| |
Региональное законодательство / Пермский край
ЗАКОН Пермского края от 13.03.2008 № 211-ПК
"ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ"
(принят ЗС ПК 21.02.2008)
Официальная публикация в СМИ:
"Российская газета", № 58, 19.03.2008
"Собрание законодательства Пермского края", № 4, 30.04.2008
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Начало действия документа - 30.03.2008.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
В соответствии со статьей 16 данный документ вступил в силу через 10 дней после дня официального опубликования (опубликован в "Российской газете" - 19.03.2008).
------------------------------------------------------------------
13 марта 2008 года № 211-ПК
------------------------------------------------------------------
ПЕРМСКИЙ КРАЙ
ЗАКОН
ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
Принят
Законодательным Собранием
Пермского края
21 февраля 2008 года
Настоящий Закон регулирует отношения в сфере экологического мониторинга на территории Пермского края.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе применяются понятия, закрепленные в статье 1 Федерального закона "Об охране окружающей среды", в статье 1 Федерального закона "О гидрометеорологической службе", в статье 2 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", а также вводятся следующие основные понятия:
территориальная система экологического мониторинга Пермского края - многоцелевая и многокомпонентная территориальная структура, формирующаяся посредством объединения отдельных подсистем, информационно-измерительных, информационно-вычислительных, информационно-аналитических комплексов, взаимосвязанных друг с другом общностью целей, общими требованиями к организации и проведению наблюдений, к сбору, хранению, аналитической обработке и формированию природоохранных информационных ресурсов;
подсистема экологического мониторинга - составная часть территориальной системы экологического мониторинга, осуществляющая мониторинг в отношении отдельных ее объектов;
территориальная сеть наблюдений Пермского края - система стационарных и подвижных пунктов наблюдений, в том числе постов, станций, лабораторий и центров, предназначенных для наблюдений за состоянием окружающей среды и получения информации об уровне ее загрязнения, расположенная на территории Пермского края и предназначенная для получения информации в сферах наблюдения за состоянием окружающей среды;
экологическая информационная система - совокупность содержащейся в базах данных экологической информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;
природоохранные информационные ресурсы Пермского края - информация, содержащаяся в экологических информационных системах, а также сведения, документы в области охраны окружающей среды, создаваемые, приобретаемые, накапливаемые за счет средств бюджета Пермского края, а также полученные путем иных установленных законом способов.
Статья 2. Цели и задачи экологического мониторинга
1. Экологический мониторинг осуществляется в целях обеспечения потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения и(или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды, полного и адекватного отображения экологического состояния территории края и степени антропогенной нагрузки на окружающую среду и здоровье населения.
2. Основными задачами экологического мониторинга являются:
1) организация и проведение регулярных наблюдений за состоянием объектов экологического мониторинга;
2) оценка и прогнозирование опасных и неблагоприятных явлений и факторов окружающей среды, выработка рекомендаций по предотвращению вредных воздействий на окружающую среду;
3) создание и развитие экологических информационных систем, формирование региональных природоохранных информационных ресурсов;
4) оценка эффективности проводимых природоохранных мероприятий, а также мероприятий в области градостроительного планирования и развития транспортного комплекса;
5) информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц о состоянии окружающей среды, ее загрязнении.
Статья 3. Основные принципы ведения экологического мониторинга
Экологический мониторинг осуществляется на основе следующих принципов:
1) научная обоснованность, системность и комплексность подхода к осуществлению экологического мониторинга;
2) непрерывность наблюдений;
3) единство и сопоставимость методов измерений (наблюдений), сбора, хранения, оценки, анализа данных экологического мониторинга и прогноза состояния окружающей среды;
4) достоверность и доступность информации о состоянии окружающей среды.
Статья 4. Объекты экологического мониторинга
Объектами экологического мониторинга на территории Пермского края являются атмосферный воздух, почвы, снежный покров, водные объекты, объекты животного и растительного мира, особо охраняемые природные территории, недра, источники антропогенного воздействия.
Статья 5. Субъекты экологического мониторинга
Экологический мониторинг на территории Пермского края осуществляют:
исполнительные органы государственной власти Пермского края в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации, Пермского края;
органы местного самоуправления Пермского края в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации, Пермского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Территориальная система экологического мониторинга
1. Экологический мониторинг на территории Пермского края проводится в рамках территориальной системы экологического мониторинга в Пермском крае.
2. Территориальная система экологического мониторинга в Пермском крае формируется и функционирует в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.
3. Территориальная система экологического мониторинга в Пермском крае состоит из функциональных подсистем экологического мониторинга, создаваемых по соответствующим объектам экологического мониторинга.
4. В рамках функционирования территориальной системы экологического мониторинга формируются природоохранные информационные ресурсы.
5. Взаимодействие и обмен информацией между подсистемами территориальной системы экологического мониторинга в Пермском крае осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края, а также на основании регламентов, соглашений.
Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
МОНИТОРИНГА
Статья 7. Полномочия Законодательного Собрания Пермского края в области экологического мониторинга
Законодательное Собрание Пермского края в пределах своей компетенции принимает законы в сфере экологического мониторинга, в том числе утверждает краевые программы в сфере экологического мониторинга, осуществляет контроль за их исполнением.
Статья 8. Полномочия Правительства Пермского края в области экологического мониторинга
Правительство Пермского края:
определяет приоритетные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края в области участия в осуществлении экологического мониторинга;
организует разработку законопроектов в сфере экологического мониторинга;
принимает в развитие федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, законов Пермского края нормативные правовые акты Пермского края по регулированию отношений в сфере экологического мониторинга;
определяет полномочия исполнительных органов государственной власти Пермского края в части участия в осуществлении государственного экологического мониторинга;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и законами Пермского края.
Статья 9. Полномочия исполнительных органов государственной власти Пермского края, участвующих в осуществлении мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)
Исполнительные органы государственной власти Пермского края, участвующие в осуществлении мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) в пределах своих полномочий:
формируют и обеспечивают выполнение работ регионального назначения в области экологического мониторинга;
определяют регламент обеспечения органов государственной власти Пермского края и населения информацией общего назначения в сфере экологического мониторинга в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
формируют и обеспечивают функционирование территориальной сети наблюдения за состоянием окружающей среды для решения задач регионального уровня, решают вопросы совершенствования ее деятельности;
разрабатывают и осуществляют реализацию региональных и межмуниципальных программ и проектов в сфере экологического мониторинга;
организуют работы по созданию и обеспечению функционирования региональных экологических информационных систем;
организуют работы по сбору, обработке, анализу и оценке информации о состоянии окружающей среды на территории края;
обеспечивают функционирование системы обеспечения органов государственной власти Пермского края и органов местного самоуправления информацией о состоянии окружающей среды;
осуществляют оценку и прогноз изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов;
ведут учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Пермского края, за исключением объектов и источников, подлежащих федеральному экологическому контролю;
осуществляют экологическую паспортизацию территории Пермского края;
обеспечивают своевременное, полное и достоверное информирование населения о состоянии окружающей среды на территории Пермского края;
регулируют другие вопросы в области экологического мониторинга.
Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления Пермского края в области мониторинга окружающей среды
Полномочия органов местного самоуправления в области мониторинга окружающей среды определяются в соответствии с федеральными законами.
Статья 11. Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области экологического мониторинга
Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, обязаны осуществлять мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Глава III. ПРИРОДООХРАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ПЕРМСКОГО
КРАЯ
Статья 12. Формирование природоохранных информационных ресурсов Пермского края
1. Природоохранные информационные ресурсы Пермского края являются государственными информационными ресурсами и формируются с целью реализации полномочий органов государственной власти Пермского края и обеспечения обмена информацией между этими органами.
2. Природоохранные информационные ресурсы Пермского края формируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края на основе информации, содержащейся в экологических информационных системах, а также иных природоохранных сведений и документов.
3. Органы государственной власти Пермского края, формирующие и использующие природоохранные информационные ресурсы Пермского края, обязаны разрабатывать и осуществлять меры по их защите и защите прав собственников, владельцев и пользователей соответствующих информационных ресурсов.
Статья 13. Экологические информационные системы
1. Экологические информационные системы технологически обеспечивают процессы управления данными экологического мониторинга, включающими в себя сбор, хранение, обработку информации (статистической, структурной, аналитической, целевой, тематической), а также используются для взаимосвязи подсистем территориальной системы экологического мониторинга.
2. Важнейшей функцией экологических информационных систем является формирование природоохранных информационных ресурсов, их хранение и обеспечение доступа к ним.
3. Экологические информационные системы формируются исполнительными органами государственной власти Пермского края в соответствии с их полномочиями и решаемыми задачами с использованием информации, получаемой из документов статистической, бухгалтерской и иной отчетности.
4. Сбор, обработку, объединение и хранение потоков информации о состоянии окружающей среды, поступающей от подсистем территориальной системы экологического мониторинга Пермского края, а также обеспечение информацией заинтересованных потребителей осуществляют уполномоченные Правительством Пермского края исполнительные органы государственной власти Пермского края.
Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 14. Финансирование деятельности в области экологического мониторинга
Финансирование деятельности в области экологического мониторинга в Пермском крае осуществляется за счет средств бюджета Пермского края, местных бюджетов, внебюджетных источников, собственных средств предприятий и иных источников.
Статья 15. Ответственность за нарушение законодательства об экологическом мониторинге
За нарушение законодательства об экологическом мониторинге, за сокрытие информации о загрязнении окружающей среды, за недостоверное и несвоевременное информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения о состоянии окружающей среды и угрозе здоровью населения субъекты экологического мониторинга и их должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.
Статья 16. Порядок вступления в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Пермского края
О.А.ЧИРКУНОВ
13.03.2008 № 211-ПК
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|