Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 13.05.2008 № А54-1506/2008-С18
<УЧИТЫВАЯ ТЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ЧТО НАЛОГОВЫЙ ОРГАН НЕ ДОКАЗАЛ ФАКТ СОВЕРШЕНИЯ ОБЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ И НЕ ПРЕДСТАВИЛ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ, ПОСЛУЖИВШИХ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЗАЯВИТЕЛЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ТРЕБОВАНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ И ОТМЕНЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ ПОДЛЕЖИТ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 мая 2008 г. № А54-1506/2008-С18

(извлечение)

Общество с ограниченной ответственностью "АРС" обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России № 5 по Рязанской области о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 12-20м/22 от 11.04.2008.
Представитель ООО "АРС" поддержала заявленные требования в полном объеме, указав на отсутствие события административного правонарушения. Оспариваемое постановление считает незаконным.
Представители налогового органа требования общества отклонили, сославшись на законность и обоснованность оспариваемого постановления.
Из материалов дела следует: 27.03.2008 в 12 час. 15 мин., сотрудниками Межрайонной ИФНС России № 3 по Рязанской области проведена проверка соблюдения законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов в магазине "Продукты", расположенном по адресу: Рязанская область, г. Михайлов, ул. Голикова, д. 10, принадлежащем ООО "АРС".
По результатам проверки составлен акт № 1803 от 27.03.2008, протокол об административном правонарушении № 21, в которых отражено, что продавцом ООО "АРС" У., осуществлена продажа физическому лицу одной пачки сигарет "Союз-Аполлон" по цене 13 руб. 50 коп. за пачку без применения ККТ. Продавец получила от покупателя наличные денежные средства, выдала товар (сигареты), при этом чек на ККТ отпечатан не был и покупателю не выдан.
Материалы проверки, проведенной Межрайонной ИФНС России № 3 по Рязанской области переданы для рассмотрения в Межрайонную ИФНС России № 5 по Рязанской области.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО "АРС", Межрайонной ИФНС России № 5 по Рязанской области принято постановление по делу об административном правонарушении № 12-20м/22 от 11.04.2008, согласно которому ООО "АРС" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "АРС" обратилось в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику, включенную в Государственный реестр, при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно ст. 5 указанного выше закона, юридические лица и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
Контроль за соблюдением требований данного Закона возложен на налоговые органы (ст. 7).
В силу пункта 4.1 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных письмом Министерства финансов Российской Федерации от 30.08.1993, следует, что кассовый чек должен быть выдан вместе с причитающейся сдачей.
Статей 14.5 КоАП РФ предусмотрено, что продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию, иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с п. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно объяснениям продавца общества У., содержащимся в акте проверки № 1803 от 27.03.2008, факт совершения правонарушения последней не подтверждается, поскольку в связи с плохим самочувствием, вызванным высоким артериальным давлением, продавец не помнит пробивала она кассовый чек или нет.
Из пояснений, директора общества, отраженных в протоколе судебного заседания от 28.04.2008, следует, что проверку проводили двое сотрудников налоговой инспекции. Один из проверяющих приобретал товар. При расчете с проверяющим, товар был выдан с контрольно-кассовым чеком. Претензий у проверяющего не было и он вышел из магазина. Через несколько минут в магазин вошел второй проверяющий и пояснил, что при приобретении пачки сигарет "Союз-Аполлон" ему не был выдан контрольно-кассовый чек.
В судебном заседании, 05.05.2008, проверяющие М. и Т. данное обстоятельство не опровергли, при этом пояснив, что Т. приобретал в проверяемой торговой точке сигареты "Союз-Аполлон". При расчете за приобретенный товар, ему не был выдан контрольно-кассовый чек. Т. вышел из магазина. После чего в проверяемую торговую точку вошел проверяющий М. При расчете с проверяющим, товар был выдан с контрольно-кассовым чеком. Претензий у проверяющего не было и он вышел из магазина. Через несколько минут в магазин вернулся Т. и поставил в известность продавца, что при приобретении пачки сигарет "Союз-Аполлон" ему не был выдан контрольно-кассовый чек.
Представитель общества отрицает факт нахождения, в момент проверки, на реализации в магазине сигарет "Союз-Аполлон". Данное обстоятельство было доведено до сведения проверяющих директором магазина, что подтверждается и пояснениями проверяющих, данными в судебном заседании (протокол судебного заседания от 05.05.2008).
Однако, документальных доказательств (товарных накладных, др.) нахождения на реализации в магазине в момент проведения проверки сигарет "Союз-Аполлон", налоговым органом суду не представлено.
Кроме того, ни в акте проверки, ни в протоколе об административном правонарушении, не указана фамилия лица осуществляющего покупку товара, которому не был выдан контрольно кассовый чек.
Данное обстоятельство лишает суд возможности установить начало проведения проверки и ее последовательность.
Следует обратить внимание на несоответствие времени проведения проверки.
Согласно оспариваемому постановлению время и дата совершения правонарушения - 27 марта 2008 г. 12 час. 51 мин.
Вместе с тем, время и дата совершения правонарушения согласно акту проверки № 1803 - 27 марта 2008 г. 12 час. 15 мин.
В качестве единственного доказательства факта совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 КоАП РФ налоговым органом представлен протокол № 21.
Исследовав протокол об административном правонарушении, суд пришел к выводу о невозможности его использования в качестве доказательства, поскольку протокол составлен с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ.
Из указанного протокола невозможно установить точную дату его составления, поскольку в графе "дата составления" указан месяц (март), а также месяц апрель. Кроме того, из-за исправлений невозможно точно установить число.
В графе протокола "место и время рассмотрения дела об административном правонарушении" дата исправлена трижды.
Следует обратить внимание, что согласно оспариваемому постановлению время и дата совершения правонарушения - 27 марта 2008 г. 12 час. 51 мин.
Вместе с тем, время и дата совершения правонарушения согласно акту проверки № 1803 - 27 марта 2008 г. 12 час. 15 мин.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности Арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности и иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу прямого указания ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу лица, в отношении которого ведется административное производство.
Кроме того, в ходе проведения проверки, сотрудниками налогового органа было произведено закрытие смены и снятие Z-отчета.
Однако, ввиду неопределенности времени проведения проверки, ее начала и продолжительности, представленный в материалы дела Z-отчет не может быть использован в качестве доказательства.
Кроме того, сам по себе Z-отчет не может подтвердить или опровергнуть факт применения контрольно кассовой техники при условии, что денежная наличность в кассе не проверялась.
Факт несоответствия суммы денежной наличности в кассе итоговой сумме пробитых кассовых чеков на момент проверки налоговым органом не проверялся и не анализировался.
Данное обстоятельство также не позволяет суду установить факт неприменения контрольно-кассовой техники.
В случае неприменения контрольно-кассовой машины при осуществлении расчетов с населением штраф как мера административной ответственности, может быть наложен при условии, что доказаны сам факт совершения указанного правонарушения и вина правонарушителя.
В соответствии с п. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Налоговый орган не доказал факт совершения обществом административного правонарушения и не представил доказательств, послуживших основанием для привлечения ООО "АРС" к административной ответственности.
На основании вышеизложенного, постановление Межрайонной ИФНС России № 5 по Рязанской области о назначении административного наказания от 11.04.2008 № 12-20м/22 о назначении административного наказания подлежит признанию незаконным и отмене полностью.
Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается (ч. 4 ст. 208 АПК РФ).
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. Постановление Межрайонной ИФНС России № 5 по Рязанской области о назначении административного наказания от 11.04.2008 № 12-20м/22, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью "АРС" (Рязанская область, г. Михайлов, ул. Голикова, д. 10), зарегистрированного в едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1026200600249, признать незаконным и отменить полностью.
2. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 АПК РФ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru