Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ненецкий АО


ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации НАО от 01.09.2008 № 146-п
(ред. от 01.10.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", № 35, 03.09.2008.







АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2008 г. № 146-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА,
ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

(в ред. постановлений администрации НАО
от 24.09.2008 № 154-п, от 01.10.2008 № 174-п)

Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств окружного бюджета, их формирования и реализации.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
2.1. К отношениям, возникающим при разработке и утверждении долгосрочных целевых программ, реализуемых начиная с 1 января 2009 года, настоящее постановление применяется со дня официального опубликования.
(п. 2.1 введен постановлением администрации НАО от 24.09.2008 № 154-п)
3. Управлению по связям с общественностью, международным и межрегиональным связям аппарата администрации Ненецкого автономного округа направить настоящее постановление для официального опубликования.

Глава администрации
Ненецкого автономного округа
В.Н.ПОТАПЕНКО





Утверждено
постановлением администрации
Ненецкого автономного округа
от 01.09.2008 № 146-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА,
ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

(в ред. постановлений администрации
НАО от 24.09.2008 № 154-п, от 01.10.2008 № 174-п)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств окружного бюджета, их формирования и реализации.
2. Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств окружного бюджета (далее - целевые программы), представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития Ненецкого автономного округа.
3. Долгосрочной целевой программой считается программа, срок реализации которой свыше одного года.
4. Отбор проблем для программной разработки и решения определяется следующими факторами:
а) значимость проблемы;
б) невозможность комплексно решить проблему в короткие сроки и необходимость государственной поддержки для ее решения;
в) необходимость координации действий исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа.
5. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами в рамках целевых программ на окружном уровне могут выступать любые юридические и физические лица, исполнительные органы государственной власти Ненецкого автономного округа.
Предложение о разработке целевых программ вносится в исполнительный орган государственной власти Ненецкого автономного округа, на который возложена координация и регулирование в сфере деятельности, соответствующей поставленной проблеме. В случае согласия с представленным предложением исполнительный орган государственной власти Ненецкого автономного округа разрабатывает концепцию целевой программы.
Концепция целевой программы представляется исполнительным органом государственной власти Ненецкого автономного округа в Совет по вопросам разработки целевых программ при администрации Ненецкого автономного округа, организационное обеспечение деятельности которого осуществляется управлением финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа (далее - Управление финансов). Положение о Совете по вопросам разработки целевых программ Ненецкого автономного округа при администрации Ненецкого автономного округа (далее - Совет) утверждается администрацией Ненецкого автономного округа.
6. Концепция целевой программы должна содержать следующие разделы:
а) описание проблемы, анализ причин ее возникновения, характеристику полномочий Ненецкого автономного округа как субъекта Российской Федерации по решению данной проблемы, обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
б) ориентировочные сроки решения проблемы;
в) предложения по целям, задачам и мероприятиям программы, целевым показателям, позволяющим оценить ход реализации программных мероприятий по годам;
г) предложения по объемам финансирования целевой программы;
д) предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
е) предложения по государственному заказчику целевой программы.
7. Концепция целевой программы оценивается Советом и с соответствующими рекомендациями направляется в администрацию Ненецкого автономного округа.
8. Администрация Ненецкого автономного округа (далее - Администрация) издает распоряжение о разработке целевой программы, определяет государственного заказчика из числа исполнительных органов власти Ненецкого автономного округа, государственных органов, государственных учреждений Ненецкого автономного округа, иных юридических лиц, являющихся распорядителями бюджетных средств, либо отклоняет предложение о программной разработке проблемы.
(п. 8 в ред. постановления администрации НАО от 01.10.2008 № 174-п)
9. Разработка проекта целевой программы осуществляется ее государственным заказчиком либо специально созданной рабочей группой. Состав рабочей группы утверждается распоряжением администрации Ненецкого автономного округа.
10. Государственный заказчик целевой программы:
а) обеспечивает разработку проекта целевой программы в установленный срок и по установленной настоящим Положением форме;
б) подготавливает проект постановления Администрации округа об утверждении целевой программы;
в) разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для реализации целевой программы;
г) подготавливает ежеквартальные и ежегодные отчеты, итоговый отчет о реализации целевой программы по форме согласно Приложениям 2, 3 к настоящему Положению и аналитическую информацию о реализации Программы;
д) подготавливает проекты постановлений Администрации округа о внесении изменений в целевые программы;
е) обеспечивает реализацию мероприятий целевой программы, в том числе осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, поставщиков продукции;
ж) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
з) осуществляет планирование и составляет бюджетные заявки на финансирование мероприятий целевых программ и представляет их в Управление финансов в порядке, установленном для подготовки проекта окружного закона об окружном бюджете на очередной финансовый год.
11. При наличии государственного заказчика-координатора он, кроме полномочий, указанных в пункте 10, осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков, несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом.
12. Целевая программа разрабатывается в виде единого документа по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению и содержит следующие разделы:
характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
цели, задачи, сроки и этапы реализации целевой программы;
перечень программных мероприятий;
механизм реализации Программы;
ресурсное обеспечение Программы;
ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты от реализации Программы, целевые показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы;
контроль за ходом реализации целевой программы.
13. К проекту целевой программы должны быть приложены:
- пояснительная записка;
- финансово-экономическое обоснование программы;
- положительное заключение государственной экологической экспертизы по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую среду;
- расчет значений целевых показателей.
14. Государственный заказчик целевой программы (государственный заказчик-координатор) представляет проект целевой программы с документами, указанными в пункте 13 настоящего Положения, в Управление финансов, иные заинтересованные исполнительные органы государственной власти округа, правовое управление аппарата Администрации округа для проведения экспертизы и подготовки заключения в части, касающейся вопросов, отнесенных к их компетенции.
15. По результатам проведенной экспертизы проекта целевой программы государственный заказчик долгосрочной целевой программы (государственный заказчик-координатор) обеспечивает ее доработку.
16. Доработанный проект целевой программы государственный заказчик целевой программы (государственный заказчик-координатор) направляет в Администрацию округа.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

18. Целевые программы утверждаются постановлением Администрации округа.
19. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ утверждается законом об окружном бюджете на соответствующий финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой Программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Администрации округа об утверждении Программы.
20. Управление финансов осуществляет мониторинг и контроль реализации целевых программ.
Ежегодно, не позднее двух месяцев до дня внесения проекта закона об окружном бюджете в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа, Управление финансов на основании отчетов о ходе реализации целевых программ, полученных от государственных заказчиков (заказчиков-координаторов), проводит оценку эффективности реализации каждой целевой программы, утвержденной постановлением администрации Ненецкого автономного округа за предыдущий период.
21. По результатам оценки эффективности реализации целевых программ, проведенной Управлением финансов, Администрацией округа, не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона об окружном бюджете в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
22. Сведения о результатах проверки эффективности реализации целевых программ, объемах затраченных на выполнение целевых программ финансовых ресурсов, а также о решении, принятом администрацией Ненецкого автономного округа в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения, публикуются в окружных средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Ненецкого автономного округа в сети Интернет.





Приложение № 1
к Положению о порядке принятия
решений о разработке долгосрочных
целевых программ, реализуемых за счет
средств окружного бюджета, их
формирования и реализации

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"_______________________________________ (200_ - 200_ годы)"

Паспорт
долгосрочной целевой программы
"_______________________________________
на 200_ - 200_ годы"

   ------------------------T-------------------------------------------------¬

¦Наименование Программы ¦Долгосрочная целевая программа ¦
¦ ¦"_______________________________________ на ¦
¦ ¦_______________ годы" (далее - Программа) ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Постановление администрации Ненецкого автономного¦
¦разработки Программы ¦округа от _________ 200_ г. № ___ ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Государственный ¦Наименование исполнительного органа ¦
¦заказчик-координатор ¦государственной власти Ненецкого автономного ¦
¦ ¦округа ¦
¦ ¦ ¦
¦Государственные ¦Наименование исполнительных органов ¦
¦заказчики Программы ¦государственной власти Ненецкого автономного ¦
¦ ¦округа ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Цель Программы ¦ ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Задачи Программы ¦ ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Целевые показатели ¦(указываются наименования целевых показателей ¦
¦Программы ¦Программы) ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦200__________________ годы; ¦
¦реализации Программы ¦первый этап - 200____________ годы; ¦
¦ ¦второй этап - 200____________ годы ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Перечень основных ¦ ¦
¦мероприятий Программы ¦ ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Общий объем финансирования - тыс. руб., ¦
¦финансирования ¦в том числе: ¦
¦Программы ¦средства окружного бюджета - ________ тыс. руб. ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦(перечисляются конкретные результаты выполнения ¦
¦результаты реализации ¦Программы с числовыми значениями в абсолютном ¦
¦Программы и показатели ¦выражении или в процентах) ¦
¦социально-экономической¦ ¦
¦эффективности Программы¦ ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Система организации ¦Контроль за реализацией Программы осуществляется ¦
¦контроля за исполнением¦_________________ (наименование государственного ¦
¦Программы ¦заказчика, государственного заказчика - ¦
¦ ¦координатора Программы), администрацией Ненецкого¦
¦ ¦автономного округа ¦
L-----------------------+--------------------------------------------------


I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Раздел должен содержать развернутое описание проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости решения проблемы программными методами.

II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач Программы.
Цели Программы должны быть достижимы, измеряемы, должен быть установлен срок достижения цели.

III. Перечень программных мероприятий

Раздел должен содержать перечень программных мероприятий, который оформляется в соответствии с таблицей:

Перечень
программных мероприятий долгосрочной
целевой программы "_________________________________________
на 200_ - 200_ годы"

   -------------T---------------T--------------T-----------------------------------------¬

¦Наименование¦Государственные¦ Источники ¦ Объемы финансирования (тыс. руб.) ¦
¦мероприятия ¦ заказчики ¦финансирования+-----T--------T--------T--------T--------+
¦ ¦ ¦ ¦всего¦200_ год¦200_ год¦200_ год¦200_ год¦
+------------+---------------+--------------+-----+--------+--------+--------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+------------+---------------+--------------+-----+--------+--------+--------+--------+
¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------------+--------------+-----+--------+--------+--------+--------+
¦2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------------+--------------+-----+--------+--------+--------+--------+
¦3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+---------------+--------------+-----+--------+--------+--------+---------


   --------------------------------

<*> Таблица оформляется в альбомном формате.

IV. Механизм реализации Программы

В разделе излагается комплекс мер, в том числе экономического и правового характера, направленных на обеспечение реализации программных мероприятий, в том числе условия предоставления субсидий местным бюджетам.

V. Ресурсное обеспечение Программы

В разделе определяется общий объем финансирования Программы с разбивкой по годам. Объем финансирования Программы за счет средств окружного бюджета носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного бюджета на очередной финансовый год.

VI. Ожидаемые социально-экономические (экологические)
результаты от реализации Программы

В разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты в результате реализации Программы. Определяются целевые показатели в соответствии с таблицей:

   -----------------------T-------------T---------------------T--------------¬

¦ Наименование целевых ¦ Значения ¦Значения показателей ¦ Значения ¦
¦показателей Программы ¦ показателей ¦по окончании каждого ¦ показателей ¦
¦ ¦ на начало ¦ года реализации ¦ по окончании ¦
¦ ¦ действия ¦ Программы ¦ действия ¦
¦ ¦ Программы ¦ ¦ Программы ¦
+----------------------+-------------+---------------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------------+---------------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------------+---------------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------+-------------+---------------------+---------------


VII. Контроль за ходом реализации Программы

В разделе должны быть определены сроки представления Управлению финансов государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) квартальных, годовых отчетов и итоговых отчетов о реализации Программы в целом, выполнения ее целевых показателей и аналитической информации о реализации Программы.





Приложение № 2
к Положению о порядке принятия
решений о разработке долгосрочных
целевых программ, реализуемых за счет
средств окружного бюджета, их
формирования и реализации

ОТЧЕТ
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"__________________________________________________________"
(наименование Программы)

   ------------T------------T----------T-------------------------------------T---------------------------T------------¬

¦ Номер ¦Наименование¦ Глава, ¦ Объемы финансирования (в тыс. руб.) ¦ Процент выполнения ¦Фактический ¦
¦мероприятия¦мероприятия ¦ раздел +--------T----------------T-----------+ мероприятия ¦ результат ¦
¦ ¦ (объекта) ¦подраздел,¦ план ¦профинансировано¦фактически ¦ ¦ выполнения ¦
¦ ¦ ¦ целевая ¦ ¦ ¦ освоено ¦ ¦мероприятия ¦
¦ ¦ ¦ статья, +--------+----------------+-----------+--------------T------------+с указанием ¦
¦ ¦ ¦ вид ¦окружной¦окружной бюджет ¦ окружной ¦ процент ¦ процент ¦ причин ¦
¦ ¦ ¦ расходов ¦ бюджет ¦ ¦ бюджет ¦финансирования¦фактического¦невыполнения¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ освоения ¦ ¦
+-----------+------------+----------+--------+----------------+-----------+--------------+------------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+-----------+------------+----------+--------+----------------+-----------+--------------+------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+------------+----------+--------+----------------+-----------+--------------+------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+------------+----------+--------+----------------+-----------+--------------+------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------+------------+----------+--------+----------------+-----------+--------------+------------+-------------






Приложение № 3
к Положению о порядке принятия
решений о разработке долгосрочных
целевых программ, реализуемых за счет
средств окружного бюджета, их
формирования и реализации

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ, ДОСТИГНУТЫХ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

   ---------------T--------------T----------------------------T--------------¬

¦ Наименование ¦ Год, ¦ Отчетный год ¦ Год, ¦
¦ целевых ¦предшествующий¦ ¦ следующий за ¦
¦ показателей ¦ отчетному ¦ ¦ отчетным ¦
¦ Программы +--------------+-------------T--------------+--------------+
¦ ¦ значение ¦ значение ¦ достигнутый ¦ значение ¦
¦ ¦ целевых ¦ целевых ¦ результат ¦ целевых ¦
¦ ¦ показателей ¦ показателей ¦ ¦ показателей ¦
+--------------+--------------+-------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--------------+-------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--------------+-------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------+--------------+-------------+--------------+---------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru