Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


РЕШЕНИЕ Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21.01.2008 по делу № 418-07-а
<О НАРУШЕНИИ ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 10 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 26.07.2006 № 135-ФЗ "О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ" СО СТОРОНЫ ООО "АСТА">

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 21 января 2008 г. по делу № 418-07-а

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 418-07-а по признакам нарушения ООО "АСТА" ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции",

установила:

В адрес Управления ФАС по Пермскому краю поступило письмо Соликамской городской прокуратуры с просьбой рассмотреть вопрос о наличии в действиях ООО "АСТА" нарушений антимонопольного законодательства.
Из письма следует, что ООО "АСТА" необоснованно прекратило с 18.04.2007 для ФГУ ИК-9 ГУФСИН России электроснабжение нефтебазы учреждения. В основе прекращения электроснабжения лежит отказ ФГУ ИК-9 ГУФСИН России от заключения договора долевого участия в обслуживании энергооборудования, который ООО "АСТА" в марте 2007 года направило в адрес ФГУ ИК-9 ГУФСИН России.
ООО "АСТА" на запрос Пермского УФАС представить письменные объяснения по факту отключения ФГУ ИК-9 ГУФСИН России от электроснабжения и ущемления его интересов никаких пояснений не представило, на рассмотрение дела не явилось. Уведомление о вручении ООО "АСТА" определения о назначении дела № 418-07-а в деле имеется.
При рассмотрении дела комиссия исходила из фактов, установленных Соликамской городской прокуратурой, и пояснений ФГУ ИК-9 ГУФСИН, а также материалов дела № 300-07-а в отношении ООО "АСТА" по заявлению ООО "Автостройсервис" по признакам нарушения ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции", касающихся отключения энергоснабжения ФГУ ИК-9 ГУФСИН России.
В процессе рассмотрения дела установлено следующее.
27.12.2006 между ФГУ ИК-9 ГУФСИН России и ОАО "Пермская энергосбытовая компания" был заключен договор электроснабжения № 1540. В соответствии с пп. 1.1, 2.1.1 данного договора ОАО "Пермэнергосбыт" обязалось поставлять электрическую энергию в точку поставки на границе балансовой принадлежности электросетей между исполнителем услуг по передаче электрической энергии и потребителем (ФГУ ИК-9 ГУФСИН России). Исполнителем услуг по передаче электроэнергии по договору являлось ОАО "Российские железные дороги".
Энергопринимающее устройство ФГУ ИК-9 ГУФСИН России присоединено к сетям ОАО "РЖД" опосредованно через КТП-400 кВа, владельцем которого на момент заключения договора № 1540 являлся ИП Текнеджян В.Е., с ним был заключен договор энергоснабжения № 1548.
В феврале 2007 года Соликамской городской прокуратурой была проведена проверка законности заключения договора электроснабжения с ИП Текнеджян В.Е. В результате проверки было установлено, что законным владельцем КПТ-400 кВа, расположенного по адресу: г. Соликамск, ул. Железнодорожная, 43, является ООО "АСТА", которое владеет подстанцией на основании договора аренды от 01.06.2003 и Постановления комитета имущественных отношений Соликамского района от 25.06.2003.
В связи с этим ОАО "Пермская энергосбытовая компания" с 01.03.2007 заключило договор № 1543 на электроснабжение КТП-400 кВа с ООО "АСТА".
Указанная подстанция обеспечивала подачу электроэнергии на нефтебазы, принадлежащие ФГУ ИК-9 ГУФСИН России по Пермскому краю, ООО "Автостройсервис" и на лесопогрузочную базу ИП Текнеджяна В.Е.
Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между ООО "АСТА" и ФГУ ИК-9 ГУФСИН России по Пермскому краю составлен не был, договор на электроснабжение также заключен не был.
Вместо этого ООО "АСТА" обратилось к ФГУ ИК-9 ГУФСИН России с предложением заключить договор долевого участия в обслуживании энергооборудования, направив проект этого договора. Цена за обслуживание предлагалась 30000 рублей в месяц.
В соответствии с п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
ООО "АСТА" при наличии соответствующих технологических возможностей вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии по тарифу, утвержденному для нее Региональной энергетической комиссией Пермского края.
Однако ООО "АСТА" за установлением тарифа в РЭК не обращалось.
Законных обоснований предложения ФГУ ИК-9 ГУФСИН России по Пермскому краю заключить договор долевого участия в обслуживании энергооборудования не представило.
Заключение такого договора невыгодно для ФГУ ИК-9 ГУФСИН России по Пермскому краю, а значит, ущемляет его интересы.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться ущемление интересов других лиц.
Ущемление интересов в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 10 указанного Закона может выражаться в навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и(или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств).
ООО "АСТА" занимает доминирующее положение на рынке электроснабжения в границах своих сетей, что подтверждается письмом Пермского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору от 29.08.2007, в котором сказано, что других источников электроснабжения для ФГУ ИК-9 ГУФСИН России по Пермскому краю нет.
Таким образом, в действиях общества имеются нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции".
Кроме того, ООО "АСТА" 18.04.2007 без письменного предупреждения произвело отключение объекта - нефтебазы ФГУ ИК-9 ГУФСИН России. Данный факт подтверждается постановлением Соликамской городской прокуратуры от 12.09.2007 и пояснениями представителя ФГУ ИК-9 ГУФСИН России.
В соответствии с п. 6 Правил недискриминационного доступа собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это плату.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться ущемление интересов других лиц, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Товарный рынок - сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, в границах которой приобретатель может приобрести товар, и такая возможность отсутствует за ее пределами.
Действия ООО "АСТА" по отключению нефтебазы ФГУ ИК-9 ГУФСИН России от электроснабжения привели к исключению ФГУ ИК-9 ГУФСИН России из состава покупателей (приобретателей), т.е. к ограничению его доступа на товарный рынок.
ФГУ ИК-9 ГУФСИН России в результате отключения нефтебазы вынуждено было подключиться к дизельной электростанции, тем самым понесло незапланированные затраты, о чем свидетельствуют справка от 08.10.2007, акт от 10.10.2007 № 8006, акт от 10.10.2007 № 8005 и товарная накладная от 10.10.2007.
Таким образом, ООО "АСТА" нарушило требования п. 9 ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, 49 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

решила:

1. Признать в действиях ООО "АСТА" нарушение пп. 3, 9 ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением, в ущемлении интересов ФГУ ИК-9 ГУФСИН России по Пермскому краю путем навязывания невыгодных условий договора и создания препятствий доступу на товарный рынок ФГУ ИК-9 ГУФСИН России по Пермскому краю в качестве покупателя.
2. Предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства об отзыве проекта договора долевого участия в обслуживании энергооборудования ООО "АСТА" не выдавать, т.к. предлагаемый срок действия навязываемого договора долевого участия в обслуживании энергооборудования № 3/03-07 истек.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru