Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 12.05.2008 № А54-1537/2008-С4
<УЧИТЫВАЯ ТЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ЧТО АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИЕЙ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНО БЕЗУСЛОВНЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ФАКТ, РАЗМЕЩЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ РЕКЛАМНОГО ПАННО ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ТРЕБОВАНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ И ОТМЕНЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ О ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ВИДЕ ВЗЫСКАНИЯ ШТРАФА ПОДЛЕЖИТ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 12 мая 2008 г. № А54-1537/2008-С4

(извлечение)

Индивидуальный предприниматель Г. (далее - ИП Г., Предприниматель) обратился в Арбитражный суд с заявлением к Административной комиссии при органах местного самоуправления г. Рязани (далее - Административная комиссия) о признании незаконным и отмене постановления от 08.04.2008 № 20/1/1-01-2881 о привлечении ИП Г. к административной ответственности в виде взыскания штрафа 1000 руб. на основании ст. 6.5 Закона Рязанской области "Об административных правонарушениях".
Заявитель ходатайствует о восстановлении срока на обжалование, установленного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ.
Судом ходатайство рассмотрено и удовлетворено, исходя из незначительности пропуска установленного срока.
В судебном заседании Предприниматель заявленное требование поддержал. В обоснование заявления ссылается на отсутствие вины в совершении административного правонарушения.
В представленном в материалы дела отзыве на заявление Административная комиссия требование не признает, ссылаясь на совершение Предпринимателем административного правонарушения, что подтверждено протоколом.
В соответствии со ст. 156, 210 АПК РФ дело рассматривалось в отсутствие административного органа, извещенного о времени и месте разбирательства дела в порядке ст. 121 - 123 АПК РФ.
Из материалов дела судом установлено: 28.03.2008 специалистом Управления административно-технической инспекции в ходе проверки установлено, что ИП Г. в нарушение пункта 2.57 Правил обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в городе Рязани от 22.01.2004 № 781 без разрешения администрации г. Рязани эксплуатировал средство наружной рекламы: настенное панно с подсветкой "экономный, одежда, белье", по адресу: г. Рязань, ул. Фирсова, д. 10. По данному факту составлен протокол № 361рк от 28.03.2008.
В протоколе указано, что рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 08.04.2008 в 14 часов 30 минут по адресу: г. Рязань, ул. Садовая, 44. Копия протокола получена ИП Г. лично.
08.04.2008 Административной комиссией принято постановление № 20/1/1-01-2881 о привлечении ИП Г. к административной ответственности в виде взыскания штрафа 1000 руб. на основании ст. 6.5 Закона Рязанской области "Об административных правонарушениях" от 06.10.2003 № 63-ОЗ за эксплуатацию 28.03.2008 на ул. Фирсова, д. 10 без разрешения Администрации г. Рязани средства наружной рекламы: настенной "экономный, одежда, белье", что нарушает п. 2.57 Правил обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в г. Рязани от 22.01.2004 № 781, Правила размещения объектов наружной рекламы и информации в г. Рязани от 06.07.2006 № 501-III.
Данное постановление вынесено в присутствии Предпринимателя.
Не согласившись с указанным постановлением Предприниматель обжаловал его в Арбитражный суд.
Оценив материалы дела, доводы заявителя, суд пришел к выводу, что постановление Административной комиссии является незаконным и подлежит отмене. При этом суд исходит из следующего.
Статья 1.5 Закона Рязанской области "Об административных правонарушениях" содержит перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в частности должностные лица органов местного самоуправления, уполномоченные главой муниципального образования или должностным лицом в соответствии с уставом муниципального образования, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.5 указанного Закона. В соответствии с должностной инструкцией специалиста 1 категории сектора контроля за размещением объектов наружной рекламы отдела обеспечения городского порядка управления административно-технической инспекции администрации г. Рязани в его должностные обязанности входит, в том числе, и составление протоколов об административных правонарушениях. Таким образом, протокол об административном правонарушении № 361рк от 28.03.2008 составлен должностным лицом в пределах его компетенции.
Согласно ст. 6.5 данного Закона нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов, установленных нормативными актами Рязанской области и актами органов местного самоуправления Рязанской области, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 2.57 Правил обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в городе Рязани, утвержденных решением Рязанского городского Совета от 22.01.2004 № 781 на территории города Рязани запрещается устанавливать рекламные и информационные конструкции без разрешения администрации города Рязани на их установку, без согласования с владельцами земли, строения, здания (к которым присоединяется рекламная или информационная конструкция) и с инженерно-техническими службами города (в случае размещения рекламной конструкции в зоне прохождения инженерных коммуникаций), с управлением ГИБДД УВД Рязанской области и соответствующими органами управления автомобильных и железных дорог (при размещении в зоне действия дорог).
В соответствии с п. 2.58 указанных Правил все рекламные и информационные конструкции должны быть выполнены в строгом соответствии с проектом, соответствовать Правилам размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Рязани и параметрам, указанным в выданных разрешениях.
Согласно п. 4.2 Правил размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Рязани, утвержденных решением Рязанского городского Совета от 06.07.2006 № 501 III размещение рекламных и информационных конструкций осуществляется на основании разрешения, выданного администрацией города в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
Пункт 4.3 Правил предусматривает, что лица, заинтересованные в установке рекламных и информационных конструкций, обращаются в администрацию города с заявлением на имя главы администрации города по форме, утвержденной постановлением главы администрации города. В заявлении указываются сведения о территориальном размещении, внешнем виде и технических параметрах рекламной или информационной конструкции.
К заявлению прилагается пакет документов, в том числе п. 4.4.8 предусматривает представление фотофиксации места размещения рекламной или информационной конструкции, дающей полное представление об объекте (здании, строении, сооружении) и месте размещения рекламной конструкции.
Согласно п. 9 списка документов, прилагаемых к заявлению на установку рекламной конструкции, которые подаются в Бюро по обмену и бронированию жилой площади администрации г. Рязани, необходимо предоставить фотофиксацию места размещения рекламной или информационной конструкции, дающую полное представление об объекте (здании, строении, сооружении) и месте размещения рекламной конструкции (фотографии 2 шт. - день, 1 шт. - ночь - если световая).
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Часть 4 ст. 1.5 КоАП РФ предусматривает, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Как пояснил Предприниматель, им 28.03.2008 в 9 час. 30 мин. было установлено световое панно над входом в магазин по адресу: г. Рязань, ул. Фирсова, д. 10, для проведения фотофиксации в дневное и ночное время.
Как установлено судом, 01.04.2008 ИП Г. были поданы документы к заявлению на установку рекламной конструкции: настенное панно с подсветкой по адресу: г. Рязань, ул. Фирсова, д. 10. В том числе, им представлена фотофиксация места размещения рекламной конструкции, дающая полное представление о месте размещения рекламной конструкции, что подтверждается распиской в их получении.
Административной комиссией не представлено безусловных доказательств, подтверждающих тот факт, что световое панно было размещено предпринимателем для эксплуатации, а не для проведения фотофиксации.
При указанных обстоятельствах Арбитражный суд пришел к выводу о том, что, вина Предпринимателя в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.5 Рязанской области "Об административных правонарушениях", Административной комиссией не доказана.
В связи с изложенным оспариваемое постановление подлежит признанию незаконным.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. Постановление Административной комиссии при органах местного самоуправления города Рязани от 08.04.2008 № 20/1/1-01-2881 о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Г. признать незаконным и отменить полностью.
2. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд (г. Тула) через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 АПК РФ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru