Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЕШЕНИЕ Рязанского городского Совета от 11.02.2008 № 87-III
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВО-КАЗНАЧЕЙСКОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РЯЗАНИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Рязанские ведомости", № 40, 04.03.2008


Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа)



РЯЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 11 февраля 2008 г. № 87-III

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВО-КАЗНАЧЕЙСКОМ
УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РЯЗАНИ

Рассмотрев обращение администрации города Рязани (№ 9-103 от 05.02.2008), руководствуясь БК РФ, Федеральным законом от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Рязани, городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о финансово-казначейском управлении администрации города Рязани.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету, налогам и инвестициям (Трушина Г.В.).

Глава муниципального образования,
председатель Рязанского городского Совета
С.В.САЗОНОВ





Утверждено
решением
Рязанского городского Совета
от 11 февраля 2008 г. № 87-III

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВО-КАЗНАЧЕЙСКОМ УПРАВЛЕНИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РЯЗАНИ

Настоящее Положение определяет юридический статус финансово-казначейского управления администрации города Рязани (далее - Управление), его место в структуре администрации города Рязани, устанавливает общие положения, цель создания и основные задачи, функции, права, организационную структуру, организацию деятельности, права и ответственность руководителя Управления.

1. Общие положения

1.1. Управление является структурным подразделением администрации города Рязани, осуществляющим проведение финансово-бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования - город Рязань (далее также - город), и подчиняется заместителю главы администрации по экономике и финансам.
Управление является финансовым органом администрации города Рязани (финансовым органом муниципального образования - город Рязань).
1.2. Управление входит в структуру администрации города Рязани (далее - администрация города) в соответствии с организационной структурой администрации города, утвержденной решением Рязанского городского Совета.
1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Рязанской области, Уставом муниципального образования - город Рязань, иными муниципальными правовыми актами муниципального образования - город Рязань, в том числе настоящим Положением.
1.4. Управление обладает правами юридического лица, финансируется из средств бюджета города Рязани, имеет бланки, печать со своим наименованием и символикой города Рязани (герб с шапкой Мономаха), необходимые штампы, согласованные с руководителем аппарата администрации города, и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Управление является главным распорядителем средств бюджета города Рязани в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.6. Полное наименование Управления - финансово-казначейское управление администрации города Рязани. Сокращенное официальное наименование - ФКУ администрации г. Рязани.
1.7. Управление является правопреемником финансового управления администрации города Рязани.
1.8. Местонахождение Управления - 390000, г. Рязань, ул. Почтовая, дом 54.

2. Основные задачи Управления

2.1. Основными задачами Управления являются:
- непосредственное составление проекта бюджета города Рязани (далее - бюджет города) и среднесрочного финансового плана;
- подготовка отчета об исполнении бюджета города;
- организация исполнения бюджета города;
- осуществление предварительного и текущего контроля за ведением операций со средствами бюджета города главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета города;
- обеспечение устойчивости финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие города, концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития города;
- участие в работе по совершенствованию методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;
- организация процесса управления финансовыми ресурсами города с целью повышения эффективности их использования.

3. Функции Управления

3.1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
- осуществляет в соответствии с установленным порядком методологическое руководство в области составления проекта бюджета города и исполнения бюджета города;
- непосредственно разрабатывает проект бюджета города (проекты решений о внесении изменений в бюджет города) и проект отчета об исполнении бюджета города, представляет их администрации города для последующего внесения в Рязанский городской Совет;
- непосредственно разрабатывает проект среднесрочного финансового плана и вносит его в администрацию города для утверждения;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- участвует в работе по составлению прогноза социально-экономического развития города;
- ведет реестр расходных обязательств муниципального образования - город Рязань в установленном порядке;
- участвует в разработке и согласовании с финансово-казначейским управлением Рязанской области расчетных показателей к проекту бюджета города, а также объема финансовой помощи из областного бюджета;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления города и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
- устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии (поручительства), предоставляемой в обеспечение обязательств по возврату бюджетного кредита;
- осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии (поручительства), предоставляемой в обеспечение обязательств по возврату бюджетного кредита;
- устанавливает порядок осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования - город Рязань;
- осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования - город Рязань;
- ведет учет выданных муниципальных гарантий муниципального образования - город Рязань, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
- ведет муниципальную долговую книгу муниципального образования - город Рязань;
- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Управлении;
- осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города для учета операций по исполнению расходов бюджета города, а также лицевых счетов получателей средств бюджета города для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города;
- осуществляет учет бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города;
- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города;
- осуществляет платежи за счет средств бюджета города от имени и по поручению администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, получателей средств бюджета города, лицевые счета которых открыты в Управлении, с единого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Рязанской области, в соответствии с Регламентом, подписанным между Управлением Федерального казначейства по Рязанской области и Управлением;
- осуществляет платежи за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, от имени и по поручению получателей средств бюджета города, лицевые счета которых по учету данных средств открыты в Управлении, с единого счета, открытого в установленном порядке;
- разрабатывает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись расходов и источников финансирования дефицита бюджета города;
- доводит до главных распорядителей средств бюджета города показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета города, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета города, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- составляет и ведет кассовый план исполнения бюджета города;
- устанавливает порядок исполнения бюджета города по расходам;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города;
- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города, включая внесение изменений в них;
- устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
- осуществляет блокировку расходов бюджета города в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- устанавливает в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок исполнения бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета города;
- устанавливает в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации порядок завершения операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году;
- устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета города при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
- исполняет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджета города (по требованиям к муниципальному образованию и по требованиям к муниципальным бюджетным учреждениям);
- анализирует ход исполнения бюджета города, результаты анализа представляет администрации города и Рязанскому городскому Совету;
- осуществляет методологическое руководство в области бухгалтерского учета и отчетности бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета города;
- осуществляет финансовый контроль за непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города между распорядителями и получателями средств бюджета города, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
- осуществляет финансовый контроль за непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города между администраторами источников финансирования дефицита бюджета города, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;
- осуществляет финансовый контроль за непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита бюджета города, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
- осуществляет финансовый контроль за непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета города, над доведенными им лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- осуществляет финансовый контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Управление получателем средств бюджета города;
- осуществляет финансовый контроль за наличием у получателя средств бюджета города документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Управлением, возникновение у него денежных обязательств;
- обеспечивает в установленные сроки проверки правильности составления и утверждения смет бюджетных учреждений города и проверки правильности тарификации работников социально-культурных учреждений города согласно ежегодно утверждаемым планам;
- участвует в разработке предложений по совершенствованию организационных структур аппарата управления органов местного самоуправления города;
- разрабатывает программу внутренних муниципальных заимствований и программу муниципальных гарантий;
- участвует в управлении муниципальным долгом в установленном порядке;
- составляет бюджетную отчетность города на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города и представляет ее в администрацию города и финансово-казначейское управление Рязанской области;
- списывает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по средствам бюджета города, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование средствами бюджета города, предоставленными на возвратной основе, а также взыскивает в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат средств бюджета города, предоставленных на возвратной основе;
- списывает средства бюджета города, использованные не по целевому назначению;
- дает письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования - город Рязань о местных налогах и сборах;
- в случаях и порядке, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов и сборов;
- осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- осуществляет иные функции финансового органа муниципального образования в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами Рязанской области и нормативными правовыми актами муниципального образования - город Рязань.

4. Права Управления

4.1. Для выполнения задач и функций Управление имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Рязанской области, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности материалы, информацию и другие данные, необходимые для осуществления возложенных на Управление задач и функций.
4.1.2. Получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации города, наделенных правами юридического лица, материалы, необходимые для составления проекта бюджета города, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные о расходовании ассигнований, выделяемых из бюджета города.
4.1.3. Получать от организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности статистические и иные отчетные данные о расходовании средств, выделяемых из бюджета города.
4.1.4. Получать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города отчеты об использовании средств бюджета города и иные сведения, связанные с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета города в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.1.5. Получать от участников бюджетного процесса сведения об операциях со средствами бюджета города, а также средствами бюджетных учреждений города, полученными ими от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
4.1.6. Ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из бюджета города организаций при выявлении фактов нецелевого расходования ими средств бюджета города, а также в случае непредставления отчетов по установленной форме об использовании ранее выделенных средств бюджета города и другой установленной отчетности, списывать с организаций средства, выделенные из бюджета города и использованные не по целевому назначению.
4.1.7. Приостанавливать операции по лицевым счетам, открытым в Управлении, в предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях.
4.1.8. Разрабатывать проекты нормативных и ненормативных правовых актов Рязанского городского Совета и администрации города в пределах своей компетенции и представлять их в администрацию города.
4.1.9. Принимать муниципальные правовые акты в пределах своей компетенции.
4.1.10. Взаимодействовать в установленном порядке со структурными подразделениями администрации города, аппаратом Рязанского городского Совета.
4.1.11. По согласованию с руководителями структурных подразделений привлекать к работе специалистов структурных подразделений администрации города.
4.1.12. Организовывать работу по привлечению специалистов сторонних организаций на договорной основе по согласованию с заместителем главы администрации по экономике и финансам.
4.1.13. Выступать в судах общей юрисдикции и арбитражных судах в качестве лица, участвующего в деле, по вопросам своей компетенции.
4.1.14. Пользоваться другими правами в пределах, предоставленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области и нормативными правовыми актами муниципального образования - город Рязань.

5. Структура и организация деятельности Управления

5.1. Управление на момент принятия настоящего Положения состоит из следующих структурных единиц: начальник Управления; заместители начальника Управления (две единицы); сводный отдел по планированию и исполнению бюджета города; отдел планирования и финансирования производственной сферы и капитальных вложений; отдел планирования и финансирования социальной сферы; отдел планирования и финансирования органов управления, правоохранительных органов и прочих расходов; отдел бухгалтерского учета и отчетности; отдел операционно-кассового обслуживания расходов бюджета; отдел предварительного контроля за расходами непроизводственной сферы; отдел прогнозирования и планирования доходной части бюджета города; отдел правового обеспечения бюджетного процесса и учета бюджетных обязательств учреждений непроизводственной сферы; отдел автоматизации финансовой системы.
5.2. Организационная структура и штатное расписание Управления утверждаются главой администрации города в установленном порядке.
5.3. В случае необходимости в организационную структуру вносятся изменения, которые утверждаются главой администрации города.
5.4. Оперативное руководство Управлением осуществляется заместителем главы администрации по экономике и финансам.
5.5. Управление возглавляет начальник Управления.
5.6. Начальник Управления имеет заместителей в соответствии с организационной структурой и штатным расписанием.
5.7. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности главой администрации города в установленном порядке по представлению заместителя главы администрации по экономике и финансам.
5.8. На должность начальника Управления назначается лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
5.9. Заместители начальника Управления, иные работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Управления после согласования с главой администрации города в соответствии с установленными квалификационными требованиями по муниципальным должностям. Работники Управления являются муниципальными служащими.
5.10. В отсутствие начальника Управления (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) его полномочия осуществляет один из заместителей в соответствии с приказом начальника Управления.
5.11. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления на основе единоначалия, обеспечивая решение возложенных на Управление задач, и несет персональную ответственность за эффективность и результаты деятельности Управления;
- представляет заместителю главы администрации по экономике и финансам предложения по структуре и штатному расписанию Управления для утверждения главой администрации города;
- действует без доверенности от имени Управления при представлении его интересов во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, учреждениях и иных юридических лицах, а также в отношениях с физическими лицами;
- издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также по вопросам организации работы Управления, подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
- определяет компетенцию своих заместителей на основании организационной структуры Управления;
- вносит главе администрации города кандидатуры на назначение на должность и на освобождение от должности работников Управления для согласования;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Управления после согласования с главой администрации города;
- применяет в установленном порядке в пределах своей компетенции меры поощрения к работникам Управления;
- налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления (наложение дисциплинарного взыскания в виде увольнения производится после согласования с главой администрации города);
- утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
- утверждает в установленном порядке должностные инструкции работников Управления;
- решает вопросы командирования работников Управления в пределах Российской Федерации;
- утверждает смету доходов и расходов средств, предусмотренных в бюджете города на содержание Управления;
- заключает муниципальные контракты, договоры, иные сделки, входящие в сферу деятельности Управления;
- выдает доверенности от имени Управления;
- распоряжается в установленном порядке средствами в пределах утвержденной сметы;
- открывает лицевые счета Управления в установленном порядке;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, принимает по ним необходимые решения, организует прием граждан по указанным вопросам;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования - город Рязань.

6. Взаимодействие с другими подразделениями

6.1. В соответствии с задачами и функциями, определенными настоящим Положением, Управление осуществляет взаимодействие со всеми структурными подразделениями администрации города, Рязанским городским Советом, органами государственной власти, муниципальными и государственными предприятиями и учреждениями, другими организациями.
6.2. Предметом взаимодействия в процессе деятельности Управления является разработка и исполнение нормативно-распорядительных, аналитических, планово-отчетных, статистических и учетных документов в установленные сроки.
6.3. Управление осуществляет взаимодействие посредством официальной переписки, проведения совещаний, встреч, консультаций, а также совместной работы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления в соответствии с резолюциями руководства.
6.4. Организация работы с документами в Управлении, включая их подготовку, регистрацию, учет и контроль исполнения, осуществляется в соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", Регламентом администрации города Рязани, инструкциями по делопроизводству, номенклатурой дел, должностными инструкциями работников Управления.

7. Ответственность

7.1. Начальник Управления несет ответственность за:
7.1.1. Неисполнение основных задач и функций, возложенных на Управление, и своих должностных обязанностей.
7.1.2. Разглашение конфиденциальной и служебной информации.
7.1.3. Исполнительскую дисциплину Управления.
7.1.4. Эффективность и результаты работы Управления.
7.2. Все работники Управления несут ответственность за ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей, Правил внутреннего трудового распорядка администрации города, действующего законодательства Российской Федерации о труде и муниципальной службе.

8. Имущество и финансы Управления

8.1. Имущество Управления является собственностью муниципального образования - город Рязань.
8.2. За Управлением в установленном законодательством Российской Федерации порядке закрепляется движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью муниципального образования - город Рязань, на праве оперативного управления.
8.3. Имущество, приобретенное Управлением по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Управления.
8.4. Источником финансирования расходов на содержание Управления являются средства бюджета города, предусмотренные решением Рязанского городского Совета о бюджете города на соответствующий финансовый год (или соответствующий финансовый год и плановый период).

9. Реорганизация и упразднение Управления

9.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в установленном порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru