| |
Региональное законодательство / Мурманская область
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Мурманской области от 12.09.2008 № 435-ПП/15
"О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
"Мурманский Вестник", № 180, 23.09.2008, с. 3,
Собрание законодательства Мурманской области, сентябрь 2008 г.
ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2008 г. № 435-ПП/15
О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ
ПОЛИТИКИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях всестороннего информирования общества о целях, задачах и ходе реализации приоритетных национальных проектов в Мурманской области, обеспечения прозрачности и открытости этой работы для граждан, повышения степени заинтересованности населения в результатах проводимых преобразований Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития социальной рекламы в рамках реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики в Мурманской области (далее - Концепция).
2. Управлению по вопросам реализации приоритетных национальных проектов и взаимодействия органов государственной власти Правительства Мурманской области (Паламарчук А.С.), комитету по образованию Мурманской области (Костюкевич В.Ф.), комитету по здравоохранению Мурманской области (Рубин А.Д.) и комитету по труду и социальному развитию Мурманской области (Палькин В.М.) совместно с управлением по информационной политике и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Мурманской области (Хмельницкий Б.В.) руководствоваться положениями Концепции при организации и проведении мероприятий по информационному освещению реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики в Мурманской области.
Первый заместитель Губернатора
Мурманской области
А.В.МАКАРОВ
Утверждена
постановлением
Правительства Мурманской области
от 12 сентября 2008 г. № 435-ПП/15
КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ
ПОЛИТИКИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
Реализация приоритетных национальных проектов, а также демографической политики неразрывно связана с важнейшими социально значимыми сферами общественной жизни. В связи с этим успешность мероприятий в рамках обозначенных государственных приоритетов, а также эффективность мер, принимаемых для улучшения демографической ситуации, во многом зависят от степени информированности и заинтересованности общества в результатах проводимых преобразований.
Система информационного сопровождения мероприятий, проводимых в рамках приоритетных национальных проектов, должна в полной мере предусматривать всестороннее информирование общества о ходе реализации национальных проектов, обеспечивать прозрачность и открытость этой работы для граждан.
Расширение направлений реализации приоритетных национальных проектов, принятие дополнительных мер по улучшению демографической ситуации требуют систематического и целенаправленного информационного сопровождения на всех этапах. Учитывая высокую социальную значимость комплекса мероприятий, осуществляемых в рамках реализации приоритетных национальных проектов, для их освещения необходимо использовать все имеющиеся возможности, включая социальную рекламу.
2. Цели и задачи Концепции
Основной целью Концепции является создание единой системы информационного сопровождения мероприятий в рамках реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики, призванной обеспечить своевременное доведение до граждан объективной и полной информации о целях, задачах и ходе исполнения государственной политики по обозначенным приоритетным направлениям.
Взвешенное и систематическое информационное сопровождение приоритетных национальных проектов в рамках Концепции предусматривает их общественное обсуждение, а также организацию мониторинга общественного мнения по наиболее острым проблемам в указанной сфере. Эти меры позволят выстроить полноценную обратную связь с населением, что положительно скажется как на реализации отдельных направлений приоритетных национальных проектов, так и на всей работе в целом.
Основными задачами информационного сопровождения и социальной рекламы в рамках реализации приоритетных национальных проектов являются:
- организация всестороннего информирования общественности Мурманской области о целях, задачах и ходе реализации приоритетных национальных проектов в регионе;
- формирование заинтересованного отношения граждан к реализации мероприятий в рамках приоритетных национальных проектов;
- пропаганда основополагающих социальных принципов в жизни общества (семейные ценности, здоровый образ жизни);
- информирование населения о государственных услугах в социальной сфере;
- информационное сопровождение основных направлений демографической политики, проводимой в регионе.
3. Основные понятия, формы информационного сопровождения
и распространения социальной рекламы в рамках Концепции
3.1. В настоящей Концепции используются следующие основные понятия:
информационное сопровождение - комплекс мероприятий, обеспечивающих поступление актуальной, объективной и своевременной информации населению посредством средств массовой информации (далее - СМИ) и социальной рекламы;
социальная реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также на обеспечение интересов государства;
рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее (полностью или частично) приведение информации в форму, готовую для распространения в виде рекламы;
рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
3.2. Заказчиками социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти и местного самоуправления.
3.3. В качестве основных носителей социальной рекламы в настоящее время рассматриваются:
- телевидение и радио;
- печатные издания;
- интернет-издания;
- наружная реклама;
- транспортные средства;
- именные письменные обращения (direct-mail);
- специальная полиграфическая продукция (брошюры, буклеты, открытки);
- массовые социальные акции (пикеты, митинги, шествия, сбор подписей, концерты и т.д.);
- сувенирная продукция.
3.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации возможно безвозмездное информационное сопровождение социально значимых направлений национальных проектов, а также распространение социальной рекламы в пределах 5 % от годового объема распространяемой СМИ рекламы (в том числе от общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций).
3.5. Дополнительное информационное освещение, а также производство и дополнительное размещение социальной рекламы осуществляются на платной основе.
4. Общая характеристика состояния информационного
сопровождения и социальной рекламы в рамках реализации
приоритетных национальных проектов
В рамках работы по освещению хода реализации приоритетных национальных проектов, в том числе по организации социальной рекламы принятых программ и достигнутых результатов, а также по реализации мер, направленных на улучшение демографической ситуации, проводилась работа по нескольким направлениям.
Правительством Мурманской области заключены соглашения о социальном партнерстве с ГТРК "Мурман" и ТРК "Блиц". В рамках данных соглашений ГТРК "Мурман" и ТРК "Блиц" систематически один раз в неделю на безвозмездной основе размещают информацию, предоставленную управлением по вопросам реализации приоритетных национальных проектов и взаимодействия органов государственной власти Правительства Мурманской области, в программах "Вести - Мурман" и "Новости".
Регулярно освещается реализация в Мурманской области приоритетных национальных проектов и демографической политики в новостных и тематических телевизионных и радиопередачах. Обеспечивается постоянное размещение в печатных изданиях информационных и аналитических статей, а также интервью с ответственными исполнителями мероприятий по реализации нацпроектов и демографической политики на территории Мурманской области.
Изданы буклеты, посвященные реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики в Мурманской области (официальное издание Правительства Мурманской области). В буклетах представлена информация об основных целях и мероприятиях каждого из национальных проектов, о мерах поддержки семьи и детей, результатах проведенной работы и перспективах на ближайшие годы.
Выпущена серия сборников по итогам реализации национального проекта "Образование", посвященных опыту работы победителей конкурсных отборов среди учителей и образовательных учреждений.
В целях популяризации здорового образа жизни и иммунизации выпущены памятки "Ребенок должен быть защищен", "Еще раз о питании", "Вам предлагают защиту", "Профилактика гриппа вакциной", "Осторожно - дети! Профилактика детского травматизма", "Женское здоровье и аборт", "Алкоголь, женщина, дети", "Здоровый образ жизни - твой личный успех", "Курение и ХОБЛ", санитарно-просветительные брошюры "Здоровое начало новой жизни", "Здоровье женщины - безопасное материнство", буклет "Здоровый образ жизни - твой личный успех", издаются ежемесячная газета "Ключ к здоровью северян", журналы "Территория жизни", "Здравоохранение Заполярья" и др.
Созданы и активно используются мобильные выставочные стенды с информацией о реализации в Мурманской области приоритетных национальных проектов "Образование", "Здоровье", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Развитие АПК".
Изготовлены специальные отличительные знаки (вывески) для размещения на фасадах общеобразовательных учреждений - победителей конкурсных отборов приоритетного национального проекта "Образование", а также мобильные стенды с информацией о победителях конкурсных отборов среди лучших учителей общеобразовательных учреждений Мурманской области в 2006 - 2008 годах.
Для привлечения внимания со стороны населения с участием СМИ проведены следующие широкомасштабные акции (торжественные мероприятия):
- по передаче автомобилей скорой медицинской помощи Мурманской городской клинической больнице скорой медицинской помощи;
- по передаче школьных автобусов коллективам сельских школ муниципальных образований г. Оленегорск с подведомственной территорией и Кольский район;
- по передаче передвижных рентген-кабинетов на базе автомобилей КАМАЗ Кольской центральной районной больнице.
Функционирует интернет-сайт с адресом np.gov-murman.ru, где размещается наиболее полная и актуальная информация о ходе реализации приоритетных национальных проектов в Мурманской области.
В 2006 - 2007 гг. проведены два областных журналистских конкурса по освещению в средствах массовой информации реализации в Мурманской области приоритетных национальных проектов и демографической политики. По итогам конкурсов победителям вручены дипломы и выплачены премии.
5. Система мероприятий по совершенствованию информационного
сопровождения реализации приоритетных национальных проектов
В целях развития основных направлений реализации приоритетных национальных проектов, а также с учетом опыта, накопленного в данной сфере, целесообразно предусмотреть ряд мероприятий, направленных на повышение эффективности информационного освещения государственных инициатив. Данные мероприятия должны предусматривать:
- формирование единого комплексного подхода к размещению социальной рекламы на территории Мурманской области;
- определение долгосрочных региональных приоритетов при освещении общественно важных вопросов и механизмов продвижения социально значимых идей;
- поэтапное развитие социальной рекламы как важного направления работы по решению социальных проблем общества;
- формирование нормативной базы и закрепление схем финансирования размещения и распространения социально значимой и общественно полезной информации.
6. Механизмы реализации и финансовое обеспечение Концепции
6.1. С учетом специфики Мурманской области и в целях экономии бюджетных средств для информационного сопровождения реализации приоритетных национальных проектов предлагается активно использовать следующие носители:
- телевидение и радио;
- печатные издания;
- интернет-издания;
- наружную рекламу;
- полиграфическую продукцию (брошюры, буклеты).
6.2. Сотрудничество с теле- и радиокомпаниями строится:
- на безвозмездной основе, когда необходимая информация размещается на основании соглашений о социальном партнерстве или законодательства о рекламе в части размещения социальной рекламы, а также в рамках текущего информационного взаимодействия путем своевременного предоставления актуальной и объективной информации;
- на основании договоров о производстве и размещении социальной рекламы. В данном случае речь идет о производстве видеопродукции (сюжеты, ролики, репортажи), не подпадающей под соглашения о социальном партнерстве.
6.3. Сотрудничество с печатными и электронными СМИ осуществляется на безвозмездной основе в рамках текущего информационного взаимодействия по актуальным вопросам общественной жизни.
6.4. Производство и размещение наружной рекламы осуществляется на платной основе. В то же время размещение наружной социальной рекламы может осуществляться на безвозмездной основе при взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области в рамках соответствующих соглашений о социальном партнерстве.
6.5. Производство полиграфической продукции осуществляется на платной основе.
6.6. Информационное освещение проводимой работы и распространение социальной рекламы в рамках реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики осуществляются управлением по вопросам реализации приоритетных национальных проектов и взаимодействия органов государственной власти Правительства Мурманской области и исполнительными органами государственной власти Мурманской области, ответственными за реализацию в Мурманской области отдельных направлений приоритетных национальных проектов и демографической политики, совместно с управлением по информационной политике и взаимодействию со СМИ Правительства Мурманской области.
6.7. Мониторинг освещения вопросов реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики осуществляется управлением по вопросам реализации приоритетных национальных проектов и взаимодействия органов государственной власти Правительства Мурманской области совместно с управлением по информационной политике и взаимодействию со СМИ Правительства Мурманской области. Проведение социологических исследований и мониторинг общественного мнения осуществляются на платной основе.
6.8. Финансирование мероприятий по информационному сопровождению и социальной рекламе в рамках реализации приоритетных национальных проектов осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на содержание соответствующих исполнительных органов государственной власти Мурманской области, а также на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ Мурманской области.
7. Основные направления социальной рекламы
7.1. В рамках реализации приоритетных национальных проектов освещаются:
- ход реализации и итоги работы по каждому направлению;
- дополнительные возможности, появившиеся в результате реализации приоритетных национальных проектов (иммунизация, диспансеризация, обеспечение жильем молодых семей);
- перспективы реализации приоритетных национальных проектов.
7.2. В рамках пропаганды семейных ценностей уделяется внимание:
- повышению престижа материнства, усилению роли отцовства;
- формированию установки на полноценный зарегистрированный брак с двумя и более детьми;
- формированию позитивного отношения к многодетной семье;
- повышению ответственности за выполнение родительских обязанностей;
- информационной поддержке приемных родителей.
7.3. Популяризация здорового образа жизни должна включать в себя:
- формирование негативного отношения к наркомании, алкоголизму и табакокурению;
- профилактику ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С;
- пропаганду спорта;
- сохранение репродуктивного здоровья.
8. Мероприятия в рамках Концепции
В соответствии с основными направлениями социальной рекламы в рамках реализации приоритетных национальных проектов и в целях достижения ощутимого социального эффекта предлагается предусмотреть комплекс следующих мероприятий:
- постоянное информационное сопровождение плановых мероприятий реализации приоритетных национальных проектов (брифинги, пресс-конференции, выступления в региональных СМИ с участием должностных лиц исполнительных органов государственной власти Мурманской области и лиц, ответственных за проведение указанных мероприятий);
- информационное освещение инициатив и проектов, осуществляемых Правительством Мурманской области в рамках реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики;
- подготовка информационных материалов для еженедельного представления в телеэфире в рамках соглашений о социальном партнерстве, заключенных между Правительством Мурманской области и региональными телекомпаниями;
- оказание содействия печатным изданиям при подготовке информационных материалов по актуальным вопросам общественной жизни;
- издание и распространение информационных буклетов (брошюр) по результатам реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики, а также тематической полиграфической продукции по отдельным направлениям проводимой работы;
- изготовление и размещение наружной рекламы, содержащей общественно полезную и социально значимую информацию;
- организация и проведение областного конкурса среди журналистов и средств массовой информации на лучшее освещение результатов реализации в Мурманской области приоритетных национальных проектов и демографической политики;
- поддержка интернет-сайта по вопросам реализации приоритетных национальных проектов в Мурманской области;
- организация мониторинга общественного мнения по вопросам реализации приоритетных национальных проектов.
9. Ожидаемый социальный эффект от реализации Концепции
С учетом высокой общественной значимости направлений реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики полноценное и своевременное информирование населения обо всех направлениях проводимой работы должно выразиться в следующих социально значимых изменениях:
- увеличение доли граждан, поддерживающих мероприятия, проводимые в рамках реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики;
- формирование заинтересованного отношения к преобразованиям в социальной сфере у всех категорий граждан, в том числе у специалистов, занятых в реформируемых областях;
- постепенная консолидация общества в достижении единых целей и задач, направленных на повышение качества жизни;
- развитие института семьи, укрепление в обществе значимости семейных и общечеловеческих ценностей, рост числа официально зарегистрированных браков;
- повышение престижа многодетной семьи, рост рождаемости, улучшение демографической ситуации;
- формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью, утверждение в молодежной среде негативного отношения к алкоголизму, наркомании, табакокурению.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|