Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


ПРИКАЗ Министерства сельского хозяйства Пермского края от 12.03.2008 № СЭД-01-1-10-19
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 12 марта 2008 г. № СЭД-01-1-10-19

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ

На основании анализа полномочий, выполняемых муниципальными образованиями по решению вопросов местного значения муниципальных районов, местного значения поселений, и отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства приказываю:

1. Утвердить рекомендации по штатной численности органов управления агропромышленным комплексом муниципальных районов в соответствии с приложением к приказу.
2. Отделу экономического анализа и прогнозирования АПК довести рекомендации до муниципальных районов Пермского края в десятидневный срок с момента подписания приказа.
3. Отделу кадров, образования и архивной работы осуществлять ежегодный мониторинг штатной численности органов управления агропромышленным комплексом муниципальных районов.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра, начальника управления делами Тебенькова В.А.

Министр
Е.Е.ГИЛЯЗОВА





Приложение
к Приказу
от 12.03.2008 № СЭД-01-1-10-19

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
АГРОПРОМЫШЛЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ

Органы управления сельского хозяйства муниципальных районов выполняют полномочия и функциональные обязанности в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Пермского края, нормативно-правовыми актами муниципальных районов. Разграничение полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления поселения в части развития аграрного производства осуществляется в соответствии со следующими основополагающими направлениями:
1. К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится решение вопросов поддержки сельскохозяйственного производства (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами), организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ и проектов в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства (статья 26.3 Закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 131-ФЗ принят 06.10.2003, а не 16.10.2003.
   ------------------------------------------------------------------

2. Вопросы местного значения муниципального района включают создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства (статья 15 Закона от 16.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
3. Вопросы местного значения поселения включают содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства (статья 14 Закона от 16.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Исходя из указанных полномочий определяется размер бюджетных вложений в соответствующее направление развития АПК, объем функциональных обязанностей работников и административные расходы на выполнение данных функций.
К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится решение вопросов поддержки сельскохозяйственного производства, отдельные государственные полномочия передаются на уровень органов местного самоуправления.
I. Реализация отдельных государственных полномочий по вопросам поддержки сельскохозяйственного производства, передаваемых на уровень местного самоуправления, определяется соответствующим законом Пермского края. Передаваемые отдельные государственные полномочия состоят из предоставления субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства в размере предоставляемых субвенций из федерального и краевого бюджетов, а также выполнение функциональных обязанностей по сбору, обработке, анализу и представлению в уполномоченный орган сведений по всем направлениям государственной поддержки сельскохозяйственного производства. В соответствии с Законом Пермского края от 19.12.2006 № 48-КЗ "О передаче органам местного самоуправления Пермского края отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства" установлены следующие параметры норматива численности:
А. Численность работников для осуществления отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства в сельскохозяйственных организациях по соответствующим категориям должностей определяется в зависимости от количества сельскохозяйственных товаропроизводителей - получателей средств краевого бюджета, включенных в реестр на год, предшествующий планируемому, в соответствии со следующей таблицей 1.

Таблица 1

   -----------------------T-----------T---------------------¬

¦ Количество ¦Численность¦ Должности ¦
¦ сельскохозяйственных ¦работников,¦ работников ¦
¦товаропроизводителей -¦ ед. ¦ ¦
¦ получателей средств ¦ ¦ ¦
¦ краевого бюджета ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------+---------------------+
¦ 1-4 ¦ 0,5 ¦Главный специалист ¦
+----------------------+-----------+---------------------+
¦ 5-9 ¦ 1 ¦Главный специалист ¦
+----------------------+-----------+---------------------+
¦ 10-14 ¦ 2 ¦1 главный специалист,¦
¦ ¦ ¦1 ведущий специалист ¦
+----------------------+-----------+---------------------+
¦ 15-20 ¦ 3 ¦1 консультант, ¦
¦ ¦ ¦1 главный специалист,¦
¦ ¦ ¦1 ведущий специалист ¦
+----------------------+-----------+---------------------+
¦ 21 и более ¦ 4 ¦1 консультант, ¦
¦ ¦ ¦1 главный специалист,¦
¦ ¦ ¦2 ведущих специалиста¦
L----------------------+-----------+----------------------


Б. Численность работников для осуществления отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах по соответствующим категориям должностей определяется в зависимости от количества заключенных кредитных договоров на 1 июля текущего финансового года, с учетом среднего коэффициента роста количества заключенных кредитных договоров по Пермскому краю в сравнении с аналогичным периодом предшествующего года (К), в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2

   -----------------------T---------------T-------------------¬

¦Количество заключенных¦ Численность ¦ Должности ¦
¦ кредитных договоров ¦работников, ед.¦ работников ¦
+----------------------+---------------+-------------------+
¦ до 30 x К ¦ 0,5 ¦Главный специалист ¦
+----------------------+---------------+-------------------+
¦ 31-60 x К ¦ 1 ¦Главный специалист ¦
+----------------------+---------------+-------------------+
¦ 61-90 x К ¦ 1,5 ¦Главный специалист ¦
+----------------------+---------------+-------------------+
¦ 91-120 x К ¦ 2 ¦Главные специалисты¦
+----------------------+---------------+-------------------+
¦ свыше 121 x К ¦ 2,5 ¦Главные специалисты¦
L----------------------+---------------+--------------------


Размер субвенций уточняется при изменении количества заключенных кредитных договоров в течение года и утверждается при внесении изменений в закон о бюджете текущего года.
II. В части решения вопросов местного значения муниципального района по созданию условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширению рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействию развитию малого и среднего предпринимательства следует рассматривать следующие обязанности:
- организация текущей производственной деятельности, планирование и контроль выполнения технологических мероприятий, оценка эффективности функционирования сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности;
- реализация программ (проектов) муниципального значения в части развития аграрного производства и сохранения (расширения) сельской занятости на территории муниципального района;
- аналитика и консалтинг по производственным, финансовым, правовым, хозяйственным вопросам агропромышленного комплекса муниципальных районов;
- представление планов и отчетов главе администрации муниципального района, Земскому Собранию, в Министерство сельского хозяйства Пермского края по производственным и финансово-экономическим показателям с целью оценки эффективного функционирования АПК района и учета представляемых данных при разработке механизмов дальнейшей поддержки развития АПК;
- проведение мероприятий и эффективных мер по привлечению инвестиций, созданию новых производств, реализации инвестиционных проектов.
Исходя из этого рекомендованный норматив численности работников районных органов управления сельского хозяйства, для выполнения полномочий муниципальных районов исходя из следующего расчета:
Руководитель структурного подразделения:
начальник управления сельского хозяйства - заместитель главы района - при численности штата более 10 чел.;
начальник отдела - при численности менее 10 чел.

1. Специалисты в отрасли растениеводства

Функциональные обязанности в рамках полномочий муниципального района:
- контроль эффективного использования приобретенных средств химизации (удобрения, средства защиты, мелиоранты и др.);
- текущее и перспективное планирование производства растениеводческой продукции, решение вопросов интенсификации производства;
- консалтинг по техническим и технологическим вопросам производства растениеводческой продукции;
- выполнение работ по коренному улучшению почв;
- организация работ по окультуриванию и обустройству внутрихозяйственного плана угодий;
- организация составления и достижения эффективной структуры сельскохозяйственных угодий хозяйств и района;
- организация семеноводства, кормопроизводства, уборки зерновых, обработки почвы;
- организация работы сельскохозяйственных предприятий в период весенне-полевых, уборочных работ;
- организация переработки и хранения растениеводческой продукции.
Специальность "Агроном". Расчет произведен исходя из площади сельскохозяйственных угодий, используемых и планируемых к использованию в муниципальном районе.

Таблица 3

   -----------------T----------------------T------------------¬

¦Размер посевной ¦ Штатная должность ¦Количество штатных¦
¦площади, тыс. га¦ ¦ единиц ¦
+----------------+----------------------+------------------+
¦ от 5-20 ¦ Ведущий ¦ 1 ¦
+----------------+----------------------+------------------+
¦ 21-60 ¦ Главный ¦ 1 ¦
+----------------+----------------------+------------------+
¦ Свыше 60 ¦ Главный ¦ 1 ¦
¦ +----------------------+------------------+
¦ ¦ Ведущий ¦ 1 ¦
¦ ¦(агрохимик, семеновод)¦ ¦
L----------------+----------------------+-------------------


2. Специалисты в отрасли животноводства

Функциональные обязанности в рамках полномочий муниципального района:
- организация и контроль эффективности ведения племенного животноводства, бонитировка скота;
- контроль за ведением первичного зоотехнического учета;
- контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств разного уровня;
- контроль эффективного использования приобретенных кормовых добавок, ветеринарных препаратов, дезинфекционных средств, контроль и реализация комплекса мер по сокращению заболеваемости животных;
- текущее и перспективное планирование производства животноводческой продукции, решение вопросов интенсификации производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий;
- реализация комплекса мер по повышению эффективности животноводства - организация систем содержания, кормления, доения, удаления навоза, технологических вопросов хранения и транспортировки животноводческой продукции;
- оценка эффективности приобретения и использования животноводческого оборудования;
- консалтинг по техническим и технологическим вопросам производства животноводческой продукции;
- организация работ по окультуриванию и обустройству животноводческой инфраструктуры предприятий;
- реализация плана утилизации органических отходов животноводства.
Специальность "Зоотехник". Расчет произведен исходя из условного поголовья скота, содержащегося (с учетом планов по увеличению) в муниципальном районе (по всем категориям хозяйств).

Таблица 4

   ---------------------T---------T------------------¬

¦ Размер условного ¦ Штатная ¦Количество штатных¦
¦поголовья, тыс. гол.¦должность¦ единиц ¦
+--------------------+---------+------------------+
¦ от 1 до 10 ¦ Ведущий ¦ 1 ¦
+--------------------+---------+------------------+
¦ 11-20 ¦ Главный ¦ 1 ¦
+--------------------+---------+------------------+
¦ 21-45 ¦ Главный ¦ 1 ¦
¦ +---------+------------------+
¦ ¦ Ведущий ¦ 1 ¦
+--------------------+---------+------------------+
¦ Свыше 45 ¦ Главный ¦ 2 ¦
L--------------------+---------+-------------------


3. Специалисты в отрасли механизации

Функциональные обязанности в рамках полномочий муниципального района:
- контроль эффективного использования ГСМ, основных производственных фондов, оборудования;
- организация и контроль охраны труда и техники безопасности в сельскохозяйственных предприятиях района;
- контроль технического состояния производственных объектов сельскохозяйственных предприятий (склады, гаражи и проч.);
- организация и контроль эффективного использования машинно-тракторного парка, подбор сельскохозяйственных машин и оборудования;
- организация загрузки машинно-тракторного парка в рамках района;
- организация работы складского и автозаправочного хозяйства сельскохозяйственных предприятий.
Численность в разрезе должностей по специальности "Инженер" рассчитана в зависимости от суммарного количества:
а) физических единиц технических средств: тракторов, автомобилей, комбайнов;
б) инженерных объектов: нефтехозяйства, электроснабжения, а также зернотоков, гаражей и животноводческих комплексов (ферм).
Специальность "Инженер". Расчет произведен исходя из количества физических единиц технических средств и инженерных объектов в муниципальном районе.

Таблица 5

   -----------------------------T---------T----------¬

¦Количество физических единиц¦ Штатная ¦Количество¦
¦ технических средств и ¦должность¦ штатных ¦
¦ инженерных объектов, ед. ¦ ¦ единиц ¦
+----------------------------+---------+----------+
¦ От 30 до 150 единиц ¦ Главный ¦ 1 ¦
+----------------------------+---------+----------+
¦ Свыше 150 единиц ¦ Главный ¦ 1 ¦
¦ +---------+----------+
¦ ¦ Ведущий ¦ 1 ¦
L----------------------------+---------+-----------


4. Специалисты в сфере экономики, формирования и развития кадрового потенциала сельскохозяйственного производства

Функциональные обязанности в рамках полномочий муниципального района:
- проводит анализ (мониторинг) состояния и тенденций социально-экономического развития агропромышленного комплекса района, финансово-экономического положения организаций отрасли;
- проводит оценку эффективности использования средств государственной поддержки, выделяемых из федерального, краевого и местного бюджетов сельскохозяйственным товаропроизводителям, личным подсобным и крестьянским (фермерским) хозяйствам;
- принимает участие в разработке программ социально-экономического развития муниципального района (раздел АПК);
- составляет положение о порядке предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям из местного бюджета;
- организует прием и свод производственно-финансовых планов сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств;
- формирует информационные ресурсы о состоянии и тенденциях развития агропромышленного комплекса, обработку и анализ оперативных данных о состоянии агропромышленного комплекса муниципального района;
- осуществляет подготовку аналитических материалов, ежегодных докладов о состоянии агропромышленного комплекса муниципального района;
- организует подготовку и проведение семинаров, совещаний с руководителями и специалистами сельскохозяйственных организаций;
- обеспечивает подготовку проектов договоров, соглашений и других документов по вопросам финансирования субъектов АПК района;
- осуществляет разработку долгосрочных и краткосрочных прогнозов социально-экономического развития агропромышленного комплекса района;
- обеспечивает информационно-консультационное сопровождение сельскохозяйственных организаций по вопросам трудового законодательства и поддержке кадрового потенциала сельскохозяйственных организаций;
- организует работу по повышению квалификации и переподготовку кадров сельскохозяйственных организаций;
- составляет ежегодную отчетность по формам ведомственного статистического наблюдения и информации по кадрам сельскохозяйственных организаций агропромышленного комплекса Пермского края;
- организует и проводит кадровую работу управления (отдела);
- оказывает содействие по формированию и развитию кадрового потенциала сельскохозяйственных организаций.
Численность в разрезе должностей по специальностям "Экономист", "Экономист-кадровик" рассчитана в зависимости от количества сельскохозяйственных организаций (с учетом КФХ, осуществляющих деятельность и представляющих отчетность в РОУСХ), расположенных в муниципальном образовании и представляющих отчетность в районное управление сельского хозяйства.

Таблица 6

   ---------------------T---------T----------¬

¦ Количество ¦ Штатная ¦Количество¦
¦сельскохозяйственных¦должность¦ штатных ¦
¦ организаций ¦ ¦ единиц ¦
+--------------------+---------+----------+
¦ От 5-10 ¦ Главный ¦ 1 ¦
+--------------------+---------+----------+
¦ 11-20 ¦ Главный ¦ 1 ¦
¦ +---------+----------+
¦ ¦ Ведущий ¦ 1 ¦
+--------------------+---------+----------+
¦ Свыше 20 ¦ Главный ¦ 2 ¦
L--------------------+---------+-----------


5. Специалисты в отрасли бухгалтерского учета

Функциональные обязанности в рамках полномочий муниципального района:
- ведение учета предоставляемых субсидий сельскохозяйственным организациям района из всех уровней бюджета;
- перечисление субвенций из краевого и федерального бюджетов, а также субсидий из местных бюджетов получателям бюджетных средств;
- учет операций по деятельности управления (отдела) сельского хозяйства муниципального района;
- отчетность о кассовых расходах бюджетных ассигнований;
- организация консалтинговой деятельности по ведению бухгалтерского учета, составлению и представлению отчетности сельскохозяйственными организациями района;
- организация сбора и свода квартальной и годовой бухгалтерской отчетности сельскохозяйственных организаций.
Численность в разрезе должностей по специальности "Бухгалтер" рассчитана в зависимости от количества сельскохозяйственных организаций, расположенных в муниципальном образовании.

Таблица 7

   ---------------------T--------------T----------¬

¦ Количество ¦ Штатная ¦Количество¦
¦сельскохозяйственных¦ должность ¦ штатных ¦
¦ организаций ¦ ¦ единиц ¦
+--------------------+--------------+----------+
¦ От 3-5 ¦ Ведущий ¦ 1 ¦
¦ ¦(бух. + экон.)¦ ¦
+--------------------+--------------+----------+
¦ 6-15 ¦ Ведущий ¦ 1 ¦
+--------------------+--------------+----------+
¦ Свыше 15 ¦ Главный ¦ 1 ¦
L--------------------+--------------+-----------


6. Специалисты в сфере рынков

Функциональные обязанности в рамках полномочий муниципального района:
- мониторинг каналов реализации сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственными организациями района;
- организация работы по поставкам сельскохозяйственной продукции, в том числе на перерабатывающие предприятия района;
- мониторинг цен, качества реализуемой продукции сельскохозяйственными организациями.
Численность в разрезе должностей по специальности "Маркетолог" (специалист по закупкам и качеству сельскохозяйственной продукции) рассчитана в зависимости от суммы выручки от реализации продукции, работ и услуг с учетом среднего коэффициента роста выручки по Пермскому краю в сравнении с аналогичным периодом предшествующего года (Кв).

Таблица 8

   ----------------------------T---------T----------¬

¦Сумма выручки от реализации¦ Штатная ¦Количество¦
¦ продукции, работ и услуг, ¦должность¦ штатных ¦
¦ млн. руб. ¦ ¦ единиц ¦
+---------------------------+---------+----------+
¦ От 60-150 x Кв ¦ Ведущий ¦ 1 ¦
+---------------------------+---------+----------+
¦ Свыше 150 x Кв ¦ Главный ¦ 1 ¦
L---------------------------+---------+-----------


7. Специалисты по организационной работе и делопроизводству

Функциональные обязанности в рамках полномочий муниципального района:
- сбор и обработка оперативной информации по сельскохозяйственным предприятиям района;
- организация и ведение делопроизводства;
- организация совещаний с руководителями и специалистами сельскохозяйственных организаций;
- подготовка и направление информации по оперативным запросам Министерства сельского хозяйства Пермского края.
Численность в разрезе должностей по специальностям "Диспетчер", "Диспетчер-делопроизводитель" рассчитана в зависимости от количества сельскохозяйственных организаций, расположенных в муниципальном образовании.

Таблица 9

   ---------------------T-------------T----------¬

¦ Количество ¦ Штатная ¦Количество¦
¦сельскохозяйственных¦ должность ¦ штатных ¦
¦ организаций ¦ ¦ единиц ¦
+--------------------+-------------+----------+
¦ 1-5 ¦ Специалист ¦ 0,5 ¦
¦ ¦1-й категории¦ ¦
+--------------------+-------------+----------+
¦ 6-15 ¦ Специалист ¦ 1 ¦
¦ ¦1-й категории¦ ¦
+--------------------+-------------+----------+
¦ Свыше 15 ¦ Ведущий ¦ 1 ¦
L--------------------+-------------+-----------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru