Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.05.2008 № 909
(ред. от 13.08.2008)
"О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК"
(вместе с "ПОРЯДКОМ РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ АДРЕСНЫХ ПРОГРАММ", "ПОРЯДКОМ РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И УЧАСТИЯ В ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК", "ПОРЯДКОМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ", "ИНСТРУКЦИЕЙ ПО РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК", "ПОРЯДКОМ ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ", "ПОРЯДКОМ РАЗРАБОТКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ (ПЛАНА) РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2008 г. № 909

О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК"

(в ред. постановления главы администрации
муниципального образования "Город Кирово-Чепецк"
от 13.08.2008 № 1511)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Кирово-Чепецк", постановляю:
1. "Порядок разработки, формирования и реализации муниципальных адресных программ". Прилагается.
(п. 1 в ред. постановления главы администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" от 13.08.2008 № 1511)
2. Утвердить Порядок разработки, формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ и участия в формировании и реализации областных целевых программ на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк". Прилагается.
3. "Порядок определения сроков реализации муниципальных программ". Прилагается.
(п. 3 в ред. постановления главы администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" от 13.08.2008 № 1511)
4. Утвердить Инструкцию по разработке муниципальных целевых программ, реализуемых на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк". Прилагается.
5. Утвердить Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ. Прилагаются.
6. Утвердить Порядок разработки и выполнения программы (плана) развития муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области. Прилагается.
7. Признать утратившим силу постановление главы администрации города Кирово-Чепецка от 27.06.2005 № 21 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ на территории города Кирово-Чепецка".
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Шутова С.А.

Глава администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
В.Г.ЖИЛИН





УТВЕРЖДЕН
постановлением
главы администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
от 20 мая 2008 г. № 909

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ АДРЕСНЫХ ПРОГРАММ

(в ред. постановления главы администрации
муниципального образования "Город Кирово-Чепецк"
от 13.08.2008 № 1511)

1. Общие положения

1.1. В Порядке разработки, формирования и реализации муниципальных адресных программ (далее - Порядок разработки адресных программ) применяются следующие понятия:
1.1.1. Инициаторы муниципальных адресных программ - органы местного самоуправления, юридические и физические лица, непосредственно заинтересованные в программной разработке.
1.1.2. Муниципальный заказчик муниципальных адресных программ - орган, указанный в ведомственной структуре расходов бюджета, являющийся получателем бюджетных средств, выделяемых ему для реализации программы.
Для программ, имеющих более одного муниципального заказчика, определяется муниципальный заказчик-координатор.
Муниципальный заказчик (координатор) координирует исполнение программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
1.2. Муниципальные адресные программы (далее - адресные программы) разрабатываются для исполнения нормативно-правовых актов органов государственной власти.
1.3. Цели, задачи, мероприятия адресных программ не могут дублировать цели, задачи, мероприятия других программ.
1.4. Разработка проекта и утверждение адресных программ включают в себя следующие основные этапы:
разработку проекта адресной программы на очередной финансовый год;
согласование проекта адресной программы;
утверждение адресной программы администрацией муниципального образования, если иное не установлено законодательством.
Утвержденные адресные программы реализуются за счет средств бюджета муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - муниципальное образование), а также за счет средств бюджета Кировской области, федерального бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых в установленном законодательством порядке для выполнения адресных программ.

2. Отбор проблем для разработки адресных программ

2.1. Адресные программы разрабатываются для исполнения нормативно-правовых актов органов государственной власти в пределах одного финансового года при невозможности комплексного решения проблемы в указанный срок за счет бюджета муниципального образования в рамках текущего финансирования и необходимости областной и федеральной поддержки для ее решения.

3. Формирование, утверждение и реализация адресных программ

3.1. Муниципальный заказчик выносит проект адресной программы на утверждение администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - администрация муниципального образования), если иное не установлено нормативно-правовыми актами органов государственной власти.
Муниципальный заказчик (координатор) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию адресной программы в целом.
3.2. Требования, предъявляемые к структуре адресной программы и содержанию ее разделов, идентичны требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию разделов долгосрочной муниципальной целевой программы, если иное не установлено нормативно-правовыми актами органов государственной власти.
3.3. Отдел социально-экономического развития, правовое управление администрации муниципального образования и финансовое управление г. Кирово-Чепецка:
3.3.1. Проводят оценку проекта адресной программы.
3.3.2. Готовят заключения по проекту адресной программы.
3.4. С учетом заключений отдела социально-экономического развития, правового управления администрации муниципального образования и финансового управления г. Кирово-Чепецка муниципальный заказчик (координатор) адресной программы совместно с основными участниками программы дорабатывает проект программы.
Доработанный проект адресной программы представляется муниципальным заказчиком (координатором) на рассмотрение консультативной комиссии по инвестиционной политике при администрации муниципального образования и утверждается в установленном порядке, если иное не установлено нормативно-правовыми актами органов государственной власти.
3.5. Муниципальные заказчики (координаторы) обеспечиваются финансовыми ресурсами в объемах, предусмотренных адресными программами и устанавливаемых решением Кирово-Чепецкой городской Думы на очередной финансовый год.
В течение финансового года изменения в решение Кирово-Чепецкой городской Думы о бюджете на текущий финансовый год по объемам финансирования адресных программ вносятся после внесения муниципальными заказчиками (муниципальными заказчиками-координаторами) в установленном порядке изменений в объемы финансирования адресных программ.
3.6. Ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, муниципальные заказчики (муниципальные заказчики-координаторы) представляют в отдел социально-экономического развития администрации муниципального образования информацию о реализации адресных программ, финансировании и выполнении основных мероприятий.
3.7. По итогам года муниципальные заказчики (координаторы) адресных программ представляют до 1 марта в отдел социально-экономического развития доклад о выполнении адресной программы, согласованный с финансовым управлением, а также заместителем главы администрации муниципального образования, курирующим работу муниципального заказчика адресной программы.





УТВЕРЖДЕН
постановлением
главы администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
от 20 мая 2008 г. № 909

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И УЧАСТИЯ В ФОРМИРОВАНИИ
И РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК"

1. Общие положения

1.1. Порядок разработки, формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ и участия в формировании и реализации областных целевых программ на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" (далее - Порядок разработки программ) распространяется на долгосрочные муниципальные целевые программы (далее - долгосрочные программы) и мероприятия областных целевых программ, реализуемых на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк".
1.2. В настоящем Порядке разработки программ применяются следующие понятия:
1.2.1. Инициаторы программной разработки - органы местного самоуправления, юридические и физические лица, непосредственно заинтересованные в программной разработке.
1.2.2. Муниципальный заказчик программы - орган, указанный в ведомственной структуре расходов бюджета, являющийся получателем бюджетных средств, выделяемых ему для реализации программы.
Для программ, имеющих более одного муниципального заказчика, определяется муниципальный заказчик-координатор.
Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) программы осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
1.3. Долгосрочные программы разрабатываются для решения проблем города и реализации на территории муниципального образования мероприятий соответствующих областных целевых программ.
1.4. Цели, задачи, мероприятия долгосрочных программ не могут дублировать цели, задачи, мероприятия других целевых программ (кроме областных целевых программ).
1.5. Разработка проекта и утверждение долгосрочных программ включают в себя следующие основные этапы:
разработку проекта концепции долгосрочной программы;

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Постановление главы администрации г. Кирова-Чепецка Кировской области от 10.06.2005 № 17 утратило силу в связи с изданием постановления главы администрации г. Кирово-Чепецка Кировской области от 13.11.2008 № 2072, регулирующего те же правоотношения.
   ------------------------------------------------------------------

рассмотрение проекта концепции долгосрочной программы консультативной комиссией при главе администрации муниципального образования (далее - консультативная комиссия), созданной постановлением главы администрации от 10.06.2005 № 17 "О консультативной комиссии по инвестиционной политике при главе администрации города Кирово-Чепецка";
утверждение администрацией муниципального образования концепции долгосрочной программы и принятие решения о разработке проекта долгосрочной программы;
разработку проекта долгосрочной программы;
согласование проекта долгосрочной программы;
доработку проекта долгосрочной программы с учетом замечаний;
утверждение долгосрочной программы в установленном порядке.
Утвержденные долгосрочные программы реализуются за счет средств бюджета муниципального образования, а также за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых в установленном порядке для выполнения долгосрочных программ.

2. Отбор проблем для разработки концепций
долгосрочных программ

2.1. Отбор проблем для разработки концепций долгосрочных программ с учетом инициативных предложений юридических и физических лиц осуществляет администрация муниципального образования в соответствии с приоритетами социально-экономического развития города.
2.2. Отбор проблем определяется следующими факторами:
значимостью проблемы;
невозможностью комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма или только за счет средств бюджета муниципального образования в рамках текущего финансирования и необходимостью областной поддержки для ее решения;
необходимостью координации действий органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, а также организаций, привлекаемых в установленном порядке к участию в реализации долгосрочных программ;
наличием областных целевых программ, в рамках которых для решения проблем могут быть привлечены средства областного бюджета;
принципиальной новизной и высокой эффективностью технических, организационных и иных мероприятий.
2.3. Долгосрочные программы могут разрабатываться администрацией муниципального образования самостоятельно или с привлечением в установленном порядке специализированных организаций, имеющих опыт разработки программ или ведущих исследования по заданной тематике.
2.4. Проект концепции долгосрочной программы представляется в отдел по социально-экономическому развитию администрации муниципального образования (далее - отдел по социально-экономическому развитию).
Проект концепции долгосрочной программы должен включать следующие основные разделы:
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития муниципального образования;
обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
предложения по целям и задачам программы, целевым показателям, позволяющим оценивать ход реализации долгосрочной программы;
предложения по объемам и источникам финансирования, основным направлениям финансирования (капитальные вложения и прочие расходы) и основным мероприятиям долгосрочной программы с приложением обоснований и (или) расчетов объемов финансирования;
предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы (с указанием количественных значений целевых показателей в год разработки программы и планируемых в год окончания ее реализации);
предложения по муниципальным заказчикам и разработчикам долгосрочной программы;
предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией долгосрочной программы.
Проект концепции долгосрочной программы оценивается в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка разработки программ и направляется в консультативную комиссию.
2.5. Консультативная комиссия рассматривает концепцию долгосрочной программы и принимает решение о разработке программы, устанавливает предельные объемы финансирования из бюджета муниципального образования и определяет муниципального заказчика (муниципального заказчика-координатора).
Решение консультативной комиссии об утверждении концепции долгосрочной программы и о разработке проекта долгосрочной программы оформляется в форме постановления.

3. Участие в формировании и реализации областных целевых
программ на территории муниципального образования

3.1. Отдел по социально-экономическому развитию:
3.1.1. На основании бюджетных заявок, представленных муниципальными заказчиками, формирует сводный перечень предложений по финансированию на очередной финансовый год и плановый период мероприятий через областные целевые программы, а также через областную адресную инвестиционную программу (далее - сводный перечень предложений) для представления их в департамент экономического развития.
Основанием для включения строек и объектов в сводный перечень предложений являются:
финансирование строек и объектов, реализация которых предусмотрена долгосрочными и краткосрочными муниципальными целевыми программами;
решение отдельных важнейших социально-экономических вопросов (с обоснованием их экономической целесообразности).
3.1.2. Проводит в установленном порядке работу с соответствующими департаментами (управлениями) по продвижению бюджетных заявок, представленных для финансирования из областного бюджета мероприятий (объектов), реализуемых на территории города, в рамках областных целевых программ и областной адресной инвестиционной программы.
3.1.3. Направляет в соответствующие департаменты (управления), являющиеся государственными заказчиками областных целевых программ и областных адресных инвестиционных программ, а также в департамент экономического развития отчетные данные о ходе реализации на территории муниципального образования мероприятий (объектов) областных целевых программ и областной адресной инвестиционной программы.
3.1.4. Проводит в установленном порядке с соответствующими отраслевыми департаментами (управлениями) при Правительстве Кировской области работу по включению бюджетных заявок муниципального образования в областные целевые программы и областную адресную инвестиционную программу.
3.1.5. Ежеквартально и по итогам за отчетный год представляет в соответствующие отраслевые департаменты (управления) информацию о финансировании и выполнении мероприятий областных целевых программ и областной адресной инвестиционной программы, реализуемых на территории муниципального образования.

4. Формирование и реализация долгосрочных программ

4.1. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) долгосрочной программы на основе принятого администрацией муниципального образования решения об утверждении концепции долгосрочной программы и разработке проекта долгосрочной программы подготавливает исходное задание по ее формированию, определяет разработчиков программы и координирует их действия, уточняет перечень целевых показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, подготавливает в установленном порядке проект долгосрочной программы.
В ходе разработки проектов долгосрочных программ по отдельным моментам допускаются отступления от утвержденной концепции, которые должны быть аргументированы в пояснительной записке.
Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию долгосрочной программы.
4.2. Требования, предъявляемые к структуре долгосрочной программы и содержанию ее разделов, отражены в Инструкции по разработке муниципальных целевых программ, реализуемых на территории муниципального образования, утвержденной настоящим постановлением.
4.3. К согласованному с основными участниками программы проекту долгосрочной программы должны быть приложены протоколы о намерениях или соглашения с предприятиями, организациями, подтверждающие софинансирование программы из внебюджетных источников (при их наличии).
4.4. Отдел социально-экономического развития, финансовое управление г. Кирово-Чепецка (по согласованию) (далее - финансовое управление):
4.4.1. Проводят оценку проекта долгосрочной программы, обращая при этом внимание на:
соответствие проекта утвержденной концепции программы (за исключением случая, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка разработки программ);
соответствие приоритетам социально-экономического развития муниципального образования;
обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
реальность источников финансирования программы;
ожидаемые конечные результаты реализации программы.
4.4.2. Готовят заключения по проекту долгосрочной программы.
4.5. С учетом заключений отдела социально-экономического развития, финансового управления муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) долгосрочной программы совместно с основными участниками программы дорабатывает проект программы.
Доработанный проект долгосрочной программы утверждается в установленном порядке.
4.6. Отдел социально-экономического развития в срок не позднее 15 июня текущего года проводит оценку эффективности реализации долгосрочных программ в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ, утвержденными настоящим постановлением, по результатам которой готовит проект постановления о признании программ эффективными, целесообразными к финансированию, либо о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию соответствующих долгосрочных программ, либо о досрочном прекращении их реализации в очередном финансовом году и в срок до 15 июля вносит его на рассмотрение консультативной комиссии.
4.7. Консультативная комиссия на основе представленных предложений принимает соответствующее решение, которое оформляется в форме постановления.
4.8. Муниципальные заказчики (муниципальные заказчики-координаторы) долгосрочных программ, по которым по результатам оценки, указанной в пункте 4.6 настоящего Порядка разработки программ, принято решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию соответствующих долгосрочных программ или о досрочном прекращении их реализации в очередном финансовом году, вносят соответствующие изменения в правовые акты в срок не позднее 1 августа текущего года.
4.9. На основании решения, указанного в пункте 4.6 настоящего Порядка разработки программ, и с учетом правовых актов об утверждении долгосрочных программ отделом социально-экономического развития в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формируется и представляется в финансовое управление г. Кирово-Чепецка перечень муниципальных целевых программ, реализацию которых предлагается осуществлять за счет средств бюджета муниципального образования в очередном финансовом году, с указанием объемов их финансирования (далее - перечень программ), который является основанием для включения перечня программ в проект бюджета на очередной финансовый год.
Долгосрочные программы, срок реализации которых начинается в очередном финансовом году, включаются в перечень программ с объемами финансирования, предусмотренными данными долгосрочными программами.
В случае если долгосрочная программа не утверждена в установленном порядке в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому, она не включается в перечень программ.
4.10. Муниципальные заказчики (муниципальные заказчики-координаторы) обеспечиваются финансовыми ресурсами в объемах, предусмотренных долгосрочными программами и устанавливаемых решением о бюджете на очередной финансовый год, в том числе с учетом изменений, внесенных в долгосрочные программы в соответствии с пунктом 4.8 настоящего Порядка разработки программ.
В течение финансового года изменения в решение о бюджете на текущий финансовый год по объемам финансирования долгосрочных программ вносятся после внесения муниципальными заказчиками (муниципальными заказчиками-координаторами) в установленном порядке изменений в объемы финансирования долгосрочных программ.
4.11. При необходимости муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) может вносить предложение о разработке новой программы, аналогичной действующей, срок реализации которой истекает в текущем году. Подготовка и утверждение новой долгосрочной программы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком разработки программ.
Предложение о разработке новой долгосрочной программы должно включать в себя данные о результатах реализации действующей аналогичной долгосрочной программы за период ее действия, подтверждение актуальности нерешенных проблем.
4.12. Муниципальные заказчики (муниципальные заказчики-координаторы) ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в отдел социально-экономического развития информацию о социально-экономической эффективности реализации долгосрочных программ, финансировании и выполнении основных мероприятий долгосрочных программ, а по итогам года, помимо указанной выше информации, в срок до 1 марта представляют информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных долгосрочными программами, для ее оценки и обобщения.
4.13. По долгосрочным программам, срок реализации которых завершился в отчетном году, муниципальные заказчики (муниципальные заказчики-координаторы) представляют до 1 марта в отдел социально-экономического развития доклад об их выполнении, согласованный с финансовым управлением, а также заместителем администрации муниципального образования, курирующим работу муниципального образования - муниципального заказчика (муниципального заказчика-координатора) долгосрочной программы.
4.14. Срок реализации долгосрочной программы может продлеваться не более чем на один год в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования для внесения изменений и дополнений в правовые акты.





УТВЕРЖДЕН
постановлением
главы администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
от 20 мая 2008 г. № 909

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

(в ред. постановления главы администрации
муниципального образования "Город Кирово-Чепецк"
от 13.08.2008 № 1511)

1. Порядок определения сроков реализации муниципальных программ (далее - Порядок) устанавливает правила принятия решений о сроках реализации муниципальных программ.
2. Муниципальная программа представляет собой увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, направленных на эффективное решение определенных проблем (задач) в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования.
3. По сроку реализации муниципальные программы подразделяются на адресные и долгосрочные:
3.1. Муниципальная адресная программа - увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и ограниченный сроками реализации мероприятий, равными одному году, комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, направленных на эффективное решение определенных проблем (задач) в области экономического, экологического, социального или культурного развития муниципального образования.
Муниципальные адресные программы разрабатываются в целях решения проблем, которые могут быть решены в пределах одного финансового года.
3.2. Долгосрочная муниципальная программа - увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, направленных на эффективное решение определенных проблем (задач) в области экономического, экологического, социального или культурного развития муниципального образования, со сроками реализации свыше одного года.
Долгосрочная муниципальная программа сосредоточена на реализации крупномасштабных, организационных, инвестиционных, научно-технических и (или) структурных мероприятий, направленных на развитие муниципального образования, носит преимущественно межотраслевой характер.





УТВЕРЖДЕНА
постановлением
главы администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
от 20 мая 2008 г. № 909

ИНСТРУКЦИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ,
РЕАЛИЗУЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК"

1. Общие положения

1.1. Инструкция по разработке муниципальных целевых программ, реализуемых на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" (далее - Инструкция), разработана для обеспечения методического и организационного единства в работе при формировании и реализации долгосрочных и краткосрочных муниципальных целевых программ.
1.2. Требования к структуре и содержанию разделов долгосрочных и краткосрочных муниципальных целевых программ (далее - муниципальные целевые программы) одинаковы.
1.3. При разработке муниципальной целевой программы должна соблюдаться цепочка: "цели - задачи - мероприятия по решению задач - требуемые ресурсы и источники их получения - результат реализации программы".

2. Структура муниципальных целевых программ

Муниципальная целевая программа должна содержать следующие разделы:
2.1. Паспорт муниципальной целевой программы.
2.2. Характеристику проблемы, на решение которой направлена муниципальная целевая программа.
2.3. Основные цели и задачи муниципальной целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации и показателей эффективности, характеризующих достижение поставленных целей и решение задач программы.
2.4. Перечень программных мероприятий.
2.5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной целевой программы.
2.6. Механизм реализации муниципальной целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия муниципальных заказчиков.
2.7. Оценку социально-экономической эффективности муниципальной целевой программы.
Требования к структуре и содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к структуре и содержанию муниципальной целевой программы в целом.

3. Содержание разделов муниципальной целевой программы

3.1. Паспорт муниципальной целевой программы

Паспорт муниципальной целевой программы (далее - программа) содержит следующие разделы:

   ----------------------------------------------------------T---------------¬

¦Наименование программы ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+---------------+
¦Основание принятия решения о разработке программы¦ ¦
¦(наименование и номер соответствующего правового акта) ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+---------------+
¦Муниципальной заказчик (муниципальный заказчик-¦ ¦
¦координатор) программы ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+---------------+
¦Муниципальные заказчики программы ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+---------------+
¦Основные разработчики программы ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+---------------+
¦Цели программы ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+---------------+
¦Задачи программы ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+---------------+
¦Важнейшие показатели эффективности программы ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+---------------+
¦Сроки и этапы реализации программы ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+---------------+
¦Перечень подпрограмм (при их наличии) ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+---------------+
¦Объемы и источники финансирования программы ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+---------------+
¦Ожидаемые конечные результаты реализации программы ¦ ¦
L---------------------------------------------------------+----------------


3.2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
муниципальная целевая программа

Раздел должен содержать:
3.2.1. Развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения с приведением статистических данных.
3.2.2. Обоснование связи решаемой проблемы с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования.
3.2.3. Нормативы (при наличии) обеспеченности соответствующим ресурсом соответствующих групп населения.
3.2.4. Названия источников получения информации, используемой для проведения анализа сложившейся ситуации и образовавшихся проблем.
3.2.5. Данные о принятых администрацией муниципального образования решениях по проблеме, предложенной к программной разработке (с указанием пункта, статьи правового акта).

3.3. Основные цели и задачи муниципальной целевой программы
с указанием сроков и этапов ее реализации и показателей
эффективности, характеризующих достижение поставленных
целей и решение задач программы

Раздел должен содержать:
3.3.1. Развернутую формулировку целей на основе анализа проблемной ситуации.
Основными требованиями, предъявляемыми к поставленным целям, являются их специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков целевой программы), достижимость (цели должны быть потенциально достижимы), измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей).
3.3.2. Перечень основных задач муниципальной целевой программы, направленных на достижение поставленных целей.
3.3.3. Сроки реализации муниципальной целевой программы (для долгосрочных муниципальных целевых программ - с описанием основных этапов реализации. Необходимость разделения сроков реализации долгосрочной муниципальной целевой программы на этапы определяется разработчиком).
3.3.4. Перечень показателей эффективности программы (не более десяти), которые будут характеризовать достижение поставленных целей и задач муниципальной целевой программы.

3.4. Перечень программных мероприятий

Раздел должен содержать перечень программных мероприятий, увязанный с задачами муниципальной целевой программы, с указанием по каждому из них:
3.4.1. Наименований задач и программных мероприятий.
3.4.2. Источников финансирования.
3.4.3. Объемов финансирования по годам реализации программы (для краткосрочных муниципальных целевых программ - на срок реализации программы).
3.4.4. Ответственных исполнителей программных мероприятий.

3.5. Обоснование ресурсного обеспечения
муниципальной целевой программы

Раздел должен содержать:
3.5.1. Общий объем финансирования муниципальной целевой программы в разрезе источников и направлений финансирования (капитальные вложения и прочие расходы).
3.5.2. Информацию о наличии протоколов о намерениях или соглашений с предприятиями, организациями, подтверждающих возможное софинансирование из внебюджетных источников (при их наличии).
3.5.3. Метод оценки затрат на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы (расчетный, экспертный, нормативный, аналоговый и т.п.).
3.5.4. Расчет затрат, связанных с реализацией муниципальной целевой программы, в разрезе программных мероприятий.
3.5.5. Расчет эксплуатационных расходов (при их наличии) за счет средств бюджета муниципального образования, связанных с содержанием мероприятия (стройки, объекта) муниципальной целевой программы после его осуществления (ввода в эксплуатацию), и оценку возможности бюджета муниципального образования осуществлять эти эксплуатационные расходы.
Объем финансирования муниципальных целевых программ рассчитывается в действующих ценах каждого года с применением индексов-дефляторов, предоставляемых в установленном порядке департаментом экономического развития.
3.5.6. Информацию о необходимости уточнения объемов финансирования долгосрочной муниципальной целевой программы по результатам оценки эффективности реализации долгосрочных программ, проводимой отделом социально-экономического развития в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ, утвержденными настоящим постановлением, при формировании бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.

3.6. Механизм реализации муниципальной целевой программы,
включающий в себя механизм управления программой
и механизм взаимодействия муниципальных заказчиков

Раздел должен содержать:
3.6.1. Для муниципальных целевых программ, имеющих более одного муниципального заказчика, - схему взаимодействия органов исполнительной власти - муниципальных заказчиков программы с муниципальным заказчиком-координатором, предприятиями и организациями при реализации программных мероприятий.
3.6.2. Перечень функций, необходимых для реализации мероприятий муниципальной целевой программы, в разрезе муниципальных заказчиков программы.
3.6.3. Порядок координации деятельности исполнителей конкретных мероприятий программы, обеспечивающий их согласованные действия по подготовке, реализации и финансированию программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию в установленном порядке средств федерального, областного и местных бюджетов.
3.6.4. Порядок организации и проведения контроля за ходом выполнения мероприятий муниципальной целевой программы.
3.6.5. Для долгосрочных муниципальных целевых программ - механизм прекращения или изменения муниципальной целевой программы, включающий описание внешних факторов, негативно влияющих на реализацию программы, и мероприятия по снижению их влияния.
К возможным внешним факторам, негативно влияющим на реализацию долгосрочной муниципальной целевой программы, в частности, относятся:
отсутствие финансирования (неполное финансирование) из различных источников, предусмотренных программой;
изменение законодательства;
рост числа обслуживаемого контингента;
форс-мажорные обстоятельства.
Мероприятиями по минимизации негативного влияния внешних факторов могут быть: привлечение в установленном порядке дополнительных источников финансирования, принятие соответствующих правовых актов муниципального образования при изменении законодательства и т.д.

3.7. Оценка социально-экономической эффективности
муниципальной целевой программы

Раздел должен содержать:
3.7.1. Описание ожидаемого социально-экономического эффекта, порядок (методику) его оценки.
3.7.2. Исходя из целей и задач муниципальной целевой программы комплекс промежуточных и конечных результатов - показателей эффективности выполнения программы по годам, которые оформляются в таблицу, содержащую следующие графы:
наименование показателей эффективности;
количественное значение показателей эффективности по годам реализации программы с указанием их исходного уровня в год утверждения программы;
источник получения информации (статистическая отчетность, опрос, спецобследование, отчеты муниципальных учреждений и др.).
Для краткосрочных целевых программ разрабатывается аналогичная таблица, перечень указанных показателей определяется на один год.





УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
главы администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
от 20 мая 2008 г. № 909

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ (далее - Порядок оценки программ) определяют правила оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ (далее - долгосрочные программы), позволяющие определить степень достижения целей и задач долгосрочных программ в зависимости от конечных результатов.
1.2. Эффективность долгосрочной программы определяется выполнением предусмотренных программой показателей эффективности в рамках выделенных финансовых средств.
1.3. Для оценки эффективности реализации долгосрочных программ используются количественные показатели (не более десяти), характеризующие достижение поставленных целей и решение задач, указанных в программе.
1.4. Результаты оценки долгосрочных программ используются для:
1.4.1. Обоснования финансирования долгосрочных программ за счет средств городского бюджета в очередном финансовом году.
1.4.2. Обоснования необходимости корректировки действующих долгосрочных программ.
1.4.3. Обоснования прекращения действия долгосрочных программ.

2. Порядок проведения оценки долгосрочных программ

2.1. Проведение оценки долгосрочных программ осуществляется отделом социально-экономического развития администрации муниципального образования ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации долгосрочных программ являются основанием для принятия в установленном порядке администрацией муниципального образования соответствующего решения.
2.2. Муниципальные заказчики (муниципальные заказчики-координаторы) долгосрочных программ по итогам каждого года в срок до 1 марта представляют в отдел социально-экономического развития администрации муниципального образования данные по выполнению показателей эффективности, предусмотренных программами, согласно приложению № 1.
Муниципальные заказчики (муниципальные заказчики-координаторы) несут ответственность за достоверность представляемых данных по выполнению показателей эффективности.
2.3. Расчет оценки эффективности реализации долгосрочных программ осуществляется согласно приложению № 2.
Критерием оценки эффективности реализации долгосрочных программ является выполнение показателей эффективности, предусмотренных программами, с учетом уровня использования запланированных программой финансовых средств.
2.4. По результатам оценки эффективности реализации долгосрочных программ могут быть сделаны следующие выводы:
долгосрочная программа эффективна, целесообразна к финансированию;
долгосрочная программа целесообразна к финансированию, но требует корректировки в части сокращения объемов финансирования;
долгосрочная программа целесообразна к финансированию, но требует корректировки в части показателей эффективности и сокращения объемов финансирования;
долгосрочная программа неэффективна, требует досрочного прекращения ее реализации.
2.5. Итоги оценки эффективности реализации долгосрочных программ служат основанием для формирования проекта перечня муниципальных целевых программ, реализацию которых предлагается осуществлять за счет средств бюджета муниципального образования в очередном финансовом году, и определения объемов их финансирования на очередной финансовый год.





Приложение № 1
к Порядку
оценки программ

Выполнение показателей эффективности,
предусмотренных долгосрочными программами

   ----T------------T-----------T-------T-----------T-----------T------------¬

¦ № ¦Наименование¦Период ¦Единица¦Значение ¦Фактически ¦Базовое ¦
¦п/п¦показателей ¦выполнения ¦измере-¦показателей¦выполненные¦значение ¦
¦ ¦эффектив- ¦показателей¦ния ¦эффектив- ¦показатели ¦показателей ¦
¦ ¦ности, пре-¦эффектив- ¦ ¦ности, ¦эффектив- ¦эффективно- ¦
¦ ¦дусмотренных¦ности <*> ¦ ¦предусмо- ¦ности за¦сти при¦
¦ ¦программой ¦ ¦ ¦тренных ¦соответст- ¦утверждении ¦
¦ ¦(Пi) ¦ ¦ ¦программой ¦вующий ¦программы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦на соот-¦период ¦(справочно) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветствующий¦(Пi ф) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦период ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Пi пл) ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----------+-------+-----------+-----------+------------+
¦1. ¦Название ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦долгосрочной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сроки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---T--------+-----------+-------+-----------+-----------+------------+
¦ ¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---+--------+-----------+-------+-----------+-----------+------------+
¦ ¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---+--------+-----------+-------+-----------+-----------+------------+
¦ ¦3. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---+--------+-----------+-------+-----------+-----------+------------+
¦ ¦...¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---+--------+-----------+-------+-----------+-----------+------------+
¦2. ¦Название ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦долгосрочной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сроки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---T--------+-----------+-------+-----------+-----------+------------+
¦ ¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---+--------+-----------+-------+-----------+-----------+------------+
¦ ¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---+--------+-----------+-------+-----------+-----------+------------+
¦ ¦3. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---+--------+-----------+-------+-----------+-----------+------------+
¦ ¦...¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---+--------+-----------+-------+-----------+-----------+------------+
¦...¦Название ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦долгосрочной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сроки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---T--------+-----------+-------+-----------+-----------+------------+
¦ ¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---+--------+-----------+-------+-----------+-----------+------------+
¦ ¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---+--------+-----------+-------+-----------+-----------+------------+
¦ ¦3. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---+--------+-----------+-------+-----------+-----------+------------+
¦ ¦...¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---+--------+-----------+-------+-----------+-----------+-------------


   --------------------------------

<*> Период выполнения показателей эффективности определяется в
соответствии с утвержденной долгосрочной программой и может быть следующим:
за отчетный год;
с начала реализации программы.





Приложение № 2
к Порядку
оценки программ

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации долгосрочной программы осуществляется на основе оценки выполнения показателей эффективности, предусмотренных долгосрочными программами, с учетом уровня использования запланированных долгосрочной программой финансовых средств за соответствующий период.
1. Оценка выполнения показателей эффективности, предусмотренных долгосрочными программами, осуществляется по прилагаемой форме № 1 (не приводится).
2. Оценка эффективности реализации долгосрочной программы осуществляется по прилагаемой форме № 2 (на приводится).
3. Для оценки эффективности реализации долгосрочных программ используется следующая качественная шкала:

   --------------T-------------T-------------T---------------T---------------¬

¦ Среднее ¦Качественная ¦ Уровень ¦ Оценка ¦Предложения по ¦
¦ значение ¦ оценка ¦использования¦ эффективности ¦финансированию ¦
¦ оценки ¦ выполнения ¦ финансовых ¦ реализации ¦ из городского ¦
¦ выполнения ¦ показателей ¦средств (УФС)¦ долгосрочной ¦ бюджета ¦
¦ показателей ¦эффективности¦ ¦ программы ¦ в очередном ¦
¦эффективности¦ ¦ ¦ ¦финансовом году¦
¦ в баллах ¦ ¦ ¦ ¦ (в % к ¦
¦ (СРЗНАЧ Оц) ¦ ¦ ¦ ¦ассигнованиям, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦предусмотренным¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦программой) <*>¦
+-------------+-------------+-------------+---------------+---------------+
¦СРЗНАЧ Оц = 1¦показатели ¦УФС <= 1, но¦эффективна, ¦ 80 - 100% ¦
¦ ¦эффективности¦больше 0,5 ¦целесообразна к¦ ¦
¦ ¦выполнены в¦ ¦финансированию ¦ ¦
¦ ¦полном объеме+-------------+---------------+ ¦
¦ ¦ ¦УФС <= 0,5 ¦эффективна, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦целесообразна к¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦финансированию,¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦но требует¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦корректировки в¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦части ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦сокращения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦объемов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦финансирования ¦ ¦
+-------------+-------------+-------------+---------------+---------------+
¦СРЗНАЧ Оц¦показатели ¦УФС <= 1, но¦эффективна, ¦ 60 - 80% ¦
¦меньше 1, но¦эффективности¦больше 0,5 ¦целесообразна к¦ ¦
¦больше 0 ¦выполнены не¦ ¦финансированию ¦ ¦
¦ ¦в полном+-------------+---------------+ ¦
¦ ¦объеме ¦УФС <= 0,5 ¦эффективна, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦целесообразна к¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦финансированию,¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦но требует¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦корректировки в¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦части ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦показателей ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦эффективности и¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦сокращения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦объемов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦финансирования ¦ ¦
+-------------+-------------+-------------+---------------+---------------+
¦СРЗНАЧ ¦не выполнена¦УФС <= 1, но¦неэффективна, ¦не финансирует-¦
¦Оц <= 0 ¦половина и¦больше 0,5 ¦требует ¦ся ¦
¦ ¦более полови-+-------------+досрочного ¦ ¦
¦ ¦ны показате-¦УФС <= 0,5 ¦прекращения ее¦ ¦
¦ ¦лей эффектив-¦ ¦реализации ¦ ¦
¦ ¦ности ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------+-------------+-------------+---------------+----------------


   --------------------------------

<*> Процент финансирования может корректироваться в соответствии с прогнозным объемом бюджетных ассигнований, предусматриваемых на реализацию муниципальных целевых программ в очередном финансовом году.





УТВЕРЖДЕН
постановлением
главы администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
от 20 мая 2008 г. № 909

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ (ПЛАНА) РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК"
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок разработки и выполнения программы (плана) развития муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - Положение) определяет порядок разработки и выполнения программы (плана) развития муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - муниципальное образование).
2. Программа (план) развития муниципального образования определяет концепцию развития муниципального образования и направлена на достижение стратегических целей, представляющих собой основные направления деятельности администрации муниципального образования в долгосрочной перспективе.
3. Разработка программы (плана) развития муниципального образования осуществляется на основании Методических рекомендаций, утвержденных департаментом экономического развития Кировской области.
4. Программа (план) развития муниципального образования разрабатывается на период свыше 5 лет.
5. Инициатор вносит предложение главе администрации муниципального образования о разработке программы (плана) развития муниципального образования.
6. Предложение о разработке программы (плана) развития муниципального образования должно содержать:
а) концепцию программы;
б) ориентировочную стоимость разработки программы (плана) (с обоснованием).
7. Решение о разработке программы (плана) развития муниципального образования принимается главой администрации муниципального образования в форме постановления, в котором определяются:
- координатор, осуществляющий общее методическое руководство и координацию работ по разработке и выполнению программы, основные направления программы;
- состав рабочей группы, исполнители, ответственные за разработку направлений программы;
- срок разработки программы;
- стоимость и источники финансирования разработки программы.
8. Администрация муниципального образования выступает заказчиком разработки программы (плана) развития муниципального образования и осуществляет контроль за разработкой и выполнением программы.
9. Расходы на разработку и реализацию программы (плана) развития муниципального образования предусматриваются в бюджете муниципального образования.
10. Проект программы (плана) развития муниципального образования выносится координатором (структурным подразделением администрации муниципального образования, уполномоченным координатором) на рассмотрение консультативной комиссии по инвестиционной политике при главе администрации города Кирово-Чепецка (далее - консультативная комиссия по инвестиционной политике).
11. Проект программы (плана) развития муниципального образования, одобренный консультативной комиссией по инвестиционной политике, пояснительная записка к нему направляются главой администрации муниципального образования на рассмотрение и утверждение в Кирово-Чепецкую городскую Думу Кировской области.
12. Подготовка изменений, корректировка программы (плана) развития муниципального образования осуществляется одновременно с подготовкой отчета о ее выполнении. В срок до 1 февраля текущего года структурные подразделения муниципального образования представляют в отдел социально-экономического развития отчет о выполнении программных мероприятиях за отчетный год и план мероприятий на очередной год (приложение 1, 2 к настоящему Порядку).
13. Отчет об исполнении программы (плана) развития муниципального образования утверждается Кирово-Чепецкой городской Думой Кировской области одновременно с отчетом об исполнении бюджета за отчетный год.





Приложение 1
к Порядку
разработки и выполнения
программы (плана) развития
муниципального образования

ОТЧЕТ
о выполнении мероприятий программы (плана)
социально-экономического развития муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк" Кировской области
за ___________ год

   -----T------------T------------T---------------------T--------------------¬

¦ № ¦ Решаемые ¦ Содержание ¦ Выполнение ¦ Результат ¦
¦п/п ¦ задачи ¦мероприятия ¦ мероприятия (или ¦ от выполнения ¦
¦ ¦ ¦ ¦причины невыполнения ¦ мероприятия, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ финансовые затраты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ и возможные пути ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ решения на уровне ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ города или области) ¦ ¦
+----+------------+------------+---------------------+--------------------+
¦ НАПРАВЛЕНИЕ 1: РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ ¦
+----T--------------------------------------------------------------------+
¦ 1. ¦ ¦
+----+------------T------------T---------------------T--------------------+
¦1.1.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+------------+---------------------+--------------------+
¦ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦т.д.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+------------+---------------------+--------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+------------+---------------------+--------------------+
¦ НАПРАВЛЕНИЕ 2: РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ¦
+----T------------T------------T---------------------T--------------------+
¦ 2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+------------+---------------------+--------------------+
¦2.1.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+------------+---------------------+--------------------+
¦ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦т.д.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+------------+------------+---------------------+---------------------


Подпись _________________ Ф.И.О. исполнителя





Приложение 2
к Порядку
разработки и выполнения
программы (плана) развития
муниципального образования

ПЛАН
по выполнению мероприятий программы
социально-экономического развития муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк" Кировской области
на ___________ год

   -----T------------T------------T---------------------T--------------------¬

¦ № ¦ Решаемые ¦ Содержание ¦ План работы ¦ Исполнители ¦
¦п/п ¦ задачи ¦мероприятия ¦ по выполнению ¦ и участники ¦
¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия, ¦ мероприятия ¦
¦ ¦ ¦ ¦ финансовые затраты ¦ ¦
+----+------------+------------+---------------------+--------------------+
¦ НАПРАВЛЕНИЕ 1: РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ ¦
+----T--------------------------------------------------------------------+
¦ 1. ¦ ¦
+----+------------T------------T---------------------T--------------------+
¦1.1.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+------------+---------------------+--------------------+
¦ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦т.д.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+------------+---------------------+--------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+------------+---------------------+--------------------+
¦ НАПРАВЛЕНИЕ 2: РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ¦
+----T------------T------------T---------------------T--------------------+
¦ 2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+------------+---------------------+--------------------+
¦2.1.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+------------+---------------------+--------------------+
¦ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦т.д.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+------------+------------+---------------------+---------------------


Подпись _________________
Ф.И.О. исполнителя _______________


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru