Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


"СПРАВКА О РАБОТЕ СУДОВ ПЕРМСКОГО КРАЯ ПО РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ЗА 12 МЕСЯЦЕВ 2007 ГОДА"
(подготовлена Пермским краевым судом)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

СПРАВКА
О РАБОТЕ СУДОВ ПЕРМСКОГО КРАЯ ПО РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ЗА 12 МЕСЯЦЕВ
2007 ГОДА

За 12 месяцев 2007 года судьями федеральных судов Пермского края рассмотрено 5273 дела, вытекающих из административных правонарушений (7116 дел в 2006 году):
2482 дела об административных правонарушениях, рассмотренных по 1-й инстанции;
2791 дело рассмотрено по 2-й инстанции по жалобам и протестам на не вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях.
Количество дел по сравнению с прошлым годом за этот же период уменьшилось на 1843 дела, что составляет 35%.
Средняя по области нагрузка федеральных судей по рассмотрению дел об административных правонарушениях и дел по жалобам и протестам на не вступившие в законную силу постановления мировых судей, административных органов и должностных лиц составляет при фактически работающих 394 судьях 1,1 дела в месяц (2482 + 2791) : 394 : 12 мес. = 1,1), для сравнения: в 2006 году - 1,7 дела.
Из 2482 дел об административных правонарушениях по 1-й инстанции 255 дел рассмотрено судьями с нарушением установленных законом сроков рассмотрения, что составляет 10,3% (8,5% в прошлом году).
Мировыми судьями города Перми и Пермского края рассмотрено 111113 дел. Средняя нагрузка на 1 мирового судью исходя из численности 135 судей - 66,6 дела в месяц (в 2006 году - 91917 дел, 103 дела соответственно).
Мировыми судьями рассмотрено 9914 дел об административных правонарушениях (или 8,9%) с нарушением установленных сроков. В прошлом году с нарушением сроков было рассмотрено 8168 дел, или 8,4%.

Качество рассмотрения дел

Качество рассмотренных дел об административных правонарушениях судьями районных (городских) судов:
всего была проверена законность по жалобам и протестам краевым судом 401 судебного документа, принятого ими:
142 постановления районных судей, из них 76 оставлено без изменения, 49 отменено, 17 изменено.
Стабильность постановлений от числа обжалованных - 34,5%, от числа рассмотренных - 99,1%.
213 решений районных судей, из них 123 оставлено без изменения, 72 отменено, 18 изменено.
Стабильность решений от числа обжалованных - 33,8%, от числа принятых - 98,6%.
46 определений районных судов, из них 17 оставлено без изменения, 29 отменено.
Стабильность - 63%.
Районными судами была проверена законность 2791 постановления мировых судей.
1106 постановлений мировых судей отменено.
67 постановлений изменено.
Стабильность - 60,4% (61,4% в 2006 году).

Работа краевого суда в 2007 году

Пересмотр не вступивших в силу постановлений, решений по делам об административных правонарушениях в порядке ст. 30.9 и 30.10 КоАП РФ.
За 12 месяцев 2007 года в краевой суд на рассмотрение поступило 455 дел об административных правонарушениях по жалобам и протестам на не вступившие в силу решения и постановления районных (городских) судов г. Перми и Пермского края.
Судьями краевого суда рассмотрено 431 дело (в 2005 году - 333 дела, в 2006 году - 380 дел).
Кроме того, рассмотрено 12 ходатайств о восстановлении срока на обжалование (опротестование) постановлений или решений судей.
25 дел оставлено без рассмотрения ввиду того, что жалобы на состоявшиеся судебные постановления поданы органами и должностными лицами, которые в соответствии со ст. 30.1 и 25.1-25.5 КоАП РФ не наделены правом обжалования постановлений и решений, либо жалоба подана на постановление (определение), которое не может быть обжаловано в порядке ст. 30.9 КоАП РФ.
Законность 21 решения и 2 определений судей Пермского краевого суда проверялась в порядке ст. 30.11 КоАП РФ, определения оставлены без изменения, 1 решение отменено.
62 дела рассмотрено с нарушением срока, что составило 14,4% от числа рассмотренных.
В прошлом году за 12 месяцев с нарушением сроков было рассмотрено 31,6% дел.
Причины нарушения сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях остаются прежними: назначение районными судами дел на рассмотрение заведомо с нарушением срока; отложение рассмотрения дела судьями краевого суда ввиду истребования подлинных документов: протокола об административных правонарушениях, постановления по административному делу, либо ненадлежащее извещение лиц, обжалующих постановление, о времени и месте рассмотрения жалобы.
Имеет место практика, как и в прошлые годы, назначения дел с жалобами на рассмотрение с таким запасом срока, что краевой суд лишен возможности рассмотреть дело в установленный законом срок.
Основными причинами отмены решений судей являются нарушения норм процесса, допущенные при рассмотрении дела, такие, как нарушение прав лица, привлекаемого к административной ответственности, неизвещение о времени и месте рассмотрения дела, отсутствие доказательств совершения правонарушения привлекаемым лицом, рассмотрение административного дела с нарушением правил подведомственности.
Причиной отмены практически всех постановлений судей является невыяснение обстоятельств дела, необходимых для решения вопроса о привлечении к ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.
Причинами отмены постановлений должностных лиц и административных органов являются нарушения норм процесса, допущенные при рассмотрении дела, а именно, чаще всего, неизвещение лиц о времени и месте рассмотрения дела и нарушение норм материального права.

Категории споров

Наибольшее количество дел рассмотрено по жалобам и протестам на постановления и решения о привлечении граждан к ответственности по статьям 12 главы КоАП РФ - за административные правонарушения в области дорожного движения - 114 дел, что составляет 14,4% от общего количества дел;
32 дела рассмотрено по правонарушениям по статьям 18.8 и 18.10 КоАП РФ - нарушение иностранными гражданами или лицами без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации и осуществление иностранным работником трудовой деятельности в РФ без разрешения на работу, или 7,4% от числа всех рассмотренных дел;
45 дел - по ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, или 14,8%;
24 дела - по главе 6 КоАП РФ, по правонарушениям, посягающим на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, или 4,9%;
56 дел - по главе 14 КоАП РФ, по правонарушениям в области предпринимательской деятельности, или 13%.

Пересмотр вступивших в законную силу постановлений по делам
об административных правонарушениях, решений по результатам
рассмотрения жалоб в порядке ст. 30.11 КоАП РФ

За 2007 год окончено производство по 438 протестам прокурора края, заместителей прокурора края и жалобам лиц, привлеченных к административной ответственности, и потерпевших на постановления на вступившие в законную силу постановления, решения, определения судей и несудебных органов по делам об административных правонарушениях.
В прошлом году за этот же период проверено 335 дел. Рост количества рассмотренных жалоб и протестов составил 23,5%.
307 жалоб граждан на вступившие в законную силу акты оставлено без удовлетворения, 65 жалоб удовлетворено.
20 протестов оставлено без удовлетворения, 46 протестов удовлетворено.
Проверена законность 14 постановлений, 334 решений, 22 определений судей федеральных судов (из них - 21 решения и 2 определений судей краевого суда), 348 постановлений и 2 определений мировых судей, 19 постановлений (определений) государственных органов и должностных лиц.
Качество работы районных (городских) судов от числа обжалованных и опротестованных судебных актов, вступивших в законную силу, - 79% (в 2006 году - 75%), из них по решениям - 81,79% (в 2006 году - 82,2%), по постановлениям - 40% (в 2006 году - 38,7%).
Качество работы мировых судей области от числа обжалованных и опротестованных, вступивших в законную силу постановлений - 80% (в 2006 году - 76,56%).
Основные причины отмены постановлений и решений, вступивших в законную силу, - это нарушение процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, из них по 32 делам судебные постановления отменены в связи с неизвещением привлекаемого к административной ответственности лица о времени и месте рассмотрения дела или жалобы на постановление (28,8% от всех отмененных судебных актов). Из указанного количества дел по семнадцати судебные акты отменены в связи с менявшейся в первом полугодии 2007 года практикой по порядку извещения;
- по 14 делам основанием для отмены принимавшихся по делам об административных правонарушениях постановлений послужили отсутствие состава вменяемого административного правонарушения или недоказанность вины лица в совершении административного правонарушения (12,6%);
- по 13 делам - назначение наказания за пределами установленных ст. 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности и неправильное исчисление этих сроков (11,7%);
- по 9 делам - несоответствие судебных актов требованиям ст. 29.10 КоАП РФ (отсутствие мотивированного решения) (8%);
- по 8 делам - неверное исчисление установленного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срока для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (7%);
- по 7 делам - неправильная квалификация деяния (здесь наиболее частыми являются ошибки судей при пересмотре постановлений должностных лиц по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ (нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции) (6%);
- по 7 делам - неправильное применение норм материального права (6%);
- по 6 делам - нарушение правил подведомственности при рассмотрении жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях (ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ) (5%);
- по 4 делам - назначение административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи (как правило, назначалось наказание в размере ниже низшего предела, установленного санкцией статьи) (3,6%).
Иные нарушения, послужившие основаниями к отмене судебных постановлений по делам об административных правонарушениях: нарушение установленного ст. 25.5 КоАП РФ права защитника, действующего по доверенности, обжаловать постановления по административным делам (1 дело); рассмотрение дела об административном правонарушении, неподведомственного суду (1 дело); несоответствие выводов суда обстоятельствам дела (по 2 делам); неверное применение п. 7 ст. 24.5 КоАП РФ (по 2 делам); несоблюдение порядка привлечения к административной ответственности (1 дело); неверное определение места рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении (по 2 делам).
Одно постановление по делу об административном правонарушении отменено, производство по делу прекращено на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
По категориям споров:
Наиболее распространенная категория административных дел, рассмотренных в течение 2007 года, - это правонарушения, предусмотренные главой 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - административные дела по правонарушениям в области дорожного движения - 336 дел (из них 306 - по ст. 12.8, 12.26 КоАП РФ), или 76,7% от числа оконченных производством дел.
26 дел - по правонарушениям в области предпринимательской деятельности (глава 14 КоАП РФ), где основным является нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, - 5,9%;
20 дел - по правонарушениям в области финансов, налогов и сборов (глава 15 КоАП РФ) - 4,5%;
14 дел - по правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20 КоАП РФ), - 3,2%;
по 8 дел по правонарушениям в области охраны авторских и смежных прав (ч. 1 ст. 7.12) и против порядка управления (глава 19 КоАП РФ) - по 1,8%;
6 дел - в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации (глава 18 КоАП РФ) - 1,4%;
5 дел - в области охраны окружающей природной среды и природопользования (глава 8 КоАП РФ) - 1,1%;
3 дела - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 6.3, 6.5, 6.6 КоАП РФ) - 0,68%;
2 дела по правонарушениям в области законодательства о труде и об охране труда (ст. 5.27 КоАП РФ) - 0,46%;
по одному делу по правонарушениям за осуществление в период избирательной кампании благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах (ст. 5.16 КоАП РФ), за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача (ст. 6.9 КоАП РФ), за пользование недрами без разрешения (лицензии) (ст. 7.3 КоАП РФ), за самовольное занятие лесных участков (ст. 7.9 КоАП РФ), за нарушение установленных требований при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (ст. 7.29 КоАП РФ), за повреждение электрических сетей (ст. 9.7 КоАП РФ), за незаконное распоряжение условно выпущенными товарами (ч. 1 ст. 16.20 КоАП РФ), за невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении (ст. 17.7 КоАП РФ), за нарушение требований к размещению и организации деятельности объектов игорного бизнеса (ст. 2.23 Закона Пермской области от 14.03.2003 "Об административных правонарушениях"), за нарушение правил содержания собак и кошек на территории г. Перми (ст. 2.6 Закона Пермской области от 14.03.2003).

Судебная коллегия по гражданским делам
Пермского областного суда


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru