Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


РАСПОРЯЖЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.05.2008 № 34
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ИЗДАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 1 июня 2008 года (пункт 3 данного документа).



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 мая 2008 г. № 34

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ИЗДАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
СОВЕТСКОГО РАЙОНА

Руководствуясь статьей 7 Устава муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки и издания постановлений и распоряжений главы администрации Советского района. Прилагается.
2. Распоряжение главы администрации Советского района от 14.03.2007 № 21 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, принятия и издания постановлений и распоряжений главы администрации Советского района" признать утратившим силу.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01.06.2008.

Глава администрации
Советского района
Кировской области
Н.И.МИХАЛЕВ





УТВЕРЖДЕНО
распоряжением
главы администрации
Советского района
Кировской области
от 14 мая 2008 г. № 34

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ИЗДАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
И РАСПОРЯЖЕНИЙ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Постановления и распоряжения главы администрации Советского района (далее - глава администрации района) являются муниципальными правовыми актами (далее - правовые акты либо акты).
1.2. Глава администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Кировской области, Уставом Советского района Кировской области, решениями районной Думы, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных администрации района федеральными законами и законами Кировской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации района.
1.3. Правом внесения проекта правового акта на рассмотрение главы администрации района обладают заместители главы администрации района, руководители и специалисты структурных подразделений и отраслевых органов администрации района, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководители органов исполнительной власти области и их территориальных и структурных подразделений, депутаты районной Думы, а также граждане в порядке реализации правотворческой инициативы в соответствии с Положением, утвержденным районной Думой.
1.4. Подготовка, оформление и согласование проектов постановлений и распоряжений главы администрации района, их издание производятся в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.

2. Порядок подготовки проектов постановлений
и распоряжений главы администрации района

2.1. Основанием для подготовки проектов постановлений и распоряжений главы администрации района являются:
2.1.1. Необходимость решения текущих задач в пределах предоставленной компетенции.
2.1.2. Прямое указание федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства РФ, законов Кировской области, правовых актов Губернатора области, Правительства области, муниципальных правовых актов на необходимость издания соответствующего правового акта главой администрации района.
2.1.3. Поручение главы района, районной Думы о разработке и принятии главой администрации района конкретного правового акта в пределах компетенции.
2.1.4. Обращения (предложения) руководителей предприятий, учреждений, трудовых коллективов и отдельных граждан, руководителей органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления поселений.
2.1.5. Другие основания, предусмотренные законодательством.
2.2. Подготовка проектов правовых актов включает:
2.2.1. Определение структурного подразделения (отраслевого органа) или должностного лица, ответственного за подготовку проекта акта, в соответствии с их компетенцией.
2.2.2. Определение круга специалистов, привлекаемых к подготовке проекта акта; проработку этими лицами вопросов, составляющих основу проекта акта; изучение законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, муниципальных правовых актов по этому вопросу во избежание противоречия и дублирования; сбор, анализ и подготовку необходимой информации.
2.2.3. Составление текста проекта акта на бумажном и магнитном носителях.
2.2.4. Согласование проекта в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 6 настоящего Положения.
2.2.5. Доработку проекта акта с учетом поступивших в ходе его согласования замечаний и предложений.

3. Органы и лица, ответственные за подготовку проекта
правового акта главы администрации района

3.1. Определение компетентного структурного подразделения (отраслевого органа) или должностного лица, ответственного за подготовку проекта акта, осуществляется устным или письменным поручением главы администрации района, а также заместителей главы администрации района.
3.2. Руководитель структурного подразделения (отраслевого органа) или должностное лицо, ответственное за подготовку акта, определяет круг специалистов, привлекаемых к разработке проекта акта.
3.3. При внесении руководителем территориального органа федерального или областного органа исполнительной власти, руководителем предприятия, организации или учреждения согласованного с соответствующим заместителем главы администрации района предложения о необходимости издания постановления или распоряжения главы администрации района по вопросам, находящимся в его ведении, подготовка и согласование проекта акта возлагается на соответствующее структурное подразделение (отраслевой орган) администрации района.
3.4. Ответственность за качество подготовки проектов актов, их согласование несут лица, внесшие эти проекты.
3.5. Ответственность за соответствие актов действующему законодательству несут работники юридического сектора администрации района. Работники юридического сектора администрации района освобождаются от ответственности, если проект акта не прошел правовую экспертизу либо при издании распоряжения или постановления не были учтены возражения или замечания, изложенные по результатам правовой экспертизы.
3.6. Проект, подготовленный территориальным органом федерального или областного органа исполнительной власти, в обязательном порядке визируется юрисконсультом данного подразделения (иным лицом, осуществляющим правовое обеспечение деятельности данного органа), который несет ответственность за соответствие проекта акта действующему законодательству.

4. Общие требования к оформлению проектов правовых актов
главы администрации района

4.1. Оформление проектов правовых актов главы администрации района должно соответствовать требованиям Инструкции по делопроизводству в администрации Советского района.
4.2. Акты главы администрации района, создаваемые с использованием персональных компьютеров, в обязательном порядке проверяются на орфографию, в том числе с помощью специальных программ, и печатаются с использованием текстового редактора Win Word шрифтом Times New Roman размером № 14 через 1 - 1,5 межстрочных интервала (12 - 18 пт <*>).

   --------------------------------

<*> Пт - единица измерения (1/72 дюйма), используемая в текстовом редакторе Win Word для определения величины интервала.

В отдельных случаях по согласованию с лицом, подготавливающим проект правового акта, размер шрифта и межстрочные интервалы могут быть изменены. Для выделения части текста, примечания могут использоваться шрифты других типов и размеров, полужирное начертание, курсив, подчеркивание.
В приложениях к актам для выделения части текста документа, заголовка, примечания могут использоваться шрифты других типов и размеров, полужирное начертание, курсив, подчеркивание, измененный (уменьшенный) интервал между строками, смещение относительно границ основного текста.
При печатании таблиц также можно использовать шрифты других размеров.
Допускается печатание текста с использования оборотной стороны листа с применением "зеркальных" полей.
4.3. Каждый напечатанный лист документа оформляется на бланке формата А4 и имеет следующие размеры полей:
левое - 2,5 см;
правое - 1,5 см;
верхнее - 2 см;
нижнее - 2 см.
При двустороннем печатании оборотная сторона листа имеет соответственно следующие размеры полей:
левое - 1,5 см;
правое - 2,5 см;
верхнее - 2 см;
нижнее - 2 см.
4.4. При оформлении текста документа на двух и более страницах вторая и последующая страницы должны быть пронумерованы. Порядковые номера страниц проставляются арабскими цифрами посередине верхнего поля страницы без знака точки. Первая страница документа не нумеруется.
4.5. Акты главы администрации района оформляются на бланках установленной Инструкцией по делопроизводству в администрации Советского района формы и должны иметь следующие реквизиты:
герб Советского района;
наименование автора документа, выпустившего акт (глава администрации Советского района Кировской области);
наименование вида документа (постановление или распоряжение);
дата принятия документа;
регистрационный номер документа;
место составления документа;
гриф ограничения доступа к документу (при необходимости);
заголовок к тексту;
текст документа;
отметка о наличии приложения;
гриф утверждения документа;
подпись;
кем подготовлен документ;
гриф и визы согласования документа;
указание о рассылке документа;
указание об опубликовании правового акта;
отметка о проведении правовой экспертизы;
отметка о проведении лингвистической экспертизы.
4.5.1. При печатании актов рекомендуется соблюдать отступ от левой границы текстового поля (следующие стандартные положения табулятора):
0 - для печатания реквизитов "Дата принятия документа", "Заголовок к тексту", "Текст" (без абзацев), наименования должности в реквизитах "Подпись", "Кем подготовлен документ" и "Гриф согласования документа" и наименования должностей к этим реквизитам, "Указание о рассылке документа", "Указание об опубликовании правового акт", "Отметка о проведении правовой экспертизы", "Отметка о проведении лингвистической экспертизы";
5 - для начала абзаца в тексте;
40 - для реквизитов "Гриф утверждения документа" и "Гриф ограничения доступа к документу", слова "Приложение";
16, 24, 56 - для составления таблиц и трафаретных текстов;
48 - для расшифровки подписи в реквизите "Подпись".
4.5.2. Изображение герба Советского района на бланках актов помещается в центре верхнего поля над серединой строки наименования автора документа (глава администрации Советского района Кировской области). Диаметр изображения не должен превышать 20 мм.
4.5.3. Наименование автора - глава администрации Советского района Кировской области - помещается ниже герба Советского района через 1,5 - 2 межстрочных интервала (18 - 24 пт) посередине текстового поля и печатается прописными буквами полужирного начертания шрифтом № 14.
4.5.4. Наименование вида документа (постановление или распоряжение) помещается ниже наименования автора документа посередине текстового поля через 1,5 - 2 межстрочных интервала (18 - 24 пт) и печатается прописными буквами полужирного начертания шрифтом № 16.
4.5.5. Датой принятия документа является дата его подписания. Дату документа оформляют арабскими цифрами в следующей последовательности: число, месяц, год. Число и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами (без точки в конце, если это не является концом предложения). При цифровом способе оформления даты, если цифра одна, перед ней обязательно ставится 0, после цифры года буква "г" не проставляется. Например, дату 1 октября 2001 года следует оформлять 01.10.2001.
4.5.6. Регистрационным номером акта является его порядковый номер (отдельно для постановлений и распоряжений).
4.5.7. Реквизит "Место составления документа" помещается ниже реквизитов "Дата принятия документа" и "Регистрационный номер документа" через 1 межстрочный интервал (12 пт) посередине расположения этих реквизитов. Место составления акта указывают с учетом принятого административно-территориального деления, и оно включает только общепринятые сокращения (г. Советск).
4.5.8. Гриф ограничения доступа к документу ("Секретно", "Для служебного пользования", "Конфиденциально" и др.) проставляют без кавычек на первом листе в правом верхнем углу текстового поля документа. Гриф ограничения доступа при необходимости может дополняться номером экземпляра документа.
Степень ограничения доступа к документу определяется лицом, ответственным за его подготовку, или должностным лицом, подписавшим акт.
Оформление такого документа должно соответствовать требованиям, предусмотренным законодательством и иными правовыми актами об информации, отнесенной к государственной тайне и конфиденциальной информации.
4.5.9. Заголовок к тексту акта должен быть максимально кратким и емким, точно передавать содержание документа. Заголовок согласуется с наименованием вида документа и обычно содержит ответ на вопрос "О чем? (о ком?)".
Объем заголовка не должен превышать, как правило, 5 строк машинописного текста и длину строки в 28 печатных знаков.
Заголовок печатается от левой границы текстового поля через 2 - 3 межстрочных интервала (24 - 36 пт) ниже реквизита "Место составления документа". Точку в конце заголовка не ставят. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через 1 межстрочный интервал (12 пт).
4.5.10. .
Текст акта отделяется от заголовка 2 - 3 межстрочными интервалами (24 - 36 пт) и печатается через 1 - 1,5 межстрочных интервала (12 - 18 пт) в установленных границах полей.
Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см (отступ 5) от левой границы текстового поля.
Текст постановления должен состоять из двух частей - преамбулы и постановляющей (распорядительной) части. Преамбула содержит основания, цели, задачи принятия акта. В ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для принятия акта, а также содержатся ссылки на законы или другие нормативные (с указанием последней редакции) правовые акты, в соответствии с которыми принимается данный документ.
В тексте проекта акта, подготовленного на основании документов других организаций или ранее изданных документов, указывают их реквизиты: наименование вида документа, его автора, дату, регистрационный номер и название документа.
Если требуется многократно упомянуть в проекте акта тот или иной объект, а также когда в акте неоднократно употребляется одно и то же понятие, при первом упоминании о таком объекте (понятии) приводится его полное и в скобках сокращенное наименование по форме (далее - ...), а в последующем тексте употребляется только его сокращенное наименование.
Преамбула в постановлениях завершается словом "ПОСТАНОВЛЯЮ" (без кавычек) с двоеточием в конце, при этом слово "ПОСТАНОВЛЯЮ" печатается прописными буквами. Если предшествующий этим словам текст состоит из незаконченного предложения, то эти слова завершают данное предложение и слово "ПОСТАНОВЛЯЮ" печатается без разрыва его знаком переноса. При отсутствии констатирующей части или если слову "ПОСТАНОВЛЯЮ" предшествует текст, состоящий из законченного предложения с точкой в конце, то оно печатается с новой строки от левой границы текстового поля документа (от нулевого положения табулятора).
Постановляющая (распорядительная) часть акта содержит решения, выводы и может подразделяться на пункты, подпункты, абзацы. Пункты печатаются с красной строки, должны иметь единую нумерацию для всего акта и нумеруются арабскими цифрами с точкой. Номера подпунктов включают номер пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой (например: 1.1, 1.2, 1.3). После номера пункта или подпункта ставится точка и через пробел с прописной буквы печатается текст. При ссылке в тексте на какой-либо пункт или подпункт точка в конце их цифрового обозначения не ставится, если это не является концом предложения (например: в пункте 1.1 настоящего постановления...).
Каждый пункт акта должен содержать законченную мысль и включать, как правило, одно предписание. Несколько связанных между собой предписаний объединяют в один пункт в тех случаях, когда они взаимно дополняют и обуславливают друг друга.
Текст распоряжения обычно содержит одну заключительную часть (распорядительную часть без констатирующей).
Все изменения и дополнения, вносимые в ранее принятое постановление или распоряжение, должны соответствовать структуре основного правового акта.
4.5.11. Отметка о наличии приложения.
При наличии приложений к акту в тексте на это обязательно делается ссылка (например, "согласно приложению").
Приложения к актам оформляются на отдельных листах бумаги.
Размеры полей, шрифты и межстрочные интервалы при печатании приложений идентичны размерам, применяемым при печатании текстов постановлений или распоряжений.
В приложениях к акту могут помещаться положения, регламенты, перечни, списки, таблицы, образцы документов и другое.
Если в тексте акта дается ссылка "согласно приложению", то на первой странице приложения в правом верхнем углу от границы верхнего поля печатается с прописной буквы слово "Приложение" (без кавычек). Ниже через 1 межстрочный интервал (12 пт) от этого слова дается ссылка на распорядительный документ с указанием его даты и номера, которые печатаются через 1 межстрочный интервал (12 пт). Самая длинная строка этого реквизита не должна превышать 8 см и ограничивается правым полем документа. Реквизит "Отметка о наличии приложения" в зоне его расположения размещается флаговым способом, при этом каждая строка реквизита начинается от левой границы зоны.
Например:
Приложение
к постановлению
главы администрации
Советского района
от _________ № ____
При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами.
Например:
Приложение № 1
к постановлению
главы администрации
Советского района
от _________ № ____
Если в тексте акта содержится формулировка "Утвердить Положение... Прилагается", "Утвердить состав комиссии... Прилагается" либо фраза об утверждении инструкции или иного документа нормативного характера, то на самом приложении перед его заголовком в правом верхнем углу текстового поля на первом листе утверждаемого документа в зависимости от его наименования печатается прописными буквами (без кавычек) слово УТВЕРЖДЕН (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНО).
Ниже через 1,5 межстрочного интервала (18 пт) от этого слова дается ссылка в творительном падеже на распорядительный документ, печатаемый со строчной буквы, с указанием его даты и номера, которые печатаются через 1 межстрочный интервал (12 пт). Самая длинная строка этого реквизита, также размещаемого флаговым способом, не должна превышать 8 см и ограничивается правым полем документа.
Например:
УТВЕРЖДЕН

постановлением
главы администрации
Советского района
от _________ № ____
В тексте приложения, содержащего утверждаемый состав комиссии, вначале указываются фамилия, имя, отчество и должность председателя комиссии, его заместителя (заместителей) и секретаря комиссии, а затем в алфавитном порядке располагаются фамилии членов комиссии с указанием имени, отчества и полного наименования должности. Фамилия печатается прописными буквами на одной строке, имя и отчество печатается с прописной буквы строчными буквами на другой строке.
Первая строка в заголовке к тексту приложения печатается центрованным способом через 1,5 межстрочного интервала (18 пт) от остальных строк заголовка. Первое слово заголовка приложения печатается полужирным шрифтом прописными буквами (ПОЛОЖЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ, СОСТАВ и т.п.) и может быть напечатано вразрядку. Интервал между первой строкой заголовка и последующими его строками составляет 1 межстрочный интервал (12 пт) и может быть увеличен на 0,5 интервала.
Заголовок приложения отделяется 2 - 4 межстрочными интервалами (24 - 48 пт) от ссылки на дату и номер акта, утвердившего приложение, от текста приложения - 2 - 3 межстрочными интервалами (24 - 36 пт).
При наличии в тексте приложения нескольких разделов их заголовки печатаются с абзаца или центрованным способом (относительно границ текста) с прописной буквы. Точка в конце заголовка не ставится. Допускается выделять заголовки разделов полужирным шрифтом.
Текст приложения может быть представлен в форме связного текста, анкеты, таблицы или в сочетании этих форм.
При составлении текста в виде анкеты наименования признаков характеризуемого объекта должны быть выражены именем существительным в именительном падеже (например: фамилия, имя, отчество) или словосочетаниями, главным словом в которых является имя существительное (например: структурное подразделение, последнее место работы).
Таблицы имеют два уровня членения текста - вертикальный (графы) и горизонтальный (строки). В крайней графе (боковик таблицы) указываются номера пунктов и подпунктов, характеризующих наименование объекта.

   ------T-----------------------------T------------------T------------------¬

¦ № ¦ ¦ ¦ ¦
¦ п/п ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------+------------------+------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
L-----+-----------------------------+------------------+-------------------


Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк грамматически, как правило, согласуются с заголовками. В заголовках и подзаголовках употребляются только общепринятые сокращения слов.
Заголовок граф таблицы пишется с прописной буквы, а подзаголовки - со строчных, если они составляют одно целое с заголовком, т.е. поясняют его. Если подзаголовок имеет самостоятельное значение, то он пишется с прописной буквы. Точки в конце заголовка и подзаголовков граф не проставляются. Заголовок и подзаголовки граф выравниваются при печати по левому краю или по центру граф.
Заголовок и подзаголовки строк таблицы пишутся с прописных букв без проставления точки в конце. Заголовок строк при печати выравнивается по левому краю или по центру графы, а подзаголовки - по левому краю. Отдельные составляющие подзаголовка строк печатаются строчными буквами с отступом от начала расположения подзаголовка.
Если таблица печатается более чем на одной странице, то ее графы должны быть пронумерованы и на следующих страницах печатаются или номера этих граф, или полностью шапка таблицы (наименование граф с номерами).
Страницы приложения нумеруются самостоятельно. Порядковые номера страниц, начиная со второй, проставляются арабскими цифрами посередине верхнего поля страницы без знака точки.
При наличии в тексте приложений ссылки на сноску она оформляется напечатанной в верхнем регистре звездочкой или арабской цифрой со скобкой: * или 1). Символ сноски печатается от левой границы текстового поля (или проставляется автоматически) в конце текста страницы под чертой размером не менее 20 мм. После символа сноски ее текст печатается с прописной буквы через 1 межстрочный интервал (12 пт). В конце текста сноски ставится точка.
На одной странице не должно проставляться более трех сносок.
В прилагаемых и утверждаемых актом положениях, программах и других подобных документах разделы, подразделы, пункты, подпункты нумеруются арабскими цифрами. Подразделы нумеруются в пределах раздела. Номер подраздела должен состоять из номера раздела и порядкового номера подраздела, разделенных точкой (например, 1.2). Номер пункта может состоять из номеров раздела, подраздела и порядкового номера пункта, разделенных точками (например, 2.3.1). Пункты при необходимости могут подразделяться на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела, подраздела и пункта (например, 1.2.2.1).
При наличии в приложении к акту графических элементов (диаграмм) каждый (каждая) из них оформляется на отдельном листе в конце приложения, на что делается ссылка в соответствующем месте текста приложения.
Приложение заканчивается чертой (длиной 2 - 3 см), расположенной по центру текста через три межстрочных интервала (36 пт) от текста.
Приложения к актам главы администрации района визируются лицом, подготовившим акт, которое несет ответственность за точность указанных в приложениях данных. Виза включает в себя личную подпись визирующего и дату. Виза проставляется на лицевой стороне последнего листа подлинника приложения под чертой.
4.5.12. Подпись.
В состав реквизита "Подпись" входят: полное наименование должности лица, подписавшего документ; личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия).
Не допускаются подчистки в документах, внесение в подписанные документы исправлений и добавлений.
Подпись в актах главы администрации района отделяется от текста 3 межстрочными интервалами (36 пт). Слова "Глава администрации Советского района" печатаются в две строки через 1 межстрочный интервал (12 пт) от левой границы текстового поля:
Глава администрации
Советского района Личная подпись инициалы и фамилия
Размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см.
Расшифровка подписи в реквизите "Подпись" располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля.
4.5.13. Указание, кем подготовлен документ, помещается ниже подписи под чертой, проводимой от левой до правой границы текстового поля через 1,5 межстрочного интервала (18 пт) от подписи, а при отсутствии свободного места - без черты на следующем листе. Оно состоит из слова ПОДГОТОВЛЕНО, которое печатается прописными буквами (без кавычек) от левой границы текстового поля через 1,5 межстрочного интервала (18 пт) от черты; полного наименования должности лица, которым подготовлен документ (с указанием названия организации); личной подписи и даты; расшифровки (инициалы, фамилия) подписи. Наименование должности лица, готовившего документ, помещается через 1 - 2 межстрочных интервала (12 - 24 пт) от слова ПОДГОТОВЛЕНО и при печати в несколько строк печатается через 1 межстрочный интервал (12 пт). Размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см.
Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля.
4.5.14. Гриф и визы согласования документа.
При согласовании документа оформляют гриф и визы согласования документа, состоящие из слова СОГЛАСОВАНО, напечатанного прописными буквами (без кавычек); полного наименования должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование организации); личной подписи с указанием даты визирования и расшифровки подписи (инициалы, фамилия). Слово СОГЛАСОВАНО печатается от левой границы текстового поля через 1 - 2 межстрочных интервала (12 - 24 пт) ниже реквизита "Кем подготовлен документ" на левой стороне последнего листа подлинника документа (при отсутствии свободного места - на следующем листе). Наименование должности лица помещается через 1 - 2 межстрочных интервала (12 - 24 пт) от слова СОГЛАСОВАНО и при печати в несколько строк печатается через 1 межстрочный интервал (12 пт). Размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см.
Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля. При наличии нескольких подписей в реквизитах "Кем подготовлен документ" и "Гриф и визы согласования документа" последняя буква в расшифровке подписи самой длинной фамилии ограничивается правым полем, остальные подписи выравниваются по инициалам, стоящим перед самой длинной фамилией. Например:
"Глава администрации
Советского района Личная подпись Н.И.Михалев
   ---------------------------------------------------------------------------

ПОДГОТОВЛЕНО
Заместитель главы администрации
Советского района по социальным
вопросам Личная подпись Л.В.Шарина
20.04.2008
СОГЛАСОВАНО
Заведующая финансовым отделом
Советского района Личная подпись М.И.Роженцова"
20.04.2008
При согласовании проектов распоряжений, постановлений визы могут быть оформлены на отдельном листе с указанием, к какому проекту акта этот лист относится. В акте печатается фраза "Лист согласований прилагается", которая заверяется подписью лица, ответственного за подготовку проекта, с расшифровкой подписи и указанием даты визирования. Лист согласований оформляется следующим образом:
Лист согласований

распоряжения (постановления) ______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Далее в отдельных строках абзацного отступа располагаются фамилии и инициалы лиц, с которыми согласовывается акт, и их визы с указанием даты визирования.
4.5.15. Указание о рассылке документа располагается ниже грифа и виз согласования документа через 3 - 4 межстрочных интервала (36 - 48 пт) и печатается от левой границы текстового поля.
Указание о рассылке копий акта составляется лицом, ответственным за подготовку проекта акта, с указанием точного названия организаций-адресатов и количества направляемых им копий, если их число превышает 1.
К подлиннику подписанного акта с грифом "Для служебного пользования" исполнителем составляется указатель рассылки копий акта, в котором напротив каждого адресата проставляется номер отправляемого экземпляра. Указатель рассылки подписывается лицом, подготовившим акт, или должностным лицом, подписавшим документ. На каждом экземпляре копии акта указывается только один адрес.
Учет размноженных копий акта с грифом "Для служебного пользования" осуществляется поэкземплярно.
Размножение (тиражирование) подписанных документов (их проектов) с пометкой "Для служебного пользования" производится в секторе делопроизводства, протокола и административно-хозяйственной деятельности администрации района (далее - сектор делопроизводства, протокола и административно-хозяйственной деятельности).
Дополнительное размножение копий актов с грифом "Для служебного пользования" и их досылка структурным подразделениям (отраслевым органам) или сторонним организациям осуществляется на основании заявок руководителей структурных подразделений (отраслевых органов), готовивших данные документы, и с разрешения заведующего сектором делопроизводства, протокола и административно-хозяйственной деятельности администрации района.
Дополнительно размноженные экземпляры копий акта с грифом "Для служебного пользования" учитываются за его номером, о чем делается отметка на размноженном документе и в учетных формах. Нумерация дополнительно размноженных экземпляров производится от последнего номера ранее учтенных экземпляров, о чем делается отметка в реквизите "Указание о рассылке документа" подлинного экземпляра правового акта.
4.5.16. Указание об опубликовании правового акта располагается ниже указания о рассылке документа через 3 - 4 межстрочных интервала (36 - 48 пт) и печатается от левой границы текстового поля.
Указание об опубликовании правового акта оформляется лицом, подготовившим акт, на документах, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина. Указание об опубликовании правового акта оформляется следующим образом:
"Подлежит опубликованию
в газете "Вести трехречья" Личная подпись лица, подготовившего документ"
4.5.17. Отметка о проведении правовой экспертизы оформляется следующим образом:
Правовая экспертиза проведена:
предварительная
заключительная
Данные слова (без кавычек) печатаются в три строки от левой границы текстового поля через 2 - 3 межстрочных интервала (24 - 36 пт) ниже реквизита "Указание о рассылке документа" или реквизита "Указание об опубликовании правового акта" (при его наличии).
Работник, проводивший правовую экспертизу, ставит подпись и дату, указывает расшифровку подписи (инициалы, фамилию).
4.5.18. Отметка о проведении лингвистической экспертизы оформляется аналогично подпункту 4.5.17.
4.6. При подготовке актов необходимо обращать особое внимание на правильное и разборчивое написание фамилий и инициалов, специальных терминов, иностранных слов, названий, наименований и словосочетаний.
Наименование упомянутых в акте органов, организаций приводится в полном соответствии с их официальным названием, утвержденным в уставе, положении, в решении об их создании, переименовании.
4.7. Сектором делопроизводства, протокола и административно-хозяйственной деятельности создается база правовых актов главы администрации района, в том числе и в электронном виде. Копия правового акта на магнитном носителе передается лицом, подготовившим правовой акт, в сектор делопроизводства, протокола и административно-хозяйственной деятельности после его регистрации.

5. Требования к содержанию проектов постановлений
и распоряжений главы администрации района

5.1. Проект постановления или распоряжения должен быть целесообразным, практически необходимым. Акт должен быть ясным, кратким, обоснованным, написан грамотно, юридически точным языком, не допускающим различных толкований текста, обеспечивающим точное и однозначное восприятие его составных частей. В тексте документа следует заменять сложные предложения простыми, использовать только общепринятые сокращения (км, тыс. рублей, млн. рублей, млн. тонн, куб. метров, кв. метров, га и т.п.; в приложениях допускается - тыс. руб., млн. руб., млн. т, куб. м, кв. м), правильно использовать аббревиатуры (лишь после полного написания того или иного наименования), прописные буквы.
5.2. Недопустимы проекты актов, содержащие дословное воспроизведение всего текста акта иного документа.
5.3. Проект акта должен соответствовать по своему содержанию действующему законодательству Российской Федерации и Кировской области, Уставу Советского района, иным муниципальным правовым актам.
5.4. Проект акта должен быть финансово и материально-технически обеспечен.
5.5. Проект акта должен основываться на реальных возможностях и содержать указание на организационные, финансово-экономические и иные средства обеспечения содержащихся в нем предписаний.
5.6. Проект акта должен содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и мероприятий, которые необходимо осуществлять для исполнения документа, сроков исполнения.
5.7. Отдельным пунктом в конце распорядительной части проекта постановления или распоряжения в необходимых случаях указывается должностное лицо или структурное подразделение (отраслевой орган), на которое возлагается контроль за выполнением документа.
5.8. Если подготовленный акт влечет за собой внесение изменений или дополнений в другие акты, то в тексте документа указывается на необходимость приведения их в соответствие с принимаемыми актами.

6. Согласование проектов постановлений и распоряжений
главы администрации района

6.1. Согласование проектов постановлений или распоряжений осуществляется в форме визирования первого экземпляра подлинника проекта акта.
6.2. Перед согласованием подлинники всех проектов правовых актов и приложения к ним представляются в юридический сектор администрации района (далее - юридический сектор), где проводится предварительная правовая экспертиза на предмет соответствия их содержания действующему законодательству, для визирования работником юридического сектора. При этом к проекту акта прилагается пакет документов, на которые делается ссылка или в соответствии с которыми предлагается принять постановление либо распоряжение, а также копии ранее принятых главой администрации района актов, в которые вносятся изменения и дополнения или которые предлагается отменить либо признать утратившими силу.
На проект акта, полностью или частично противоречащего действующему законодательству, в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу составляется заключение юридического сектора со ссылками на конкретные правовые нормы, которые нарушаются положениями проекта.
Затем проекты актов и приложения к ним передаются в сектор делопроизводства, протокола и административно-хозяйственной деятельности для визирования заведующим сектором делопроизводства, протокола и административно-хозяйственной деятельности, где в срок не более 2 рабочих дней проверяется соответствие их оформления требованиям настоящего Положения, Инструкции по делопроизводству в администрации района и проводится предварительная лингвистическая экспертиза проекта акта.
Проекты, подготовленные с нарушением действующего законодательства, установленных настоящим Положением требований по их оформлению, содержанию и согласованию, возвращаются их разработчикам на доработку.
6.3. На первом экземпляре подлинника проекта акта обязательны визы (с указанием полного наименования должности, инициалов и фамилии визирующего лица):
6.3.1. Заместителя главы администрации района, курирующего деятельность лица, подготовившего проект акта.
6.3.2. Руководителей структурных подразделений (отраслевых органов) администрации района, руководителей заинтересованных территориальных органов федеральных или областных органов исполнительной власти, которым подведомственны вопросы, составляющие содержание проекта, либо которым в документе предусмотрены задания или поручения, либо от деятельности которых зависит реализация акта. Если выполнение предписаний правового акта связано с использованием средств районного бюджета, обязательно согласование с руководителем районного финансового органа.
6.4. Ответственность за содержание и качество подготовки проектов актов, их согласование с заинтересованными органами и лицами возлагается на разработчиков проектов актов.
6.5. Согласование проекта акта осуществляется в срок не более 2 рабочих дней, если иное не установлено настоящим Положением. В случае необходимости дополнительной проработки проекта акта срок согласования может быть продлен лицом, ответственным за подготовку проекта. В исключительных случаях по указанию главы администрации района согласование проекта осуществляется незамедлительно - в течение 1 рабочего дня.
6.6. Лицо, визирующее проект акта, расписывается в строке (листе) согласования (с указанием даты визирования) и при наличии возражений или замечаний делает соответствующую отметку ("с замечаниями", "с заключением"). Возражения или замечания по проекту излагаются на отдельном листе, подписываются (с указанием даты) и прилагаются к проекту постановления и распоряжения.
6.7. После согласования все проекты постановлений и распоряжений и приложения к ним в обязательном порядке представляются на заключительную правовую экспертизу в юридический сектор, которая проводится не более 3 рабочих дней, и после визирования проектов актов работником юридического сектора направляются в сектор делопроизводства, протокола и административно-хозяйственной деятельности на заключительную лингвистическую экспертизу, которая проводится не более 2 рабочих дней.
6.8. При утверждении актом состава комиссии (совета, рабочей группы и т.п.) в подлиннике проекта акта после последней визы согласования через 2 межстрочных интервала (24 пт) печатается фраза "С членами комиссии (совета, рабочей группы и т.п.) согласовано", которая заверяется подписью лица, ответственного за подготовку проекта, с расшифровкой подписи и указанием даты визирования.
6.9. Проекты, подготовленные с нарушением действующего законодательства, порядка и требований по оформлению и содержанию, установленных настоящим Положением, возвращаются их разработчикам на доработку.
6.10. Лица, ответственные за подготовку проекта акта, обязаны рассмотреть все поступившие замечания и предложения, с их учетом доработать текст проекта и представить проект акта на повторное согласование (визирование).
6.11. Подготовленные и согласованные в установленном порядке проекты постановлений и распоряжений представляются на подпись главе администрации района заведующим сектором делопроизводства, протокола и административно-хозяйственной деятельности (лицом, его замещающим) не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания процедуры согласования.

7. Подписание и регистрация постановлений и распоряжений

7.1. Глава администрации района по представленным ему на подпись проектам актов принимает одно из следующих решений:
подписывает акт;
направляет проект на доработку;
отклоняет проект в целом в связи с невозможностью или нецелесообразностью его принятия.
7.2. Подписанные главой администрации района постановления или распоряжения передаются для регистрации в день подписания управляющему делами, руководителю аппарата администрации района.
Порядковый номер постановления или распоряжения присваивается в соответствии с очередностью его издания в пределах календарного года отдельно для постановлений и распоряжений.
Распоряжения главы администрации района по личному составу регистрируются специалистом по кадрам (работником кадровой службы), при этом к номеру акта через тире добавляется буква "к" (без кавычек).
7.3. Постановления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. Иные постановления и распоряжения вступают в силу с момента их принятия, если иное не определено в самом акте.
7.4. Управляющий делами, руководитель аппарата администрации района направляет подписанные постановления и распоряжения в сектор делопроизводства, протокола и административно-хозяйственной деятельности для изготовления копий постановлений (распоряжений) согласно указанию о рассылке документов.
В копиях принятых постановлений, распоряжений подпись главы администрации района не воспроизводится.
7.5. Наименование должности лица, подписавшего акт, печатается от левой границы текстового поля документа (размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см). Расшифровка подписи располагается через четыре пробела на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией.
Например:
Глава администрации
Советского района Инициалы, фамилия
или
И.о. главы администрации
Советского района Инициалы, фамилия
Копии постановлений и распоряжений заверяют печатью "Для правовых актов".
При размножении документа допускается его копирование с использованием оборотной стороны листа.
7.6. Рассылка постановлений и распоряжений осуществляется специалистом по делопроизводству администрации района не позднее двух рабочих дней со дня принятия акта, срочных - незамедлительно.
7.7. Копии изданных постановлений и распоряжений в обязательном порядке направляются ежемесячно в районную прокуратуру и по окончании квартала - в Правительство области.
7.8. Сектор делопроизводства, протокола и административно-хозяйственной деятельности организует опубликование постановлений и распоряжений, затрагивающих права и интересы граждан, в газете "Вести трехречья".

8. Отмена, признание утратившими силу правовых актов,
внесение изменений и дополнений в них

8.1. Решение об отмене постановления, распоряжения принимается в случае, когда правовой акт должен прекратить свое действие с момента его принятия.
8.2. Решение о признании утратившим силу постановления, распоряжения принимается в случае, когда правовой акт должен прекратить свое действие с момента признания его утратившим силу.
8.3. Понятие "исключить" равнозначно по смыслу "признать утратившим силу", но применяется в тех случаях, когда утрачивают силу отдельные пункты или подпункты приложений к правовым актам.
8.4. При принятии решения о признании утратившим силу или отмене правового акта, в котором один из пунктов содержит отмену или признание утратившим силу какого-либо правового акта или пункта, действие ранее отмененного правового акта или пункта не восстанавливается.
8.5. При принятии правового акта о признании утратившим силу акта, в который вносились дополнения и изменения другими правовыми актами, данные правовые акты признаются утратившими силу пунктами или подпунктами принимаемого правового акта с указанием даты их принятия, номера и названия.
8.6. При принятии решения о признании утратившими силу разделов, пунктов и подпунктов правого акта передвижка в нумерации не производится.
8.7. При внесении дополнительных разделов (пунктов, подпунктов) в правовые акты для их нумерации используются те же цифры, что и при нумерации предшествующего раздела (пункта, подпункта), с обозначением нового раздела (пункта, подпункта) через дефис сквозной нумерацией, начиная с цифры 1 (например: 5-1, 5-2, 5-3 и т.д.).
При внесении дополнительного пункта (подпункта) в правовые акты, в которых пункт (подпункт) с соответствующим номером утратил силу, его нумерация также осуществляется через дефис. Например, в случае признания утратившим силу пункта 1 новый пункт будет иметь порядковый номер 1-1.
8.8. При ссылке на правовой акт, в который были внесены изменения и дополнения, после его названия в скобках указываются все правовые акты без их названий, которыми вносились изменения и дополнения. Например: в соответствии с постановлением главы администрации Советского района от 05.02.2001 № 75 "О распределении обязанностей между главой администрации города и заместителями главы администрации района" (с изменениями, внесенными постановлениями главы администрации Советского района от 18.10.2001 № 110 и от 10.04.2003 № 16).
8.9. При внесении изменений и дополнений в утвержденный правовой акт на подлинном экземпляре документа делаются необходимые пометки.
8.10. При внесении в правовой акт изменений и дополнений более трех раз рекомендуется принять решение о признании его утратившим силу и готовить новый документ.
8.11. Если в правовом акте ограничивается срок его действия вступлением в силу нового правового акта, то первоначальный правовой акт утрачивает силу с момента принятия нового документа.
8.12. Если в правовом акте указан конкретный временный срок его действия, то по истечении этого срока первоначальный документ утрачивает силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru