Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ненецкий АО


РЕШЕНИЕ Совета муниципального района "Заполярный район" от 01.07.2008 № 322-р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
Официальный бюллетень Заполярного района, № 37, 05.07.2008


Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"
32-я сессия I созыва

РЕШЕНИЕ
от 1 июля 2008 г. № 322-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"

В целях совершенствования деятельности контрольно-счетной палаты Совета муниципального района "Заполярный район", на основании статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 10 Устава муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" Совет муниципального района "Заполярный район" решил:
1. Утвердить Положение о контрольно-счетной палате Совета муниципального района "Заполярный район" (прилагается).
2. Признать утратившим силу Положение о контрольно-счетной палате Совета муниципального района "Заполярный район", утвержденное решением Совета муниципального района "Заполярный район" от 04.05.2006 № 68-р (в редакции решения Совета муниципального района "Заполярный район" от 18.12.2007 № 260-р).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Совета Глава муниципального района
муниципального района "Заполярный район"
"Заполярный район" А.В.БЕЗУМОВ
В.А.ОКЛАДНИКОВ





Приложение
к решению
Совета муниципального района
"Заполярный район"
от 01.07.2008 № 322-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ СОВЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Контрольно-счетная палата Совета муниципального района "Заполярный район" (далее - контрольно-счетная палата) является структурным подразделением Совета Заполярного района, постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, формируется Советом Заполярного района и ему подотчетна. Официальное сокращенное наименование контрольно-счетной палаты Совета муниципального района "Заполярный район" - контрольно-счетная палата Заполярного района.
1.2. Контрольно-счетная палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Архангельской области и Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального района "Заполярный район" и иными нормативными правовыми актами Совета Заполярного района, настоящим Положением.
1.3. Понятия "муниципальное образование", "муниципальный район "Заполярный район", "Заполярный район", используемые в настоящем Положении, применяются в одном значении и обозначают муниципальное образование "Муниципальный район "Заполярный район".

2. Цели, задачи и принципы деятельности
контрольно-счетной палаты

2.1. Контрольно-счетная палата образуется в целях контроля за исполнением районного бюджета, соблюдением установленного порядка составления и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении, в целях предупреждения, выявления, пресечения незаконного, нецелевого, неэффективного использования бюджетных средств, устранения порождающих их причин и условий, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района "Заполярный район" (далее - муниципальная собственность).
2.2. Задачами контрольно-счетной палаты являются:
- организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей муниципального бюджета, расходованием средств целевых бюджетных (внебюджетных) фондов, использованием заемных средств (краткосрочных, долгосрочных кредитов и др.);
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов районного бюджета, проектов смет целевых бюджетных фондов;
- оценка законности, эффективности, обоснованности, целесообразности расходования средств муниципального бюджета и использования муниципальной собственности, в том числе муниципальными предприятиями, учреждениями, хозяйственными обществами, созданными с участием муниципального образования;
- контроль за исполнением федерального законодательства, законодательства Архангельской области, Ненецкого автономного округа, решений Совета Заполярного района, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью, отчуждения (приватизации) и сдачи в аренду муниципальной собственности;
- контроль за законностью и своевременностью движения средств районного бюджета в уполномоченных банках и других финансово-кредитных организациях;
- проведение финансовых экспертиз и подготовка заключений по вопросам бюджетно-финансовой политики и бюджетного процесса муниципального образования;
- анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей в сравнении с фактическим исполнением районного бюджета, подготовка предложений, направленных на их устранение;
- контроль за поступлением в бюджет муниципального образования средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в т.ч. от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление и т.д.);
- контроль за рациональностью и эффективностью использования финансовых ресурсов, выданных на возвратной основе. Контроль за состоянием и обслуживанием муниципального долга, муниципальных заимствований, в т.ч. займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг, проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий;
- контроль за исполнением администрацией Заполярного района принимаемых Советом Заполярного района в пределах его полномочий решений по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения районного бюджета, расходованием средств целевых бюджетных (внебюджетных) фондов;
- оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, муниципальных кредитов за счет средств районного бюджета;
- ежеквартальное представление Совету Заполярного района информации о ходе исполнения районного бюджета, о своей деятельности и результатах проводимых контрольных мероприятий, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях;
- подготовка проектов нормативных правовых актов Совета Заполярного района по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля.
2.3. Деятельность контрольно-счетной палаты строится на принципах законности, независимости, объективности, системности, ответственности, гласности и соблюдения профессиональной этики.
Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой, подлежат опубликованию (обнародованию).

3. Состав и порядок образования контрольно-счетной палаты

3.1. Контрольно-счетная палата Совета Заполярного района состоит из начальника, осуществляющего руководство ее деятельностью, и специалистов контрольно-счетной палаты.
Штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждается председателем Совета Заполярного района по представлению начальника контрольно-счетной палаты в пределах средств, выделенных на ее содержание.
Должностные лица контрольно-счетной палаты вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено законодательством о муниципальной службе. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способная привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
3.2. Начальник контрольно-счетной палаты назначается на должность председателем Совета Заполярного района по согласованию с Советом Заполярного района на срок полномочий Совета Заполярного района. Решение о согласовании назначения на должность начальника контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. На основании решения председатель Совета Заполярного района заключает с начальником контрольно-счетной палаты срочный трудовой договор с испытательным сроком 3 месяца.
Начальник контрольно-счетной палаты должен соответствовать требованиям, предъявляемым к главным муниципальным должностям органов местного самоуправления, установленным законодательством Российской Федерации, Архангельской области и Ненецкого автономного округа, а также "Квалификационным требованиям, предъявляемым к руководителю финансового органа местной администрации", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.11.2004 № 608.
По истечении срока полномочий начальник контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного начальника контрольно-счетной палаты.
Вопрос о досрочном освобождении от должности начальника контрольно-счетной палаты в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ и законодательством о муниципальной службе, решается в соответствии с Регламентом Совета Заполярного района.
3.3. Начальник контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Архангельской области и Ненецкого автономного округа, настоящим Положением, годовым и текущими планами работ;
- разрабатывает и вносит на утверждение Совета Заполярного района проект перспективного и годового планов работы контрольно-счетной палаты, согласовывает с председателем Совета Заполярного района текущие планы работы;
- принимает участие в работе сессий Совета Заполярного района, его комитетов, комиссий и рабочих групп, совещаниях руководителей администрации Заполярного района и ее структурных подразделений по финансовым вопросам;
- направляет сотрудников контрольно-счетной палаты для участия в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;
- принимает непосредственное участие в проведении проверок и ревизий, подписывает результаты проверок и ревизий, проведенных сотрудниками контрольно-счетной палаты, несет персональную ответственность за достоверность информации и отчетности, представляемой контрольно-счетной палатой;
- издает обязательные к исполнению указания по вопросам работы контрольно-счетной палаты, контролирует исполнение сотрудниками контрольно-счетной палаты поручений Совета Заполярного района, мероприятий годового и текущих планов работы;
- представляет Совету Заполярного района результаты проверок, проведенных контрольно-счетной палатой, вытекающие из них выводы, рекомендации и предложения, ежеквартальную информацию и ежегодный отчет о ее работе;
- представляет контрольно-счетную палату в органах местного самоуправления муниципального района "Заполярный район", в органах государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа, осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением.
3.4. Специалисты контрольно-счетной палаты принимаются на службу председателем Совета Заполярного района по представлению начальника контрольно-счетной палаты и увольняются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Специалисты контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими, на них распространяются все гарантии и ограничения, установленные законодательством о муниципальной службе.
3.5. Обязанности сотрудников контрольно-счетной палаты регламентируются должностными инструкциями, разработанными начальником контрольно-счетной палаты и утвержденными председателем Совета Заполярного района.

4. Направления деятельности контрольно-счетной палаты

4.1. В процессе реализации целей и задач, изложенных в разделе 2 настоящего Положения, контрольно-счетная палата осуществляет контрольную, ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, что предусматривает:
- организацию и обеспечение оперативного контроля за исполнением районного бюджета в отчетном году;
- проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям районного бюджета, в том числе целевых бюджетных (внебюджетных) фондов, целевых муниципальных программ, а также целевого и эффективного использования финансовых ресурсов;
- исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет Заполярного района и администрацию Заполярного района предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- внешнюю проверку годового отчета об исполнении районного бюджета, подготовку заключения на годовой отчет и проект решения в установленный срок;
- подготовку и представление заключений по результатам экспертизы (анализа) проекта районного бюджета, целевых муниципальных программ, договоров и соглашений, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления и иных документов, затрагивающих вопросы районного бюджета;
- подготовку и представление в Совет Заполярного района и администрацию Заполярного района заключений по исполнению бюджета, формированию и использованию целевых бюджетных (внебюджетных) фондов;
- подготовку и представление в Совет Заполярного района и администрацию Заполярного района заключений по результатам проверок эффективности использования объектов муниципальной собственности, своевременности и полноты поступлений в районный бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации (иного отчуждения), сдачи в аренду, доверительное управление;
- проведение контрольных мероприятий и подготовку информации по проверкам, проведенным в отношении бюджетополучателей;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы председателя Совета Заполярного района, депутатов, органов местного самоуправления Заполярного района и их структурных подразделений, относящихся к компетенции контрольно-счетной палаты.
4.2. Контроль за исполнением районного бюджета осуществляется с использованием следующих форм финансового контроля: предварительного, текущего и последующего.
В процессе исполнения районного бюджета и после завершения отчетного финансового года контрольно-счетная палата:
- контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в соответствии с доходной частью районного бюджета;
- осуществляет контроль законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета бюджетополучателями, включая расходы на содержание органов местного самоуправления;
- выявляет отклонения от утвержденного бюджета в процессе его исполнения, проводит их анализ и, в случае необходимости, вносит предложения по их устранению.
Контрольно-счетная палата представляет председателю Совета Заполярного района, главе администрации Заполярного района информацию и ежегодный отчет о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Форма отчета разрабатывается контрольно-счетной палатой и утверждается Советом Заполярного района.
4.3. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в бюджет Заполярного района средств, полученных:
- от распоряжения муниципальной собственностью (в том числе полученных в результате приватизации, продажи, иного отчуждения, а также залога, сдачи в аренду, доверительное управление);
- от распоряжения и управления объектами муниципальной собственности (включая принадлежащие муниципальному образованию паи, доли в имуществе, пакеты акций и иных ценных бумаг).
4.4. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
- соблюдением порядка предоставления кредитов, их целевым использованием, порядком расчетов за пользование кредитами и своевременностью их погашения;
- обоснованностью и эффективностью размещения временно свободных средств районного бюджета, в том числе в кредитных учреждениях, и вложения в ценные бумаги;
- использованием заемных средств, привлекаемых администрацией Заполярного района и муниципальными унитарными предприятиями Заполярного района путем выпуска облигаций, долговых обязательств и других видов муниципальных ценных бумаг, а также получаемых кредитов банка;
- предоставлением органами местного самоуправления финансовых и имущественных гарантий в качестве обеспечения сделок.
4.5. Экспертно-аналитическая работа контрольно-счетной палаты.
Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения по:
- проекту решения Совета Заполярного района о районном бюджете, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета;
- отчетам администрации Заполярного района об исполнении районного бюджета за квартал, полугодие, 9 месяцев, за соответствующий финансовый год;
- проектам решений и иных нормативно-правовых актов органов местного самоуправления муниципального района "Заполярный район" по бюджетно-финансовым вопросам;
- проектам программ (включая целевые муниципальные программы), на финансирование которых направляются средства районного бюджета.
4.6. По другим вопросам, входящим в ее полномочия, контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений, письменных отчетов и ответов на основании решений Совета Заполярного района.
4.7. Задание о подготовке заключений по решениям Совета дается председателем Совета Заполярного района. В случае невозможности исполнения решений начальник контрольно-счетной палаты представляет письменный ответ с указанием причины отказа.
Повторное задание председателя Совета Заполярного района является обязательным для исполнения.
4.8. Заключения контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления муниципального района "Заполярный район".

5. Полномочия контрольно-счетной палаты

5.1. Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются на следующие объекты:
- органы местного самоуправления Заполярного района (в том числе их аппараты и структурные подразделения), а также предприятия, учреждения и организации, финансируемые за счет районного бюджета, средства целевых бюджетных (внебюджетных) фондов;
- предприятия, учреждения и организации вне зависимости от их организационно-правовых форм, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют или используют средства районного бюджета, средства целевых бюджетных (внебюджетных) фондов, используют муниципальную собственность или управляют ею, а также имеют предоставленные органами местного самоуправления Заполярного района налоговые и иные льготы и преимущества.
На их деятельность контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением или использованием ими средств районного бюджета и целевых бюджетных (внебюджетных) фондов, с использованием муниципальной собственности или управлением ею, а также в части предоставленных решениями и иными нормативными правовыми актами муниципального района "Заполярный район" налоговых и иных льгот и преимуществ.
5.2. При проведении проверок по вопросам, относящимся к компетенции контрольно-счетной палаты, она взаимодействует с органами государственного и ведомственного контроля, использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке наиболее квалифицированных сотрудников к отдельным проверкам и обследованиям, к подготовке экспертных заключений и аналитических материалов.
В необходимых случаях по поручению Совета Заполярного района специалисты контрольно-счетной палаты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными органами государственного и финансового контроля на основании заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.
Контрольно-счетная палата может привлекать к проводимым проверкам и обследованиям негосударственные аудиторские фирмы или отдельных специалистов, независимых экспертов, образовывать из них временные рабочие группы по договорам с ними.
Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, таможенной и налоговой службы.
5.3. Результаты проводимых контрольно-счетной палатой проверок, обследований и экспертиз, а также указанных действий, проводимых при ее участии, не могут быть опубликованы (обнародованы) до их завершения, оформления результатов в виде заключения (акта, справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.
Решение о порядке рассмотрения, а также об опубликовании (обнародовании) результатов указанных проверок, обследований и экспертиз принимается Советом Заполярного района.
5.4. Должностными лицами контрольно-счетной палаты являются ее штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входят организация и осуществление финансового контроля в соответствии с полномочиями контрольно-счетной палаты.
Должностные лица контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению и на основании служебного удостоверения:
- беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения, производственные, складские, торговые и служебные помещения независимо от форм собственности, на которые распространяются контрольные полномочия контрольно-счетной палаты, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- знакомиться в полном объеме со всей документацией, охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта, необходимой при проведении контрольного мероприятия.
Руководители проверяемых и обследуемых объектов обязаны создать необходимые условия для работы должностных лиц контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, средства связи и оргтехнику, обеспечивать выполнение работ по делопроизводству.
5.5. Представление контрольно-счетной палаты.
По результатам проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ контрольно-счетная палата готовит представления в адрес органов местного самоуправления, руководителей проверяемых объектов, направляемые от имени Совета Заполярного района, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушениях законодательства и бесхозяйственности.
Представление контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок, а если срок не указан - не позднее чем в месячный срок со дня его получения. О принятом по представлению решении, о мерах по его реализации контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
5.6. Предписание контрольно-счетной палаты.
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной, коммерческой и иной деятельности, наносящих муниципальному образованию непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая отказ в предоставлении требуемых документов в установленные сроки, контрольно-счетная палата имеет право давать органам местного самоуправления Заполярного района, руководству проверяемых объектов обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.
В случае невыполнения предписаний контрольно-счетной палаты в установленный срок начальник контрольно-счетной палаты обязан предоставить информацию по фактам, послужившим основанием для направления предписания, председателю Совета Заполярного района с целью рассмотрения вопроса на очередной (внеочередной) сессии Совета Заполярного района.
5.7. Уполномоченный орган, осуществляющий исполнение районного бюджета, обязан предоставлять в установленном порядке в контрольно-счетную палату отчетность об его исполнении, а также по отдельным запросам иную информацию, необходимую для обеспечения контрольной деятельности контрольно-счетной палаты.
Органы местного самоуправления Заполярного района, их структурные подразделения, организации, перечисленные в п. 5.1 настоящего Положения, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
Информация предоставляется в недельный срок (если иной срок не установлен в самом запросе) на основании письменного запроса за подписью начальника контрольно-счетной палаты.
При проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ контрольно-счетная палата безвозмездно получает от органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, в том числе финансово-кредитной системы, всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счетной палаты.
5.8. Требования должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счетной палаты, являются обязательными для органов местного самоуправления Заполярного района и организаций, перечисленных в п. 5.1 настоящего Положения.
5.9. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ.
Должностные лица контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность, вплоть до увольнения, за несанкционированное предание гласности результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, проводимых контрольно-счетной палатой либо с ее участием.
При исполнении своих служебных обязанностей должностные лица контрольно-счетной палаты должны руководствоваться этическими нормами и правилами профессионального поведения, установленными Этическим кодексом сотрудников контрольно-счетных органов Российской Федерации.
5.10. Органы местного самоуправления, их структурные подразделения, хозяйствующие субъекты, должностные лица и граждане вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными (полностью или частично) предписаний контрольно-счетной палаты, незаконными действий должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой в Совет Заполярного района.
Приостановление исполнения предписания контрольно-счетной палаты или его отмена возможны только на основании решения начальника контрольно-счетной палаты, решения Совета Заполярного района или в судебном порядке.

6. Порядок и виды деятельности контрольно-счетной палаты

6.1. Контрольно-счетная палата строит свою деятельность на основе перспективных, годовых и текущих планов работы, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением районного бюджета, эффективностью управления муниципальной собственностью с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты. Планы работ включают все проверки, обследования, экспертно-аналитическую, информационную и другие виды деятельности с указанием сроков их проведения.
6.2. Перспективный и годовой планы работы контрольно-счетной палаты утверждаются Советом Заполярного района по представлению начальника контрольно-счетной палаты.
Обязательному рассмотрению при формировании планов работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета Заполярного района, запросы депутатских комиссий, отдельных депутатов Совета Заполярного района.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения Совета Заполярного района или по инициативе группы депутатов численностью не менее 5 человек.
6.3. В процессе реализации задач, возложенных на контрольно-счетную палату, она выполняет следующие виды деятельности:
- проверка - основное контрольное мероприятие, осуществляемое в целях выполнения задач контрольно-счетной палаты;
- обследование - предварительное контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию контрольно-счетной палаты, в том числе в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
- экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.
6.4. Проверки и обследования проводятся по месту расположения проверяемых органов местного самоуправления и их структурных подразделений, предприятий, организаций, учреждений (далее - проверяемые объекты). Сроки, объемы и способы проведения проверки контрольно-счетная палата устанавливает по своему усмотрению, с учетом мнения инициатора проверки, в соответствии с годовым и текущими планами.
При проведении проверок и обследований сотрудники контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои заключения.
6.5. По итогам проведения проверки или обследования ответственное должностное лицо контрольно-счетной палаты составляет и подписывает отчет или справку, за достоверность которых несет персональную ответственность. Сотрудники контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении проверки или обследования и не согласные с содержащимися в отчете или справке выводами, вправе письменно выразить особое мнение, которое прилагается к отчету (справке).
При отсутствии нарушений составляется справка без подписей руководителя и главного бухгалтера проверяемого объекта.
При установлении нарушений и недостатков в деятельности проверяемого объекта составляется акт, который представляется для ознакомления и подписания руководителю и главному бухгалтеру проверяемого объекта. Должностные лица проверяемого объекта должны письменно удостоверить факт ознакомления с актом, а в случае отказа от ознакомления - письменно удостоверить свой отказ. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверяемого объекта делают об этом оговорку перед своей подписью и представляют их в письменном виде в течение 5 рабочих дней после представления акта для ознакомления. Возражения или замечания по акту приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
В случае отказа должностных лиц проверяемого объекта подписать или получить акт проверки руководитель группы, проводящей проверку, в конце акта производит запись об их отказе от подписи или получения акта. При этом акт проверки направляется проверяемому объекту по почте с уведомлением о вручении, к экземпляру акта, который остается на хранении в КСП, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления акта.
Совет Заполярного района после получения результатов проверки имеет право обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета принятому решению о бюджете в случае превышения прав, представленных органу, исполняющему бюджет, Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о бюджете, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов, и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
Сотрудники контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, в том числе другими органами государственного финансового контроля, только в интересах выполнения работ, проводимых контрольно-счетной палатой.
6.6. Контрольно-счетная палата при проведении проверок и обследований может взаимодействовать с администрацией Заполярного района, ее контрольными органами, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, представлять муниципальный район "Заполярный район" во всевозможных ассоциациях и союзах контрольных органов.
Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами муниципального финансового контроля, использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке наиболее квалифицированных сотрудников к отдельным проверкам и обследованиям, к подготовке экспертных заключений и аналитических материалов.
При необходимости контрольно-счетная палата может использовать материалы других контрольных органов. При этом контрольно-счетная палата обеспечивает режим использования указанных материалов, предусмотренный в представившей их организации.
Контрольно-счетная палата может привлекать к проводимым проверкам и обследованиям негосударственные аудиторские фирмы или отдельных специалистов, специалистов иных организаций и независимых экспертов, образовывать из них временные рабочие группы по договорам с ними.
6.7. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств муниципального бюджета.
На основе полученных данных контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса в муниципальном образовании "Муниципальный район "Заполярный район", сохранности муниципального имущества и эффективности управления им и представляет их на рассмотрение Совету Заполярного района.
6.8. Контрольно-счетная палата ежегодно до 1 марта представляет Совету Заполярного района отчет о своей деятельности, в том числе о результатах проведенных проверок, обследований и экспертиз, о вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях. Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты подлежит опубликованию.
6.9. Денежные средства на содержание контрольно-счетной палаты предусматриваются в районном бюджете в составе средств на содержание Совета Заполярного района.

7. Гарантии правового статуса
сотрудников контрольно-счетной палаты

7.1. Сотрудники контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими, их статус, права и обязанности регулируются действующим законодательством, настоящим Положением и иными правовыми актами Совета Заполярного района.
7.2. Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Воздействие на должностных лиц контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия необоснованного решения, насильственные действия, оскорбления и клевета, распространение заведомо ложной и искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru