Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


РЕШЕНИЕ Арбитражного суда РК от 01.10.2008 по делу № А29-3951/2008
<В ПОНУЖДЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА С ЕДИНСТВЕННЫМ УЧАСТНИКОМ КОНКУРСА ОТКАЗАНО ВВИДУ ТОГО, ЧТО ГОСУДАРСТВЕННЫЕ АПТЕКИ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЛИБО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЗАКАЗЧИКОМ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 1 октября 2008 г. по делу № А29-3951/2008

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 24 сентября 2008 г.
Полный текст решения изготовлен 1 октября 2008 г.
Судья Арбитражного суда Республики Коми,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по иску общества с ограниченной ответственностью "Газаудит-Коми"
к государственному унитарному предприятию Республики Коми "Государственные аптеки Республики Коми",
третье лицо - Агентство Республики Коми по управлению имуществом,
о понуждении к заключению договора,
при участии в судебном заседании
от истца - генеральный директор А.,
от ответчика - С. по доверенности от 30.07.2008 г.,
от третьего лица - З. по доверенности от 26.05.2008 г.,

установил:

ООО "Газаудит-Коми" обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском к ГУП РК "Государственные аптеки Республики Коми" об обязании заключить договор на оказание аудиторских услуг по проведению аудиторской проверки за 2007 г. на условиях, предложенных ООО "Газаудит-Коми" в конкурсной заявке.
Ответчик и третье лицо не признали исковые требования.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 24.09.2008 г. 16 час. 00 мин. После перерыва судебное заседание возобновлено.
Истцом заявлено письменное ходатайство от 24.09.2008 г. № 143 о приостановлении производства по делу до вступления в законную силу решения по делу № А29-6782/2008.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд обязан приостановить производство по делу в случае невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого Конституционным Судом Российской Федерации, конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации, судом общей юрисдикции, арбитражным судом.
В обоснование заявления о приостановлении производства по делу истец указал, что по делу № А29-6782/2008 рассматриваются требования о признании незаконным решения Агентства Республики Коми по управлению имуществом № 347 от 27.05.2008 г. об отказе в утверждении ООО "Газаудит-Коми" аудиторской организацией для проведения обязательного аудита ГУП РК "Государственные аптеки Республики Коми". Истец полагает, что данный отказ является единственной причиной незаключения договора.
Рассмотрев заявленное ходатайство, заслушав мнение представителей сторон, суд отказывает в удовлетворении ходатайства о приостановлении производства по делу в связи с отсутствием препятствий для рассмотрения спора по существу.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд отказывает в удовлетворении исковых требований на основании следующего.
В соответствии с протоколом от 08.05.2008 г. рассмотрения заявок по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита по итогам 2007 финансового года по итогам голосования к участию в конкурсе допущен единственный участник - ООО "Газаудит-Коми". Конкурс признан несостоявшимся. Конкурсной комиссией принято решение направить проект договора об оказании аудиторских услуг в адрес ООО "Газаудит-Коми".
Вместе с тем, договор на оказание аудиторских услуг между ООО "Газаудит-Коми" (исполнитель) и ГУП РК "Государственные аптеки Республики Коми" (заказчик) не был подписан ответчиком, что явилось основанием для обращения с иском об обязании ГУП РК "Государственные аптеки Республики Коми" заключить соответствующий договор.
Согласно пункту 17.7 Конкурсной документации, утвержденной генеральным директором ГУП "Государственные аптеки Республики Коми" 14.03.2008 г., в случае если конкурс признан несостоявшимся, и только один участник конкурса, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, заказчик в течение трех дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, обязан передать такому участнику конкурса проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации.
Между тем в соответствии с пунктом 5 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися.
При таких обстоятельствах контракт может быть заключен в общем порядке, установленном статьями 435, 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 16 пункта 1 статьи 20 Федерального закона "О государственных муниципальных и унитарных предприятиях" собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг.
Между тем Агентство Республики Коми в решении от 27.05.2008 г. № 347 отказало в утверждении аудиторской организации - ООО "Газаудит-Коми" для проведения обязательного аудита ГУП РК "Государственные аптеки Республики Коми" по итогам 2007 финансового года с оплатой его услуг в сумме 177000 руб. ГУП РК "Государственные аптеки Республики Коми" предложено провести конкурс по отбору аудиторской организации для проведения аудита финансовой документации.
Согласно пункту 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
При таких обстоятельствах суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения исковых требований об обязании ГУП РК "Государственные аптеки Республики Коми" заключить договор на оказание аудиторских услуг по проведению аудиторской проверки за 2007 г. на условиях, предложенных ООО "Газаудит-Коми" в конкурсной заявке.
Ссылка истца в обоснование своих требований на пункт 5 статьи 27, подпункт 8 пункта 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" является несостоятельной, так как к спорным правоотношениям положения данного закона не применимы.
Статья 1 приведенного Федерального закона устанавливает, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов.
В силу статьи 526 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 9 названного Федерального закона под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд (статья 3 Федерального закона).
Статьей 4 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено, что государственными заказчиками, муниципальным заказчиками могут выступать соответственно органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также уполномоченные указанными органами государственной власти или органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.
ГУП РК "Государственные аптеки Республики Коми" не является государственным заказчиком, а проведение обязательного ежегодного аудита государственного унитарного предприятия нельзя расценивать как оказание услуг для государственных нужд.
Таким образом, изучив материалы дела, оценив доводы и возражения сторон, суд признает исковые требования необоснованными и неподлежащими удовлетворению.
Расходы по уплате государственной пошлины возлагаются судом на истца в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 112, 143, 167 - 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

В удовлетворении ходатайства о приостановлении производства по делу отказать.
В удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок с момента его принятия в Арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья
Арбитражного суда
Республики Коми


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru