Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


<ПИСЬМО> ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.06.2008 № 3058-01-12
"О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 16 июня 2008 г. № 3058-01-12

О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИОРИТЕТНОГО
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

(Главам муниципальных районов
и городских округов Кировской области)

На территории Кировской области в 2008 году в соответствии с направлениями, определенными распоряжением Правительства РФ от 17.11.2007 № 1626-р "Об утверждении плана подготовки актов по реализации приоритетных национальных проектов в 2008 - 2011 годах" реализуется 7 направлений приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории Кировской области осуществляется в соответствии с соглашением № 25 от 30 марта 2007 года, заключенным Правительством Кировской области с Министерством здравоохранения и социального развития РФ, автоматически пролонгированным на 2008 год.
Распоряжением Правительства Кировской области от 07.06.2007 № 242 департамент здравоохранения Кировской области определен уполномоченным органом исполнительной власти области по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
В 2008 году совместная работа департамента здравоохранения с органами местного самоуправления по вопросам реализации приоритетного национального проекта осуществляется на основании заключенных соглашений.
Прошу Вас взять под личный контроль реализацию соглашений о реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
С целью координации реализации мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения распоряжением Председателя Правительства области от 20.10.2005 № 209-пр создан Совет по реализации в Кировской области приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
Руководствуясь решением Совета по реализации в Кировской области приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения от 06.06.2008, прошу особое внимание уделить на следующие вопросы:
1. В течение 2006 и 2007 годов в область поступило медицинского оборудования на общую сумму более 499 млн. рублей.
К сожалению, в области отмечаются случаи простаивания медицинского оборудования, полученного в рамках приоритетного национального проекта.
Причинами простоя оборудования служат в основном два фактора:
- отсутствие расходных материалов;
- отсутствие подготовленных специалистов для работы на поставленном медицинском оборудовании.
Простои оборудования снижают доступность и качество диагностической помощи для населения, тем самым дискредитируется сама идея приоритетного национального проекта и его цель.
Выявленные факты свидетельствуют об отсутствии плановой работы в муниципальных образованиях по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
Простой медицинского оборудования из-за отсутствия обученного медицинского персонала, не предусмотренных в муниципальных бюджетах финансовых средств на приобретение расходных материалов является результатом отсутствия надлежащего контроля, координации и планирования организации работы со стороны администрации муниципальных образований.
Одной из важнейших целей приоритетного национального проекта является повышение качества и доступности медико-санитарной помощи путем сокращения средних сроков ожидания диагностических исследований в поликлиниках.
Мероприятия по оснащению диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических учреждений в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения предусматривают укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинических учреждений с целью достижения показателя реализации мероприятия - сокращения сроков ожидания до 5 дней диагностических, в том числе рентгенологических, ультразвуковых, эндоскопических и лабораторных, исследований в поликлиниках.
На основании изложенного прошу:
- организовать регулярный мониторинг ситуации по использованию медицинского оборудования, полученного муниципальными учреждениями в рамках приоритетного национального проекта;
- принимать меры по недопущению простаивания медицинского оборудования.
2. В соответствии с утвержденным "Планом первоочередных мероприятий по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения Кировской области на 2008 год" и утвержденными планами реализации приоритетного национального проекта в муниципальных образованиях учреждения здравоохранения должны были в полной мере приступить к его исполнению.
В первую очередь это касается разделов, определяющих проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан и углубленных медицинских осмотров граждан, работающих во вредных условиях производства.
Осуществление дополнительной диспансеризации работающего населения позволит добиться выявления заболеваний на ранних стадиях и предотвращения их хронизации, уменьшения обострений и осложнений хронических заболеваний, снижения запущенных случаев болезни, случаев временной нетрудоспособности.
Учитывая социальную значимость реализации мероприятий приоритетного национального проекта в части охраны здоровья работающих граждан, предлагаю Вам принять все необходимые меры к исполнению согласованных графиков проведения углубленных медицинских осмотров.
Требуется повышение внимания со стороны руководства районов и к организации явки пациентов для проведения профилактических мероприятий. Проблематичным является организация доставки граждан, проживающих на территории района, в центральные районные больницы для осуществления профилактических мер, предусмотренных национальным проектом.
Недостаточная кратность движения общественного транспорта, обеспечивающего сообщение между населенными пунктами и районными центрами, создает дополнительные трудности при их проведении.
Недоезды контингентов в установленные сроки приводят к тому, что центральными районными больницами было невозможно выполнение полных программ диспансеризации и медосмотров, т.к. часть "узких" специалистов приглашалась из других ЛПУ.
В текущем году необходимо предусмотреть выделение транспорта руководителями предприятий и учреждений для доставки сотрудников в ЦРБ и учреждения здравоохранения областного подчинения. Последнее необходимо для обеспечения проведения маммографии пациенткам старше 40 лет.
Контроль по их исполнению будет осуществляться Советом по реализации в Кировской области приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения при Правительстве Кировской области.
3. При формировании муниципального бюджета на 2009 год в обязательном порядке прошу предусмотреть средства муниципальным учреждениям здравоохранения на приобретение расходных материалов для медицинского диагностического оборудования, техническое обслуживание и ремонт оборудования и автомашин скорой помощи, подготовку специалистов для работы на поставленном оборудовании.
На основании вышеизложенного прошу взять под личный контроль реализацию вышеуказанных вопросов.

Глава
департамента здравоохранения
Кировской области
А.Е.МАЛЬЦЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru