Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Ленинского района г. Перми от 25.01.2008 № 18
(ред. от 25.03.2008)
"О ПРОВЕДЕНИИ IV РАЙОННОГО КОНКУРСА СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ "ОБЩЕСТВЕННЫЕ ИНИЦИАТИВЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием распоряжения Главы администрации Ленинского района г. Перми от 26.01.2009 № 18.



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ПЕРМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2008 г. № 18

О ПРОВЕДЕНИИ IV РАЙОННОГО КОНКУРСА СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ
ПРОЕКТОВ "ОБЩЕСТВЕННЫЕ ИНИЦИАТИВЫ"

(в ред. Постановления Администрации Ленинского района
г. Перми от 25.03.2008 № 72)

В соответствии с решением Пермской городской Думы от 26.12.2006 № 343 "Об утверждении городской целевой программы "Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании на территории города Перми на 2007-2010 годы" (в редакции решения Пермской городской Думы от 26.06.2007 № 170), Постановлением главы администрации Ленинского района от 23.03.2005 № 49 "О проведении ежегодного районного конкурса социально значимых проектов "Общественные инициативы" (в редакции Постановления от 14.05.2007 № 64), руководствуясь п. 3.14 Типового положения о территориальном органе администрации города Перми, постановляю:

1. Провести IV районный конкурс социально значимых проектов "Общественные инициативы" в феврале-марте 2008 года в соответствии с положением согласно приложению № 1.
2. Отделу по работе с общественностью организовать проведение IV районного конкурса социально значимых проектов "Общественные инициативы".
3. Утвердить:
3.1. Состав конкурсной комиссии IV районного конкурса социально значимых проектов "Общественные инициативы" согласно приложению № 2.
3.2. Основные направления IV районного конкурса социально значимых проектов "Общественные инициативы" и суммы финансирования одного проекта согласно приложению № 3.
4. Конкурсной комиссии разработать и утвердить конкурсную документацию для участников IV районного конкурса социально значимых проектов "Общественные инициативы".
5. Установить предельный срок реализации проектов по номинации "Общественная акция" и "Видим проблему - можем решить" - 10 ноября 2008 года, по номинации "Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании" - 30 сентября 2008 года.
6. Структурным подразделениям администрации района оказывать содействие в проведении IV районного конкурса социально значимых проектов "Общественные инициативы".
7. Общему отделу довести настоящее Постановление до членов конкурсной комиссии, руководителей подразделений администрации, других заинтересованных лиц.
8. Постановление главы администрации Ленинского района от 23.01.2007 № 5 "О проведении III районного конкурса социально значимых проектов "Общественные инициативы" и Постановление главы администрации Ленинского района от 14.05.2007 № 64 "О внесении изменений и дополнений в Постановление главы администрации от 23.01.2007 № 5 "О проведении III районного конкурса социально значимых проектов "Общественные инициативы" признать утратившими силу.
9. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Сазонову Т.Ю.

Глава администрации
И.В.ВОРОНОВ





Приложение № 1
к Постановлению
главы администрации
Ленинского района
от 25.01.2008 № 18

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕЖЕГОДНОМ РАЙОННОМ КОНКУРСЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ
"ОБЩЕСТВЕННЫЕ ИНИЦИАТИВЫ"

Настоящее Положение определяет порядок и условия подготовки, организации, проведения и реализации итогов конкурса проектов на выполнение комплекса мероприятий по решению общественными объединениями, некоммерческими организациями и органами территориального общественного самоуправления (ОТОС) приоритетных социально значимых проблем района и города.
Положение разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в РФ", Гражданского кодекса РФ, Положения о социальном заказе, утвержденного решением Пермской городской Думы от 21.09.1999 № 103.

1. КОНЦЕПЦИЯ

Основа развития социальной сферы - партнерство органов местного самоуправления, общественности, коммерческих организаций и средств массовой информации, когда для решения конкретных проблем населения и проведения реформ объединяются различные ресурсы:
- органы местного самоуправления формируют целевые программы развития социальной сферы, развивают систему муниципального социального заказа, создают благоприятные и стимулирующие условия для социально-экономического и культурного развития;
- некоммерческие организации, независимые аналитические центры, граждане и их группы предлагают и реализуют новые идеи и решения, социальные технологии, привлекают к работе волонтеров;
- коммерческие организации предоставляют благотворительные пожертвования, а также возможность использования опыта и профессионализма компетентных менеджеров в оценке и решении общественно значимых проблем;
- средства массовой информации формируют общественное мнение о социальном партнерстве.
Выделение органами местного самоуправления и коммерческими структурами ресурсов для решения на конкурсной основе социальных вопросов обеспечивает, помимо более эффективного расходования бюджетных и спонсорских средств, становление конструктивного социального партнерства в городском сообществе.
По итогам конкурса в целях содействия решению актуальных социальных проблем района победители конкурса финансируются для реализации проектов. Финансирование проектов является стимулирующей мерой. Особо приветствуется собственный вклад организации-заявителя в реализацию запланированной в проекте деятельности, а также привлечение дополнительных источников финансирования.

2. ЦЕЛЬ КОНКУРСА

Конкурс проводится в целях активизации и поддержки деятельности некоммерческих организаций, общественных объединений, ОТОС по развитию и реализации инициатив населения, внедрению в повседневную практику механизма социального заказа, привлечению населения района к решению проблем по месту жительства, поддержке общественных инициатив, сбору предложений для включения в городские целевые программы.
Ежегодный конкурс будет способствовать:
- решению социальных проблем района;
- развитию конструктивной инициативы в районе, выявлению и продвижению новых социальных, культурно-образовательных и управленческих технологий;
- углублению взаимодействия общественности с представителями местного самоуправления и бизнеса;
- росту объема ресурсов и качественному улучшению социальной сферы.

3. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТОВ

3.1. Тематика и номинации конкурса определяются ежегодно исходя из приоритетов социальной политики и деятельности администрации района с учетом имеющихся средств и источников для финансирования проектов.
Для определения тематики может быть проведен социологический опрос или использованы имеющиеся сведения по социально-экономическому развитию территорий, обращениям граждан и т.д.
3.2. В конкурсе могут принимать участие:
- интеграционные проекты, которые носят инфраструктурный характер, обеспечивают межтерриториальное и межведомственное сотрудничество, объединяют организации района;
- модельные проекты, которые демонстрируют оригинальные социальные и управленческие технологии, уже доказавшие свою успешность на практике, и предлагают их для распространения в районе;
- пилотные проекты, значимые для конкретной территории, имеющие потенциал для распространения в районе и городе в случае их успешной реализации.

4. ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ

4.1. Общий фонд конкурса формируется за счет средств, предусмотренных районной программой "Соседские сообщества центра" и городской целевой программой "Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании на территории города Перми на 2007-2010 годы".
Для поддержки проектов могут быть использованы также средства внебюджетных фондов, благотворительные пожертвования, средства, предоставляемые благотворительными фондами, как в форме технической помощи, так и в форме выделения финансирования для реализации проектов, соответствующих профилю деятельности фондов.
4.2. Обязательным условием является привлечение участниками конкурса собственных средств и оборудования, а также частных пожертвований, финансовых средств благотворительных фондов, волонтерского труда и других ресурсов. Вклад участника конкурса, включая стоимостную оценку волонтерского труда и других неденежных ресурсов, должен составлять не менее 30% от бюджета проекта. Приветствуется больший собственный вклад.
4.3. Финансирование победителя осуществляется в размере до 40 тыс. руб. (в зависимости от номинации). Для интеграционных проектов, а также проектов, предусматривающих поэтапную реализацию, возможно увеличение финансирования по особому решению конкурсной комиссии в пределах средств конкурсного фонда.
4.4. Количество победителей устанавливается в пределах предусмотренных средств.
4.5. Планирование расходов, связанных с реализацией проекта (за счет всех источников финансирования), осуществляется по смете расходов исходя из норм и расценок, применяемых учреждениями и организациями, находящимися на бюджетном финансировании. Могут планироваться следующие расходы:
- оплата труда сотрудников и привлеченных специалистов, экспертов, консультантов;
- плата за обучение;
- стоимость оборудования, необходимого для реализации проекта;
- оплата получения лицензии на тот или иной вид деятельности, без которой невозможна реализация заявленного проекта;
- аренда помещений. В проекте могут быть указаны требования к арендуемым помещениям: общая площадь и ее назначение, наличие коммуникаций и инфраструктуры, территориальное расположение. При подведении итогов конкурса участие в долевом финансировании проектов может быть выражено в форме предоставления льгот по оплате аренды помещений;
- канцелярские и расходные материалы для оборудования;
- типографские расходы;
- приобретение учебных и иных печатных материалов;
- почтовые и иные коммуникационные расходы;
- транспортные расходы;
- другие расходы в соответствии со сметой проекта.
4.6. Финансирование проектов не может покрывать текущие расходы организации, не связанные с проектом. Ни физические, ни юридические лица не могут использовать финансирование проекта в целях получения прибыли.
4.7. В случае если номинацией конкурса предусмотрено представление концепции, а не реализация проекта, конкурсная комиссия определяет и поощряет авторов лучших работ.

5. КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ

5.1. Конкурсная комиссия формируется из представителей администрации Ленинского района, города Перми, Пермской городской Думы, общественных объединений, заинтересованных структур. Состав конкурсной комиссии, председатель и ответственный секретарь утверждаются постановлением главы района при объявлении конкурса. Комиссия полномочна решать вопросы организации, проведения и подведения итогов конкурса проектов.
Структура, функции и порядок работы конкурсной комиссии определяются регламентом, утверждаемым конкурсной комиссией в соответствии с настоящим Положением.
5.2. Конкурсная комиссия:
- определяет процедуру проведения конкурса;
- утверждает конкурсную документацию и систему оценки проектов;
- решает вопросы изменения конкурсной документации и процедур конкурса;
- утверждает тексты информационных материалов;
- ведет прием и регистрацию проектов, обеспечивает разъяснения и консультации;
- организует при необходимости сбор заключений (экспертных оценок) на представленные в комиссию проекты от соответствующих структур районной администрации, иных компетентных экспертов;
- уведомляет участников конкурса о результатах конкурса;
- обеспечивает публикацию информационных сообщений о ходе и результатах конкурса в средствах массовой информации;
- определяет победителей конкурса;
- составляет и подписывает протокол об итогах конкурса;
- обеспечивает подготовку и заключение договоров с победителями конкурса;
- при необходимости аккумулирует целевые средства коммерческих структур;
- осуществляет мониторинг реализации проектов и сбор отчетов;
- принимает решение о перераспределении средств после представления промежуточного отчета о выполнении проекта организацией-победителем;
- представляет отчет главе района об итогах реализации проектов-победителей.
5.3. Техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет администрация Ленинского района. При необходимости техническое обеспечение может производиться сторонней организацией по договору, заключенному с администрацией района.
5.4. После принятия решения о результатах конкурса и представления итогового отчета главе района деятельность конкурсной комиссии считается законченной.

6. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

6.1. Участниками конкурса могут быть граждане и их группы, а также некоммерческие организации, общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления, являющиеся юридическими лицами, осуществляющие деятельность:
- на основе действующего законодательства и Устава города Перми;
- в сферах, соответствующих приоритетным направлениям социально-экономической политики, поддерживаемым районной администрацией.
В конкурсе могут принимать участие активисты домовых, квартальных и уличных комитетов Ленинского района, не имеющие статуса юридического лица, но подтвердившие свою легитимность.
6.2. Не вправе принимать участие в конкурсе:
- политические партии и движения;
- религиозные организации;
- некоммерческие и общественные организации, представители которых включены в состав конкурсной комиссии.

7. ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ

Прием и регистрацию документов для участия в конкурсе организует конкурсная комиссия.
Ответственный секретарь конкурсной комиссии:
- ведет прием проектов и документов по адресу и в течение времени, которое обозначено в информационном сообщении о конкурсе;
- проверяет наличие, надлежащее оформление, соответствие предъявляемым требованиям всех необходимых документов;
- регистрирует проекты и уведомляет соискателя о признании его участником конкурса;
- извещает соискателя о необходимости доработки представленных документов.

8. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТОВ

8.1. Форма проекта утверждается конкурсной комиссией. Проект должен содержать:
- полную информацию об организации (наименование организации, ее организационно-правовой статус, данные о регистрации, адрес, телефон, факс, e-mail, Ф.И.О. руководителя, количество штатных сотрудников, количество членов организации, наличие расчетного счета в банке, коды ИНН, ОКОНХ, ОКПО, перечень ранее выполненных проектов) на отдельном от проекта листе;
- смету расходов в разрезе источников финансирования и направлений использования средств; сумму имеющихся или планируемых для привлечения средств из других источников; календарный план мероприятий;
- основное содержание проекта: обоснование, предполагаемые партнеры, цели, проблемы, задачи, ожидаемые результаты, мероприятия, согласованные по срокам и затратам.
8.2. Участники направляют в конкурсную комиссию кроме проекта следующие документы:
- копию учредительных документов;
- конкурсную заявку;
- бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату;
- справку территориального органа налоговой инспекции об отсутствии задолженностей по налоговым платежам.
Активисты домовых, квартальных и уличных комитетов, не имеющие статуса юридического лица, представляют в конкурсную комиссию протокол учредительного собрания.
8.3. Сроки реализации проектов.
Финансирование предоставляется на реализацию проектов сроком до шести месяцев. По проектам, предусматривающим поэтапную реализацию, итоги реализации первого этапа должны быть подведены по результатам первых 3 месяцев.

9. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Прием проектов для участия в конкурсе начинается за 45 дней и заканчивается за 15 дней до даты подведения итогов, обозначенной в информационном сообщении. Все участники конкурса и широкая общественность могут иметь возможность ознакомиться с аннотациями представленных проектов. Организациям-участникам выдается пакет документов с рекомендациями по написанию проекта. Конкурсная комиссия организует консультации и семинар для участников конкурса.

10. ОЦЕНКА ПРОЕКТОВ И ОТБОР ПОБЕДИТЕЛЕЙ

10.1. Конкурсная комиссия при необходимости организует квалифицированную, своевременную и беспристрастную экспертизу проектов соискателей, признанных на момент окончания приема документов участниками конкурса.
К проведению экспертизы зарегистрированных проектов привлекаются члены конкурсной комиссии по темам в пределах своей профессиональной компетенции, а также независимые эксперты.
10.2. При оценке действуют следующие критерии:
- эффективность (соотношение затрат и планируемых результатов);
- реалистичность бюджета, планируемое соотношение собственных и привлеченных ресурсов, ориентированность на продолжение данной деятельности после завершения финансирования проекта на основе собственных ресурсов;
- конкретность механизмов и средств осуществления проекта, использование новых путей и методов реализации идеи социального заказа;
- ориентированность проекта на конкретную группу населения;
- наличие конкретных и значимых конечных результатов проекта;
- долговременность воздействия на проблему и достижимость ожидаемых результатов;
- опыт и квалификация основных исполнителей;
- степень участия в проекте общественности, населения и волонтеров;
- сотрудничество с органами власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, межведомственное сотрудничество.
10.3. По отдельным номинациям и заданиям могут быть введены иные критерии, которые в обязательном порядке указываются в информационном сообщении.
10.4. Проекты не рецензируются и не возвращаются авторам.
10.5. Отбор финалистов конкурса проводится конкурсной комиссией. Итоговый протокол направляется комиссией главе района для утверждения.
10.6. Участники конкурса извещаются организатором о результатах конкурса в 10-дневный срок со дня утверждения итогового протокола.
10.7. Объявление победителей конкурса и вручение дипломов производится на торжественной церемонии.

11. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ, ЗАНЯВШИХ ПРИЗОВЫЕ МЕСТА

11.1. По итогам конкурса на основании протокола конкурсной комиссии, утвержденного главой района, администрация района заключает договоры с организациями - победителями конкурса. Заключенные договоры являются основными документами, определяющими права, обязанности и взаимоотношения сторон.
11.2. Предмет договора не может быть изменен в одностороннем порядке.
11.3. Администрация района передает организации - исполнителю проекта денежные средства в объеме и сроки, определенные договором. Финансирование проектов производится согласно условиям договора. При этом возможно включение в договор условий о поэтапном финансировании, предусматривающем перечисление аванса после заключения договора и оставшейся суммы - после представления промежуточных финансового и содержательного отчетов.
11.4. Организации - получатели финансирования должны:
- обеспечить раздельный учет средств;
- представить письменные финансовый и содержательный отчеты по результатам реализации проектов в организацию, финансирующую проект.
11.5. Исполнитель проекта не вправе произвольно изменять назначение статей бюджета утвержденного проекта. Администрация района имеет право контролировать целевое использование средств, направленных на выполнение проекта, в рамках утвержденных договором мероприятий и надлежащее выполнение исполнителем календарного плана проекта, не вмешиваясь в текущую деятельность организации-исполнителя.
11.6. При публикациях или ином распространении результатов реализации проектов получателями финансирования упоминание о том, что данная работа выполняется победителями районного конкурса социально значимых проектов, обязательно.





Приложение № 2
к Постановлению
главы администрации
Ленинского района
от 25.01.2008 № 18

СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ IV РАЙОННОГО КОНКУРСА СОЦИАЛЬНО
ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ "ОБЩЕСТВЕННЫЕ ИНИЦИАТИВЫ"

(в ред. Постановления Администрации Ленинского района
г. Перми от 25.03.2008 № 72)

   --------------------------T-----------------------------------------------¬

¦Председатель: ¦ ¦
¦Сазонова ¦заместитель главы администрации Ленинского ¦
¦Татьяна Юрьевна ¦района ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Заместитель председателя:¦ ¦
¦Нелюбин ¦начальник отдела по работе с общественностью ¦
¦Сергей Ильич ¦администрации Ленинского ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Секретарь: ¦ ¦
¦Загоруйко ¦ведущий специалист отдела по работе с ¦
¦Светлана Олеговна ¦общественностью администрации Ленинского района¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Члены комиссии: ¦ ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Слаутина ¦депутат Пермской городской Думы IV созыва по ¦
¦Галина Михайловна ¦Ленинскому району ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Буторин ¦депутат Пермской городской Думы IV созыва по ¦
¦Александр Сергеевич ¦Ленинскому району ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Тякина ¦зав. сектором отдела по работе с ¦
¦Елена Николаевна ¦общественностью и развитию самоуправления ¦
¦ ¦общественных отношений аппарата Пермской ¦
¦ ¦городской Думы и Главы города Перми ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Седунова ¦президент фонда гуманитарных инициатив ¦
¦Татьяна Васильевна ¦"Добрая сила" ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Жуков ¦председатель правления Пермской общественной ¦
¦Андрей Алексеевич ¦организации "Центр социальных инициатив" ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Шаврина ¦председатель Совета женщин Ленинского района ¦
¦Людмила Михайловна ¦ ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Клейн ¦председатель правления местной общественной ¦
¦Марина Геннадьевна ¦организации "Центр посредничества в ¦
¦ ¦переговорах и разрешении конфликтов "Согласие" ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Кичигин ¦начальник организационного отдела ¦
¦Сергей Андреевич ¦администрации Ленинского района ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Потуткин ¦главный специалист отдела по благоустройству ¦
¦Алексей Геннадьевич ¦администрации Ленинского района ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Калашников ¦ведущий специалист отдела по культуре, спорту и¦
¦Алексей Михайлович ¦молодежной политике администрации Ленинского ¦
¦ ¦района ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Матушкина ¦методист-координатор отдела по работе с ¦
¦Светлана Николаевна ¦общественностью Ленинского района ¦
L-------------------------+------------------------------------------------






Приложение № 3
к Постановлению
главы администрации
Ленинского района
от 25.01.2008 № 18

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
IV РАЙОННОГО КОНКУРСА СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ
"ОБЩЕСТВЕННЫЕ ИНИЦИАТИВЫ" И СУММЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОДНОГО
ПРОЕКТА

Тема конкурса 2008 года "Взаимодействие".

1. Номинация "Общественная акция"

Цель: проведение малых общественных акций и мероприятий, поддержка некоммерческих негосударственных организаций, вносящих вклад в решение социальных проблем городского сообщества.
Финансируются конкретные акции, мероприятия, оказывается обоснованная необходимая поддержка общественным организациям либо органам территориального общественного самоуправления, вносящим вклад в решение социальных проблем района.
Финансирование одного проекта - до 15 тысяч рублей.

2. Номинация "Видим проблему - можем решить"

Цель: выявление актуальных социальных проблем и их решение с участием общественности.
Финансируются проекты, направленные на:
- выполнение работ по озеленению территории, уборке стихийных свалок, улучшению среды обитания, обустройству родников, очистке малых рек;
- проведение экологической пропаганды;
- решение проблем безнадзорных животных;
- привлечение жителей к участию в мероприятиях по охране общественного порядка;
- создание условий для самостоятельных занятий физической культурой и спортом по месту жительства;
- воспитание у жителей микрорайона (двора) чувства коллективной ответственности за содержание мест общего пользования (дворы, подъезды, лестничные площадки, подвалы и чердаки), потребности объединения усилий по поддержанию чистоты и благоустройства в своем дворе, самоорганизации жителей для решения проблем своего двора, микрорайона;
- создание образовательно-консультационной и организационной поддержки, стимулирование развития товариществ собственников жилья в муниципальном жилищном фонде, пропаганду положительного опыта ТСЖ и иных объединений домовладельцев в содержании мест общего пользования в жилом доме;
- организацию мероприятий, посвященных Дню Победы, Дню города и др.;
- организацию культурного досуга населения в рамках микрорайона, развитие народного творчества, возрождение традиций массовых гуляний и игрищ, развитие клубов по интересам, проведение культурно-досуговых мероприятий, повышающих эстетический уровень населения, создание новых форм культурно-досуговой деятельности;
- сохранение, развитие и взаимопроникновение ценностей национальных культур (традиции, обряды, праздники, ритуалы, народные промыслы, ремесла и т.д.), гармонизацию межнациональных отношений;
- повышение социального статуса семьи, социального статуса женщины;
- формирование у населения жизненных ценностей, ориентированных на укрепление здоровой семьи;
- социально-бытовое обслуживание на дому граждан, не пользующихся услугами центров социального обслуживания населения (онкобольные, стомированные больные, с психическими заболеваниями);
- социально-реабилитационную помощь семьям, создание рабочих мест для социально незащищенных граждан (инвалидов, длительно безработных граждан, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, многодетных и одиноких родителей и др.);
- внедрение новых форм социальной работы с детьми из малообеспеченных многодетных и асоциальных семей;
- оказание помощи семье дополнительными услугами (сиделка, гувернантка, психолог, педагог);
- проведение реабилитационных мероприятий в отношении женщин, находящихся в кризисной жизненной ситуации.
Финансируются проекты, направленные на решение реально существующей, обоснованной авторами проблемы, не противоречащей приоритетам социально-экономического развития района и направлениям деятельности администрации района.
Финансирование одного проекта - до 30 тысяч рублей.

3. Номинация "Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании"

Цель: формирование у несовершеннолетних жизненных ценностей, ориентированных на снижение потребления психоактивных веществ (ПАВ).
Финансируются проекты, направленные на пропаганду здорового образа жизни, профилактику алкогольной, наркотической и других зависимостей через развитие спортивно-массовой работы, оздоровление детей "группы риска"; поиск новых форм работы с группами риска; внедрение форм и методов активной борьбы с алкоголизмом и наркоманией.
Финансирование одного проекта - 40 тысяч рублей.





Администрация Ленинского района
IV районный конкурс социально значимых проектов
"Общественные инициативы"

Рекомендации по написанию проекта (проектные линии
"Общественная акция", "Видим проблему - можем решить",
"Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании")

Титульный лист - паспорт проекта

   ----------------------------------------------------------------------¬

¦Название проекта: ¦
+---------------------------------------------------------------------+
¦Проектная линия: ¦
+---------------------------------------------------------------------+
¦Конкурсная номинация: ¦
+---------------------------------------------------------------------+
¦Название организации-заявителя: ¦
+---------------------------------------------------------------------+
¦Юридическая форма (из свидетельства о регистрации): ¦
+---------------------------------------------------------------------+
¦Банковские реквизиты (ИНН, название и адрес банка, расчетный счет, ¦
¦корреспондентский счет, БИК, ОКПО, ОКОНХ): ¦
+---------------------------------------------------------------------+
¦Телефон: ¦
+---------------------------------------------------------------------+
¦Факс: ¦
+---------------------------------------------------------------------+
¦E-mail: ¦
+---------------------------------------------------------------------+
¦Полный почтовый адрес: ¦
+---------------------------------------------------------------------+
¦Директор/руководитель организации-заявителя: ¦
+---------------------------------------------------------------------+
¦Руководитель проекта: ¦
+---------------------------------------------------------------------+
¦Срок осуществления проекта (кол-во месяцев, начало и конец проекта): ¦
+---------------------------------------------------------------------+
¦Предлагаемый срок завершения проекта (представление содержательного ¦
¦и финансового отчетов): ¦
+------------------------T-----------------------T--------------------+
¦Общая стоимость проекта:¦Запрашиваемые средства:¦Имеющиеся средства: ¦
¦___________________ руб.¦__________________ руб.¦_______________ руб.¦
+------------------------+-----------------------+--------------------+
¦Подпись руководителя организации-заявителя, печать ¦
L----------------------------------------------------------------------


Краткое описание (аннотация) проекта (не более страницы):
- Почему и кому нужен проект?
- Как Вы будете его выполнять?
- Какое количество людей будут реализовывать проект и станут его участниками?
- Какие основные мероприятия будут проведены в рамках проекта?
- Какие результаты Вы ожидаете от выполнения проекта?
Постановка проблемы, которую будет решать проект:
- Почему этот проект необходим?
- Какие проблемы он будет решать?
- Каковы причины появления проблемы?
- Определите четко благополучателей по проекту (категории и количество).
- Не дублирует ли проект деятельность других организаций?
Цели и задачи проекта:
- Конкретные цели, которые ставит перед собой организация для решения проблемы.
- Задачи, которые будут решаться для достижения поставленных целей.
Стратегия и механизм достижения поставленных целей (описываются стратегия и методы достижения поставленных целей, а также механизм реализации проекта):
- Каким образом будут достигнуты намеченные цели?
- Как будут выполняться поставленные задачи?
- Кто будет осуществлять их реализацию?
- Какие ресурсы будут использованы, как будет производиться отбор участников проекта?
Таким образом, в данном разделе шаг за шагом должны быть описаны основные мероприятия, которые будут происходить в рамках данного проекта, кто будет это делать и кому конкретно эта деятельность будет адресована (какова численность участников реализации проекта и каков охват целевой (клиентной) группы).

Календарный график реализации проекта

   ----T----------------------T--------------------T--------------------¬

¦ № ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнитель ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+--------------------+--------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------------+--------------------+---------------------


Описание квалификации штатных сотрудников проекта (руководителя, бухгалтера и других сотрудников, работающих по проекту на протяжении всего срока).

Распределение обязанностей по выполнению проекта между штатными сотрудниками проекта.

Предполагаемые партнеры.

Необходимо указать Ваших партнеров по реализации проекта (другие общественные организации, административные органы, коммерческие структуры, фонды и т.п.).

Бюджет проекта:

- Заявитель обязан привлечь для выполнения проекта не менее 30% (колонка "Имеющиеся средства") от общей стоимости проекта (колонка "Всего").
- В состав привлеченных средств не должны включаться основные средства организации-заявителя (находящиеся в собственности помещения, компьютеры, мебель и т.п.).
- Если в имеющихся средствах предусмотрен волонтерский труд (фактической оплаты труда нет), то начисление единого социального налога и налога по обязательному социальному страхованию на стоимость волонтерского труда в бюджете проекта не производится.

   -----------------------------------T---------------T---------------T------¬

¦ ¦ Запрашиваемые ¦ Имеющиеся ¦Всего ¦
¦ ¦средства (руб.)¦средства (руб.)¦(руб.)¦
+----------------------------------+---------------+---------------+------+
¦ПРЯМЫЕ РАСХОДЫ ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦1. ПЕРСОНАЛ ¦
+----------------------------------T---------------T---------------T------+
¦Заработная плата: ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------------+---------------+------+
¦Руководитель проекта (____ руб. x ¦ ¦ ¦ ¦
¦_____ мес.) ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------------+---------------+------+
¦Бухгалтер (____ руб. x мес.) ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------------+---------------+------+
¦Другие сотрудники и специалисты ¦ ¦ ¦ ¦
¦по проекту ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------------+---------------+------+
¦Налоги и выплаты по зарплате 26,2%¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------------+---------------+------+
¦ВСЕГО ПО ПЕРСОНАЛУ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------------+---------------+------+
¦2. ДРУГИЕ ПРЯМЫЕ РАСХОДЫ (могут включаться расходы на аренду помещения, ¦
¦оборудования, телекоммуникации, расходные материалы, которые потребуются ¦
¦для реализации проекта, расходы для проведения мероприятий, транспортные ¦
¦расходы и т.д.) ¦
+----------------------------------T---------------T---------------T------+
¦ВСЕГО ДРУГИЕ ПРЯМЫЕ РАСХОДЫ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------------+---------------+------+
¦ВСЕГО РАСХОДЫ ПО ПРОЕКТУ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------------+---------------+---------------+-------


Ожидаемые результаты.

В этом разделе должна содержаться конкретная информация (с указанием количественных показателей) о результатах проекта. Например, если запланировано проведение семинара, нужно указать количество обученных слушателей, если реализуются мероприятия по предоставлению каких-либо услуг, нужно указать количество слушателей или организаций (привести перечень этих организаций), пользующихся этими услугами. Необходимо указать, какие организации и категории людей получат пользу от реализации проекта (перечислить).
Что изменится в городе (районе, микрорайоне) в результате выполнения проекта.
Предлагаемые критерии оценки эффективности проекта.
Раздел должен содержать ответы на вопросы:
- Каким образом будет оцениваться эффективность проекта в целом?
- Кто будет оценивать достижение поставленных задач и намеченных результатов как в ходе выполнения проекта, так и по его окончании? (Описать процедуру оценки.)
- Каковы критерии оценки эффективности проекта?
- Каковы механизмы оценки?
Если предполагается проведение анкетирования участников проекта с целью выяснения их мнения, желательно привести примерные вопросы, которые будут включены в анкету.
Дальнейшее развитие проекта и перспективы финансовой стабильности:
- Как предполагается развивать и расширять деятельность в этом направлении после окончания периода реализации проекта?
- Каким образом данный проект будет существовать в дальнейшем?
- Из каких источников планируется изыскивать средства по окончании бюджетного финансирования?

ДОКУМЕНТЫ

Вместе с проектом, заверенным подписью руководителя <*> организации-заявителя, руководителя проекта (при наличии) и печатью, участники конкурса представляют следующие документы:
   --------------------------------

<*> Проект заверяется руководителем организации, уполномоченным на подписание документов в соответствии с учредительными документами.

1. Копию свидетельства о регистрации.
2. Справку территориального органа налоговой инспекции об отсутствии задолженностей по налоговым платежам.
3. Представители домовых, квартальных и уличных комитетов, не имеющие статуса юридического лица, для подтверждения своей легитимности представляют копию протокола учредительного собрания (при необходимости - петиционные листы).
При наличии возможности приветствуется представление проекта в трех экземплярах.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru