Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


РЕШЕНИЕ ОРИЧЕВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.03.2008 № 26/8
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ В ОРИЧЕВСКОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ОРИЧЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2008 г. № 26/8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЗАИМСТВОВАНИЙ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ДОЛГОМ В ОРИЧЕВСКОМ РАЙОНЕ

В целях реализации статьи 64 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Оричевская районная Дума решила:
1. Утвердить Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом в Оричевском районе. Прилагается.
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономике, налогам и бюджету (Котомчин Ф.А.) и финансовый отдел Оричевского района (Лушпай Е.В.).

Глава
Оричевского района
Кировской области
В.Ф.СМИРНОВ





УТВЕРЖДЕН
решением
Оричевской районной Думы
Кировской области
от 28 марта 2008 г. № 26/8

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ, ОБСЛУЖИВАНИЯ
И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ В ОРИЧЕВСКОМ РАЙОНЕ

I. Общие положения

Статья 1. Предмет правового регулирования
настоящего Порядка

Настоящий Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом в Оричевском районе (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Оричевский муниципальный район Кировской области и определяет основные понятия и принципы муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом в Оричевском районе.

Статья 2. Структура муниципального долга,
виды и срочность муниципальных долговых обязательств

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
Долговые обязательства Оричевского района могут существовать в виде обязательств по:
- ценным бумагам Оричевского района (муниципальным ценным бумагам);
- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Оричевского района от других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным Оричевским районом от кредитных организаций;
- гарантиям Оричевского района (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства Оричевского района не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
2. В объем муниципального долга включаются:
- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по кредитам, полученным Оричевским районом;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Оричевского района;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям;
- объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств района.
3. Долговые обязательства Оричевского района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).

Статья 3. Прекращение муниципальных долговых обязательств,
выраженных в валюте Российской Федерации,
и их списание с муниципального долга

1. В случае, если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства или муниципальными правовыми актами Оричевского района действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии, и в иных случаях, предусмотренных статьей 18 настоящего Порядка, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено решениями Оричевской районной Думы.
2. Администрация Оричевского района по истечении сроков и в иных случаях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.
3. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета Оричевского района.
4. Действие пунктов 1 - 3 настоящей статьи не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.
5. Списание с муниципального долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств осуществляется с учетом положений статей 8 и 16 настоящего Порядка.
6. Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные в полном объеме эмитировавшим их органом в соответствии с условиями выпуска муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными.

Статья 4. Управление муниципальным долгом

Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией Оричевского района в соответствии с Уставом муниципального образования Оричевский муниципальный район Кировской области и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Оричевский муниципальный район Кировской области.

Статья 5. Ответственность по долговым обязательствам
Оричевского района

1. Долговые обязательства Оричевского района полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности Оричевского района имуществом, составляющим казну, и исполняются за счет средств бюджета Оричевского района.
2. Оричевский район не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы Оричевским районом.

Статья 6. Осуществление муниципальных заимствований

1. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета Оричевского района, а также для погашения долговых обязательств Оричевского района.
2. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Оричевского района, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями настоящего Порядка в бюджет Оричевского района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
3. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования Оричевский муниципальный район Кировской области в соответствии с настоящим Порядком и Уставом муниципального образования Оричевский муниципальный район Кировской области принадлежит администрации района.
Глава администрации района издает распоряжение о привлечении заимствований. Право осуществлять заимствования от имени Оричевского района по распоряжению главы администрации Оричевского района в соответствии с п. 23 статьи 21 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Оричевский муниципальный район Кировской области принадлежит финансовому отделу Оричевского района.

Статья 7. Заимствования и гарантии Оричевского района
в иностранной валюте

1. Оричевский район вправе осуществлять заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте, предоставлять Российской Федерации гарантии в иностранной валюте исключительно в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований).
2. Заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте, предоставление Российской Федерации гарантий в иностранной валюте Оричевским районом не являются внешними заимствованиями и не приводят к образованию внешнего долга Оричевского района.
3. Заимствования Оричевского района в иностранной валюте, за исключением случаев, установленных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, предоставление гарантий Оричевского района в обеспечение обязательств, возникающих в иностранной валюте, а также гарантий в иностранной валюте, за исключением случаев, установленных пунктом 2 настоящей статьи, не допускаются.

Статья 8. Реструктуризация долга

1. Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
2. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
3. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.

Статья 9. Предельный объем муниципальных заимствований
Оричевского района

Предельный объем заимствований Оричевского района в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета Оричевского района и (или) погашение долговых обязательств бюджета Оричевского района.

Статья 10. Предельный объем муниципального долга
Оричевского района

1. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением Оричевской районной Думы об утверждении бюджета в рамках ограничений, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
Оричевская районная Дума в целях управления муниципальным долгом Оричевского района вправе утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу. Предельный объем муниципального долга Оричевского района означает объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении.
2. Предельный объем муниципального долга Оричевского района не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета Оричевского района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае если в отношении Оричевского района осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета Оричевского района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
3. Превышение установленных настоящей статьей ограничений при исполнении бюджета Оричевского района является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, предусмотренных Бюджетным кодексом.
4. Если при исполнении бюджета Оричевского района объем муниципального долга превышает предельный объем муниципального долга, установленный решением Оричевской районной Думы об утверждении бюджета Оричевского района, администрация Оричевского района вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема муниципального долга в соответствие с требованиями настоящей статьи.
5. Решением Оричевской районной Думы об утверждении бюджета Оричевского района устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель, в том числе с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

Статья 11. Программа муниципальных заимствований
Оричевского района

1. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляет собой перечень всех внутренних заимствований Оричевского района с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
Программа муниципальных заимствований Оричевского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) является приложением к решению Оричевской районной Думы об утверждении бюджета Оричевского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2. Проведение в соответствии со статьей 8 реструктуризации муниципального долга не отражается в программе государственных внутренних муниципальных заимствований.

Статья 12. Программа муниципальных гарантий
в валюте Российской Федерации

1. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с указанием:
1.1. Общего объема гарантий.
1.2. Направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели).
1.3. Наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий.
1.4. Общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
2. В программе муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 100 тысяч рублей.
Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации.
3. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к решению Оричевской районной Думы об утверждении бюджета Оричевского района.

Статья 13. Предельные объемы расходов
на обслуживание муниципального долга

1. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Оричевского района в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением Оричевской районной Думы об утверждении бюджета Оричевского района, по данным отчета об исполнении бюджета Оричевского района за отчетный финансовый год, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета Оричевского района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Решением об утверждении бюджета Оричевского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением ограничения, установленного частью первой настоящей статьи.

Статья 14. Превышение предельного объема муниципального
долга Оричевского района и предельных объемов расходов
на обслуживание муниципального долга Оричевского района

Если при исполнении бюджета Оричевского района нарушаются предельные значения, указанные в статьях 10 и 13 настоящего Порядка, администрация Оричевского района не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга Оричевского района.

Статья 15. Просроченная задолженность по долговым
обязательствам Оричевского района

1. Под возникшей вследствие решений, действий или бездействия органов местного самоуправления Оричевского района просроченной задолженностью по долговым обязательствам Оричевского района понимается задолженность Оричевского района, образовавшаяся ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения в установленный срок долговых обязательств Оричевского района.
2. Под объемом (размером) просроченной задолженности по долговым обязательствам Оричевского района понимается суммарный объем не исполненных в установленный срок долговых обязательств Оричевского района, срок исполнения которых наступил, включая объем обязательств по возврату суммы займа (кредита), по уплате процентов на сумму займа (кредита), иных платежей, предусмотренных условиями займа (кредита), соглашениями (договорами), заключенными от имени Оричевского района, объем обязательств по исполнению муниципальных гарантий Оричевского района и иных долговых обязательств Оричевского района. В объем просроченной задолженности по долговым обязательствам Оричевского района также включается сумма неустойки (штрафов, пеней) и процентов, начисленных за просрочку исполнения долговых обязательств.

Статья 16. Отражение в бюджете Оричевского района
поступлений средств от заимствований, погашения
муниципального долга, возникшего из заимствований,
и расходов на его обслуживание

1. Поступления в бюджет средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета Оричевского района путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета Оричевского района.
2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете Оричевского района как расходы на обслуживание муниципального долга Оричевского района.
Поступления в бюджет Оричевского района от размещения муниципальных ценных бумаг Оричевского района в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет Оричевского района, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.
3. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета Оричевского района путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета Оричевского района.

Статья 17. Выпуск муниципальных ценных бумаг

1. Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливаются администрацией Оричевского района в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением Оричевской районной Думы о бюджете Оричевского района.
2. Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.

Статья 18. Муниципальные гарантии

1. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого район (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета Оричевского района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
2. Муниципальная гарантия может обеспечивать:
- надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);
- возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.
Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.
3. Условия муниципальной гарантии не могут быть изменены гарантом без согласия бенефициара. Принадлежащее бенефициару по муниципальной гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное. Гарант имеет право отозвать муниципальную гарантию только по основаниям, указанным в гарантии.
4. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
5. Муниципальные гарантии могут предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.
6. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
- наименование гаранта и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
- обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;
- объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
- определение гарантийного случая;
- наименование принципала;
- безотзывность гарантии или условия ее отзыва;
- основания для выдачи гарантии;
- вступление в силу (дата выдачи) гарантии;
- срок действия гарантии;
- порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
- порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
- наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
- иные условия гарантии, а также сведения, определенные настоящим Порядком, правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.
7. Вступление в силу муниципальной гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия), которое может произойти в будущем. Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.
8. Требование бенефициара об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии должно быть представлено гаранту в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.
9. По получении требования бенефициара гарант должен уведомить об этом принципала и передать ему копии требования со всеми относящимися к нему документами. Гарант должен рассмотреть требование бенефициара с приложенными к нему документами в срок, определенный в гарантии, чтобы установить, соответствует ли это требование и приложенные к нему документы условиям гарантии.
10. Требование бенефициара признается необоснованным, и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:
- требование предъявлено гаранту по окончании определенного в гарантии срока;
- требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;
- бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом или третьими лицами.
Гарант должен уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование. Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Гарант не теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.
В случае признания требования бенефициара обоснованным гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный в гарантии.
11. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.
12. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:
- уплатой гарантом бенефициару суммы, определенной гарантией;
- истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана;
- в случае исполнения в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
- вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств;
- если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;
- в иных случаях, установленных гарантией.
Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии. Гарант, которому стало известно о прекращении гарантии, должен уведомить об этом принципала.
13. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета Оричевского района.
Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов соответствующего бюджета.
Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

Статья 19. Особенность муниципальной гарантии,
предоставляемой в обеспечение обязательств, по которым
невозможно установить бенефициара в момент предоставления
гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц

1. Предоставление муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц, осуществляется с особенностями, установленными настоящей статьей.
Договор о предоставлении муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц, заключается с принципалом, и получателем (держателем) такой гарантии является принципал.
2. Договором о предоставлении гарантии и гарантией может быть предусмотрено, что требование об уплате денежной суммы по гарантии (требование об исполнении гарантии) предъявляется к гаранту принципалом. Предъявление, рассмотрение и исполнение требования принципала об уплате денежной суммы по гарантии осуществляется в порядке, установленном статьей 18 настоящего Порядка для требований бенефициара.
3. Договором о предоставлении гарантии и гарантией могут быть установлены порядок и срок принятия бенефициаром (бенефициарами) гарантии. Срок, установленный для ответа бенефициара (бенефициаров) о принятии гарантии, включается в срок действия гарантии.
Если со стороны бенефициара (бенефициаров) в установленный срок не были предприняты действия, необходимые для принятия гарантии, гарантия считается непредоставленной и подлежит возврату гаранту.
Удержание принципалом гарантии в случае, установленном абзацем вторым настоящего пункта, а также в случае прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за принципалом или бенефициаром (бенефициарами) каких-либо прав по дальнейшему использованию этой гарантии.
4. К гарантиям, предоставляемым в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц, применяются нормы статьи 18 настоящего Порядка, если иное не вытекает из настоящей статьи, особенностей и существа данного вида гарантии.

Статья 20. Порядок и условия предоставления
муниципальных гарантий

1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется администрацией Оричевского района на основании решения Оричевской районной Думы об утверждении бюджета Оричевского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), распоряжений главы администрации Оричевского района, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при условии:
- проведения анализа финансового состояния принципала;
- предоставления принципалом (за исключением случаев, когда принципалом является Российская Федерация, субъект Российской Федерации) соответствующего требованиям статьи 93.2 Бюджетного кодекса и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
- отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Оричевским районом, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по государственным или муниципальным гарантиям, ранее предоставленным Оричевскому району.
При предоставлении муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также государственной или муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.
2. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом в администрацию Оричевского района, осуществляющую предоставление муниципальных гарантий, документов согласно перечню, устанавливаемому распоряжением главы администрации Оричевского района.
3. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии осуществляется финансовым отделом Оричевского района в установленном им порядке.
4. Решением Оричевской районной Думы об утверждении бюджета Оричевского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.
5. Оричевский район в целях предоставления и исполнения муниципальных гарантий, а также ведения аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий вправе воспользоваться услугами агента, назначаемого администрацией Оричевского района.

Статья 21. Предоставление муниципальных гарантий

1. От имени Оричевского района муниципальные гарантии предоставляются администрацией Оричевского района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Оричевской районной Думы об утверждении бюджета Оричевского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и настоящего Порядка.
2. Администрация Оричевского района заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.
Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
3. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
4. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге Оричевского района.
5. Финансовый отдел Оричевского района ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.

Статья 22. Обслуживание муниципального долга

1. Под обслуживанием муниципального долга Оричевского района понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета Оричевского района.
2. Выполнение кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) администрации Оричевского района по обслуживанию муниципальных долговых обязательств, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению осуществляется на основе агентских соглашений, заключенных с администрацией Оричевского района.
3. Оплата услуг агентов по осуществлению ими функций, предусмотренных агентскими соглашениями, заключенными с администрацией Оричевского района, производится за счет средств бюджета Оричевского района.

Статья 23. Учет и регистрация муниципальных
долговых обязательств

Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Оричевского района осуществляются в муниципальной долговой книге Оричевского района.

Статья 24. Муниципальная долговая книга

1. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется финансовым отделом Оричевского района.
Информация о долговых обязательствах вносится финансовым отделом Оричевского района в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
2. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств Оричевского района по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация. Состав, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются администрацией Оричевского района.
Учет долговых обязательств Оричевского района в муниципальной долговой книге осуществляется в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении, исходя из установленных настоящим Порядком определений внешнего и внутреннего долга.
В муниципальной долговой книге Оричевского района в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.
3. Информация о долговых обязательствах Оричевского района, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в департамент финансов Кировской области в объемах, порядке и сроках, установленных департаментом финансов.
Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах Оричевского района, переданных в департамент финансов, несет финансовый отдел Оричевского района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru