Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЕШЕНИЕ Новодеревенской районной Думы Рязанской области от 12.02.2008 № 278
(ред. от 24.12.2008)
"О НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В НОВОДЕРЕВЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Информационный бюллетень Новодеревенского муниципального района", февраль, 2008.



Изменения, внесенные Решением Новодеревенской районной Думы Рязанской области от 24.12.2008 № 108, вступили в силу с 1 января 2009 года.



НОВОДЕРЕВЕНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 12 февраля 2008 г. № 278

О НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЕ В НОВОДЕРЕВЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решения Новодеревенской районной Думы
Рязанской области от 24.12.2008 № 108)

Во исполнение Закона Рязанской области "О муниципальной службе в Рязанской области" от 17 октября 2007 г. № 136-ОЗ и Устава муниципального образования - Новодеревенский муниципальный район, рассмотрев проект новой редакции Положения о муниципальной службе в Новодеревенском муниципальном районе, внесенный главой Новодеревенского муниципального района, Новодеревенская районная Дума решила:
1. Утвердить новую редакцию Положения о муниципальной службе в Новодеревенском муниципальном районе (прилагается).
2. Направить настоящее решение и.о. главы Новодеревенского муниципального района для подписания и обнародования.
3. Считать утратившим силу решение Новодеревенской районной Думы от 25 октября 2007 года № 227.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Председатель районной Думы
Н.С.ДЕГТЯРЕВ

И.о. главы муниципального района
Н.К.ОБЪЕДКОВА





Утверждено
решением
Новодеревенской районной Думы
от 12 февраля 2008 г. № 278

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В НОВОДЕРЕВЕНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решения Новодеревенской районной Думы
Рязанской области от 24.12.2008 № 108)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования и сфера деятельности настоящего Положения

1. Предметом регулирования настоящего Положения являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.
2. Действие настоящего Положения распространяется на депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее - избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса (далее - лица, замещающие муниципальные должности), в части, регулирующей время отдыха, общие принципы оплаты труда, предоставление гарантий, пенсионное обеспечение, стаж муниципальной службы, поощрение.

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии, которая образуется в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность.
3. Муниципальный служащий - гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Рязанской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
4. Наниматель муниципального служащего - Новодеревенский муниципальный район, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
5. Представитель нанимателя (работодатель) - глава Новодеревенского муниципального района, руководитель органа местного самоуправления или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Статья 3. Правовые основы муниципальной службы в Новодеревенском муниципальном районе

1. Правовые основы муниципальной службы в Новодеревенском муниципальном районе составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Закон Рязанской области "О муниципальной службе в Рязанской области" и иные нормативные правовые акты Рязанской области, устав Новодеревенского муниципального района, иные муниципальные правовые акты.
2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Положением.

Статья 4. Основные принципы муниципальной службы

Основными принципами муниципальной службы являются:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
4) стабильность муниципальной службы;
5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;
8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
10) внепартийность муниципальной службы.

Глава 2. ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ, МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ

Статья 5. Должности муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Новодеревенском муниципальном районе, приведенным в приложении № 1 к настоящему Положению.
2. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Новодеревенском муниципальном районе.

Статья 6. Классификация должностей муниципальной службы, муниципальных должностей

1. Должности муниципальной службы, муниципальные должности подразделяются на следующие группы:
1) выборные должностные лица местного самоуправления;
2) высшие должности муниципальной службы;
3) главные должности муниципальной службы;
4) ведущие должности муниципальной службы;
5) старшие должности муниципальной службы;
6) младшие должности муниципальной службы.
2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Рязанской области с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Рязанской области установлено в приложении № 2 к настоящему Положению.

Статья 7. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Статья 8. Квалификационные требования

1. Граждане, претендующие на замещение должности муниципальной службы, обязаны иметь:
1) для высших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет;
2) для главных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
3) для ведущих должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;
4) для старших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж работы по специальности не менее трех лет;
5) для младших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, без предъявления требований к стажу.

Глава 3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (СТАТУС)
МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

Статья 9. Основные права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Положением.
Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Рязанской области, Новодеревенского муниципального района, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Рязанской области, Новодеревенского муниципального района.
Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 10 настоящего Положения, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Статья 10. Основные обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Рязанской области, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами;
11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося по мнению муниципального служащего неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Рязанской области, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения.
В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения.
В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления установленных настоящим Положением сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Статья 12. Запреты, связанные с муниципальной службой

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или, если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Рязанской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Рязанской области, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления и его руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Статья 13. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего

1. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Рязанской области.
2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.
3. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего для установления или определения его платежеспособности, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.
4. Муниципальный служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 4. ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ
СЛУЖБУ, ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ

Статья 14. Поступление на муниципальную службу

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Положением для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 10 настоящего Положения в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
4. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Положением гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.
5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Законом Рязанской области "О муниципальной службе в Рязанской области".
7. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт.
Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

Статья 15. Конкурс на замещение должности муниципальной службы

1. При замещении должности муниципальной службы в Новодеревенском муниципальном районе заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом Новодеревенского муниципального района.
Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии в Новодеревенском муниципальном районе и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом Новодеревенского муниципального района.
3. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

Статья 16. Аттестация муниципальных служащих

1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
3. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).
4. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.
5. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
6. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.
7. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих.

Статья 17. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим

1. Трудовой договор с муниципальным служащим расторгается представителем нанимателя (работодателем) по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации.
2. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 10 и 11 настоящего Положения.
3. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Глава 5. РАБОЧЕЕ (СЛУЖЕБНОЕ) ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА

Статья 18. Рабочее (служебное) время

Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 19. Отпуск муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность

1. Муниципальному служащему, лицу, замещающему муниципальную должность, предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы, муниципальной должности и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность, состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
3. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы, лицам, замещающим муниципальную должность, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней.
4. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной (государственной) службы, замещения муниципальной должности.
5. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет.
Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для муниципальных служащих, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы, лиц, замещающих муниципальную должность, не может превышать 45 календарных дней, для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы иных групп, - 40 календарных дней.
6. Дополнительные оплачиваемые отпуска за ненормированный рабочий день предоставляются сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, предусмотренного настоящей статьей, продолжительностью в три календарных дня в соответствии с муниципальными правовыми актами.
7. По заявлению муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность, ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней.
8. Ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться муниципальному служащему, лицу, замещающему муниципальную должность, ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя.
9. Выплата денежного содержания муниципальному служащему, лицу, замещающему муниципальную должность, за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.
10. При предоставлении муниципальному служащему, лицу, замещающему муниципальную должность, ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере двух должностных окладов и выплата материальной помощи в размере одного месячного оклада денежного содержания.
(в ред. Решения Новодеревенской районной Думы Рязанской области от 24.12.2008 № 108)
11. При прекращении или расторжении трудового договора (контракта), освобождении от замещаемой должности муниципальной службы, муниципальной должности и увольнении с муниципальной службы муниципальному служащему, лицу, замещающему муниципальную должность, выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
По письменному заявлению муниципального служащего неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев освобождения от замещаемой должности муниципальной службы и увольнения с муниципальной службы за виновные действия). При этом днем освобождения от замещаемой должности муниципальной службы и увольнения с муниципальной службы считается последний день отпуска.
12. При увольнении в связи с истечением срока трудового договора (контракта) отпуск с последующим увольнением может предоставляться и тогда, когда время отпуска полностью или частично выходит за пределы срока действия трудового договора (контракта). В этом случае днем освобождения от замещаемой должности муниципальной службы и увольнения с муниципальной службы также считается последний день отпуска.
13. По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам муниципальному служащему, лицу, замещающему муниципальную должность, по его письменному заявлению решением представителя нанимателя может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.
Муниципальному служащему, лицу, замещающему муниципальную должность, также предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
14. Во время отпуска без сохранения денежного содержания за муниципальным служащим, лицом, замещающим муниципальную должность, сохраняется замещаемая должность муниципальной службы, муниципальная должность.

Глава 6. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНОГО
СЛУЖАЩЕГО, ЛИЦА, ЗАМЕЩАЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ ДОЛЖНОСТЬ.
ГАРАНТИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНОМУ СЛУЖАЩЕМУ, ЛИЦУ,
ЗАМЕЩАЮЩЕМУ МУНИЦИПАЛЬНУЮ ДОЛЖНОСТЬ. СТАЖ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ

Статья 20. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность

1. Оплата труда муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность, производится в виде денежного содержания, которое состоит из его должностного оклада в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, муниципальной должностью (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых настоящей статьей.
2. К дополнительным выплатам относятся:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в размерах:
при стаже муниципальной службы в процентах
от 1 года до 5 лет 10
от 5 до 10 лет 15
от 10 до 15 лет 20
свыше 15 лет 30
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы устанавливается:
по выборным должностным лицам местного самоуправления - в размере 200 процентов должностного оклада;
по высшей группе должностей - в размере 150 - 200 процентов должностного оклада;
по главной группе должностей - в размере 120 - 150 процентов должностного оклада;
по ведущей группе должностей - в размере 90 - 120 процентов должностного оклада;
по старшей группе должностей - в размере 60 - 90 процентов должностного оклада;
по младшей группе должностей - в размере до 60 процентов должностного оклада;
3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;
4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций муниципального органа (максимальный размер не ограничивается);
5) ежемесячное денежное поощрение;
6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух окладов денежного содержания и материальная помощь в размере одного оклада денежного содержания. Порядок выплаты материальной помощи определяется соответствующим положением.
3. Муниципальным служащим, лицам, замещающим муниципальную должность в Новодеревенском муниципальном районе, могут производиться единовременные выплаты в связи с государственными праздничными датами.
4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются положением "О денежном содержании муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности Новодеревенского муниципального района" (приложение № 3 к настоящему Положению) и положением о премировании, утверждаемым муниципальным правовым актом.

Статья 21. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему, лицу, замещающему муниципальную должность

1. Муниципальному служащему, лицу, замещающему муниципальную должность, гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) пенсионное обеспечение за выслугу лет, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
5) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей в соответствии с муниципальными правовыми актами;
6) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей, в соответствии с муниципальными правовыми актами;
7) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления либо сокращением штата работников органа местного самоуправления муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

Статья 22. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность, в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Рязанской области.
2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным Законом Рязанской области "О муниципальной службе в Рязанской области" соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Рязанской области. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Рязанской области по соответствующей должности государственной гражданской службы Рязанской области.
3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

Статья 23. Стаж муниципальной службы

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:
1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
2) муниципальных должностях;
3) на государственных должностях Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
4) на государственных должностях федеральных государственных служащих, предусмотренных Реестром государственных должностей федеральных государственных служащих, на государственных должностях государственной гражданской службы, предусмотренных реестрами государственных должностей и должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации;
5) периоды военной службы, службы в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, установленные федеральным законодательством;
6) время работы на должностях в органах государственной власти и управления в СССР:
в аппарате Президента СССР и аппаратах президентов союзных республик;
в Верховном Совете СССР и Президиуме Верховного Совета СССР, Верховных Советах и президиумах Верховных Советов союзных и автономных республик, краевых и областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов;
в Совете Министров СССР, Кабинете Министров СССР, Комитете по оперативному управлению народным хозяйством СССР, Межреспубликанском (Межгосударственном) экономическом комитете, Советах Министров (правительствах) союзных и автономных республик, исполнительных комитетах краевых, областных Советов народных депутатов, автономных областей и автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов;
в объединениях союзного и республиканского подчинения, государственных концернах, ассоциациях, других государственных организациях, созданных на базе ликвидированных министерств и ведомств, их главных управлений (управлений) решениями Совета Министров СССР или Советов Министров (правительств) союзных и автономных республик;
в организациях сельскохозяйственного назначения областного уровня, в том числе обслуживающих сельское хозяйство, являющихся органами управления, подведомственными министерствам и ведомствам СССР, союзных и автономных республик;
в центральных аппаратах министерств и ведомств СССР, союзных и автономных республик и их представительствах за рубежом;
в органах народного контроля, государственного арбитража, в суде и органах прокуратуры;
7) работа на постоянной основе в организациях и учреждениях, выполнявших в соответствии с законодательством СССР функции государственного управления:
в аппаратах центральных профсоюзных органов СССР, профсоюзных органов союзных республик, краев, областей, городов, районов, районов в городах, на освобожденных выборных должностях в этих органах, а также в аппаратах и на освобожденных выборных должностях в профкомах органов государственной власти и управления;
в аппаратах ЦК КПСС, в ЦК КП союзных республик, крайкомов, обкомов, горкомов и райкомов, на освобожденных выборных должностях в этих органах, а также в аппаратах и на освобожденных выборных должностях в парткомах органов государственной власти и управления до 14 марта 1990 года (до дня введения в действие новой редакции статьи 6 Конституции СССР), кроме должностей в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях;
8) время работы государственного служащего до введения в действие Реестра государственных должностей государственной службы в Российской Федерации:
в Администрации Президента Российской Федерации;
в Совете Безопасности Российской Федерации и его аппарате;
в высших и центральных органах законодательной (представительной) и исполнительной власти, а также в их территориальных органах;
в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
в Счетной палате Российской Федерации;
в органах государственной власти и управления автономных республик, краев, областей, автономных областей, автономных округов, местных органах власти и управления, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах или администрациях;
в органах народного контроля, государственного арбитража, в органах прокуратуры и судов всех уровней.
2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж муниципальной службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную муниципальную службу.
3. В стаж муниципальной службы для назначения ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, назначения пенсии за выслугу лет, для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, для поощрения за муниципальную службу в соответствии с настоящим Положением засчитываются периоды работы (службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в указанный стаж.
4. Стаж муниципальной службы определяется комиссией Новодеревенского муниципального района в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
5. В стаж муниципальной службы на основании решения руководителя органа местного самоуправления (представителя нанимателя) могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.
(часть 5 введена Решением Новодеревенской районной Думы Рязанской области от 24.12.2008 № 108)

Глава 7. ПООЩРЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО, ЛИЦА,
ЗАМЕЩАЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ ДОЛЖНОСТЬ. ДИСЦИПЛИНАРНАЯ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

Статья 24. Поощрение муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность

1. За безупречную и эффективную муниципальную службу, замещение муниципальной должности применяются следующие виды поощрения и награждения:
1) объявление благодарности;
2) единовременное денежное поощрение;
3) объявление благодарности с единовременным денежным поощрением;
4) награждение ценным подарком;
5) награждение Почетными грамотами органов местного самоуправления;
6) награждение Почетными грамотами Губернатора Рязанской области и Рязанской областной Думы, по ходатайству органов местного самоуправления;
7) присвоение почетных званий и награждение государственными наградами Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами;
8) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет в случае прекращения трудовой деятельности;
9) выплата единовременного поощрения в связи с юбилеем (50, 55, 60, 65 лет);
10) выплата единовременного поощрения за выслугу лет на муниципальной службе, муниципальной должности (10 лет и каждые последующие 5 лет);
11) иные виды поощрений.
2. Соответствующая запись о поощрении или награждении вносится в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего.

Статья 25. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего

1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

Глава 8. КАДРОВАЯ РАБОТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Статья 26. Кадровая работа в муниципальном образовании

Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя:
1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);
3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;
4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
5) ведение личных дел муниципальных служащих;
6) ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;
7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;
8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;
9) проведение аттестации муниципальных служащих;
10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
11) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
12) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены федеральным законодательством;
13) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;
14) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством.

Статья 27. Персональные данные муниципального служащего

1. Персональные данные муниципального служащего - информация, необходимая представителю нанимателя (работодателю) в связи с исполнением муниципальным служащим обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы и касающаяся конкретного муниципального служащего.
2. Персональные данные муниципального служащего подлежат обработке (получение, хранение, комбинирование, передача и иное использование) в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 28. Порядок ведения личного дела муниципального служащего

1. На муниципального служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы.
2. Личное дело муниципального служащего хранится в течение 10 лет. При увольнении муниципального служащего с муниципальной службы его личное дело хранится в архиве органа местного самоуправления по последнему месту муниципальной службы.
3. При ликвидации органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещал должность муниципальной службы, его личное дело передается на хранение в орган местного самоуправления, которому переданы функции ликвидированного органа местного самоуправления, или его правопреемнику.
4. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.

Статья 29. Реестр муниципальных служащих в Новодеревенском муниципальном районе

1. В Новодеревенском муниципальном районе ведется реестр муниципальных служащих.
2. Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения.
3. В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в законную силу решения суда.
4. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом.

Статья 30. Приоритетные направления формирования кадрового состава муниципальной службы

Приоритетными направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы являются:
1) назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;
2) содействие продвижению по службе муниципальных служащих;
3) повышение квалификации муниципальных служащих;
4) создание кадрового резерва и его эффективное использование;
5) оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;
6) применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.

Статья 31. Кадровый резерв на муниципальной службе

В муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 32. Вступление в законную силу

1. Настоящее Положение вступает в законную силу с 1 января 2008 года.

Статья 33. Приведение муниципальных актов в соответствие с настоящим Положением

Органам местного самоуправления привести свои муниципальные акты в соответствие с настоящим Положением в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.





Приложение № 1
к Положению
"О муниципальной службе
в Новодеревенском муниципальном
районе"

РЕЕСТР
ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В НОВОДЕРЕВЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решения Новодеревенской районной Думы
Рязанской области от 24.12.2008 № 108)

Часть первая
Должности муниципальной службы,
устанавливаемые органами местного самоуправления
для обеспечения исполнения их полномочий

Раздел I
Должности муниципальной службы, учреждаемые в
администрации Новодеревенского муниципального района

Высшая группа должностей

Управляющий делами

Главная группа должностей

Начальник отдела

Ведущая группа должностей

Начальник сектора
Консультант

Старшая группа должностей

Главный специалист
Ведущий специалист

Младшая группа должностей

Специалист I категории
Специалист II категории
Специалист

Раздел II
Должности муниципальной службы, учреждаемые в
аппарате Новодеревенской районной Думы

Высшая группа должностей

Управляющий делами

Главная группа должностей

Начальник отдела

Ведущая группа должностей

Консультант

Старшая группа должностей

Главный специалист

Младшая группа должностей

Специалист I категории

Раздел III
Должности муниципальной службы, учреждаемые в органах
местного самоуправления, предусмотренных Уставом
муниципального образования

Высшая группа должностей

(в ред. Решения Новодеревенской районной Думы
Рязанской области от 24.12.2008 № 108)

Начальник управления
Начальник отдела

Главная группа должностей

(в ред. Решения Новодеревенской районной Думы
Рязанской области от 24.12.2008 № 108)

Заместитель начальника управления

Ведущая группа должностей

Заместитель начальника отдела
Заместитель начальника отдела в составе управления
Начальник сектора
Консультант

Старшая группа должностей

Главный специалист
Ведущий специалист

Младшая группа должностей

Специалист I категории
Специалист II категории
Специалист

Часть вторая
Должности муниципальной службы,
устанавливаемые органами местного самоуправления
для обеспечения исполнения полномочий лиц,
замещающих муниципальные должности

Высшая группа должностей

Первый заместитель главы муниципального образования
Заместитель главы муниципального образования

Ведущая группа должностей

Помощник главы муниципального образования
Помощник председателя районной Думы





Приложение № 2
к Положению
"О муниципальной службе в
Новодеревенском муниципальном районе"

СООТНОШЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Рязанской области установлено по группам должностей муниципальной службы и государственной гражданской службы Рязанской области с учетом квалификационных требований к соответствующим группам должностей и применяется для определения размера государственной пенсии муниципального служащего.
2. Соответствующими группами должностей государственных гражданских служащих Рязанской области для должностей муниципальной службы в Новодеревенском муниципальном районе являются:
1) для высших должностей муниципальной службы - высшие должности государственной гражданской службы Рязанской области;
2) для главных должностей муниципальной службы - главные должности государственной гражданской службы Рязанской области;
3) для ведущих должностей муниципальной службы - ведущие должности государственной гражданской службы Рязанской области;
4) для старших должностей муниципальной службы - старшие должности государственной гражданской службы Рязанской области;
5) для младших должностей муниципальной службы - младшие должности государственной гражданской службы Рязанской области.





Приложение № 3
к Положению
"О муниципальной службе в
Новодеревенском муниципальном районе"

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ДЕНЕЖНОМ СОДЕРЖАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
И ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ
НОВОДЕРЕВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

В настоящем Положении, в целях его реализации, лицами, замещающими муниципальные должности, являются депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления (глава муниципального образования), члены избирательной комиссии муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее - избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса (далее по тексту - лица, замещающие муниципальные должности).

Статья 1. Денежное содержание муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности

Денежное содержание муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, состоит из:
1. Должностного оклада.
2. Дополнительных выплат:
1) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет;
2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
3) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
4) премий за выполнение особо важных и сложных задач;
5) ежемесячного денежного поощрения;
6) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух окладов денежного содержания и материальной помощи в размере одного оклада денежного содержания.

Статья 2. Должностные оклады муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности

Должностные оклады муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, устанавливаются в соответствии с правовыми актами Рязанской области, Новодеревенского муниципального района (Приложение № 1 к настоящему Положению).
Размеры должностных окладов муниципальных служащих, выборных должностных лиц Новодеревенского муниципального района увеличиваются (индексируются) в соответствии с решением Новодеревенской районной Думы "О бюджете муниципального образования - Новодеревенский муниципальный район" на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен).
Решение об индексации денежного содержания принимается главой Новодеревенского муниципального района.

Статья 3. Дополнительные выплаты

К дополнительным выплатам муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности, относятся:
1. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы устанавливается:
по выборным должностным лицам местного самоуправления - в размере 200 процентов должностного оклада;
по высшей группе должностей - в размере 150 - 200 процентов должностного оклада;
по главной группе должностей - в размере 120 - 150 процентов должностного оклада;
по ведущей группе должностей - в размере 90 - 120 процентов должностного оклада;
по старшей группе должностей - в размере 60 - 90 процентов должностного оклада;
по младшей группе должностей - в размере до 60 процентов должностного оклада.
Конкретный размер определяется главой Новодеревенского муниципального района.
2. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в размерах:

Стаж муниципальной службы Надбавка в процентах
от 1 года до 5 лет 10
от 5 до 10 лет 15
от 10 до 15 лет 20
свыше 15 лет 30

3. Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации.
4. Премии за выполнение особо важных и сложных заданий выплачиваются в соответствии с Положением о премировании, утверждаемым руководителями исполнительной и представительной власти, органов местного самоуправления.
5. Ежемесячное денежное поощрение.
6. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух окладов денежного содержания и материальная помощь в размере одного оклада денежного содержания.

Статья 4. Финансирование расходов на денежное содержание муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности

1. Денежное содержание муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности, выплачивается за счет средств местного бюджета.
2. При формировании фондов оплаты труда для муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, сверх суммы средств, направленных для выплаты должностных окладов, должны предусматриваться следующие средства на выплату (в расчете на год):
а) ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы - в размере двадцати четырех должностных окладов;
б) ежемесячной надбавки за выслугу лет - в размере трех должностных окладов;
в) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере шести должностных окладов;
г) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания;
д) ежемесячного денежного поощрения - в размере сорока восьми должностных окладов;
е) единовременных выплат при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска - в размере двух должностных окладов и материальной помощи в размере одного должностного оклада.
3. Запрещается выплата денежного содержания муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности, за счет привлечения средств внебюджетных источников (включая средства, полученные от оказания платных услуг), кроме случаев, когда указанные средства учитываются при определении объемов расходов местного бюджета.

Статья 5. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2008 года.





Приложение № 1
к Положению
"О денежном содержании муниципальных служащих
и лиц, замещающих муниципальные должности
Новодеревенского муниципального района"

РАЗМЕРЫ
ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И ЛИЦ,
ЗАМЕЩАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ
НОВОДЕРЕВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

   -----------------------------------------------------------T--------------¬

¦ Наименование должностей ¦ Размер ¦
¦ ¦ должностного ¦
¦ ¦ оклада, руб. ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Глава муниципального района ¦ 8840 ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Первый заместитель главы муниципального района ¦ 7140 ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Заместитель главы муниципального района ¦ 6630 ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Управляющий делами ¦ 6120 ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Председатель постоянного комитета (комиссии) районной Думы¦ 5950 ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Помощник главы муниципального района ¦ 3400 ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Помощник председателя районной Думы ¦ 3400 ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Руководитель самостоятельного отдела, управления ¦ 4760-5100 ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Заместитель руководителя самостоятельного отдела,¦ 4080-4420 ¦
¦управления ¦ ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Начальник отдела в составе отдела, управления ¦ 3740-4080 ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Заместитель начальника отдела в составе самостоятельного¦ 3060-3400 ¦
¦отдела, управления ¦ ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Глава муниципального образования - городское (сельское)¦ ¦
¦поселение: ¦ ¦
¦1. При численности населения свыше 1,5 тыс. чел. ¦ 4420 ¦
¦2. При численности населения до 1,5 тыс. чел. ¦ 3060 ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Заместитель главы муниципального образования - городское¦ 3060 ¦
¦(сельское) поселение ¦ ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Начальник сектора ¦ 3060 ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Консультант ¦ 3060 ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Главный специалист ¦ 2890 ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Ведущий специалист ¦ 2380-2720 ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Специалист 1 категории ¦ 2040-2380 ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Специалист 2 категории ¦ 1700-2040 ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Специалист ¦ 1360-1700 ¦
L----------------------------------------------------------+---------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru