Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 29.05.2008 № А54-1794/2008-С22
<ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С НАРУШЕНИЕМ УСЛОВИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫМ РАЗРЕШЕНИЕМ (ЛИЦЕНЗИЕЙ), ВЛЕЧЕТ НАЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2008 г. № А54-1794/2008-С22

(извлечение)

Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области (Сасовское представительство) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАДН по Рязанской области, Управление) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс), индивидуального предпринимателя Б. (далее - предприниматель Б., Предприниматель), зарегистрированной по адресу: Рязанская область.
В судебном заседании представитель УГАДН по Рязанской области заявление о привлечении предпринимателя Б. к административной ответственности за совершение административного правонарушения поддержал.
Предприниматель Б. в судебное заседание не явилась, представила в материалы дела ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, указав, что с нарушениями согласна, на 20.05.2008 они устранены.
В соответствии со ст. 156, гл. 25 АПК РФ Арбитражный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, извещенного о времени и месте судебного заседания, в соответствии со ст. 123 АПК РФ, надлежащим образом.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя УГАДН по Рязанской области, Арбитражный суд установил следующее.
06.05.2008 государственным инспектором К. была проведена проверка соблюдения предпринимателем Б. лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
В ходе проверки был выявлен ряд нарушений, а именно:
- не организована стажировка в объеме 32 часов водителя К. перед работой на маршруте Касимов - Гиблицы - Иберус - Лубяники - Чарус;
- не обеспечено повышение профессионального мастерства водителей К., В. путем организации занятий, необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения периодичностью не реже одного раза в год по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями;
- не организовано проведение сезонного и периодического видов инструктажей в соответствующие сроки;
- не обеспечен учет неисправностей транспортных средств и их устранение.
По результатам проверки составлен акт № 034-КВ от 06.05.2008 и протокол об административном правонарушении А-62 № 000237 от 06.05.2008 в присутствии предпринимателя. В протоколе имеется отметка о том, что предприниматель с протоколом ознакомлена, согласна.
Осуществление деятельности с нарушением лицензионных условий влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с чем УГАДН по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив представленные материалы, доводы представителя УГАДН по Рязанской области Арбитражный суд находит, что к Предпринимателю подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, исходя из следующего.
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от 11.02.2002 № 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Минтранс России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ" контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции.
Предприниматель Б. деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом осуществляет на основании лицензии от 02.12.2005 № АСС-62-213845, предусматривающей ряд условий осуществления деятельности, в том числе обязанность владельца лицензии выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.
Кроме того, лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом установлены пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, согласно которому одним из условий является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности (подпункт "б").
В соответствии со ст. 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в редакции от 18.12.2006), юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые, послерейсовые и текущие медицинские осмотры водителей; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Заявляя требование о привлечении предпринимателя Б. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, Управление ссылается на следующие обстоятельства, установленные в ходе проверки.
1. УГАДН по Рязанской области установлено, что предпринимателем Б. не организована стажировка в объеме 32 часов водителя К. перед работой на маршруте Касимов - Гиблицы - Иберус - Лубяники - Чарус.
Согласно п. 3.1.3, 3.2.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки. Стажировка должна производиться под руководством водителя-наставника, назначаемого приказом по организации, или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей.
Из представленных в материалы дела документов следует, что предприниматель Б. не организовала стажировку в объеме 32 часов водителя К. перед работой на маршруте Касимов - Гиблицы - Иберус - Лубяники - Чарус.
Следовательно, п. 3.1.3, 3.2.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, предпринимателем нарушены.
2. УГАДН по Рязанской области установлено, что предпринимателем Б. не обеспечено повышение профессионального мастерства водителей К., В. путем организации занятий, необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения периодичностью не реже одного раза в год по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями.
Согласно п. 3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц, перечисленных в п. 3.1.3. Продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный, горный) в соответствии с действующими нормативными документами.
Из представленных в материалы дела документов следует, что предпринимателем Б. не обеспечено повышение профессионального мастерства водителей К., В. путем организации занятий, необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения периодичностью не реже одного раза в год по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями.
Таким образом, требования п. 3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, предпринимателем нарушены.
3. УГАДН по Рязанской области установлено, что предпринимателем Б. не организовано проведение сезонного и периодического видов инструктажей в соответствующие сроки.
Согласно требованиям п. 4 "Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом" РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 периодический инструктаж проводится на предприятии с целью систематического и обязательного ознакомления всех водителей предприятия с информацией, необходимой для производительной, безопасной и экономичной работой на линии. Периодический инструктаж водителей производится водителем-инструктором по безопасности движения в период с 20 по 30 число каждого месяца по графику, утвержденному руководителем предприятия.
В соответствии с п. 5 указанного Положения сезонный инструктаж проводится два раза в год в периоды, предшествующие осенне-зимним и весенне-летним перевозкам, с целью подготовки водительского состава к дополнительным трудностям, сопутствующим управлению и эксплуатации автомобиля. Сезонный инструктаж проводится водителем-инструктором по безопасности дорожного движения или работником службы безопасности движения, как правило, в период с 20 по 30 октября и с 20 по 30 марта по графику, утвержденному руководителем предприятия.
Из представленных в материалы дела документов следует, что предпринимателем Б. сезонный и периодический инструктажи проведены 01.05.2008.
Таким образом, требования п. 4 и 5 "Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом" РД-200-РСФСР-12-0071-86-09, предпринимателем нарушены.
4. УГАДН по Рязанской области установлено, что предпринимателем Б. не обеспечен учет неисправностей транспортных средств и их устранение.
Согласно п. 4.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения.
Из представленных в материалы дела документов следует, что предпринимателем Б. не обеспечен учет неисправностей транспортных средств и их устранение.
Таким образом, требования п. 4.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, предпринимателем нарушены.
Данные нарушения, допущенные предпринимателем Б. и отраженные в протоколе об административном правонарушении А-62 № 000237 от 06.05.2008, являются нарушениями лицензионных требований при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, и условий, предусмотренных лицензией от 02.12.2005 № АСС-62-213845, выданной предпринимателю.
Полномочия государственного инспектора УГАДН по Рязанской области К. на составление протокола об административном правонарушении предусмотрены ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ, п. 11 Положения о Российской транспортной инспекции Минтранса РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 515, Приказом Минтранса РФ от 01.07.2002 № 87.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ (примечание к ст. 2.4) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Поскольку факт совершения предпринимателем Б. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, подтвержден материалами дела, требование УГАДН по Рязанской области о привлечении предпринимателя Б., зарегистрированной по адресу: Рязанская область, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, является обоснованным.
Суд, учитывая в соответствии со статьей 4.2 КоАП смягчающие ответственность обстоятельства, а именно тот факт, что нарушение допущено предпринимателем впервые, считает возможным применить административное наказание, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в размере нижнего предела - 3000 рублей.
Руководствуясь ч. 3 ст. 14.1, ст. 2.4, 4.2, 23.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 167 - 170, 202, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя Б., родившуюся 12.04.1959 в Рязанской области, зарегистрированную в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 305622628400020, зарегистрированную по адресу: Рязанская область, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Б. административный штраф в размере 3000 рублей для зачисления по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области)
ИНН 6231012050
КПП 623401001
р/с 40101810400000010008
Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области
БИК 046126001
ОКАТО 61401000000
КБК 10611690040040000140.
2. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд (г. Тула) через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 АПК РФ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru