Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


ПРИКАЗ Министерства образования Пермского края от 02.06.2008 № СЭД-26-01-04-39
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 2 июня 2008 г. № СЭД-26-01-04-39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

На основании Постановления Правительства Пермского края от 05.03.2008 № 43-п "О реализации комплексного проекта модернизации образования", а также в соответствии с Положением о системе оценки качества образования в Пермском крае, утвержденным Приказом Министерства образования Пермского края от 07.04.2008 № СЭД-26-01-04-10, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент функционирования системы оценки качества образования (СОКО) в Пермском крае.
2. Краевому Центру оценки качества образования, органам управления образованием муниципальных районов и городских округов, образовательным учреждениям в осуществлении деятельности по оценке качества образования руководствоваться данным Регламентом.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела оценки качества образования и лицензирования Клеймана И.С.

И.о. министра
Н.Я.КАРПУШИН





УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства образования края
от 02.06.2008 № СЭД-26-01-04-39

РЕГЛАМЕНТ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (СОКО)
В ПЕРМСКОМ КРАЕ

Регламент функционирования системы оценки качества образования в Пермском крае (далее - Регламент) определяет разделение полномочий организационных структур, порядок их взаимодействия, процедуры проведения мероприятий по оценке качества образования в крае.
Регламент разработан в соответствии с Положением о системе оценки качества образования в Пермском крае, утвержденным Приказом Министерства образования Пермского края от 07.04.2008 № СЭД-26-01-04-10.
Регламент, а также дополнения и изменения к нему утверждаются Министерством образования Пермского края.

1. Процедуры оценки качества

1.1. Процедуры проведения оценки качества образования осуществляются в соответствии с:
Законом Российской Федерации "Об образовании";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 № 796 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";
Приказом Министерства образования Российской Федерации от 22.05.1998 № 1327 "Об утверждении Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений";
Приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 № 1908 "Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений";
Приказом Министерства образования Российской Федерации от 03.12.1999 № 1075 "Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации";
Законом Пермской области "Об образовании в Пермской области";
Положением о Министерстве образования Пермского края;
приказами Министерства образования Пермского края;
иными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края.
1.2. Основными процедурами оценки качества общего образования являются:
единый государственный экзамен (ЕГЭ) в общеобразовательных учреждениях;
государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений, осуществляемая в новой форме;
государственная (итоговая) аттестация выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования;
мониторинговые исследования качества образования обучающихся в образовательных учреждениях;
мониторинговые исследования функциональной грамотности учащихся общеобразовательных учреждений;
мониторинг здоровья обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях;
оценка результатов деятельности различных уровней системы образования и условий осуществления образовательной деятельности;
аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений;
обеспечение системы управления образованием различных уровней аналитической информацией и вариантами управленческих решений;
информирование внешних пользователей информацией о состоянии и развитии образования в крае и муниципальных образованиях;
социологические опросы участников образовательного процесса;
контроль и надзор за соблюдением законодательства.
1.3. Оценка качества образования осуществляется в крае на основе утвержденной системы ключевых индикаторов, характеризующих основные элементы качества образования (качество условий, качество процесса и качество результата).
Показатели и индикаторы, используемые в системе оценки качества образования, должны отвечать следующим требованиям:
согласованность с общероссийской системой оценки качества образования;
целесообразность и использование их для принятия управленческих решений, в процедурах аттестации и аккредитации;
актуальность, соответствие приоритетным направлениям развития образования;
возможность количественного измерения;
однозначность интерпретации значений показателей.

2. Разделение полномочий между организационными
структурами СОКО

2.1. Министерство образования Пермского края:
определяет политику в сфере оценки качества образования на территории края;
издает нормативные правовые акты, определяющие процедуры проведения оценки качества образования, показатели и индикаторы качества образования, исполнителей работ и формы представления информации в рамках региональной системы оценки качества образования;
координирует деятельность структур, связанных с оценкой качества образования в крае;
принимает решения по реорганизации и совершенствованию региональной системы оценки качества образования и управлению качеством образования в крае;
организует и проводит лицензирование образовательных учреждений на территории края (в соответствии с полномочиями);
организует и проводит государственную аккредитацию образовательных учреждений образования на территории края (в соответствии с полномочиями);
организует проведение единого государственного экзамена;
организует проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений, осуществляемой в новой форме;
организует проведение аттестации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений;
информирует внешних пользователей о развитии образования в крае и муниципальных образованиях;
осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства;
организует разработку научно-методического обеспечения оценки качества образования в крае;
проводит мониторинговые исследования качества образования обучающихся в образовательных учреждениях;
проводит мониторинговые исследования функциональной грамотности учащихся общеобразовательных учреждений;
организует социологические опросы участников образовательного процесса;
организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в области оценки качества образования;
обеспечивает систему управления образованием различных уровней аналитической информацией и вариантами управленческих решений;
организует сбор, хранение, обработку и интерпретацию информации о качестве образования в крае;
готовит информацию о состоянии и развитии образования в крае и муниципальных образованиях для внешних пользователей;
готовит к публикации материалы о состоянии качества образования в крае.
2.2. Центр оценки качества образования ПКИПКРО:
осуществляет проведение процедур оценивания, инструктивно-методическое обеспечение процедур оценки качества образования;
осуществляет технологическое и организационно-методическое сопровождение проведения единого государственного экзамена (выполняет роль регионального центра обработки информации - РЦОИ) и государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме;
осуществляет сбор и анализ данных оценки качества образования;
проводит мониторинг здоровья обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях;
осуществляет оценку результатов деятельности системы образования и условий осуществления образовательной деятельности;
обеспечивает систему управления образованием различных уровней аналитической информацией и вариантами управленческих решений;
осуществляет поддержку регионального банка данных по оценке качества общего образования.
2.3. Муниципальные органы управления образованием:
организуют проведение необходимых оценочных процедур;
организуют сбор информации, необходимой для проведения процедур оценки качества образования;
в пределах своей компетенции обеспечивают проведение единого государственного экзамена;
организуют работу муниципальных экзаменационных комиссий по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений в новой форме;
ежегодно готовят публичный отчет о состоянии и развитии муниципальной системы образования.
2.4. Образовательные учреждения:
предоставляют статистические данные и другую информацию в рамках СОКО;
ежегодно готовят публичный отчет образовательного учреждения.

3. Порядок взаимодействия организационных структур СОКО

3.1. Оценка качества образования в крае осуществляется в соответствии с целевыми программами и проектами развития образования, по заказу Министерства образования Пермского края, муниципальных органов управления образованием, а также по внешнему заказу.
3.2. Лицензирование образовательной деятельности и государственная аккредитация образовательных учреждений осуществляются на основании утвержденных регламентов.
3.3. Процессы сбора, хранения, обработки информации о качестве образования в крае, а также исполнители работ и формы представления информации в рамках региональной системы оценки качества образования устанавливаются Министерством образования Пермского края.
3.4. Основной формой взаимодействия организационных структур СОКО является соглашение.
3.5. Исполнители работ, форма представления информации в рамках СОКО устанавливаются государственным контрактом, договором на основании заказа (государственного, муниципального, внешнего).
3.6. К оценочным процедурам в рамках РСОКО привлекаются представители профессиональных объединений, работодателей и общественности.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru