Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Оленегорска от 09.07.2008 № 343
"О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2008 г. № 343

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законами Мурманской области от 11.12.2007 № 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области", от 25.03.1999 № 137-01-ЗМО "О прогнозировании и программах социально-экономического развития Мурманской области", решением Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией от 11.04.2008 № 01-30РС "Об утверждении положения о бюджетном процессе" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период (далее - Положение).
2. Структурным подразделениям администрации предоставлять в финансовый отдел администрации города материалы для разработки прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период и формирования соответствующих документов в соответствии с Положением.
3. Рекомендовать руководителям учреждений, коммерческих и некоммерческих организаций, обособленных подразделений юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования, обеспечить предоставлением в финансовый отдел администрации города материалов для разработки прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Положением.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации, начальника финансового отдела Морозову В.В.

Глава муниципального
образования г. Оленегорск
с подведомственной территорией
Н.Л.СЕРДЮК





Утверждено
постановлением
администрации города Оленегорска
с подведомственной территорией
от 9 июля 2008 г. № 343

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

1. Общие положения

Положение о порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законами Мурманской области от 11.12.2007 № 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области", от 25.03.1999 № 137-01-ЗМО "О прогнозировании и программах социально-экономического развития Мурманской области", решением Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией от 11.04.2008 № 01-30РС "Об утверждении положения о бюджетном процессе".
Положение разработано в целях:
- организации работы по разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (далее - прогноз социально-экономического развития), формирования необходимых документов, установления порядка и сроков разработки прогноза социально-экономического развития;
- координации деятельности по участию в разработке прогноза социально-экономического развития подразделений администрации города, муниципальных предприятий и учреждений, коммерческих и некоммерческих организаций, обособленных подразделений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования.
В настоящем Положении используются следующие понятия:
сценарные условия - внешние и внутренние условия развития Мурманской области, разработанные на основе условий социально-экономического развития Российской Федерации, задаваемых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, учитывающие специфику региона и включающие описание вариантов прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период;
основные параметры прогноза социально-экономического развития - макроэкономические показатели социально-экономического развития, к которым относятся сводные или обобщающие показатели объемов производства и потребления, темпов экономического роста, доходов и расходов, уровня благосостояния населения, инвестиций, экспорта и импорта, инфляции и другие;
прогнозы объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд, - система ожидаемых показателей объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд муниципального образования за счет средств местного бюджета, а также средств внебюджетных источников финансирования на очередной финансовый год и плановый период;
текущий период (год) - год, в котором осуществляется разработка прогноза социально-экономического развития;
очередной финансовый год - год, следующий за текущим периодом;
плановый период - период двух лет, следующий за очередным финансовым годом;
субъекты прогнозирования - разработчики прогноза социально-экономического развития и участники разработки прогноза социально-экономического развития;
разработчики прогноза социально-экономического развития - подразделения администрации города, разрабатывающие отдельные разделы, подразделы и показатели прогноза социально-экономического развития в курируемой сфере;
участники разработки прогноза социально-экономического развития - организации, предоставляющие материалы для разработки прогноза социально-экономического развития. К участникам разработки прогноза социально-экономического развития относятся: муниципальные предприятия и учреждения, коммерческие и некоммерческие организации, обособленные подразделения юридических лиц, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования.
Перечень субъектов прогнозирования определен в приложении № 1.
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается в целях:
- определения тенденций и количественных значений показателей социально-экономического развития муниципального образования;
- определения значений показателей целей социально-экономической политики органов местного самоуправления;
- формирования основы для разработки проекта местного бюджета на очередной финансовый год, разработки и корректировки среднесрочного финансового плана муниципального образования;
- обоснования внесения корректив в действующую программу социально-экономического развития муниципального образования;
- оценки степени воздействия отдельных решений федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления на социально-экономическое развитие муниципального образования.
Разработка прогноза социально-экономического развития субъектами прогнозирования осуществляется на основе единой методологии и в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, департаментом экономического развития Мурманской области и указаниями финансового отдела администрации города.
Формирование информационной базы, разработка прогноза социально-экономического развития и его основных параметров, а также мониторинг и анализ социально-экономического развития муниципального образования осуществляются финансовым отделом (сектором формирования доходов бюджета, экономического анализа и прогноза - СФДБЭАиП) с использованием информационно-аналитической системы мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития Мурманской области "ИАС-Прогноз/Регион".
Прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд, разрабатывается в составе показателей, соответствующих номенклатуре товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При разработке прогноза объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд, могут применяться информационно-аналитические системы, разработанные и рекомендованные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и департаментом экономического развития Мурманской области.

2. Взаимодействие субъектов прогнозирования

Финансовый отдел (СФДБЭАиП):
- организует разработку прогноза социально-экономического развития;
- координирует работу субъектов прогнозирования по их участию в разработке прогноза социально-экономического развития;
- определяет состав разделов, подразделов и показателей прогноза социально-экономического развития;
- разрабатывает непосредственно в сфере своей компетенции прогноз социально-экономического развития;
- координирует работу структурных подразделений администрации, оказывает им методическую помощь в вопросах разработки отдельных показателей прогнозов социально-экономического развития в курируемой сфере;
- формирует документы для предоставления прогноза социально-экономического развития в Совет депутатов;
- предоставляет прогноз социально-экономического развития в департамент экономического развития Мурманской области;
- предлагает в качестве основы для разработки проекта местного бюджета на очередной финансовый год основной вариант основных параметров прогноза социально-экономического развития для одобрения Главой муниципального образования;
- определяет состав документов и материалов для их предоставления в свой адрес разработчиками и участниками разработки прогноза социально-экономического развития;
- в случае необходимости вносит изменения в приложения к Положению в части корректировки состава субъектов прогнозирования, сроков выполнения и уточнения мероприятий по разработке прогноза социально-экономического развития, перечня показателей прогноза социально-экономического развития.
Субъекты прогнозирования предоставляют в финансовый отдел материалы, необходимые для разработки прогноза социально-экономического развития, по запросу финансового отдела.
Финансовый отдел (СФДБЭАиП) обобщает предоставленные разработчиками прогноза социально-экономического развития материалы и имеет право вносить коррективы в значения показателей предоставленных прогнозов социально-экономического развития, разработанных структурными подразделениям администрации города, и прогнозов социально-экономического развития, предоставленных муниципальными предприятиями и учреждениями, предварительно проинформировав их о вносимых изменениях.
В случае возникновения спорных ситуаций вопрос об изменении значений показателей прогноза социально-экономического развития, разработанного участниками разработки прогноза, рассматривается на совещании с участием заместителя Главы администрации - начальника финансового отдела.

3. Этапы разработки прогноза

Разработка прогноза социально-экономического развития осуществляется в соответствии с календарным планом разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (далее - календарный план), представленным в приложении № 2.
Прогноз социально-экономического развития формируется в составе документов, определенном пунктом 4.2 Положения. Основой разработки прогноза социально-экономического развития являются прогнозы и материалы субъектов прогнозирования.
Прогноз социально-экономического развития одобряется администрацией города одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Совет депутатов.
Одобренный Главой города Оленегорска с подведомственной территорией прогноз социально-экономического развития вносится в Совет депутатов одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год.

4. Состав документов прогноза

4.1. Перечень документов, формируемых финансовым отделом (СФДБЭАиП) для предоставления Главе города Оленегорска с подведомственной территорией:
- предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий год по основным параметрам прогноза, включая пояснительную записку;
- основные параметры прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (не менее чем в двух вариантах), включая пояснительную записку.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Приложения № 3, 4, 5 не приводятся.
   ------------------------------------------------------------------

Перечень показателей основных параметров прогноза социально-экономического развития определен в приложениях № 3, 4, 5.
4.2. Перечень документов, формируемых разработчиками прогноза для предоставления финансовому отделу:
- предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий год в курируемой сфере, включая пояснительную записку;
- прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период (не менее чем в двух вариантах с выделением основного варианта) в курируемой сфере, включая пояснительную записку.
4.3. Перечень документов, формируемых участниками разработки прогноза для предоставления финансовому отделу:
- предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий год по отдельным показателям, включая пояснительную записку;
- прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период (не менее чем в двух вариантах с выделением основного варианта) по отдельным показателям, включая пояснительную записку;
- прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд, включая пояснительную записку.
4.4. Перечень документов, формируемых финансовым отделом (СФДБЭАиП) для предоставления в Совет депутатов после рассмотрения Главой города Оленегорска с подведомственной территорией:
- предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий год, включая пояснительную записку;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (не менее чем в двух вариантах с выделением основного варианта), включая пояснительную записку.
4.5. Перечень документов, формируемых финансовым отделом (СФДБЭАиП) для предоставления в департамент экономического развития Мурманской области после рассмотрения Главой города Оленегорска с подведомственной территорией:
- предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий год, включая пояснительную записку;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (не менее чем в двух вариантах с выделением основного варианта), включая пояснительную записку.

5. Разделы прогноза социально-экономического развития

5.1. Прогноз социально-экономического развития формируется в составе разделов, определенных частью 5 Положения "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период", утвержденного постановлением администрации Мурманской области от 09.04.2008 № 168-ПП, и следующих разделов:
- основные показатели характеристики городского округа;
- демографические показатели;
- муниципальное имущество;
- решение отдельных вопросов местного значения;
- муниципальные целевые программы;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- образование;
- культура;
- здравоохранение;
- спорт и физическая культура;
- социальная политика.
5.2. Прогноз муниципальных закупок. Основой для формирования данного раздела являются прогнозы объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд, разработанные участниками разработки прогноза социально-экономического развития.

6. Требования к содержанию пояснительных записок в составе
прогнозов социально-экономического развития, подготовленных
участниками разработки прогнозов

Пояснительная записка должна отражать:
- анализ изменений основных социально-экономических показателей за отчетные периоды, причины (факторы), повлиявшие на эти изменения;
- сопоставление параметров прогноза социально-экономического развития с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов, повлиявших на эти изменения;
- описание количественных и качественных изменений показателей в очередном и плановом периодах, причины и факторы прогнозируемых изменений, возможные риски, а также действия и меры, которые следует осуществить для достижения прогнозируемых значений показателей;
- наиболее значимые основные социально-экономические проблемы, на решении которых необходимо сконцентрировать усилия в очередном и плановом периодах;
- предложения по улучшению ситуации в курируемой сфере с указанием необходимых к принятию мер.

7. Мониторинг показателей социально-экономического развития

Финансовый отдел (СФДБЭАиП) обеспечивает ежеквартальный мониторинг основных показателей социально-экономического развития.
В случае отклонения значений показателей социально-экономического развития текущего периода от ранее спрогнозированных финансовый отдел (СФДБЭАиП) по согласованию с заместителем Главы администрации - начальником финансового отдела вносит корректировки путем изменения значений показателей оценки текущего года и прогноза на очередной и плановый периоды.
О наиболее существенных изменениях значений показателей прогноза социально-экономического развития финансовый отдел информирует Главу города Оленегорска с подведомственной территорией.





Приложение № 1
к Положению

ПЕРЕЧЕНЬ
СУБЪЕКТОВ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

1. Разработчики прогноза социально-экономического развития

1.1. Финансовый отдел администрации города (сектор формирования доходов бюджета, экономического анализа и прогноза - СФДБЭАиП) - организатор разработки и разработчик прогноза социально-экономического развития.
1.2. Структурные подразделения администрации города:
- комитет по управлению муниципальным имуществом;
- отдел по культуре, спорту и делам молодежи;
- отдел образования;
- отдел записи актов гражданского состояния (ЗАГС);
- отдел социальной защиты населения.

2. Участники разработки прогноза социально-экономического
развития

2.1. Отдел внутренних дел по городу Оленегорску.
2.2. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Мурманской области.
2.3. Отделение Пенсионного Фонда РФ по городу Оленегорску.
2.4. Отделение Северо-Западного банка Сбербанка РФ и отделения коммерческих банков.
2.5. Муниципальные предприятия и учреждения.
2.6. Коммерческие и некоммерческие организации, обособленные подразделения юридических лиц, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования.





Приложение № 2
к Положению

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

   ----T-------------------------------------T-------------T--------------T---------------------¬

¦ № ¦ Мероприятия по разработке прогноза ¦Ответственный¦ Срок ¦Получатель информации¦
¦п/п¦ ¦за исполнение¦ выполнения и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦предоставления¦ ¦
+---+-------------------------------------+-------------+--------------+---------------------+
¦ 1 ¦Рассылка форм и методических ¦Финансовый ¦до 1 июля ¦Разработчики ¦
¦ ¦рекомендаций для разработки прогнозов¦отдел ¦ ¦прогноза, участники ¦
¦ ¦объемов продукции, закупаемой для ¦(СФДБЭАиП) ¦ ¦разработки прогноза ¦
¦ ¦государственных и муниципальных нужд ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-------------+--------------+---------------------+
¦ 2 ¦Рассылка сценарных условий и основных¦Финансовый ¦до 1 июля ¦Разработчики ¦
¦ ¦параметров прогноза социально- ¦отдел ¦ ¦прогноза, участники ¦
¦ ¦экономического развития Мурманской ¦(СФДБЭАиП) ¦ ¦разработки прогноза ¦
¦ ¦области на очередной финансовый год и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦плановый период ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-------------+--------------+---------------------+
¦ 3 ¦Рассылка форм и методических ¦Финансовый ¦до 15 июля ¦Разработчики прогноза¦
¦ ¦рекомендаций для разработки отдельных¦отдел ¦ ¦ ¦
¦ ¦показателей прогнозов социально- ¦(СФДБЭАиП) ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономического развития в курируемой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сфере ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-------------+--------------+---------------------+
¦ 4 ¦Рассылка форм и методических ¦Финансовый ¦до 15 июля ¦Участники разработки ¦
¦ ¦рекомендаций для разработки отдельных¦отдел ¦ ¦прогноза ¦
¦ ¦показателей прогнозов социально- ¦(СФДБЭАиП) ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономического развития ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-------------+--------------+---------------------+
¦ 5 ¦Разработка и предоставление прогнозов¦Разработчики ¦до 1 августа ¦Финансовый отдел ¦
¦ ¦объемов продукции, закупаемой для ¦прогноза, ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных и муниципальных нужд ¦участники ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦разработки ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦прогноза ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-------------+--------------+---------------------+
¦ 6 ¦Разработка и предоставление отдельных¦Разработчики ¦до 10 августа ¦Финансовый отдел ¦
¦ ¦разделов, подразделов и показателей в¦прогноза ¦ ¦ ¦
¦ ¦курируемой сфере для разработки ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прогноза ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-------------+--------------+---------------------+
¦ 7 ¦Разработка и предоставление отдельных¦Участники ¦до 10 августа ¦Финансовый отдел ¦
¦ ¦показателей прогнозов социально- ¦разработки ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономического развития ¦прогноза ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-------------+--------------+---------------------+
¦ 8 ¦Разработка и предоставление прогнозов¦Финансовый ¦до 2 сентября ¦Департамент ¦
¦ ¦объемов продукции, закупаемой для ¦отдел ¦ ¦экономического ¦
¦ ¦государственных и муниципальных нужд ¦(СФДБЭАиП) ¦ ¦развития Мурманской ¦
¦ ¦по муниципальному образованию ¦ ¦ ¦области ¦
+---+-------------------------------------+-------------+--------------+---------------------+
¦ 9 ¦Разработка и предоставление прогноза ¦Финансовый ¦до 5 сентября ¦Глава города ¦
¦ ¦социально-экономического развития ¦отдел ¦ ¦Оленегорска ¦
¦ ¦муниципального образования Главе ¦(СФДБЭАиП) ¦ ¦ ¦
¦ ¦администрации города ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-------------+--------------+---------------------+
¦10 ¦Предоставление прогноза социально- ¦Финансовый ¦до 10 сентября¦Департамент ¦
¦ ¦экономического развития ¦отдел ¦ ¦экономического ¦
¦ ¦муниципального образования в ¦(СФДБЭАиП) ¦ ¦развития Мурманской ¦
¦ ¦департамент экономического развития ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦мурманской области ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-------------+--------------+---------------------+
¦11 ¦Формирование документов в составе ¦Финансовый ¦в соответствии¦Совет депутатов ¦
¦ ¦прогноза социально-экономического ¦отдел ¦с бюджетным ¦ ¦
¦ ¦развития муниципального образования ¦(СФДБЭАиП) ¦процессом ¦ ¦
¦ ¦для внесения в Совет депутатов ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------------------------------+-------------+--------------+----------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru