Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


РЕШЕНИЕ Совета МО муниципального района "Ижемский" от 29.07.2008 № 3-12/4
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ИЖЕМСКИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный вестник Совета и администрации муниципального района "Ижемский", № 2, июль, 2008


Вступил в силу со дня официального обнародования (пункт 2 данного документа).



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ИЖЕМСКИЙ"

РЕШЕНИЕ
от 29 июля 2008 г. № 3-12/4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК
ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ИЖЕМСКИЙ"

На основании ст. ст. 154, 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 17, 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в связи с вступлением в силу Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и в соответствии со статьями 8, 19 Устава муниципального образования муниципального района "Ижемский" Совет муниципального района "Ижемский" решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса на территории муниципального района "Ижемский".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава муниципального района -
Руководитель администрации района
"Ижемский"
П.ДИТЯТЕВ





Утвержден
решением
Совета муниципального района
"Ижемский"
от 29 июля 2008 г. № 3-12/4

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК ОРГАНИЗАЦИЙ
КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ИЖЕМСКИЙ"

I. Общие положения

1.1. Порядок установления тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса (далее - Порядок) разработан в целях урегулирования процесса ценообразования на услуги организаций коммунального комплекса в пределах компетенции органов местного самоуправления, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
1.2. Регулирование тарифов осуществляется в соответствии с федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Республики Коми.
1.3. В соответствии с настоящим Порядком и Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" регулированию подлежат:
а) тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
б) тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры;
в) тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
г) надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
д) надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
1.4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, определенных Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

II. Принципы формирования и регулирования тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса

2.1. Принципами регулирования тарифов и надбавок являются:
а) достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса;
б) установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ;
в) стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (оказания услуг) и применение энергосберегающих технологий организациями коммунального комплекса;
г) создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
д) возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных и инвестиционных программ;
е) установление условий обязательного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
ж) обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок;
з) открытость информации о ценах, тарифах, надбавках и о порядке их утверждения.

III. Субъекты формирования и регулирования тарифов и надбавок на услуги организаций коммунального комплекса и их полномочия

3.1. Органами, регулирующими тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса на территории муниципального района "Ижемский", являются:
а) Совет муниципального района "Ижемский";
б) администрация муниципального района "Ижемский".
3.2. Совет муниципального района "Ижемский" осуществляет следующие полномочия по становлению и регулированию тарифов и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса:
а) утверждает в соответствии с документами территориального планирования Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований поселений (далее - Программа комплексного развития);
б) согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;
в) утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры (далее - Инвестиционная программа);
г) устанавливает методы регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
д) устанавливает тарифы и надбавки на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельными индексами, установленными органом регулирования Республики Коми, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;
е) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
3.3. Администрация муниципального района "Ижемский" осуществляет следующие полномочия по регулированию тарифов и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса:
а) утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры (далее - технические задания);
б) рассматривает и выносит заключение на проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
в) согласовывает задания на проведение независимой экспертизы экономической обоснованности тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
г) привлекает соответствующие организации для определения доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
д) публикует информацию о тарифах и надбавках, производственных и инвестиционных программах организаций коммунального комплекса и результатах мониторинга выполнения этих программ;
е) заключает с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
ж) участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;
з) осуществляет мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ;
и) принимает решения и выдает предписания согласно Федеральному закону № 210-ФЗ от 30.12.2004, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
к) запрашивает информацию от организаций коммунального комплекса, предусмотренную Федеральным законом № 210-ФЗ от 30.12.2004 и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.4. Организации коммунального комплекса:
а) разрабатывают производственные программы;
б) осуществляют предварительный расчет тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса;
в) составляют проект инвестиционной программы;
г) подготавливают предложения по формированию Программы комплексного развития;
д) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством.

IV. Формирование производственной программы и утверждение тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса

4.1. Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса включает согласование с Советом муниципального района "Ижемский" производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.
4.2. Финансовые потребности организации коммунального комплекса, необходимые для реализации ее производственной программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) данной организации по тарифам на товары и услуги, установленным для данной организации.
4.3. Прогноз спроса на товары и услуги организации комплекса, объем мероприятий, обеспечивающих спрос, оценка финансовых потребностей, подготовка проектов реконструкции инфраструктуры являются основаниями для составления производственной программы.
4.4. Производственная программа разрабатывается самостоятельно организацией коммунального комплекса и должна включать:
а) прогнозируемый объем производимых организацией коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг) в натуральном выражении и обоснование обеспечения объема и качества в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями организации коммунального комплекса;
б) план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающий улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции системы коммунальной инфраструктуры.
4.5. Организация коммунального комплекса не позднее 30 апреля года, предшествующего периоду регулирования, представляет в администрацию для проверки и заключения об обоснованности производственной программы, обоснованности тарифов на товары и услуги этой организации, а также для определения доступности для потребителей тарифов на товары и услуги данной организации следующие документы:
- заявление;
- проект производственной программы с приложением форм согласно приложениям № 1, № 2, № 3 к настоящему Порядку;
- заключение независимой экспертной организации об обоснованности производственной программы;
- расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы (в том числе расчет финансовых расходов, не включаемых в себестоимость), и соответствующих тарифов на товары и услуги (соответственно по видам услуг, указанных в заявлении);
- пояснительную записку с обоснованием необходимости пересмотра тарифов;
- отчетность предприятия: формы № 1, № 2 бухгалтерской отчетности (заверенные налоговым органом) за последний отчетный год;
- отчетную калькуляцию себестоимости услуг за последний отчетный год и законченный отчетный период текущего года по форме, утвержденной Постановлением Госстроя России от 23.02.1999 № 9;
- проект задания на проведение независимой экспертизы экономической обоснованности устанавливаемых тарифов.
4.6. Администрация муниципального района "Ижемский" в течение 1 календарного месяца со дня внесения организацией коммунального комплекса производственной программы и предварительного расчета тарифа рассматривает производственную программу, расчет тарифа с учетом:
а) расчета объемов услуг в натуральном выражении на основании показателей производственно-хозяйственной деятельности организации за предшествующий год;
б) себестоимости услуг;
в) постатейного обоснования изменения размера затрат, относимых на себестоимость услуг;
г) обоснования размера прибыли;
д) заключения экспертизы обоснованности производственной программы и расчета соответствующего тарифа.
4.7. По завершении проверки администрация муниципального района "Ижемский":
а) вправе дать предложения организации коммунального комплекса по изменению ее производственной программы и вернуть указанную производственную программу и расчеты организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий (в случае необоснованности производственной программы);
б) вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов (в случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы);
в) при отсутствии замечаний к проекту производственной программы и иным документам администрация согласовывает задание на проведение независимой экспертизы экономической обоснованности установленных тарифов; передает производственную программу на согласование в Совет.
4.8. Организации коммунального комплекса не позднее 30 августа года, предшествующего периоду регулирования, представляют в администрацию заключение независимой экспертной организации об экономической обоснованности предлагаемых к утверждению тарифов.
4.9. В случае, если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса, организация коммунального комплекса по согласованию с администрацией муниципального района "Ижемский" осуществляет изменение своей производственной программы и проводит перерасчет тарифа на свои товары и услуги.
4.10. Администрация в течение 30 рабочих дней с момента представления заключения независимой экспертной организации готовит проект решения Совета муниципального района "Ижемский" об установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на основании:
- предельных индексов (максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, изменения платы граждан за жилое помещение и платы граждан за коммунальные услуги), установленных Службой Республики Коми по тарифам на регулируемый период;
- заключения независимой экспертной организацией об экономической обоснованности устанавливаемых тарифов.
4.11. Совет муниципального района "Ижемский" рассматривает и утверждает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса до принятия бюджета муниципального района "Ижемский" и бюджетов поселений на следующий год.
4.12. Мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса проводится на основании методики, установленной соответствующим нормативным актом Российской Федерации.

V. Порядок разработки и утверждения Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

5.1. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разрабатывается администрацией муниципального района "Ижемский" в соответствии с документами территориального планирования района и утверждается Советом муниципального района "Ижемский".
5.2. Администрация муниципального района "Ижемский" разрабатывает Программу комплексного развития на основе предложений организаций коммунального комплекса, которые в обязательном порядке должны содержать:
а) перечень объектов строительства в натуральном и денежном выражении;
б) перечень объектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры в натуральном и денежном выражении;
в) проектно-сметную документацию к объектам строительства и модернизации;
г) экономическое обоснование по предлагаемым мероприятиям.
5.3. Подготовленные предложения по формированию Программы комплексного развития вносятся в администрацию муниципального района "Ижемский" не позднее 1 мая текущего года для составления Программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры района.
5.4. Программа комплексного развития должна отражать:
а) потребности жилищного и промышленного строительства;
б) способы повышения качества производимых для потребителей товаров;
в) мероприятия по улучшению экологической ситуации на территории района.
5.5. Программа комплексного развития должна быть внесена в Совет муниципального района "Ижемский" для утверждения не позднее 1 июня текущего года.
5.6. Программа комплексного развития должна сопровождаться пояснительной запиской, в которой указывается обоснование основных показателей Программы комплексного развития.
5.7. Решение Совета муниципального района "Ижемский" об утверждении Программы комплексного развития направляется в администрацию района для разработки технического задания.

VI. Порядок разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также порядок установления тарифов и надбавок

6.1. Финансовые потребности организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, которые необходимы для реализации их инвестиционных программ, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) указанных организаций, в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей района, а также за счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.
6.2. Выбор способов обеспечения финансовых потребностей организации коммунального комплекса, необходимых для реализации ее инвестиционной программы, осуществляется Советом муниципального района исходя из:
1) оценки доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса;
2) оценки результатов реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса:
а) для населения муниципального образования;
б) для потребителей отдельных видов товаров и услуг организации коммунального комплекса на всей территории района;
в) для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию зданий, строений, сооружений, иных объектов;
3) установленных предельных индексов.
6.3. На основании условий технического задания, утверждаемого главой муниципального района "Ижемский" - руководителем администрации района "Ижемский" и разрабатываемого в соответствии с Программой комплексного развития, организация коммунального комплекса подготавливает проект инвестиционной программы и производит расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы.
6.3. Техническое задание разрабатывается администрацией муниципального района "Ижемский" совместно с организацией коммунального комплекса в течение 1 календарного месяца со дня утверждения Программы комплексного развития.
6.4. Обязательными условиями технического задания являются:
а) сроки реализации и подготовки инвестиционной программы;
б) конкретные задачи для организаций коммунального комплекса (в соответствии с Программой комплексного развития);
в) условия по объектам строительства (социальное жилье и др.);
г) задание на:
- разработку вариантов решений поставленных задач (способы достижения задач),
- определение сроков выполнения работ, которые определяются организацией коммунального комплекса,
- определение общей суммы всех работ по инвестиционной программе,
- координирование работ в инвестиционной программе с работами, предусмотренными в производственной программе.
6.5. Утвержденное главой муниципального района - руководителем администрации района "Ижемский" техническое задание в течение 3-х дней доводится до сведения организации коммунального комплекса для составления инвестиционной программы.
6.6. Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производятся организацией коммунального комплекса.
6.7. Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей организация коммунального комплекса представляет в администрацию района не позднее чем через месяц после утверждения технического задания.
6.8. Администрация муниципального района "Ижемский" в течение 1 месяца проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей.
6.9. В случае необоснованности предоставленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку администрация района вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.
6.10. При соответствии предоставленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей администрация района подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
6.11. Тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры устанавливается на единицу заявленной нагрузки, обеспечиваемой соответствующей системой коммунальной инфраструктуры для строящихся зданий, строений, сооружений, иных объектов, или на единицу увеличения нагрузки реконструируемых зданий, строений, сооружений, иных объектов.
6.12. При вынесении решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса администрация района может:
1) подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса;
2) подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств бюджета района.
6.13. При вынесении решения о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса администрация района с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств бюджета района не позднее чем 1 ноября текущего года направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и предоставленные этой организацией коммунального комплекса расчеты в Совет муниципального района "Ижемский".
6.14. Проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и расчеты сопровождаются пояснительной запиской, в которой указывается обоснование основных показателей инвестиционной программы.
6.15. Совет муниципального района "Ижемский" рассматривает и утверждает инвестиционную программу организации коммунального комплекса, устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей.
6.16. После утверждения Советом муниципального района "Ижемский" инвестиционной программы организации коммунального комплекса, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей администрация муниципального района устанавливает надбавку к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации коммунального комплекса на подключение.
6.17. После установления всех указанных в настоящем разделе тарифов и надбавок администрация муниципального района "Ижемский" заключает с организацией коммунального комплекса договор в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.
6.18. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены Советом муниципального района "Ижемский" по предложению организации коммунального комплекса, администрации муниципального района "Ижемский" или по собственной инициативе:
1) если по результатам мониторинга выполнения инвестиционной производственной программы организации коммунального комплекса будет установлено, что рентабельность деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы;
2) в случаях объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
6.19. Тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра.

VII. Договорные отношения

7.1. После утверждения тарифов и надбавок администрация муниципального района "Ижемский" заключает с организацией коммунального комплекса договор на срок реализации инвестиционной программы.
7.2. В договоре указываются:
а) сроки выполнения инвестиционной программы;
б) перечень работ;
в) тарифы и надбавки к тарифам;
г) обязательства бюджетного финансирования;
д) инвестиционные обязательства.
7.3. Утвержденный тариф на подключение и заключенный договор являются основанием для заключения с застройщиком договора на подключение объектов к сетям соответствующей коммунальной инфраструктуры.

VIII. Период действия тарифов и надбавок, их досрочный пересмотр

8.1. Период действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, период действия тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, а также период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса определяются устанавливающим их органом регулирования.
8.2. Период действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы.
8.3. Период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение и период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса не могут быть менее трех лет каждый и должны соответствовать срокам реализации их инвестиционных программ (этапов их инвестиционных программ).
8.4. Период действия тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры не может быть менее одного года.
8.5. Период действия надбавки к ценам (тарифам) для потребителей в размере, необходимом для финансового обеспечения утвержденной инвестиционной программы организации коммунального комплекса, устанавливается на срок реализации данной инвестиционной программы (ее этапа).
8.6. В период действия надбавки для потребителей по решению Совета муниципального района "Ижемский" может производиться изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей в связи с утверждением новых инвестиционных программ и (или) в связи с окончанием сроков реализации инвестиционных программ. При этом данное изменение размера надбавки для потребителей производится с учетом обеспечения финансовых потребностей организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации как действующих инвестиционных программ, так и новых инвестиционных программ.
8.7. Изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей может производиться не чаще одного раза в год.
8.8. Основаниями для досрочного пересмотра администрацией муниципального района "Ижемский" тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса являются:
а) объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость товаров и услуг этой организации;
б) нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной производственной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;
в) предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;
г) предписание федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок органу регулирования Республики Коми;
д) предписание органа регулирования Республики Коми администрации муниципального района "Ижемский";
е) вступившее в законную силу решение суда.
8.9. Основанием для досрочного пересмотра администрацией муниципального района "Ижемский" надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и тарифов организации коммунального комплекса на подключение является объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).
8.10. Основаниями для досрочного пересмотра Советом муниципального района "Ижемский" надбавки к цене (тарифу) для потребителей и администрацией муниципального района "Ижемский" тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры являются:
а) изменение инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
б) досрочный пересмотр надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
8.11. В случае объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса и вынесения администрацией муниципального района "Ижемский" решения о доступности для потребителей предоставляемых указанной организацией товаров и услуг тарифы на товары и услуги этой организации коммунального комплекса подлежат досрочному пересмотру.
8.12. В случае объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса и вынесения администрацией района решения о недоступности для потребителей предоставляемых указанной организацией товаров и услуг подлежит изменению производственная программа этой организации коммунального комплекса без пересмотра тарифов на товары и услуги этой организации.
8.13. При досрочном пересмотре тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса в случае объективного изменения условий ее деятельности установленная дата окончания периода действия тарифов на товары и услуги этой организации изменению не подлежит.
8.14. Досрочный пересмотр тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса в случае нарушения организацией коммунального комплекса согласованной производственной программы, установленного по результатам мониторинга выполнения этой программы, производится в порядке, установленном статьей 9 Федерального закона № 210-ФЗ.
8.15. Досрочный пересмотр тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса производится администрацией района в течение не более двух календарных месяцев со дня возникновения основания для досрочного пересмотра указанных тарифов и надбавок.
8.16. Досрочный пересмотр тарифов и надбавок может производиться не чаще одного раза в год, за исключением досрочного пересмотра тарифов и надбавок по основаниям, указанным в пунктах 4 - 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 210-ФЗ.

IX. Переходные положения

9.1. До 1 января 2010 года, при отсутствии Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, технические задания на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса утверждаются Советом муниципального района "Ижемский".





Приложение № 1
к Порядку
установления тарифов
и надбавок организаций
коммунального комплекса

Согласовано
глава муниципального района -
руководитель администрации
муниципального района
"Ижемский"
"___" ____________________

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА на _______ год
по отпуску коммунальных услуг __________________
(наименования ОКК)

   ------------------------------------------------------T-----------T-------¬

¦ Показатели ¦ Единица ¦ Объем ¦
¦ ¦ измерения ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+-----------+-------+
¦1. Водоснабжение ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+-----------+-------+
¦1. Подъем воды ¦тыс. куб.м ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+-----------+-------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+-----------+-------+
¦- из поверхностных источников ¦тыс. куб.м ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+-----------+-------+
¦- из подземных источников ¦тыс. куб.м ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+-----------+-------+
¦2. Собственные нужды ¦тыс. куб.м ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+-----------+-------+
¦То же (в % от подъема) ¦ % ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+-----------+-------+
¦3. Принято воды со стороны ¦тыс. куб.м ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+-----------+-------+
¦4. Пропущено через очистные сооружения ¦тыс. куб.м ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+-----------+-------+
¦5. Подано воды в сеть ¦тыс. куб.м ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+-----------+-------+
¦6. Потери в сетях ¦тыс. куб.м ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+-----------+-------+
¦То же (в % от подачи воды в сеть) ¦ % ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+-----------+-------+
¦7. Неучтенные расходы ¦тыс. куб.м ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+-----------+-------+
¦8. Реализация потребителям ¦тыс. куб.м ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+-----------+-------+
¦в том числе ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+-----------+-------+
¦- населению ¦тыс. куб.м ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+-----------+-------+
¦- бюджетным потребителям ¦тыс. куб.м ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+-----------+-------+
¦- прочим потребителям ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+-----------+-------+
¦2. Водоотведение ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+-----------+-------+
¦1. Пропуск сточных вод ¦тыс. куб.м ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+-----------+-------+
¦в том числе ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+-----------+-------+
¦- от населения ¦тыс. куб.м ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+-----------+-------+
¦- от бюджетных потребителей ¦тыс. куб.м ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+-----------+-------+
¦- от прочих потребителей ¦тыс. куб.м ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+-----------+-------+
¦2. Пропущено через очистные сооружения ¦тыс. куб.м ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+-----------+-------+
¦3. Передано сточных вод другим организациям ¦тыс. куб.м ¦ ¦
L-----------------------------------------------------+-----------+--------


Руководитель _______________________/ _____________/
Исполнитель
Контактный телефон





Приложение № 2
к Порядку
установления тарифов
и надбавок организаций
коммунального комплекса

Согласовано
глава муниципального района -
руководитель администрации
муниципального района
"Ижемский"
"___" ____________________

УДЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
расхода электроэнергии на коммунальные услуги
на _________ год
(приложение к Производственной программе)
______________________________________________
(наименование ОКК)

   ------T-------------------T-----------------------------------------------¬

¦ № ¦ Услуга ¦ Удельные нормы расхода электроэнергии, ¦
¦ п/п ¦ ¦ кВт. ч/тыс. куб.м ¦
¦ ¦ +----------------T------T-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ Годовая ¦1 кв. ¦ 2 кв. ¦ 3 кв. ¦ 4 кв. ¦
+-----+-------------------+----------------+------+-------+-------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------+----------------+------+-------+-------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+-------------------+----------------+------+-------+-------+--------


Руководитель _______________________/ _____________/
Исполнитель
Контактный телефон





Приложение № 3
к Порядку
установления тарифов
и надбавок организаций
коммунального комплекса

Согласовано
глава муниципального района -
руководитель администрации
муниципального района
"Ижемский"
"___" ____________________

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
по утилизации твердых бытовых отходов на ______ год
____________________________________
(наименования ОКК)

   ------------------------------------------------------T-----------T-------¬

¦ Показатели ¦ Ед. изм. ¦ Объем ¦
+-----------------------------------------------------+-----------+-------+
¦1. Объем твердых бытовых отходов, размещаемых на¦тыс. куб.м ¦ ¦
¦полигоне, всего, в том числе: ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+-----------+-------+
¦1.1. грунт, древесные отходы, строительный мусор ¦тыс. куб.м ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+-----------+-------+
¦1.2. ТБО (кроме указанных в строках 1.1), принятые: ¦тыс. куб.м ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+-----------+-------+
¦1.2.1. - от населения (в том числе ТСЖ, управляющих¦тыс. куб.м ¦ ¦
¦организаций и т.п.) ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+-----------+-------+
¦1.2.2. - от бюджетных организаций ¦тыс. куб.м ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+-----------+-------+
¦1.2.3. - от прочих организаций и предприятий ¦тыс. куб.м ¦ ¦
L-----------------------------------------------------+-----------+--------


Руководитель _______________________/ _____________/
Исполнитель
Контактный телефон


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru