеличение числа¦ 82416,0 ¦ 4083,0 ¦86499,0¦увеличение числа¦
¦обучающихся в¦ ¦ ¦ ¦обучающихся в¦
¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях ¦
¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦дополнительного ¦
¦образования детей¦ ¦ ¦ ¦образования детей¦
¦художественно- ¦ ¦ ¦ ¦художественно- ¦
¦эстетической ¦ ¦ ¦ ¦эстетической ¦
¦направленности ¦ ¦ ¦ ¦направленности по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сравнению с 2007¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦годом на 0,2% ¦
+-----------------------+ ¦ ¦ +-------------------+
¦Увеличение численности¦ ¦ ¦ ¦увеличение ¦
¦одаренных детей,¦ ¦ ¦ ¦численности ¦
¦участвующих в¦ ¦ ¦ ¦одаренных детей,¦
¦региональных, ¦ ¦ ¦ ¦участвующих в¦
¦всероссийских и¦ ¦ ¦ ¦региональных, ¦
¦международных ¦ ¦ ¦ ¦всероссийских и¦
¦конкурсах, выставках и¦ ¦ ¦ ¦международных ¦
¦фестивалях ¦ ¦ ¦ ¦конкурсах, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦выставках и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦фестивалях по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сравнению с 2007¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦годом на 3% ¦
L-----------------------+---------+------------+-------+--------------------


V. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ
И КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Управление культуры и искусства администрации города Рязани несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств.
В рамках календарного года начальником управления культуры и искусства утверждаются сметы расходов подведомственных учреждений, доводятся лимиты бюджетных ассигнований в разрезе соответствующих получателей средств с указанием объема расходов.
Управление культуры и искусства ежеквартально осуществляет ведение мониторинга показателей результативности (целевых индикаторов) реализации Программы в течение всего периода реализации Программы. По итогам года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств, на основе показателей определяются результаты реализации Программы. Отчет о реализации Программы представляется в управление экономического развития и финансово-казначейское управление в срок до 15 января 2009 года.
Уточнение (корректировка) целевых индикаторов и других параметров Программы осуществляется управлением культуры и искусства в установленном порядке с обязательным согласованием корректировок с управлением экономического развития.
Внесение изменений в Программу осуществляется приказом начальника управления.

VI. АНАЛИЗ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Исполнение Программы позволит превратить слабые стороны работы в сильные, будет способствовать решению социально-экономических проблем и разрешению конфликтных ситуаций.
Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование программного метода исполнения бюджета необходимым условием развития отрасли культуры города Рязани.
Вместе с тем с внедрением системы программно-целевого управления, ориентированного на результат, акцент бюджетирования в сфере культуры перемещается с управления затратами учреждений культуры на управление по результатам.
Особенностью ведомственной целевой программы функционирования является способность оценить не только количество бюджетных услуг, предоставляемых учреждениями культуры города Рязани, но и внешние социально-экономические эффекты от комплекса тех или иных мер, эффекты, связанные с повышением общего культурного уровня, со снижением социальной напряженности, снижением рисков асоциального поведения среди молодежи, с процессами социальной адаптации людей с ограниченными возможностями и т.д. Также немаловажным является эффект, связанный с созданием привлекательного устойчивого имиджа территории.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru