Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Мурманской области от 12.09.2008 № 435-ПП/15
"О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Мурманский Вестник", № 180, 23.09.2008, с. 3,
Собрание законодательства Мурманской области, сентябрь 2008 г.






ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2008 г. № 435-ПП/15

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ
ПОЛИТИКИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях всестороннего информирования общества о целях, задачах и ходе реализации приоритетных национальных проектов в Мурманской области, обеспечения прозрачности и открытости этой работы для граждан, повышения степени заинтересованности населения в результатах проводимых преобразований Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития социальной рекламы в рамках реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики в Мурманской области (далее - Концепция).
2. Управлению по вопросам реализации приоритетных национальных проектов и взаимодействия органов государственной власти Правительства Мурманской области (Паламарчук А.С.), комитету по образованию Мурманской области (Костюкевич В.Ф.), комитету по здравоохранению Мурманской области (Рубин А.Д.) и комитету по труду и социальному развитию Мурманской области (Палькин В.М.) совместно с управлением по информационной политике и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Мурманской области (Хмельницкий Б.В.) руководствоваться положениями Концепции при организации и проведении мероприятий по информационному освещению реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики в Мурманской области.

Первый заместитель Губернатора
Мурманской области
А.В.МАКАРОВ





Утверждена
постановлением
Правительства Мурманской области
от 12 сентября 2008 г. № 435-ПП/15

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ
ПОЛИТИКИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Реализация приоритетных национальных проектов, а также демографической политики неразрывно связана с важнейшими социально значимыми сферами общественной жизни. В связи с этим успешность мероприятий в рамках обозначенных государственных приоритетов, а также эффективность мер, принимаемых для улучшения демографической ситуации, во многом зависят от степени информированности и заинтересованности общества в результатах проводимых преобразований.
Система информационного сопровождения мероприятий, проводимых в рамках приоритетных национальных проектов, должна в полной мере предусматривать всестороннее информирование общества о ходе реализации национальных проектов, обеспечивать прозрачность и открытость этой работы для граждан.
Расширение направлений реализации приоритетных национальных проектов, принятие дополнительных мер по улучшению демографической ситуации требуют систематического и целенаправленного информационного сопровождения на всех этапах. Учитывая высокую социальную значимость комплекса мероприятий, осуществляемых в рамках реализации приоритетных национальных проектов, для их освещения необходимо использовать все имеющиеся возможности, включая социальную рекламу.

2. Цели и задачи Концепции

Основной целью Концепции является создание единой системы информационного сопровождения мероприятий в рамках реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики, призванной обеспечить своевременное доведение до граждан объективной и полной информации о целях, задачах и ходе исполнения государственной политики по обозначенным приоритетным направлениям.
Взвешенное и систематическое информационное сопровождение приоритетных национальных проектов в рамках Концепции предусматривает их общественное обсуждение, а также организацию мониторинга общественного мнения по наиболее острым проблемам в указанной сфере. Эти меры позволят выстроить полноценную обратную связь с населением, что положительно скажется как на реализации отдельных направлений приоритетных национальных проектов, так и на всей работе в целом.
Основными задачами информационного сопровождения и социальной рекламы в рамках реализации приоритетных национальных проектов являются:
- организация всестороннего информирования общественности Мурманской области о целях, задачах и ходе реализации приоритетных национальных проектов в регионе;
- формирование заинтересованного отношения граждан к реализации мероприятий в рамках приоритетных национальных проектов;
- пропаганда основополагающих социальных принципов в жизни общества (семейные ценности, здоровый образ жизни);
- информирование населения о государственных услугах в социальной сфере;
- информационное сопровождение основных направлений демографической политики, проводимой в регионе.

3. Основные понятия, формы информационного сопровождения
и распространения социальной рекламы в рамках Концепции

3.1. В настоящей Концепции используются следующие основные понятия:
информационное сопровождение - комплекс мероприятий, обеспечивающих поступление актуальной, объективной и своевременной информации населению посредством средств массовой информации (далее - СМИ) и социальной рекламы;
социальная реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также на обеспечение интересов государства;
рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее (полностью или частично) приведение информации в форму, готовую для распространения в виде рекламы;
рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
3.2. Заказчиками социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти и местного самоуправления.
3.3. В качестве основных носителей социальной рекламы в настоящее время рассматриваются:
- телевидение и радио;
- печатные издания;
- интернет-издания;
- наружная реклама;
- транспортные средства;
- именные письменные обращения (direct-mail);
- специальная полиграфическая продукция (брошюры, буклеты, открытки);
- массовые социальные акции (пикеты, митинги, шествия, сбор подписей, концерты и т.д.);
- сувенирная продукция.
3.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации возможно безвозмездное информационное сопровождение социально значимых направлений национальных проектов, а также распространение социальной рекламы в пределах 5 % от годового объема распространяемой СМИ рекламы (в том числе от общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций).
3.5. Дополнительное информационное освещение, а также производство и дополнительное размещение социальной рекламы осуществляются на платной основе.

4. Общая характеристика состояния информационного
сопровождения и социальной рекламы в рамках реализации
приоритетных национальных проектов

В рамках работы по освещению хода реализации приоритетных национальных проектов, в том числе по организации социальной рекламы принятых программ и достигнутых результатов, а также по реализации мер, направленных на улучшение демографической ситуации, проводилась работа по нескольким направлениям.
Правительством Мурманской области заключены соглашения о социальном партнерстве с ГТРК "Мурман" и ТРК "Блиц". В рамках данных соглашений ГТРК "Мурман" и ТРК "Блиц" систематически один раз в неделю на безвозмездной основе размещают информацию, предоставленную управлением по вопросам реализации приоритетных национальных проектов и взаимодействия органов государственной власти Правительства Мурманской области, в программах "Вести - Мурман" и "Новости".
Регулярно освещается реализация в Мурманской области приоритетных национальных проектов и демографической политики в новостных и тематических телевизионных и радиопередачах. Обеспечивается постоянное размещение в печатных изданиях информационных и аналитических статей, а также интервью с ответственными исполнителями мероприятий по реализации нацпроектов и демографической политики на территории Мурманской области.
Изданы буклеты, посвященные реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики в Мурманской области (официальное издание Правительства Мурманской области). В буклетах представлена информация об основных целях и мероприятиях каждого из национальных проектов, о мерах поддержки семьи и детей, результатах проведенной работы и перспективах на ближайшие годы.
Выпущена серия сборников по итогам реализации национального проекта "Образование", посвященных опыту работы победителей конкурсных отборов среди учителей и образовательных учреждений.
В целях популяризации здорового образа жизни и иммунизации выпущены памятки "Ребенок должен быть защищен", "Еще раз о питании", "Вам предлагают защиту", "Профилактика гриппа вакциной", "Осторожно - дети! Профилактика детского травматизма", "Женское здоровье и аборт", "Алкоголь, женщина, дети", "Здоровый образ жизни - твой личный успех", "Курение и ХОБЛ", санитарно-просветительные брошюры "Здоровое начало новой жизни", "Здоровье женщины - безопасное материнство", буклет "Здоровый образ жизни - твой личный успех", издаются ежемесячная газета "Ключ к здоровью северян", журналы "Территория жизни", "Здравоохранение Заполярья" и др.
Созданы и активно используются мобильные выставочные стенды с информацией о реализации в Мурманской области приоритетных национальных проектов "Образование", "Здоровье", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Развитие АПК".
Изготовлены специальные отличительные знаки (вывески) для размещения на фасадах общеобразовательных учреждений - победителей конкурсных отборов приоритетного национального проекта "Образование", а также мобильные стенды с информацией о победителях конкурсных отборов среди лучших учителей общеобразовательных учреждений Мурманской области в 2006 - 2008 годах.
Для привлечения внимания со стороны населения с участием СМИ проведены следующие широкомасштабные акции (торжественные мероприятия):
- по передаче автомобилей скорой медицинской помощи Мурманской городской клинической больнице скорой медицинской помощи;
- по передаче школьных автобусов коллективам сельских школ муниципальных образований г. Оленегорск с подведомственной территорией и Кольский район;
- по передаче передвижных рентген-кабинетов на базе автомобилей КАМАЗ Кольской центральной районной больнице.
Функционирует интернет-сайт с адресом np.gov-murman.ru, где размещается наиболее полная и актуальная информация о ходе реализации приоритетных национальных проектов в Мурманской области.
В 2006 - 2007 гг. проведены два областных журналистских конкурса по освещению в средствах массовой информации реализации в Мурманской области приоритетных национальных проектов и демографической политики. По итогам конкурсов победителям вручены дипломы и выплачены премии.

5. Система мероприятий по совершенствованию информационного
сопровождения реализации приоритетных национальных проектов

В целях развития основных направлений реализации приоритетных национальных проектов, а также с учетом опыта, накопленного в данной сфере, целесообразно предусмотреть ряд мероприятий, направленных на повышение эффективности информационного освещения государственных инициатив. Данные мероприятия должны предусматривать:
- формирование единого комплексного подхода к размещению социальной рекламы на территории Мурманской области;
- определение долгосрочных региональных приоритетов при освещении общественно важных вопросов и механизмов продвижения социально значимых идей;
- поэтапное развитие социальной рекламы как важного направления работы по решению социальных проблем общества;
- формирование нормативной базы и закрепление схем финансирования размещения и распространения социально значимой и общественно полезной информации.

6. Механизмы реализации и финансовое обеспечение Концепции

6.1. С учетом специфики Мурманской области и в целях экономии бюджетных средств для информационного сопровождения реализации приоритетных национальных проектов предлагается активно использовать следующие носители:
- телевидение и радио;
- печатные издания;
- интернет-издания;
- наружную рекламу;
- полиграфическую продукцию (брошюры, буклеты).
6.2. Сотрудничество с теле- и радиокомпаниями строится:
- на безвозмездной основе, когда необходимая информация размещается на основании соглашений о социальном партнерстве или законодательства о рекламе в части размещения социальной рекламы, а также в рамках текущего информационного взаимодействия путем своевременного предоставления актуальной и объективной информации;
- на основании договоров о производстве и размещении социальной рекламы. В данном случае речь идет о производстве видеопродукции (сюжеты, ролики, репортажи), не подпадающей под соглашения о социальном партнерстве.
6.3. Сотрудничество с печатными и электронными СМИ осуществляется на безвозмездной основе в рамках текущего информационного взаимодействия по актуальным вопросам общественной жизни.
6.4. Производство и размещение наружной рекламы осуществляется на платной основе. В то же время размещение наружной социальной рекламы может осуществляться на безвозмездной основе при взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области в рамках соответствующих соглашений о социальном партнерстве.
6.5. Производство полиграфической продукции осуществляется на платной основе.
6.6. Информационное освещение проводимой работы и распространение социальной рекламы в рамках реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики осуществляются управлением по вопросам реализации приоритетных национальных проектов и взаимодействия органов государственной власти Правительства Мурманской области и исполнительными органами государственной власти Мурманской области, ответственными за реализацию в Мурманской области отдельных направлений приоритетных национальных проектов и демографической политики, совместно с управлением по информационной политике и взаимодействию со СМИ Правительства Мурманской области.
6.7. Мониторинг освещения вопросов реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики осуществляется управлением по вопросам реализации приоритетных национальных проектов и взаимодействия органов государственной власти Правительства Мурманской области совместно с управлением по информационной политике и взаимодействию со СМИ Правительства Мурманской области. Проведение социологических исследований и мониторинг общественного мнения осуществляются на платной основе.
6.8. Финансирование мероприятий по информационному сопровождению и социальной рекламе в рамках реализации приоритетных национальных проектов осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на содержание соответствующих исполнительных органов государственной власти Мурманской области, а также на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ Мурманской области.

7. Основные направления социальной рекламы

7.1. В рамках реализации приоритетных национальных проектов освещаются:
- ход реализации и итоги работы по каждому направлению;
- дополнительные возможности, появившиеся в результате реализации приоритетных национальных проектов (иммунизация, диспансеризация, обеспечение жильем молодых семей);
- перспективы реализации приоритетных национальных проектов.
7.2. В рамках пропаганды семейных ценностей уделяется внимание:
- повышению престижа материнства, усилению роли отцовства;
- формированию установки на полноценный зарегистрированный брак с двумя и более детьми;
- формированию позитивного отношения к многодетной семье;
- повышению ответственности за выполнение родительских обязанностей;
- информационной поддержке приемных родителей.
7.3. Популяризация здорового образа жизни должна включать в себя:
- формирование негативного отношения к наркомании, алкоголизму и табакокурению;
- профилактику ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С;
- пропаганду спорта;
- сохранение репродуктивного здоровья.

8. Мероприятия в рамках Концепции

В соответствии с основными направлениями социальной рекламы в рамках реализации приоритетных национальных проектов и в целях достижения ощутимого социального эффекта предлагается предусмотреть комплекс следующих мероприятий:
- постоянное информационное сопровождение плановых мероприятий реализации приоритетных национальных проектов (брифинги, пресс-конференции, выступления в региональных СМИ с участием должностных лиц исполнительных органов государственной власти Мурманской области и лиц, ответственных за проведение указанных мероприятий);
- информационное освещение инициатив и проектов, осуществляемых Правительством Мурманской области в рамках реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики;
- подготовка информационных материалов для еженедельного представления в телеэфире в рамках соглашений о социальном партнерстве, заключенных между Правительством Мурманской области и региональными телекомпаниями;
- оказание содействия печатным изданиям при подготовке информационных материалов по актуальным вопросам общественной жизни;
- издание и распространение информационных буклетов (брошюр) по результатам реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики, а также тематической полиграфической продукции по отдельным направлениям проводимой работы;
- изготовление и размещение наружной рекламы, содержащей общественно полезную и социально значимую информацию;
- организация и проведение областного конкурса среди журналистов и средств массовой информации на лучшее освещение результатов реализации в Мурманской области приоритетных национальных проектов и демографической политики;
- поддержка интернет-сайта по вопросам реализации приоритетных национальных проектов в Мурманской области;
- организация мониторинга общественного мнения по вопросам реализации приоритетных национальных проектов.

9. Ожидаемый социальный эффект от реализации Концепции

С учетом высокой общественной значимости направлений реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики полноценное и своевременное информирование населения обо всех направлениях проводимой работы должно выразиться в следующих социально значимых изменениях:
- увеличение доли граждан, поддерживающих мероприятия, проводимые в рамках реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики;
- формирование заинтересованного отношения к преобразованиям в социальной сфере у всех категорий граждан, в том числе у специалистов, занятых в реформируемых областях;
- постепенная консолидация общества в достижении единых целей и задач, направленных на повышение качества жизни;
- развитие института семьи, укрепление в обществе значимости семейных и общечеловеческих ценностей, рост числа официально зарегистрированных браков;
- повышение престижа многодетной семьи, рост рождаемости, улучшение демографической ситуации;
- формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью, утверждение в молодежной среде негативного отношения к алкоголизму, наркомании, табакокурению.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru