Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.05.2008 № 910
"О ПРИМЕНЕНИИ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫХ МЕТОДОВ В БЮДЖЕТНОМ ПЛАНИРОВАНИИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКЛАДОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ СУБЪЕКТАМИ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ", "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ И КОРРЕКТИРОВКАХ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ СУБЪЕКТАМ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ИСХОДЯ ИЗ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2008 г. № 910

О ПРИМЕНЕНИИ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫХ МЕТОДОВ
В БЮДЖЕТНОМ ПЛАНИРОВАНИИ

В соответствии с требованиями статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования. Прилагается.
2. Утвердить Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ субъектами бюджетного планирования. Прилагается.
3. Утвердить Положение об оценке результативности бюджетных расходов и корректировках предоставляемых субъектам бюджетного планирования бюджетных средств исходя из уровня достижения запланированных результатов. Прилагается.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Шинкарева М.А.

Глава администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
В.Г.ЖИЛИН





УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
от 20 мая 2008 г. № 910

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКЛАДОВ
О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

1. Настоящее Положение о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - Положение) устанавливает порядок подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - доклады) в соответствии со стратегическими целями, утверждаемыми администрацией муниципального образования.
2. Подготовка докладов осуществляется для расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств.
3. Непосредственной задачей подготовки докладов субъектами бюджетного планирования является обеспечение администрации муниципального образования информацией, характеризующей ожидаемые (планируемые) результаты деятельности субъектов бюджетного планирования, степень достижения и соответствия стратегическим целям развития региона, выполнение тактических задач, обоснование соответствия бюджетных расходов результатам деятельности субъектов бюджетного планирования, повышение эффективности использования бюджетных средств.
4. Подготовка докладов осуществляется субъектами бюджетного планирования в сроки, устанавливаемые администрацией муниципального образования для разработки среднесрочного финансового плана и проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.
5. Подготовка докладов осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, разрабатываемыми финансовым управлением г. Кирово-Чепецка совместно с отделом социально-экономического развития города.
6. Понятия, используемые в настоящем Положении:
субъекты бюджетного планирования - главные распорядители и получатели бюджетных средств, имеющие право на получение средств в соответствии с ведомственной структурой расходов городского бюджета на очередной финансовый год;
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
стратегическая цель - краткое описание конечного общественно значимого результата реализации основных функций;
тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеряемых общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
действующие расходные обязательства субъекта бюджетного планирования - объем ассигнований, необходимый для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств субъектом бюджетного планирования, обусловленных действующими нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями;
бюджетная целевая программа - реализуемая субъектом бюджетного планирования муниципальная целевая программа или ведомственная целевая программа;
ведомственная целевая программа - программа, разрабатываемая субъектом бюджетного планирования в пределах предусмотренных ему бюджетных ассигнований и определяющая комплекс мероприятий (расходования средств бюджета муниципального образования), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования;
результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности.
7. Доклады включают следующие разделы:
7.1. Цели и задачи деятельности.
7.2. Расходные обязательства и формирование доходов.
7.3. Результаты деятельности.
7.4. Распределение расходов по целям, задачам и бюджетным целевым программам.
7.5. Результативность бюджетных расходов.
8. В первом разделе докладов формулируются стратегические цели деятельности субъекта бюджетного планирования, подведомственных ему учреждений и организаций. Для каждой стратегической цели приводятся формулировки и краткие характеристики соответствующих основных направлений деятельности субъекта бюджетного планирования.
9. Во втором разделе докладов дается оценка объема и структуры действующих расходных обязательств субъекта бюджетного планирования и соответствующих платежей в бюджет муниципального образования, предоставляемая по прилагаемой форме 1.
Субъекты бюджетного планирования, осуществляющие функции по начислению, контролю за начислением и уплатой платежей в бюджет муниципального образования, муниципальные бюджетные учреждения, имеющие право на предоставление платных услуг, дополнительно представляют данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов (налоговые и неналоговые доходы) по прилагаемой форме 2.
10. В третьем разделе докладов приводятся значения показателей, характеризующих результаты деятельности субъекта бюджетного планирования, сгруппированные по стратегическим целям, тактическим задачам и бюджетным целевым программам, а также краткие характеристики действующих и (или) планируемых бюджетных целевых программ.
По каждой стратегической цели, тактической задаче и соответствующим им бюджетным целевым программам приводятся фактические (ожидаемые) и целевые (планируемые) значения основных показателей, характеризующих результаты деятельности субъекта бюджетного планирования, по прилагаемой форме 3.
По каждой бюджетной целевой программе указывается ее статус (муниципальная целевая программа, ведомственная целевая программа, в том числе планируемая к утверждению субъектом бюджетного планирования), сроки действия, цели, перечень показателей, характеризующих результаты реализации программы, бюджет программы в отчетном и плановом периоде.
В случае необходимости обосновываются предложения по существенному изменению действующих либо по принятию новых бюджетных целевых программ. Производится оценка затрат, необходимых для осуществления предлагаемых изменений, оценивается значение предлагаемых изменений для ожидаемых результатов деятельности, рассматриваются внешние условия и риски, связанные с реализацией бюджетных целевых программ.
11. В четвертом разделе докладов приводится распределение расходов субъекта бюджетного планирования по целям, задачам и бюджетным целевым программам по прилагаемой форме 4.
Приводится краткое пояснение (обоснование) сложившейся и (или) планируемой структуры расходов, дается характеристика тенденций ее изменения, рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции.
12. В пятом разделе доклада на основе оценки результативности бюджетных расходов субъекта бюджетного планирования дается анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном и плановом периоде, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения, обосновываются меры, направленные на ее повышение (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между подведомственными учреждениями и получателями средств с учетом результатов их деятельности, совершенствование системы муниципальных закупок и т.д.).





Форма № 1

Оценка
объема и структуры действующих расходных обязательств

   -----------------T------------------------------------------------T-------¬

¦Нормативный акт ¦ Объем исполняемых расходных ¦ Метод ¦
¦(статья, пункт, ¦ обязательств (тыс. рублей) ¦оценки ¦
¦ подпункт, +----------T----------T----------T---------------+ ¦
¦ абзац)/решение ¦ отчетный ¦ текущий ¦очередной ¦плановый период¦ ¦
¦ ¦финансовый¦финансовый¦финансовый+-------T-------+ ¦
¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦1-й год¦2-й год¦ ¦
+----------------+----------+----------+----------+-------+-------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+----------------+----------+----------+----------+-------+-------+-------+
¦Обязательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вытекающие из¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦договоров (сог-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лашений) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------+----------+----------+----------+-------+-------+--------




Форма № 2

Данные о фактических и планируемых объемах
соответствующих видов доходов

(тыс. рублей)
   ---------------T------------T-------------T------------T------------------¬

¦ Вид платежа ¦ Отчетный ¦ Текущий ¦ Очередной ¦ Плановый период ¦
¦ ¦ финансовый ¦ финансовый ¦ финансовый +---------T--------+
¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ 1-й год ¦2-й год ¦
+--------------+------------+-------------+------------+---------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+--------------+------------+-------------+------------+---------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+------------+-------------+------------+---------+--------+
¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------+------------+-------------+------------+---------+---------




Форма № 3

Основные показатели,
характеризующие результаты деятельности субъекта
бюджетного планирования

   ----------------------T-------T--------T--------T---------T---------------¬

¦ Цели, ¦Единица¦Отчетный¦Текущий ¦Очередной¦Плановый период¦
¦ задачи, программы, ¦измере-¦финансо-¦финансо-¦финансо- +-------T-------+
¦ показатели ¦ния ¦вый год ¦вый год ¦вый год ¦1-й год¦2-й год¦
+---------------------+-------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---------------------+-------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦Цель 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦Задача 1.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦Показатель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦Показатель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦Программа 1.1.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦Показатель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦Показатель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦Программа 1.1.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦Показатель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦Показатель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦Программа 1.1.3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦Показатель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦Показатель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦Задача 1.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦Задача 1.3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦Цель 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦Задача 2.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦Задача 2.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------+-------+--------+--------+---------+-------+--------




Форма № 4

Распределение расходов
субъекта бюджетного планирования
по целям, задачам и бюджетным целевым программам

   ------------------------------T--------T--------T---------T---------------¬

¦ Цели, задачи и программы ¦Отчетный¦Текущий ¦Очередной¦Плановый период¦
¦ ¦финансо-¦финансо-¦финансо- +-------T-------+
¦ ¦вый год ¦вый год ¦вый год ¦1-й год¦2-й год¦
+-----------------------------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+-----------------------------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦Цель 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦Задача 1.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦Программа 1.1.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦Программа 1.1.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦Не распределено по программам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦Задача 1.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦Программа 1.2.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦Программа 1.2.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦Не распределено по программам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦Задача 1.3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦Программа 1.3.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦Программа 1.3.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦Не распределено по программам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦Цель 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦Задача 2.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦Программа 2.1.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦Программа 2.1.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦Не распределено по программам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦Задача 2.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦Программа 2.2.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦Программа 2.2.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦Не распределено по программам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦Задача 2.3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦Программа 2.3.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦Программа 2.3.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦Не распределено по программам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦Итого по субъекту бюджетного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦планирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦распределено по программам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+--------+--------+---------+-------+-------+
¦не распределено по программам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------+--------+--------+---------+-------+--------






УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
от 20 мая 2008 г. № 910

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ СУБЪЕКТАМИ
БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ субъектами бюджетного планирования (далее - Положение) определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования местной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и выполнения задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" (далее - муниципальное образование).
1.2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
1.3. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных в Положении о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
1.4. Ведомственная целевая программа содержит:
1.4.1. Паспорт программы по прилагаемой форме.
1.4.2. Характеристику задач, решение которых осуществляется путем реализации программы, включая анализ целесообразности и необходимость решения на ведомственном уровне.
1.4.3. Основные цели и задачи программы.
1.4.4. Описание ожидаемых результатов реализации программы и индикаторов, измеряемых количественными показателями.
1.4.5. Перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы из бюджета муниципального образования, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом.
1.4.6. Срок реализации программы.
1.4.7. Описание социальных и экономических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации.
1.4.8. Оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации.
1.4.9. Описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями субъекта бюджетного планирования, отвечающими за ее реализацию.
1.5. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия муниципальных целевых программ.
Расходы муниципальных целевых программ не могут быть включены в расходы по реализации ведомственных целевых программ.
1.6. Расходы на капитальное строительство, предусматриваемые на реализацию ведомственных целевых программ, включаются в областную адресную инвестиционную программу и осуществляются в порядке, установленном законодательством Кировской области об инвестициях.
1.7. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.8. Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий, подготавливаются с расчетами и обоснованиями на весь период реализации ведомственной целевой программы.
1.9. Расчет расходов на реализацию ведомственной целевой программы в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется субъектами бюджетного планирования с использованием коэффициентов (индексов-дефляторов).

2. Разработка и утверждение ведомственной целевой программы

2.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем субъекта бюджетного планирования.
2.2. Субъекты бюджетного планирования самостоятельно:
2.2.1. Разрабатывают проекты ведомственных целевых программ.
2.2.2. Обеспечивают реализацию ведомственных целевых программ и их финансирование.
2.2.3. Формируют и представляют отчетность о реализации ведомственных целевых программ.
2.3. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется субъектом бюджетного планирования одновременно в отдел социально-экономического развития и финансовое управление г. Кирово-Чепецка.
Материалы, представляемые вместе с проектом ведомственной целевой программы, должны содержать обоснование потребности.
2.4. Экспертизу проекта ведомственной целевой программы осуществляют в установленной сфере деятельности отдел социально-экономического развития и финансовое управление г. Кирово-Чепецка в течение трех недель с даты поступления проекта соответствующей ведомственной целевой программы.
По результатам экспертизы готовятся заключения о соответствии проекта ведомственной целевой программы целям социально-экономического развития муниципального образования, а также предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением.
2.5. Заключения по проектам ведомственных целевых программ направляются субъектам бюджетного планирования.
2.6. Разногласия по вопросам ресурсного обеспечения ведомственной целевой программы, а также разногласия по целям и показателям ведомственной целевой программы могут быть внесены субъектом бюджетного планирования на рассмотрение консультативной комиссии.
2.7. Субъект бюджетного планирования утверждает ведомственную целевую программу, предлагаемую к финансированию (полностью или частично) из бюджета муниципального образования.
2.8. Ведомственные целевые программы утверждаются на срок до трех лет приказом руководителя субъекта бюджетного планирования, который устанавливает должностное лицо, ответственное за их реализацию.
2.9. Утвержденной ведомственной целевой программе присваивается код бюджетной классификации.

3. Реализация ведомственной целевой программы

3.1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования.
3.2. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за выполнение ведомственной целевой программы и утвержденных показателей.
3.3. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования.
3.4. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются субъектами бюджетного планирования в отдел социально-экономического развития и финансовое управление г. Кирово-Чепецка ежегодно в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
3.5. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального образования.





Форма

ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование субъекта бюджетного
планирования (главного распорядителя
средств бюджета муниципального
образования) ________________________________

Наименование программы ________________________________

Должностное лицо, утвердившее
программу (дата утверждения), или
наименование и номер соответствующего
нормативного акта ________________________________

Цели и задачи программы ________________________________

Целевые индикаторы и показатели
программы ________________________________

Характеристика программных
мероприятий ________________________________

Сроки реализации программы ________________________________

Объемы финансирования программы ________________________________

Ожидаемые конечные результаты
реализации программы и показатели ее
социально-экономической эффективности ________________________________





УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
от 20 мая 2008 г. № 910

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
И КОРРЕКТИРОВКАХ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ СУБЪЕКТАМ
БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
ИСХОДЯ ИЗ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

1. Оценка результативности бюджетных расходов (далее - оценка) производится на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей деятельности, осуществляемой субъектами бюджетного планирования, а также затрат в разрезе программ, тактических задач или отдельных мероприятий.
2. Оценка производится по следующим направлениям:
2.1. Степень достижения целей, решения тактических задач субъекта бюджетного планирования.
2.2. Степень соответствия запланированному уровню затрат.
2.3. Отклонения показателей деятельности и затрат на очередной плановый год от плановых показателей предыдущих лет.
2.4. Экономическая эффективность, под которой понимается соотношение непосредственных результатов деятельности, результатов, планируемых для достижения в рамках тактических задач, программ, программных мероприятий, с затратами на их достижение.
2.5. Общественная эффективность, под которой понимается соотношение общественно значимого эффекта деятельности (показателя конечного результата деятельности или его изменения) с непосредственными показателями деятельности.
2.6. Общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого в результате деятельности субъекта бюджетного планирования конечного общественно значимого результата с величиной затрат на его достижение.
3. Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных.
4. Степень достижения запланированного уровня затрат определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных.
По капитальным затратам оцениваются объемы ввода в действие основных фондов на "вложенный рубль" и сокращение объемов незавершенного строительства.
5. Экономическая эффективность определяется индикаторами, отражающими соотношение показателей экономической эффективности на плановый период с показателями прошлых лет, а также с доступными данными по другим субъектам бюджетного планирования.
6. Система индикаторов, обеспечивающая решение тактических задач, самостоятельно формируется субъектами бюджетного планирования при разработке докладов о результатах и основных направлениях деятельности, а также ведомственных целевых программ. При этом в отношении программной части и непрограммной части бюджетных ведомственных затрат должны применяться идентичные индикаторы для объективной оценки эффективности бюджетных расходов по соответствующему направлению финансирования.
7. По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом рекомендуется выделять две группы факторов:
внутренние факторы (на которые субъект бюджетного планирования мог влиять);
внешние факторы (на которые субъект бюджетного планирования не мог влиять, включая форс-мажорные обстоятельства).
Для каждой группы факторов оценивается ее влияние на отклонение показателей от плановых (прогнозируемых) значений.
По результатам факторного анализа обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых показателей (относительно показателей прошлых лет либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), состава показателей, прекращение либо инициирование принятия ведомственных целевых программ, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
8. Оценка должна быть приведена в тексте доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования. В докладах также приводятся предложения (планы) субъекта бюджетного планирования по повышению результативности бюджетных расходов и качества управления бюджетными средствами.
9. В случае, когда из результатов оценки следует вывод об отсутствии или низкой результативности бюджетных расходов, консультативной комиссией принимается решение:
о доработке соответствующих ведомственных целевых программ;
об уменьшении объема финансирования соответствующего субъекта бюджетного планирования при подготовке проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru