Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 29.04.2008 № А54-1086/2008-С4
<УЧИТЫВАЯ, ЧТО ДОПУЩЕННЫЕ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ НАРУШЕНИЯ НОСЯТ СУЩЕСТВЕННЫЙ ХАРАКТЕР И НЕ ПОЗВОЛЯЮТ ВСЕСТОРОННЕ, ПОЛНО И ОБЪЕКТИВНО РАССМОТРЕТЬ ДЕЛО, АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЧЕЛ, ЧТО В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ТРЕБОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ОРГАНА О ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СЛЕДУЕТ ОТКАЗАТЬ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2008 г. № А54-1086/2008-С4

(извлечение)

Отдел внутренних дел по Ряжскому муниципальному району Рязанской области (далее - ОВД по Ряжскому району) обратился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю М. (далее - Предприниматель М., Предприниматель), зарегистрированной по адресу: г. Рязань, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
ОВД по Ряжскому району своего представителя в судебное заседание не направил.
Предприниматель М. в судебное заседание не явилась, отзыва на заявление не представила.
В соответствии со ст. 156, 205 АПК РФ дело рассматривалось в отсутствие заявителя и лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенных о времени и месте судебного заседания в порядке, предусмотренном ст. 121, 123 АПК РФ.
Рассмотрев материалы дела, Арбитражный суд установил следующее.
13.01.2008 инспектором по БППРИАЗ ОВД по Ряжскому району П. проведена проверка торговой точки предпринимателя М. расположенной по адресу: Рязанская область, г. Ряжск, ул. Комсомольская (Центральный рынок), в ходе которой установлено, что в данной торговой точке осуществляется реализация, а также хранение с целью последующей реализации спортивных шапочек черного цвета с логотипом "adidas", по цене 130 руб., в количестве 3 шт.
При проверке был составлен протокол осмотра помещений, территорий от 13.01.2008, а также протокол изъятия вещей и документов от 13.01.2008, согласно которому у предпринимателя М. был изъят следующий товар: спортивные шапочки черного цвета с логотипом "adidas", по цене 130 руб., в количестве 3 шт. (лист дела N№ 6-8).
14.01.2008 инспектором по БППРИАЗ ОВД по Ряжскому району П. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
По окончании административного расследования, 07.03.2008 инспектором по БППРИАЗ ОВД по Ряжскому району П. составлен протокол об административном правонарушении, которым Предпринимателю вменено совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.10 КоАП РФ.
Протокол составлен в отсутствие предпринимателя М. и ее законного представителя.
Для привлечения предпринимателя М. к административной ответственности ОВД по Ряжскому району обратился с заявлением в Арбитражный суд.
Оценив представленные материалы, суд пришел к выводу о том, что в удовлетворении требования ОВД по Ряжскому району о привлечении предпринимателя М. к административной ответственности следует отказать. При этом суд исходит из следующего.
В качестве доказательства совершения ответчиком административного правонарушения заявителем представлен протокол об административном правонарушении от 07.03.2008.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс) доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными упомянутым Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Таким образом, протокол об административном правонарушении является важнейшим процессуальным документом и доказательством, отсутствие которого делает невозможным установление обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела
Порядок составления и содержание протокола об административном правонарушении регламентируется нормами ст. 28.2 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ составление протокола об административном правонарушении в отношении физического лица должно осуществляться в присутствии физического лица или законного представителя физического лица.
Протокол об административном правонарушении от 07.03.2008 составлен без участия предпринимателя М. и ее законного представителя.
Заявителем в качестве доказательства извещения ответчика о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в материалы дела представлено уведомление (исх. № 760 от 27.02.2008), согласно которому предприниматель М. приглашалась для составления протокола об административном правонарушении в ОВД по Ряжскому району на 10.03.2008 на 09 часов 00 минут.
Из материалов дела усматривается, что ответчик приглашалась для составления протокола об административном правонарушении на 10.03.2008, при этом протокол об административном правонарушении составлен 07.03.2008.
Доказательства извещения предпринимателя М. или ее законного представителя о том, что составление протокола об административном правонарушении состоится 07.03.2008, заявителем не представлены.
Согласно п. 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 № 2 суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений ст. 28.2 Кодекса, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности в силу части 2 статьи 206 АПК РФ.
Статьей 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что о совершении административного правонарушения составляется протокол, в котором фиксируются среди прочих сведений событие административного правонарушения, объяснение физического лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола физическому лицу разъясняются права и обязанности, предусмотренные Кодексом, и под расписку вручается копия протокола об административном правонарушении.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, привлекаемого к ответственности, либо в присутствии законного представителя лица, привлекаемого к ответственности, с целью предоставления последнему возможности реализовать права и гарантии, установленные Кодексом.
В отсутствие данного лица протокол может быть составлен, если имеются доказательства извещения административным органом лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Данные гарантии направлены на защиту лица, привлекаемого к ответственности.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ответчику предлагалось прибыть для составления протокола об административном правонарушении 10.03.2008, при этом протокол об административном правонарушении, на который ссылается заявитель в обоснование своего требования, составлен 07.03.2008, т.е. ранее даты, указанной в уведомлении (исх. № 760 от 27.02.2008).
Таким образом, предприниматель М. не была надлежащим образом уведомлена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
При указанных обстоятельствах Арбитражный суд пришел к выводу о том, что ОВД по Ряжскому району не представлены доказательства соблюдения при производстве по делу об административном правонарушении гарантий, предусмотренных КоАП РФ, направленных на защиту прав привлекаемого к ответственности лица, что является существенным нарушением.
Согласно п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Учитывая, что допущенные при производстве по делу об административном правонарушении нарушения носят существенный характер и не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, Арбитражный суд считает, что в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности следует отказать.
Руководствуясь ч. 3 ст. 23.1, ст. 29.10 КоАП РФ, ст. 167 - 170, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении требования Отдела внутренних дел по Ряжскому муниципальному району Рязанской области о привлечении индивидуального предпринимателя М., зарегистрированной по адресу: г. Рязань, к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отказать.
2. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд (г. Тула) через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 АПК РФ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru