| |
Региональное законодательство / Пермский край
ПРИКАЗ Министерства образования Пермского края от 02.06.2008 № СЭД-26-01-04-39
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 2 июня 2008 г. № СЭД-26-01-04-39
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
На основании Постановления Правительства Пермского края от 05.03.2008 № 43-п "О реализации комплексного проекта модернизации образования", а также в соответствии с Положением о системе оценки качества образования в Пермском крае, утвержденным Приказом Министерства образования Пермского края от 07.04.2008 № СЭД-26-01-04-10, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент функционирования системы оценки качества образования (СОКО) в Пермском крае.
2. Краевому Центру оценки качества образования, органам управления образованием муниципальных районов и городских округов, образовательным учреждениям в осуществлении деятельности по оценке качества образования руководствоваться данным Регламентом.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела оценки качества образования и лицензирования Клеймана И.С.
И.о. министра
Н.Я.КАРПУШИН
УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства образования края
от 02.06.2008 № СЭД-26-01-04-39
РЕГЛАМЕНТ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (СОКО)
В ПЕРМСКОМ КРАЕ
Регламент функционирования системы оценки качества образования в Пермском крае (далее - Регламент) определяет разделение полномочий организационных структур, порядок их взаимодействия, процедуры проведения мероприятий по оценке качества образования в крае.
Регламент разработан в соответствии с Положением о системе оценки качества образования в Пермском крае, утвержденным Приказом Министерства образования Пермского края от 07.04.2008 № СЭД-26-01-04-10.
Регламент, а также дополнения и изменения к нему утверждаются Министерством образования Пермского края.
1. Процедуры оценки качества
1.1. Процедуры проведения оценки качества образования осуществляются в соответствии с:
Законом Российской Федерации "Об образовании";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 № 796 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";
Приказом Министерства образования Российской Федерации от 22.05.1998 № 1327 "Об утверждении Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений";
Приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 № 1908 "Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений";
Приказом Министерства образования Российской Федерации от 03.12.1999 № 1075 "Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации";
Законом Пермской области "Об образовании в Пермской области";
Положением о Министерстве образования Пермского края;
приказами Министерства образования Пермского края;
иными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края.
1.2. Основными процедурами оценки качества общего образования являются:
единый государственный экзамен (ЕГЭ) в общеобразовательных учреждениях;
государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений, осуществляемая в новой форме;
государственная (итоговая) аттестация выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования;
мониторинговые исследования качества образования обучающихся в образовательных учреждениях;
мониторинговые исследования функциональной грамотности учащихся общеобразовательных учреждений;
мониторинг здоровья обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях;
оценка результатов деятельности различных уровней системы образования и условий осуществления образовательной деятельности;
аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений;
обеспечение системы управления образованием различных уровней аналитической информацией и вариантами управленческих решений;
информирование внешних пользователей информацией о состоянии и развитии образования в крае и муниципальных образованиях;
социологические опросы участников образовательного процесса;
контроль и надзор за соблюдением законодательства.
1.3. Оценка качества образования осуществляется в крае на основе утвержденной системы ключевых индикаторов, характеризующих основные элементы качества образования (качество условий, качество процесса и качество результата).
Показатели и индикаторы, используемые в системе оценки качества образования, должны отвечать следующим требованиям:
согласованность с общероссийской системой оценки качества образования;
целесообразность и использование их для принятия управленческих решений, в процедурах аттестации и аккредитации;
актуальность, соответствие приоритетным направлениям развития образования;
возможность количественного измерения;
однозначность интерпретации значений показателей.
2. Разделение полномочий между организационными
структурами СОКО
2.1. Министерство образования Пермского края:
определяет политику в сфере оценки качества образования на территории края;
издает нормативные правовые акты, определяющие процедуры проведения оценки качества образования, показатели и индикаторы качества образования, исполнителей работ и формы представления информации в рамках региональной системы оценки качества образования;
координирует деятельность структур, связанных с оценкой качества образования в крае;
принимает решения по реорганизации и совершенствованию региональной системы оценки качества образования и управлению качеством образования в крае;
организует и проводит лицензирование образовательных учреждений на территории края (в соответствии с полномочиями);
организует и проводит государственную аккредитацию образовательных учреждений образования на территории края (в соответствии с полномочиями);
организует проведение единого государственного экзамена;
организует проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений, осуществляемой в новой форме;
организует проведение аттестации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений;
информирует внешних пользователей о развитии образования в крае и муниципальных образованиях;
осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства;
организует разработку научно-методического обеспечения оценки качества образования в крае;
проводит мониторинговые исследования качества образования обучающихся в образовательных учреждениях;
проводит мониторинговые исследования функциональной грамотности учащихся общеобразовательных учреждений;
организует социологические опросы участников образовательного процесса;
организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в области оценки качества образования;
обеспечивает систему управления образованием различных уровней аналитической информацией и вариантами управленческих решений;
организует сбор, хранение, обработку и интерпретацию информации о качестве образования в крае;
готовит информацию о состоянии и развитии образования в крае и муниципальных образованиях для внешних пользователей;
готовит к публикации материалы о состоянии качества образования в крае.
2.2. Центр оценки качества образования ПКИПКРО:
осуществляет проведение процедур оценивания, инструктивно-методическое обеспечение процедур оценки качества образования;
осуществляет технологическое и организационно-методическое сопровождение проведения единого государственного экзамена (выполняет роль регионального центра обработки информации - РЦОИ) и государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме;
осуществляет сбор и анализ данных оценки качества образования;
проводит мониторинг здоровья обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях;
осуществляет оценку результатов деятельности системы образования и условий осуществления образовательной деятельности;
обеспечивает систему управления образованием различных уровней аналитической информацией и вариантами управленческих решений;
осуществляет поддержку регионального банка данных по оценке качества общего образования.
2.3. Муниципальные органы управления образованием:
организуют проведение необходимых оценочных процедур;
организуют сбор информации, необходимой для проведения процедур оценки качества образования;
в пределах своей компетенции обеспечивают проведение единого государственного экзамена;
организуют работу муниципальных экзаменационных комиссий по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений в новой форме;
ежегодно готовят публичный отчет о состоянии и развитии муниципальной системы образования.
2.4. Образовательные учреждения:
предоставляют статистические данные и другую информацию в рамках СОКО;
ежегодно готовят публичный отчет образовательного учреждения.
3. Порядок взаимодействия организационных структур СОКО
3.1. Оценка качества образования в крае осуществляется в соответствии с целевыми программами и проектами развития образования, по заказу Министерства образования Пермского края, муниципальных органов управления образованием, а также по внешнему заказу.
3.2. Лицензирование образовательной деятельности и государственная аккредитация образовательных учреждений осуществляются на основании утвержденных регламентов.
3.3. Процессы сбора, хранения, обработки информации о качестве образования в крае, а также исполнители работ и формы представления информации в рамках региональной системы оценки качества образования устанавливаются Министерством образования Пермского края.
3.4. Основной формой взаимодействия организационных структур СОКО является соглашение.
3.5. Исполнители работ, форма представления информации в рамках СОКО устанавливаются государственным контрактом, договором на основании заказа (государственного, муниципального, внешнего).
3.6. К оценочным процедурам в рамках РСОКО привлекаются представители профессиональных объединений, работодателей и общественности.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|