Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ненецкий АО


РЕШЕНИЕ Совета муниципального района "Заполярный район" от 01.07.2008 № 323-р
"О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРОК, ПРОВЕДЕННЫХ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
Официальный бюллетень Заполярного района, № 38, 09.07.2008


Вступил в силу с 1 июля 2008 года (пункт 6 данного документа).



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"
32-я сессия I созыва

РЕШЕНИЕ
от 1 июля 2008 г. № 323-р

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРОК, ПРОВЕДЕННЫХ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТОЙ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Положения о контрольно-счетной палате Совета муниципального района "Заполярный район" Совет муниципального района "Заполярный район" решил:
1. Информацию о проверках, проведенных контрольно-счетной палатой Совета муниципального района "Заполярный район" (прилагается), принять к сведению.
2. Рекомендовать администрации Заполярного района и ее управлениям разработать и внести на утверждение в Совет Заполярного района нормативные акты или уточнения в действующие нормативные акты Заполярного района по следующим вопросам:
2.1. Определить статус "молодого специалиста" для учреждений, финансируемых из бюджета Заполярного района.
2.2. Внести необходимые уточнения и поправки в "Положение о гарантиях и компенсациях лицам, работающим в организациях, финансируемых за счет средств районного бюджета", утвержденное решением Совета Заполярного района от 26.01.2006 № 17-р.
3. Рекомендовать управлениям администрации Заполярного района разработать типовые локальные нормативные акты и распространить их на все подведомственные учреждения по вопросам:
3.1. Формирования учетной политики учреждений, в которых отразить особенности учета в соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и п. 3 части 1 "Инструкции по бюджетному учету", утвержденной Приказом Минфина от 10.02.2006 № 25н.
3.2. Оплаты труда и начислению стимулирующих выплат, в том числе содержащим нормы трудового права в части возложения обязанностей отсутствующего работника, выполнения работ по совместительству, совмещению профессий, расширению зоны обслуживания, увеличению объема работ и условий оплаты по ним. Разработать типовые трудовые договоры с работниками в соответствии со ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации.
4. Рекомендовать управлению финансов администрации Заполярного района разработать процедуру изъятия в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, выявленных в ходе проверок контрольно-счетной палаты.
5. Передать материалы проверки эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных из бюджета Заполярного района на содержание муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств" за период с 01.01.2006 по 31.12.2007 в прокуратуру Ненецкого автономного округа.
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.

Председатель Совета Глава муниципального района
муниципального района "Заполярный район"
"Заполярный район" А.В.БЕЗУМОВ
В.А.ОКЛАДНИКОВ





Приложение
к решению
Совета муниципального района
"Заполярный район"
от 01.07.2008 № 323-р

ИНФОРМАЦИЯ
О ПРОВЕРКАХ, ПРОВЕДЕННЫХ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ СОВЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"

Контрольно-счетной палатой Совета муниципального района "Заполярный район" проведены проверки:
1. Эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных из бюджета Заполярного района на содержание муниципального образовательного учреждения "Муниципальная начальная школа - детский сад", за период с 01.01.2006 по 31.12.2006.
2. Эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных из бюджета Заполярного района на содержание муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств", за период с 01.01.2006 по 31.12.2007.
3. Целевого и эффективного использования субвенций из районного фонда компенсаций и дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений на осуществление полномочий муниципального образования "Заполярный район", переданных муниципальному образованию "Хорей-Верский сельсовет" в 2006 году.
4. Целевого и эффективного использования средств, предусмотренных бюджетом муниципального района "Заполярный район" и бюджетом муниципального образования "Великовисочный сельсовет", за 2006 - 2007 годы.
5. Восстановления бюджетного учета муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дом детского творчества "Звездочка" за 2006 г., состояния бюджетного учета в 2007 г. и эффективности и целевого использования средств муниципального бюджета, выделенных на содержание МОУ ДОД "ДДТ "Звездочка" в 2007 г.
6. Совместно с контрольно-ревизионным управлением НАО проведена ревизия исполнения бюджета муниципального образования "Карский сельсовет" за период с 01.01.2005 по 01.10.2007.
По итогам проведенных проверок установлены многочисленные факты нарушений законодательства Российской Федерации, Ненецкого автономного округа и нормативных правовых актов Заполярного района. Установлены случаи нарушения Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 № 129-ФЗ и "Инструкции по бюджетному учету", утвержденной Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 № 25н:
1. Постановка бюджетного учета в проверенных учреждениях не обеспечивает упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации о финансовых и нефинансовых активах и обязательствах учреждений и не дает полной и достоверной информации о деятельности учреждений и их имущественном и финансовом положении.
Учетной политикой учреждений не определены отдельные элементы учета, которые в соответствии с Приказом № 25н следует определить локальными нормативными актами.
Проверкой восстановления бюджетного учета МОУ ДОД "ДДТ "Звездочка" за 2006 г. установлено, что бюджетный учет не восстановлен. Распорядительные документы (приказы, распоряжения) и первичные документы, подтверждающие проведение хозяйственных операций (табели учета рабочего времени, листки временной нетрудоспособности, журналы, табели учета посещаемости детей), необходимые для восстановления бухгалтерского учета, частично отсутствуют, что ставит под сомнение возможность восстановления бюджетного учета в учреждении. В результате администрацией Заполярного района приняты более радикальные меры, связанные со сменой руководителя.
2. В нарушение ст. 289 Бюджетного кодекса РФ проверками установлены случаи нецелевого использования бюджетных средств, выразившиеся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств. Общая сумма нецелевого использования бюджетных средств составляет 1670,1 тыс. руб.
3. В нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса РФ установлены случаи нарушения принципа эффективности и экономности использования бюджетных средств. Общая сумма неэффективного использования бюджетных средств составляет 244,6 тыс. руб.
3.1. Приобретаются основные средства, потребность в которых отсутствует.
3.2. Практикуется использование такси для служебных поездок. Документы, подтверждающие необходимость служебных поездок, с указанием маршрута следования в учреждениях отсутствуют.
3.3. Производится перечисление бюджетных средств в уплату пени и штрафов за невыполнение обязанностей по уплате налогов в срок, установленный законодательством.
4. В нарушение Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 № 129-ФЗ не всегда хозяйственные операции подтверждены первичными учетными документами или произведены на основании локальных нормативных актов, что приводит к необоснованному использованию бюджетных средств. Общая сумма необоснованного использования бюджетных средств составляет 2843,1 тыс. руб.
4.1. При начислении заработной платы выплачиваются надбавки, доплаты, премии и др., не установленные нормативными актами или сверх установленные, руководители учреждений своими приказами назначают себе денежные премии, превышая тем самым свои полномочия, заключаются договоры гражданско-правового характера на работы, обязанности по выполнению которых возложены на штатных сотрудников, устанавливаются доплаты "молодым специалистам", статус которых нормативными актами не определен.
4.2. Во всех проверенных учреждениях не разработаны локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права в части возложения обязанностей отсутствующего работника; не разграничены понятия "совместительство", "совмещение", "расширение зоны обслуживания", "увеличение объема работ" и условия оплаты по ним.
Практикуется начисление заработной платы без заключения трудовых договоров работодателя с работником.
4.3. При оплате льготного проезда к месту использования отпуска и обратно принимаются авансовые отчеты без приложения проездных документов, оплачиваются заезды по пути следования к месту проведения отпуска или обратно, оплачивается провоз багажа сверх установленной нормы, необоснованно принимаются к оплате квитанции о получении платы за пользование постельным бельем, квитанции на оплату добровольного страхования при приобретении проездных билетов, квитанции по уплате разных сборов.
При оплате льготного проезда в случае проведения работником отпуска за пределами территории РФ к оплате принимаются справки агентств воздушных сообщений без подтверждения маршрута следования соответствующего транспортного средства.
4.4. При оплате командировочных расходов принимаются авансовые отчеты без приложения проездных документов, в командировки направляются нештатные сотрудники учреждений, принимаются командировочные удостоверения без отметок о дне прибытия и выбытия из командировок.
Как правило, при направлении работников в служебные командировки им не выдаются служебные задания, а при возвращении из командировки - не представляются отчеты о выполнении задания.
4.5. Для проведения ремонтных работ практикуется заключение трудовых соглашений с физическими лицами на выполнение работ различной сложности. При этом документы, подтверждающие необходимость проведения ремонтных работ (служебные записки, дефектные ведомости, акты осмотра и др.) и определяющие объем ремонтных работ (сметы, расчеты), а также распорядительные документы руководителей учреждений на проведение ремонтных работ, как правило, отсутствуют.
Те же нарушения допускаются и при замене комплектующих на основных средствах.
4.6. Не всегда хозяйственные операции, проводимые учреждениями, подтверждаются первичными учетными документами - счетами, счетами-фактурами, актами выполненных работ, накладными и прочими документами, подтверждающими хозяйственную операцию.
5. В нарушение "Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации", утвержденного решением совета директоров Центрального Банка Российской Федерации № 40 от 22.09.1993, практикуется выдача наличных денежных средств из касс учреждений другим лицам без предъявления доверенности или без собственноручной подписи получателя денежных средств, что согласно п. 27 указанного Порядка № 40 считается недостачей и должна быть взыскана с кассира. В проверенных учреждениях общая сумма недостачи денежных средств составила 492,2 тыс. руб. При исполнении предписаний контрольно-счетной палаты представлены расписки, частично подтверждающие получение денежных средств.
По МОУ ДОД "ДДТ "Звездочка" материалы проверки переданы в правоохранительные органы. В результате возбуждено уголовное дело по возмещению ущерба, нанесенного учреждению совершенной растратой денежных средств в сумме 75895,04 руб.
Практически во всех проверенных учреждениях не обеспечена сохранность наличных денежных средств на всех этапах их перемещения: от получения денег в учреждении банка до выдачи их из кассы.
Результаты проверок оформлены актами, руководителям учреждений направлены предписания для принятия конкретных мер по устранению выявленных недостатков, установлен контрольный период для исправления нарушений.
Одновременно с проведением проверок контрольно-счетная палата оказывает содействие проверяемым учреждениям в восстановлении и правильном ведении бухгалтерского учета, устранении недостатков в исполнении смет расходов и приведении их в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Поскольку основные нарушения характерны для всех проверенных учреждений и требуют системного подхода к решению проблем и для принятия мер по устранению выявленных нарушений, результаты проверок представлены главе администрации Заполярного района.
Заключения по результатам проверок направлены председателю и депутатам Совета Заполярного района.
Анализ документов, представленных в контрольно-счетную палату руководителями учреждений по итогам проверок, показал, что меры к устранению нарушений принимаются. Однако из-за несовершенной нормативно-правовой базы отдельные нарушения устранить проблематично. В первую очередь это относится к возмещению излишне выплаченной заработной платы. По результатам проверок общая сумма нарушений по оплате труда составляет 1180,5 тыс. руб.
Кроме того, не отработан механизм наложения штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях и по изъятию в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, выявленных в ходе проверок контрольно-счетной палаты.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru