| |
Региональное законодательство / Мурманская область
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Оленегорска от 09.07.2008 № 343
"О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2008 г. № 343
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законами Мурманской области от 11.12.2007 № 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области", от 25.03.1999 № 137-01-ЗМО "О прогнозировании и программах социально-экономического развития Мурманской области", решением Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией от 11.04.2008 № 01-30РС "Об утверждении положения о бюджетном процессе" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период (далее - Положение).
2. Структурным подразделениям администрации предоставлять в финансовый отдел администрации города материалы для разработки прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период и формирования соответствующих документов в соответствии с Положением.
3. Рекомендовать руководителям учреждений, коммерческих и некоммерческих организаций, обособленных подразделений юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования, обеспечить предоставлением в финансовый отдел администрации города материалов для разработки прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Положением.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации, начальника финансового отдела Морозову В.В.
Глава муниципального
образования г. Оленегорск
с подведомственной территорией
Н.Л.СЕРДЮК
Утверждено
постановлением
администрации города Оленегорска
с подведомственной территорией
от 9 июля 2008 г. № 343
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
1. Общие положения
Положение о порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законами Мурманской области от 11.12.2007 № 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области", от 25.03.1999 № 137-01-ЗМО "О прогнозировании и программах социально-экономического развития Мурманской области", решением Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией от 11.04.2008 № 01-30РС "Об утверждении положения о бюджетном процессе".
Положение разработано в целях:
- организации работы по разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (далее - прогноз социально-экономического развития), формирования необходимых документов, установления порядка и сроков разработки прогноза социально-экономического развития;
- координации деятельности по участию в разработке прогноза социально-экономического развития подразделений администрации города, муниципальных предприятий и учреждений, коммерческих и некоммерческих организаций, обособленных подразделений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования.
В настоящем Положении используются следующие понятия:
сценарные условия - внешние и внутренние условия развития Мурманской области, разработанные на основе условий социально-экономического развития Российской Федерации, задаваемых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, учитывающие специфику региона и включающие описание вариантов прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период;
основные параметры прогноза социально-экономического развития - макроэкономические показатели социально-экономического развития, к которым относятся сводные или обобщающие показатели объемов производства и потребления, темпов экономического роста, доходов и расходов, уровня благосостояния населения, инвестиций, экспорта и импорта, инфляции и другие;
прогнозы объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд, - система ожидаемых показателей объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд муниципального образования за счет средств местного бюджета, а также средств внебюджетных источников финансирования на очередной финансовый год и плановый период;
текущий период (год) - год, в котором осуществляется разработка прогноза социально-экономического развития;
очередной финансовый год - год, следующий за текущим периодом;
плановый период - период двух лет, следующий за очередным финансовым годом;
субъекты прогнозирования - разработчики прогноза социально-экономического развития и участники разработки прогноза социально-экономического развития;
разработчики прогноза социально-экономического развития - подразделения администрации города, разрабатывающие отдельные разделы, подразделы и показатели прогноза социально-экономического развития в курируемой сфере;
участники разработки прогноза социально-экономического развития - организации, предоставляющие материалы для разработки прогноза социально-экономического развития. К участникам разработки прогноза социально-экономического развития относятся: муниципальные предприятия и учреждения, коммерческие и некоммерческие организации, обособленные подразделения юридических лиц, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования.
Перечень субъектов прогнозирования определен в приложении № 1.
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается в целях:
- определения тенденций и количественных значений показателей социально-экономического развития муниципального образования;
- определения значений показателей целей социально-экономической политики органов местного самоуправления;
- формирования основы для разработки проекта местного бюджета на очередной финансовый год, разработки и корректировки среднесрочного финансового плана муниципального образования;
- обоснования внесения корректив в действующую программу социально-экономического развития муниципального образования;
- оценки степени воздействия отдельных решений федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления на социально-экономическое развитие муниципального образования.
Разработка прогноза социально-экономического развития субъектами прогнозирования осуществляется на основе единой методологии и в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, департаментом экономического развития Мурманской области и указаниями финансового отдела администрации города.
Формирование информационной базы, разработка прогноза социально-экономического развития и его основных параметров, а также мониторинг и анализ социально-экономического развития муниципального образования осуществляются финансовым отделом (сектором формирования доходов бюджета, экономического анализа и прогноза - СФДБЭАиП) с использованием информационно-аналитической системы мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития Мурманской области "ИАС-Прогноз/Регион".
Прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд, разрабатывается в составе показателей, соответствующих номенклатуре товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При разработке прогноза объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд, могут применяться информационно-аналитические системы, разработанные и рекомендованные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и департаментом экономического развития Мурманской области.
2. Взаимодействие субъектов прогнозирования
Финансовый отдел (СФДБЭАиП):
- организует разработку прогноза социально-экономического развития;
- координирует работу субъектов прогнозирования по их участию в разработке прогноза социально-экономического развития;
- определяет состав разделов, подразделов и показателей прогноза социально-экономического развития;
- разрабатывает непосредственно в сфере своей компетенции прогноз социально-экономического развития;
- координирует работу структурных подразделений администрации, оказывает им методическую помощь в вопросах разработки отдельных показателей прогнозов социально-экономического развития в курируемой сфере;
- формирует документы для предоставления прогноза социально-экономического развития в Совет депутатов;
- предоставляет прогноз социально-экономического развития в департамент экономического развития Мурманской области;
- предлагает в качестве основы для разработки проекта местного бюджета на очередной финансовый год основной вариант основных параметров прогноза социально-экономического развития для одобрения Главой муниципального образования;
- определяет состав документов и материалов для их предоставления в свой адрес разработчиками и участниками разработки прогноза социально-экономического развития;
- в случае необходимости вносит изменения в приложения к Положению в части корректировки состава субъектов прогнозирования, сроков выполнения и уточнения мероприятий по разработке прогноза социально-экономического развития, перечня показателей прогноза социально-экономического развития.
Субъекты прогнозирования предоставляют в финансовый отдел материалы, необходимые для разработки прогноза социально-экономического развития, по запросу финансового отдела.
Финансовый отдел (СФДБЭАиП) обобщает предоставленные разработчиками прогноза социально-экономического развития материалы и имеет право вносить коррективы в значения показателей предоставленных прогнозов социально-экономического развития, разработанных структурными подразделениям администрации города, и прогнозов социально-экономического развития, предоставленных муниципальными предприятиями и учреждениями, предварительно проинформировав их о вносимых изменениях.
В случае возникновения спорных ситуаций вопрос об изменении значений показателей прогноза социально-экономического развития, разработанного участниками разработки прогноза, рассматривается на совещании с участием заместителя Главы администрации - начальника финансового отдела.
3. Этапы разработки прогноза
Разработка прогноза социально-экономического развития осуществляется в соответствии с календарным планом разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (далее - календарный план), представленным в приложении № 2.
Прогноз социально-экономического развития формируется в составе документов, определенном пунктом 4.2 Положения. Основой разработки прогноза социально-экономического развития являются прогнозы и материалы субъектов прогнозирования.
Прогноз социально-экономического развития одобряется администрацией города одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Совет депутатов.
Одобренный Главой города Оленегорска с подведомственной территорией прогноз социально-экономического развития вносится в Совет депутатов одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год.
4. Состав документов прогноза
4.1. Перечень документов, формируемых финансовым отделом (СФДБЭАиП) для предоставления Главе города Оленегорска с подведомственной территорией:
- предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий год по основным параметрам прогноза, включая пояснительную записку;
- основные параметры прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (не менее чем в двух вариантах), включая пояснительную записку.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Приложения № 3, 4, 5 не приводятся.
------------------------------------------------------------------
Перечень показателей основных параметров прогноза социально-экономического развития определен в приложениях № 3, 4, 5.
4.2. Перечень документов, формируемых разработчиками прогноза для предоставления финансовому отделу:
- предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий год в курируемой сфере, включая пояснительную записку;
- прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период (не менее чем в двух вариантах с выделением основного варианта) в курируемой сфере, включая пояснительную записку.
4.3. Перечень документов, формируемых участниками разработки прогноза для предоставления финансовому отделу:
- предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий год по отдельным показателям, включая пояснительную записку;
- прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период (не менее чем в двух вариантах с выделением основного варианта) по отдельным показателям, включая пояснительную записку;
- прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд, включая пояснительную записку.
4.4. Перечень документов, формируемых финансовым отделом (СФДБЭАиП) для предоставления в Совет депутатов после рассмотрения Главой города Оленегорска с подведомственной территорией:
- предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий год, включая пояснительную записку;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (не менее чем в двух вариантах с выделением основного варианта), включая пояснительную записку.
4.5. Перечень документов, формируемых финансовым отделом (СФДБЭАиП) для предоставления в департамент экономического развития Мурманской области после рассмотрения Главой города Оленегорска с подведомственной территорией:
- предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий год, включая пояснительную записку;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (не менее чем в двух вариантах с выделением основного варианта), включая пояснительную записку.
5. Разделы прогноза социально-экономического развития
5.1. Прогноз социально-экономического развития формируется в составе разделов, определенных частью 5 Положения "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период", утвержденного постановлением администрации Мурманской области от 09.04.2008 № 168-ПП, и следующих разделов:
- основные показатели характеристики городского округа;
- демографические показатели;
- муниципальное имущество;
- решение отдельных вопросов местного значения;
- муниципальные целевые программы;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- образование;
- культура;
- здравоохранение;
- спорт и физическая культура;
- социальная политика.
5.2. Прогноз муниципальных закупок. Основой для формирования данного раздела являются прогнозы объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд, разработанные участниками разработки прогноза социально-экономического развития.
6. Требования к содержанию пояснительных записок в составе
прогнозов социально-экономического развития, подготовленных
участниками разработки прогнозов
Пояснительная записка должна отражать:
- анализ изменений основных социально-экономических показателей за отчетные периоды, причины (факторы), повлиявшие на эти изменения;
- сопоставление параметров прогноза социально-экономического развития с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов, повлиявших на эти изменения;
- описание количественных и качественных изменений показателей в очередном и плановом периодах, причины и факторы прогнозируемых изменений, возможные риски, а также действия и меры, которые следует осуществить для достижения прогнозируемых значений показателей;
- наиболее значимые основные социально-экономические проблемы, на решении которых необходимо сконцентрировать усилия в очередном и плановом периодах;
- предложения по улучшению ситуации в курируемой сфере с указанием необходимых к принятию мер.
7. Мониторинг показателей социально-экономического развития
Финансовый отдел (СФДБЭАиП) обеспечивает ежеквартальный мониторинг основных показателей социально-экономического развития.
В случае отклонения значений показателей социально-экономического развития текущего периода от ранее спрогнозированных финансовый отдел (СФДБЭАиП) по согласованию с заместителем Главы администрации - начальником финансового отдела вносит корректировки путем изменения значений показателей оценки текущего года и прогноза на очередной и плановый периоды.
О наиболее существенных изменениях значений показателей прогноза социально-экономического развития финансовый отдел информирует Главу города Оленегорска с подведомственной территорией.
Приложение № 1
к Положению
ПЕРЕЧЕНЬ
СУБЪЕКТОВ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
1. Разработчики прогноза социально-экономического развития
1.1. Финансовый отдел администрации города (сектор формирования доходов бюджета, экономического анализа и прогноза - СФДБЭАиП) - организатор разработки и разработчик прогноза социально-экономического развития.
1.2. Структурные подразделения администрации города:
- комитет по управлению муниципальным имуществом;
- отдел по культуре, спорту и делам молодежи;
- отдел образования;
- отдел записи актов гражданского состояния (ЗАГС);
- отдел социальной защиты населения.
2. Участники разработки прогноза социально-экономического
развития
2.1. Отдел внутренних дел по городу Оленегорску.
2.2. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Мурманской области.
2.3. Отделение Пенсионного Фонда РФ по городу Оленегорску.
2.4. Отделение Северо-Западного банка Сбербанка РФ и отделения коммерческих банков.
2.5. Муниципальные предприятия и учреждения.
2.6. Коммерческие и некоммерческие организации, обособленные подразделения юридических лиц, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования.
Приложение № 2
к Положению
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
----T-------------------------------------T-------------T--------------T---------------------¬
¦ № ¦ Мероприятия по разработке прогноза ¦Ответственный¦ Срок ¦Получатель информации¦
¦п/п¦ ¦за исполнение¦ выполнения и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦предоставления¦ ¦
+---+-------------------------------------+-------------+--------------+---------------------+
¦ 1 ¦Рассылка форм и методических ¦Финансовый ¦до 1 июля ¦Разработчики ¦
¦ ¦рекомендаций для разработки прогнозов¦отдел ¦ ¦прогноза, участники ¦
¦ ¦объемов продукции, закупаемой для ¦(СФДБЭАиП) ¦ ¦разработки прогноза ¦
¦ ¦государственных и муниципальных нужд ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-------------+--------------+---------------------+
¦ 2 ¦Рассылка сценарных условий и основных¦Финансовый ¦до 1 июля ¦Разработчики ¦
¦ ¦параметров прогноза социально- ¦отдел ¦ ¦прогноза, участники ¦
¦ ¦экономического развития Мурманской ¦(СФДБЭАиП) ¦ ¦разработки прогноза ¦
¦ ¦области на очередной финансовый год и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦плановый период ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-------------+--------------+---------------------+
¦ 3 ¦Рассылка форм и методических ¦Финансовый ¦до 15 июля ¦Разработчики прогноза¦
¦ ¦рекомендаций для разработки отдельных¦отдел ¦ ¦ ¦
¦ ¦показателей прогнозов социально- ¦(СФДБЭАиП) ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономического развития в курируемой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сфере ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-------------+--------------+---------------------+
¦ 4 ¦Рассылка форм и методических ¦Финансовый ¦до 15 июля ¦Участники разработки ¦
¦ ¦рекомендаций для разработки отдельных¦отдел ¦ ¦прогноза ¦
¦ ¦показателей прогнозов социально- ¦(СФДБЭАиП) ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономического развития ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-------------+--------------+---------------------+
¦ 5 ¦Разработка и предоставление прогнозов¦Разработчики ¦до 1 августа ¦Финансовый отдел ¦
¦ ¦объемов продукции, закупаемой для ¦прогноза, ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных и муниципальных нужд ¦участники ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦разработки ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦прогноза ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-------------+--------------+---------------------+
¦ 6 ¦Разработка и предоставление отдельных¦Разработчики ¦до 10 августа ¦Финансовый отдел ¦
¦ ¦разделов, подразделов и показателей в¦прогноза ¦ ¦ ¦
¦ ¦курируемой сфере для разработки ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прогноза ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-------------+--------------+---------------------+
¦ 7 ¦Разработка и предоставление отдельных¦Участники ¦до 10 августа ¦Финансовый отдел ¦
¦ ¦показателей прогнозов социально- ¦разработки ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономического развития ¦прогноза ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-------------+--------------+---------------------+
¦ 8 ¦Разработка и предоставление прогнозов¦Финансовый ¦до 2 сентября ¦Департамент ¦
¦ ¦объемов продукции, закупаемой для ¦отдел ¦ ¦экономического ¦
¦ ¦государственных и муниципальных нужд ¦(СФДБЭАиП) ¦ ¦развития Мурманской ¦
¦ ¦по муниципальному образованию ¦ ¦ ¦области ¦
+---+-------------------------------------+-------------+--------------+---------------------+
¦ 9 ¦Разработка и предоставление прогноза ¦Финансовый ¦до 5 сентября ¦Глава города ¦
¦ ¦социально-экономического развития ¦отдел ¦ ¦Оленегорска ¦
¦ ¦муниципального образования Главе ¦(СФДБЭАиП) ¦ ¦ ¦
¦ ¦администрации города ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-------------+--------------+---------------------+
¦10 ¦Предоставление прогноза социально- ¦Финансовый ¦до 10 сентября¦Департамент ¦
¦ ¦экономического развития ¦отдел ¦ ¦экономического ¦
¦ ¦муниципального образования в ¦(СФДБЭАиП) ¦ ¦развития Мурманской ¦
¦ ¦департамент экономического развития ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦мурманской области ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-------------+--------------+---------------------+
¦11 ¦Формирование документов в составе ¦Финансовый ¦в соответствии¦Совет депутатов ¦
¦ ¦прогноза социально-экономического ¦отдел ¦с бюджетным ¦ ¦
¦ ¦развития муниципального образования ¦(СФДБЭАиП) ¦процессом ¦ ¦
¦ ¦для внесения в Совет депутатов ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------------------------------+-------------+--------------+----------------------
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|