Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


РЕШЕНИЕ КИРОВО-ЧЕПЕЦКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.05.2008 № 5/54
(ред. от 29.10.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИБОРАМИ УЧЕТА ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







КИРОВО-ЧЕПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 мая 2008 г. № 5/54

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИБОРАМИ УЧЕТА
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. решений Кирово-Чепецкой городской Думы
от 24.09.2008 № 11/108, от 29.10.2008 № 12/123)

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области Кирово-Чепецкая городская Дума решила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Обеспечение жилищного фонда муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области приборами учета тепловой энергии на 2008 - 2010 годы" (далее - Программа). Прилагается.
2. Финансовому управлению города Кирово-Чепецка (Шавлова Г.Г.) осуществлять финансирование Программы в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на соответствующий финансовый год.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Кировец".

Глава
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
А.Н.ЧЕКАНОВ





УТВЕРЖДЕНА
решением
Кирово-Чепецкой городской Думы
Кировской области
от 14 мая 2008 г. № 5/54

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИБОРАМИ УЧЕТА
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. решений Кирово-Чепецкой городской Думы
от 24.09.2008 № 11/108, от 29.10.2008 № 12/123)

1. Паспорт
муниципальной целевой программы
"Обеспечение жилищного фонда муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк" Кировской области приборами учета
тепловой энергии на 2008 - 2010 годы"

   ---------------T----------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦"Обеспечение жилищного фонда муниципального образования¦
¦Программы ¦"Город Кирово-Чепецк" приборами учета тепловой энергии¦
¦ ¦Кировской области на 2008 - 2010 годы" ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация муниципального образования "Город¦
¦Программы ¦Кирово-Чепецк" Кировской области ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основание для¦Постановление главы администрации муниципального¦
¦разработки ¦образования от 24.04.2008 № 743 "Об утверждении концепции¦
¦Программы ¦и разработке проекта муниципальной целевой программы¦
¦ ¦"Обеспечение жилищного фонда муниципального образования¦
¦ ¦"Город Кирово-Чепецк" Кировской области приборами учета¦
¦ ¦тепловой энергии" на 2008 - 2010 годы" ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Разработчики ¦МУП "Управление жилищного хозяйства и капитального¦
¦Программы ¦строительства", ¦
¦ ¦управление ЖКХ администрации муниципального образования ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Цели Программы¦1. Переход от нормативного способа расчетов за¦
¦ ¦потребленную тепловую энергию в жилищном фонде к расчетам¦
¦ ¦по фактическому потреблению ресурса на основе показаний¦
¦ ¦приборов учета тепловой энергии. ¦
¦ ¦2. Сокращение задолженности жилищно-эксплуатационных¦
¦ ¦предприятий, выступающих в качестве управляющих¦
¦ ¦организаций, за потребленную тепловую энергию перед¦
¦ ¦теплоснабжающей организацией. ¦
¦ ¦3. Оснащение многоквартирных домов общедомовыми приборами¦
¦ ¦учета тепловой энергии. ¦
¦ ¦4. Формирование условий для разработки и реализации¦
¦ ¦эффективного комплекса мероприятий по энергосбережению. ¦
¦ ¦5. Оснащение многоквартирных домов системами¦
¦ ¦диспетчерского контроля за показаниями приборов учета ¦
¦(строка в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 29.10.2008¦
¦№ 12/123) ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Задачи ¦1. Технико-экономическое обоснование мероприятий по¦
¦Программы ¦обеспечению приборным учетом тепловой энергии жилищного¦
¦ ¦фонда города. ¦
¦ ¦2. Разработка и реализация нормативных правовых актов и¦
¦ ¦организационных механизмов обеспечения приборного учета¦
¦ ¦тепловой энергии в жилищном фонде. ¦
¦ ¦3. Анализ и структурирование жилищного фонда города по¦
¦ ¦типам домов для перехода к аналоговому способу расчета¦
¦ ¦нормативов потребления по отоплению и горячему¦
¦ ¦водоснабжению в домах, не оснащенных соответствующими¦
¦ ¦приборами учета. ¦
¦ ¦4. Инвентаризация действующих в городе приборов учета¦
¦ ¦тепловой энергии в жилищном фонде. ¦
¦ ¦5. Расчет способом аналогов нормативов потребления по¦
¦ ¦отоплению и горячему водоснабжению домами, не оснащенными¦
¦ ¦соответствующими приборами учета. ¦
¦ ¦6. Формирование и реализация финансовых и инвестиционных¦
¦ ¦ресурсов для обеспечения приборного учета в жилищном¦
¦ ¦фонде. ¦
¦ ¦7. Формирование и возможная корректировка плана¦
¦ ¦очередности установки приборов учета тепловой энергии. ¦
¦ ¦8. Выполнение работ по проектированию, монтажу и наладке¦
¦ ¦приборов учета тепловой энергии в жилищном фонде. ¦
¦ ¦9. Подготовка персонала по обслуживанию приборов учета. ¦
¦ ¦10. Выполнение работ по проектированию, монтажу и наладке¦
¦ ¦систем диспетчерского контроля за показаниями приборов¦
¦ ¦учета ¦
¦(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 29.10.2008 № 12/123) ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Важнейшие ¦1. Количество жилых домов в городе, оснащенных приборами¦
¦целевые ¦учета тепловой энергии в рамках Программы. ¦
¦показатели ¦2. Сумма сокращения задолженности жилищно-эксплуатационных¦
¦Программы ¦предприятий, выступающих в качестве управляющих¦
¦ ¦организаций, за потребленную тепловую энергию по договорам¦
¦ ¦с РСО ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Сроки ¦2008 - 2010 годы: 1 этап - 2008 год; 2 этап - 2009 год; 3¦
¦реализации ¦этап - 2010 год ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Объемы и¦Общий объем финансирования - 34,089 млн. рублей, ¦
¦источники ¦в том числе: ¦
¦финансирования¦средства городского бюджета - 34,089 млн. рублей ¦
¦Программы ¦ ¦
¦(строка в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 29.10.2008¦
¦№ 12/123) ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Сокращение потребления коммунальных ресурсов(тепловой¦
¦социально-эко-¦энергии) жилищным фондом. ¦
¦номические ¦Формирование базы данных для мониторинга технического¦
¦результаты ¦состояния внутридомовых инженерных систем жилищного фонда.¦
¦реализации ¦Сокращение задолженности жилищно-эксплуатационных¦
¦Программы ¦предприятий, выступающих в качестве управляющих¦
¦ ¦организаций, за потребленную тепловую энергию по договорам¦
¦ ¦с РСО. ¦
¦ ¦Стабилизация, а также возможное сокращение платежей¦
¦ ¦населения за потребленную тепловую энергию по тем жилым¦
¦ ¦домам, где установка приборов учета приведет к сокращению¦
¦ ¦объема оплачиваемой тепловой энергии населением. ¦
¦ ¦Создание благоприятных условий для внедрения мероприятий¦
¦ ¦по энергосбережению в жилищном фонде ¦
L--------------+-----------------------------------------------------------


Терминология:
приборы учета тепловой энергии - приборы учета тепловой энергии и горячей воды;
РСО - ресурсоснабжающая организация.

2. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа

Тепловая энергия и непосредственно связанное с ней горячее водоснабжение - наиболее дорогостоящий коммунальный ресурс, потребляемый жилищным фондом города Кирово-Чепецка. Так, в составе платежей населения за коммунальные ресурсы доля теплоэнергии (отопление) в среднем составляет 34%, а горячее водоснабжение - 29%, т.е. эти платежи составляют более 60% расходов за жилищно-коммунальные услуги жителей многоквартирных домов, обеспечиваемых централизованным теплоснабжением, без учета расходов на потребление газа и электроэнергии.
В абсолютном выражении ежегодные платежи населения, проживающего в благоустроенном жилищном фонде города Кирово-Чепецка, за отопление и горячее водоснабжение составляют 350 млн. рублей.
Значительная доля в расходах граждан на эти цели делает исключительно актуальной проблему оптимизации потребления тепловой энергии и снижения платежей за этот ресурс.
Для определения путей решения проблемы в этом направлении следует охарактеризовать систему теплоснабжения города в целом.
Основным источником теплоэнергии города является теплоцентраль Кировского филиала ОАО "Территориальная генерирующая компания № 5" - ОСП "ТЭЦ-3" (далее - ТЭЦ).
Теплоснабжение в городе осуществляется по открытой системе, характеризующейся неполным возвратом теплоносителя на источник (ТЭЦ-3) в связи с прямым водоразбором теплоносителя потребителями из системы на цели горячего водоснабжения.
Тепловая энергия от ТЭЦ доставляется коммунальным потребителям города в виде горячей воды по системе трубопроводов-теплотрасс. Система теплотрасс города, обеспечивающая циркуляцию теплоносителя от ТЭЦ, является единой, что позволяет считать систему теплоснабжения города от ТЭЦ единым комплексом. Это существенное условие установления единого тарифа на тепловую энергию для жилищного фонда города (за исключением МКР Каринторф).
В МКР Каринторф города централизованное теплоснабжение осуществляется от муниципальной газовой котельной. Проблемы теплоснабжения указанного микрорайона настоящей Программой не рассматриваются.
Помимо генерационной составляющей стоимости тепла существенную роль в совокупной величине тарифа на отопление играют расходы на транспорт тепловой энергии. До 2005 года систему теплотрасс города от ТЭЦ эксплуатировало ОАО "Кировэнерго", являющееся на тот период организацией, эксплуатирующей ТЭЦ и магистральные тепловые сети (сети с диаметром трубопроводов от 219 мм и выше). Муниципальные унитарные предприятия УМП ЖКХ, МУЖЭП эксплуатировали теплосети меньших диаметров.
В связи с банкротством в 2004 году указанных муниципальных предприятий из-за долгов за потребленную тепловую энергию перед ОАО "Кировэнерго" муниципальная часть тепловых сетей передана в аренду. С 2005 года вся система тепловых сетей стала эксплуатироваться одним юридическим лицом. В результате структурных преобразований в энергетике в настоящее время эта система эксплуатируется ОАО "Кировские коммунальные системы" (далее - ОАО "ККС").
Таким образом, на сегодняшний день основная городская система теплоснабжения представляет собой комплекс: генерирующая организация ОАО "ТГК-5" и сетевая ОАО "ККС". При этом ресурсоснабжающей организацией при поставке тепловой энергии населению города и прочим потребителям выступает ОАО "ККС". Эта организация в свою очередь приобретает тепловую энергию у ОАО "ТГК".
Приведенный выше анализ системы теплоснабжения города необходим для понимания системной проблемы городского хозяйства, которая характеризуется как дисбаланс предъявленного и оплаченного объема тепловой энергии населением.
Подавляющую часть жилищного фонда города до последнего времени эксплуатировало муниципальное предприятие "Управление жилищного хозяйства города Кирово-Чепецка" (далее - МУП "УЖХ и КС"). Именно это предприятие с 2004 года до 2005 года выступало в качестве покупателя тепловой энергии у ресурсоснабжающей организации, обеспечивающей теплоснабжение жилищного фонда города. В период с 01.01.2005 по 01.09.2006 услуги теплоснабжения оказывало населению города напрямую ОАО "ККС", что позволило МУП "УЖХ и КС" не наращивать задолженность за тепловую энергию, так как небаланс платежей населения отнесен на убытки ОАО "ККС" (для справки - 50 млн. руб.).
С 01.09.2006 МУП "УЖХ и КС" вступило снова в договорные отношения с ОАО "ККС" и на 01.01.2008 имеет общую задолженность за тепловую энергию более 40 млн. руб.
Такая система взаимоотношений теплоснабжающей, жилищно-эксплуатационной организации (управляющей организации) и населения законодательно закреплена с 2005 года Жилищным кодексом РФ (далее - ЖК РФ) и "Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденными Правительством РФ от 23.05.2006 № 307. Исполнителем коммунальной услуги для населения является управляющая организация (либо товарищество собственников жилья - ТСЖ). Управляющая организация, ТСЖ приобретают тепловую энергию у ресурсоснабжающей организации, производят расчеты с населением и за счет этих средств оплачивают счета поставщиков тепловой энергии.
Такая система расчетов за тепловую энергию содержит в себе серьезную потенциальную проблему для жилищно-эксплуатационного предприятия и управляющей организации при отсутствии прибора коммерческого учета тепловой энергии на границе балансовой ответственности сторон - на входе в жилой дом или центральный тепловой пункт, обслуживающий дом (группу домов). Расчеты за отопление в этом случае производятся с населением по нормативу потребления тепловой энергии, рассчитываемому как объем потребляемых Гкал на 1 кв. м жилой площади.
Установленный в настоящее время в г. Кирово-Чепецке норматив потребления тепловой энергии в жилищном фонде равен 0,020 Гкал/кв. м. Рассчитанный в 2005 году, он не дифференцирован по типам жилых зданий, их техническому состоянию, зависящему от года ввода в эксплуатацию и последней даты проведения капитального ремонта. Очевидно, что применение такого усредненного норматива потребления дает существенную погрешность в расчетах потребленной тепловой энергии.
Норматив потребления по отоплению в городе был рассчитан исходя из проектных тепловых нагрузок на жилые дома с учетом фактического обобщенного теплопотребления совокупностью жилых зданий города по данным головного учета отпущенной ТЭЦ тепловой энергии. При этом тепловая энергия, учитываемая системой "Карат", корректируется на величину нормативных потерь в системе теплотрасс города, не учитывая прочих потребителей, которые имеют приборы учета.
Действующий норматив потребления тепловой энергии не учитывает:
- тип домов в части теплоизоляционных свойств ограждающих конструкций;
- фактическое состояние строительных конструкций домов, влияющее на теплопотери;
- состояние внутридомовых инженерных систем.
Таким образом, установленный в настоящее время норматив потребления по отоплению и горячему водоснабжению не учитывает важнейшие факторы, влияющие на объективную оценку фактического потребления тепловой энергии:
- сверхнормативные потери в теплотрассах, т.е. теплоэнергию, "не доведенную" потребителю и не оплачиваемую им в составе тарифа за тепловую энергию;
- непроизводительные потери тепловой энергии внутри домов, которые должны быть оплачены собственниками и нанимателями помещений жилого дома, но фактически оплачиваются жилищно-эксплуатационной организацией.
Важно также отметить, что во втором случае жилищно-эксплуатационное предприятие не может объективно оценить величину внутридомовых потерь, а значит, и предпринять исчерпывающие меры по их сокращению.
Норматив на горячее водоснабжение для населения не основан на данных фактического потребления горячей воды населением, так как приборы общедомового учета воды отсутствуют.
В обоих случаях дисбаланс потребленной и оплаченной тепловой энергии ложится на финансовый результат жилищно-эксплуатационного предприятия, управляющей организации.
Предварительные расчеты, проведенные на основе жилых домов, оснащенных в последние годы приборами учета тепловой энергии, показывают, что превалирует первый фактор завышения предъявляемой к оплате тепловой энергии. Расчеты за тепловую энергию по приборам учета существенно ниже расчетов по фактическому предъявлению ОАО "ККС", но не ниже, а в ряде случаев выше нормативного предъявления. Соответствующие расчеты приведены в приложении 1.
Следует отметить, что эти расчеты базируются на данных по относительно недавно построенным домам, содержание которых отвечает в целом нормативным требованиям. При массовом внедрении приборов учета будут выявлены отдельные дома или группы домов, где фактическое потребление тепловой энергии значительно выше установленных нормативов.
Действующий сегодня в городе нормативный способ определения потребленной тепловой энергии:
1. Не позволяет выявить причину сверхнормативных расходов, будь то потери в наружных сетях или это сверхнормативное потребление на отопление домов.
2. Не обеспечивает планирование и реализацию мероприятий по энергосбережению на наружных теплотрассах и в домах.
3. Приводит к значительному завышению платежей жилищно-эксплуатационных предприятий за потребленную тепловую энергию.
Наиболее полно картина неурегулированности отношений теплоснабжающей организации и потребителя характеризуется взаимоотношениями головной жилищно-эксплуатационной организации города - МУП "УЖХ и КС" и теплоснабжающими организациями - ранее ОАО "Кировэнерго", сейчас ОАО "Кировские коммунальные системы".
Так, по состоянию на 01.01.2008, общая задолженность МУП "УЖХ и КС г. Кирово-Чепецка" за потребленную тепловую энергию превышает 40 млн. рублей, в том числе более 10 млн. рублей - просроченная задолженность. Нарастание задолженности за потребленную тепловую энергию достигает 20 - 25 млн. рублей в год.
Отсутствие до последнего времени системного подхода в городе к оснащению приборами учета тепловой энергии жилых домов не позволяет в настоящее время применить метод аналогов расчета норматива по отоплению и горячему водоснабжению. Метод основан на принципе переноса данных об удельном теплопотреблении домов, оснащенных приборами учета, на однотипные дома, не имеющие таких приборов. Одна из задач Программы - при внедрении приборного учета потребления тепловой энергии уже в первый год реализации создать необходимые условия для аналогового расчета норматива потребления по отоплению и горячему водоснабжению на территории города для практически всех типов домов. Второй основной задачей является определение и принятие мер по устранению причин сверхнормативных расходов тепловой энергии.

3. Основные цели и задачи Программы

Целями Программы являются:
1. Переход от нормативного способа расчетов за потребленную тепловую энергию в жилищном фонде к расчетам по фактическому потреблению ресурса на основе показаний приборов учета тепловой энергии.
2. Сокращение задолженности жилищно-эксплуатационных предприятий, выступающих в качестве управляющих организаций, за потребленную тепловую энергию перед теплоснабжающей организацией.
3. Оснащение многоквартирных домов общедомовыми приборами учета тепловой энергии.
4. Формирование условий для разработки и реализации эффективного комплекса мероприятий по энергосбережению.
Для этого будут решаться следующие задачи:
а) технико-экономическое обоснование мероприятий по обеспечению приборным учетом жилищного фонда, которое будет реализовано на основе фактических данных об изменении объемов оплачиваемой тепловой энергии после оснащения домов узлами учета тепловой энергии, пример расчета на основе этих данных приведен в приложении 1;
б) разработка и реализация нормативных правовых актов и организационных механизмов обеспечения приборного учета тепловой энергии в жилищном фонде;
в) анализ и структурирование жилищного фонда города по типам домов для перехода к расчету нормативов потребления по отоплению и горячей воды в домах, не оснащенных соответствующими приборами учета, методом аналогов;
г) инвентаризация действующих в городе приборов учета в жилищном фонде;
д) расчет методом аналогов нормативов потребления по отоплению и горячей воды домами, не оснащенными соответствующими приборами учета;
е) формирование и реализация финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения приборного учета тепловой энергии в жилищном фонде, планирование расходов бюджета муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" на эти цели, привлечение средств областного бюджета (по согласованию), привлечение средств внебюджетных источников. Разработка инвестиционных схем с привлечением средств управляющих, жилищно-эксплуатационных организаций;
ж) формирование и возможная корректировка плана очередности установки приборов учета тепловой энергии, план установки приборов учета будет формироваться исходя из необходимости - расчета нормативов потребления по отоплению и горячему водоснабжению методом аналогов, при этом в первый год реализации будет обеспечено оснащение приборами учета домов в количестве, достаточном для применения этого метода расчета нормативов практически всех типов домов;
з) выполнение работ по проектированию, монтажу и наладке приборов учета тепловой энергии в жилищном фонде города, в том числе проведение ремонтных работ на тепловых сетях в местах установки приборов учета;
и) подготовка персонала по обслуживанию приборов учета;
к) выполнение работ по проектированию, монтажу и наладке систем диспетчерского контроля за показаниями приборов учета.
(п. "к" введен решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 24.09.2008 № 11/108)
5. Оснащение многоквартирных домов системами диспетчерского контроля за показаниями приборов учета.
(п. 5 введен решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 24.09.2008 № 11/108)
6. Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:
- количество жилых домов в городе, оснащенных приборами учета тепловой энергии в рамках Программы;
- сумма сокращения задолженности жилищно-эксплуатационных предприятий, выступающих в качестве управляющих организаций, за потребленную тепловую энергию по договорам с теплоснабжающей организацией.
Количественные значения показателя приведены в таблице 1 раздела 7 Программы.

4. Перечень программных мероприятий

Мероприятия по реализации Программы представлены в приложении 2.

5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование Программы будет осуществляться за счет бюджетных и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования - 34,089 млн. рублей, в том числе:
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 29.10.2008 № 12/123)
- средства городского бюджета - 34,089 млн. рублей.
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 29.10.2008 № 12/123)
Средства областного бюджета планируется привлечь в рамках областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2007 - 2010 годы.
Дополнительными источниками внебюджетного финансирования Программы могут быть:
а) дополнительные средства собственников нежилых помещений, привлекаемые ими на установку приборов учета как в составе расходов на проведение капитального ремонта домов, так и целевым порядком.
Предъявление такого требования к собственникам нежилых помещений коммерческого назначения правомерно в связи с высоким теплопотреблением таких помещений. Как вариант возможно требование установки отдельных узлов учета на коммерческие объекты в жилых домах за счет собственников этих помещений;
б) средства управляющих, жилищно-эксплуатационных предприятий, заинтересованных как сторона договора теплоснабжения в минимизации платежей за тепловую энергию;
в) средства ресурсоснабжающей организации, заинтересованной в отдельных случаях в обеспечении приборным учетом потребителей при заниженном нормативе потребления.
Объем финансирования Программы за счет средств бюджетов обоих уровней будет ежегодно уточняться в соответствии с возможностями этих бюджетов. Внебюджетные средства могут компенсировать возможный дефицит бюджетных средств.

6. Механизм реализации Программы,
включающий в себя механизм управления Программой

Основным механизмом реализации Программы является проведение работ по проектированию, монтажу и наладке узлов учета тепловой энергии жилых домов. Для целей данной Программы преимущественным является монтаж на общедомовой системе отопления, относящейся к общему имуществу многоквартирного дома, общедомового прибора учета, расположенного на границе эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей и управляющей или жилищно-эксплуатационной организаций. Такая схема позволяет привести договорные отношения сторон в соответствие с требованиями приборного учета.
В 2008 году в первоочередном порядке приборами учета будут оснащаться группы однотипных домов (в количестве не менее 10 в каждой группе) для создания базы расчета норматива потребления тепловой энергии методом аналогов.
Объем финансовых ресурсов Программы в 2008 году составит 9,089 млн. руб., из них:
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 24.09.2008 № 11/108)
- использование средств в сумме 3,014 млн. рублей позволит установить приборы учета на 44 жилых домах. При этом установка приборов в 2008 году будет производиться на разнотипных домах одновременно с их типизацией для подготовки базы к расчету нормативов методом аналогов;
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 24.09.2008 № 11/108)
- использование средств в сумме 6,075 млн. рублей позволит выполнить проекты на установку приборов учета тепловой энергии и устройство систем диспетчерского контроля за показаниями приборов учета в многоквартирных домах.
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 24.09.2008 № 11/108)
Формирование перечня жилых домов, подлежащих оснащению приборами учета, будет производиться в рамках мероприятий Программы в 2008 году параллельно с типизацией жилых домов для применения метода аналогов при расчете нормативов потребления по отоплению и горячему водоснабжению.
Ожидается выделение максимум 5 - 10 типов жилых домов для целей аналогового метода. С учетом требований постановления Правительства РФ № 306 о базе в 10 однотипных домах и предполагаемом оснащении в 2008 году 44 жилых домов приборами учета будет сформирована полная база метода аналогов.
К началу отопительного сезона 2008 - 2009 годов эта подготовительная работа будет выполнена, и во время этого отопительного сезона будет сформирована база данных для расчета методом аналогов всех основных типов жилых домов города.
Расчет новых нормативов потребления по отоплению и горячему водоснабжению методом аналогов будет произведен летом 2009 года.
В 2009 - 2010 годах приоритетным направлением реализации Программы станет оснащение приборами учета домов тех типов, у которых метод аналогов показал высокие нормативы потребления тепловой энергии. Это позволит:
1) уточнять реальное теплопотребление отдельных домов этих типов;
2) анализировать причины высокого теплопотребления и планировать мероприятия по энергосбережению как на отдельных домах, так и по всему типу домов в целом.
Схема механизма управления Программой.
Участниками Программы являются:
1. Заказчик Программы - администрация муниципального образования.
2. Уполномоченный орган заказчика по реализации мероприятий Программы - муниципальное учреждение "Техцентр".
3. Разработчик Программы - МУП "УЖХ и КС", управление ЖКХ администрации.
4. Управляющие организации, жилищно-эксплуатационные предприятия.
5. Ресурсоснабжающее предприятие.
6. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (по согласованию).
7. Специализированные проектные, строительно-монтажные и пусконаладочные организации.
Заказчик Программы:
координирует деятельность остальных участников Программы;
анализирует ход выполнения Программы;
формирует бюджетные заявки для финансирования Программы;
разрабатывает и представляет на утверждение Кирово-Чепецкой городской Думы нормативно-правовые документы, необходимые для реализации Программы либо для ее корректировки;
взаимодействует с департаментом ЖКХ Кировской области по вопросам софинансирования Программы за счет средств областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2007 - 2010 годы;
утверждает календарный план реализации Программы;
проводит в соответствии с действующим законодательством процедуры отбора подрядных организаций для выполнения мероприятий Программы за счет бюджетных средств;
ведет отчетность по Программе, подводит промежуточные и окончательные итоги ее реализации;
утверждает по представлению уполномоченного органа перечень объектов на установку приборов учета на очередной финансовый год (в составе титульного списка по капитальному ремонту за счет бюджетных средств).
Уполномоченный орган Заказчика:
определяет круг хозяйствующих субъектов из числа управляющих, жилищно-эксплуатационных, ресурсоснабжающих организаций, участвующих в Программе;
включает выполнение работ по программе в титульный список объектов на проведение работ за счет бюджетных средств и передает его на утверждение заказчику;
направляет в ресурсоснабжающую организацию запрос на технические условия на установку приборов учета, обеспечивает их получение;
готовит конкурсную документацию на проведение аукциона по выбору подрядных организаций на выполнение работ по Программе;
заключает договоры с победителями аукционов на выполнение работ по Программе;
согласовывает с подрядчиками и утверждает в рамках заключенных договоров график выполнения работ;
контролирует выполнение работ, осуществляет приемку выполненных работ в соответствии с установленным порядком и передает установленные приборы по акту передачи управляющей организации, ТСЖ, представителю собственников помещений.
Управляющие организации, жилищно-эксплуатационные предприятия, включенные в число участников Программы:
представляют уполномоченному органу заказчика предложения по порядку и очередности оснащения приборами учета по домам, находящимся в управлении на обслуживании;
в необходимых случаях финансируют (софинансируют) работы по установке приборов учета;
получают в ресурсоснабжающей организации допуск приборов учета в эксплуатацию в качестве коммерческих приборов учета тепловой энергии;
выдают технические условия на подключение приборов учета к сети электроснабжения и обеспечения сохранности приборов учета;
осуществляют необходимые подготовительные работы для монтажа приборов учета;
принимают в эксплуатацию приборы учета.
Ресурсоснабжающие организации:
выдают технические условия на установку приборов учета;
осуществляют допуск приборов учета в эксплуатацию в качестве коммерческих;
при необходимости участвуют в софинансировании работ по установке приборов учета.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства (по согласованию) планирует средства по областной целевой программе "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на мероприятия по оснащению приборами учета жилищного фонда города Кирово-Чепецка.
Специализированные проектные, строительно-монтажные и пусконаладочные организации:
осуществляют проектирование, монтаж, наладку и сдачу в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии жилых домов.
Основными рисками в реализации Программы являются:
занижение средств на финансирование Программы, привлекаемых из областного бюджета;
значительное увеличение стоимости проектных, строительно-монтажных и пусконаладочных работ, а также приобретаемых приборов учета в период действия Программы;
дополнительные расходы, связанные с выполнением технических условий ресурсоснабжающей организации.
Все эти риски могут повлечь снижение показателей реализации Программы и могут быть частично или полностью компенсированы:
увеличением финансирования по Программе;
привлечением дополнительных средств собственников помещений жилых домов с учетом положительного опыта снижения платежей за тепловую энергию в домах, оснащенных приборами учета.

7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы

Экономическая эффективность реализации Программы определяется:
1. Сокращением потребления коммунальных ресурсов (тепловой энергии) жилищным фондом.
Достижение такого эффекта связано с возможностью объективной оценки и технического регулирования потребления тепловой энергии на основе показаний приборов учета.
Количественно этот показатель оценивается на основании опыта массового внедрения приборов учета тепловой энергии. Средняя величина снижения потребления тепловой энергии при внедрении приборов учета колеблется в пределах 4,5 - 7%. Для целей данной Программы оценка этого показателя эффективности производится из расчета 5% снижения потребления тепловой энергии объектами, оснащенными приборами учета в рамках Программы. Единицей измерения данного показателя эффективности принимается Гкал.
2. Сокращением задолженности управляющих, жилищно-эксплуатационных предприятий за потребленную тепловую энергию по договорам с ресурсоснабжающей организацией.
Достижение такого эффекта связано с "балансировкой" отпущенной и принятой к оплате тепловой энергии при ее приборном учете на границе балансовой ответственности ресурсоснабжающей организации и абонента.
Количественно этот показатель рассчитывается как снижение суммы задолженности за потребленную тепловую энергию части жилых домов, переводимых на приборный учет. При этом речь идет о той части задолженности, которая формировалась из-за дисбаланса отпущенной ресурсоснабжающей организацией и оплаченной потребителем тепловой энергии. До начала действия Программы ежегодная задолженность составляет 20 - 25 млн. рублей. По мере реализации мероприятий Программы она уменьшается пропорционально охвату приборами учета жилищного фонда.
3. Формированием базы данных для мониторинга технического состояния внутридомовых инженерных систем жилищного фонда.
Этот показатель эффективности Программы связан с получением конкретных количественных данных о непроизводительных потерях тепловой энергии в инженерных системах домов, оснащаемых приборами учета. Такая база данных позволит системно планировать ремонт (реконструкцию) инженерных систем тех домов, где будет отмечено наибольшее расхождение между нормативным и фактическим потреблением тепловой энергии.
Количественные показатели социально-экономической эффективности реализации Программы соответствуют целевым показателям оценки хода реализации Программы и приведены в таблице 1.
Расчет фактических показателей социально-экономической эффективности Программы производится по итогам каждого календарного года ее реализации.
Социальная эффективность реализации Программы определяется:
созданием благоприятных условий для внедрения мероприятий по энергосбережению в жилищном фонде;
стабилизацией, а также возможным сокращением платежей населения за потребленную тепловую энергию по тем жилым домам, где установка приборов учета приведет к сокращению объема оплачиваемой тепловой энергии.
По итогам первого и последующих лет реализации Программы разработчик и заказчик Программы проанализируют ее результаты с точки зрения выявления доминирующего фактора наблюдаемого сейчас дисбаланса платежей за потребленную тепловую энергию. Если таким доминирующим фактором окажутся потери в наружных теплотрассах, то в Программу будет введен еще один количественный показатель ее социально-экономической эффективности - "Сокращение суммы платежей населения по отоплению и горячему водоснабжению при внедрении приборного учета и применении метода аналогов при расчете норматива потребления".

Таблица 1

Оценка социально-экономической эффективности Программы

   ---------------------------------------T--------T--------T--------T-------¬

¦ Целевые показатели ¦2008 год¦2009 год¦2010 год¦ Всего ¦
+--------------------------------------+--------+--------+--------+-------+
¦Сокращение потребления коммунальных¦ ¦19400 ¦29200 ¦48600 ¦
¦ресурсов (тепловой энергии) жилищным¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦фондом, Гкал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+--------+--------+--------+-------+
¦Сокращение задолженности¦ ¦ 11,0 ¦ 14,0 ¦ 25,0¦
¦жилищно-эксплуатационных, управляющих¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организаций за потребленную¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦теплоэнергию по договорам с РСО в год,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+--------+--------+--------+-------+
¦Формирование базы данных для¦ 50 ¦ 200 ¦ 240 ¦ 490 ¦
¦мониторинга технического состояния¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦внутридомовых инженерных систем¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилищного фонда, ед. зданий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------------------+--------+--------+--------+--------






Приложение 1
к Программе
"Обеспечение жилищного фонда
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
приборами учета
тепловой энергии
на 2008 - 2010 годы",
утвержденной
решением
Кирово-Чепецкой городской Думы
Кировской области
от 14 мая 2008 г. № 5/54

ПОКАЗАТЕЛИ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ УСТАНОВКИ ПРИБОРОВ УЧЕТА
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ

   ---T---------------T-------------T----------T----------T---------T--------------T-------------------T---------T------¬

¦№ ¦ Наименование ¦ Адрес ¦ Тип ¦Ввод в¦Сумма по-¦Среднемесячное¦ Среднемесячная ¦Среднеме-¦Срок ¦
¦ ¦ объекта ¦ ¦ прибора ¦эксплуата-¦несенных ¦ потребление ¦ плата за тепло ¦сячная ¦окупа-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦цию ¦затрат ¦ тепла в Гкал ¦ ¦экономия ¦емости¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(руб.) +------T-------+---------T---------+(руб.) ¦поне- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рас- ¦по теп-¦до ¦по тепло-¦ ¦сенных¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦четное¦лосчет-¦установки¦счетчику ¦ ¦затрат¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чику ¦тепло- ¦ ¦ ¦(мес.)¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦счетчика ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------+-------------+----------+----------+---------+------+-------+---------+---------+---------+------+
¦1.¦Департамент ¦Кирово-Чепецк¦SA 94/2 м ¦29.05.1998¦ 57896,00¦ 25,00¦ 17,00 ¦ 15225,00¦ 10353,00¦ 4872,00¦ 11,9 ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(д/с "Теремок")¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------+-------------+----------+----------+---------+------+-------+---------+---------+---------+------+
¦2.¦Кирово-Чепецкий¦Кирово-Чепецк¦SA 94/2 м,¦30.10.1998¦200674,00¦867,00¦663,00 ¦528003,00¦403767,00¦124236,00¦ 1,6 ¦
¦ ¦пансионат ¦ ¦4 шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------+-------------+----------+----------+---------+------+-------+---------+---------+---------+------+
¦3.¦Училище № 6 ¦Кирово-Чепецк¦SA 94 ¦05.2000 ¦ 88926,00¦328,00¦265,00 ¦199752,00¦161385,00¦ 38367,00¦ 2,3 ¦
L--+---------------+-------------+----------+----------+---------+------+-------+---------+---------+---------+-------


Составлены на основании данных, предоставленных ЗАО "ВТК-Энерго".





Приложение 2
к Программе
"Обеспечение жилищного фонда
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
приборами учета
тепловой энергии
на 2008 - 2010 годы",
утвержденной
решением
Кирово-Чепецкой городской Думы
Кировской области
от 14 мая 2008 г. № 5/54

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" ПРИБОРАМИ УЧЕТА ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ
НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы
от 29.10.2008 № 12/123)

   -----T------------------T-----------------------------------T-------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Объемы финансирования и сроки ¦ Исполнитель ¦
¦п/п ¦ мероприятий ¦ исполнения (млн. рублей) ¦ ¦
¦ ¦ +------------T------T---------------+ ¦
¦ ¦ ¦Источники ¦Всего ¦ В том числе ¦ ¦
¦ ¦ ¦финансирова-¦ ¦ по годам ¦ ¦
¦ ¦ ¦ния ¦ +-----T----T----+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2008 ¦2009¦2010¦ ¦
+----+------------------+------------+------+-----+----+----+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+----+------------------+------------+------+-----+----+----+-------------+
¦ 1. ¦Технико-экономи- ¦Не требуется¦ ¦ ¦ ¦ ¦МУ "Техцентр"¦
¦ ¦ческое обоснование¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по ¦
¦ ¦мероприятий по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию)¦
¦ ¦обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приборным учетом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищного фонда,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦которое будет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализовано на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основе фактических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦данных об¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изменении объемов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оплачиваемой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тепловой энергии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦после оснащения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦домов узлами учета¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тепловой энергии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------------+------+-----+----+----+-------------+
¦ 2. ¦Разработка и¦Не требуется¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрация¦
¦ ¦реализация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦
¦ ¦нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(правовое ¦
¦ ¦правовых актов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление, ¦
¦ ¦организационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦механизмов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЖКХ) ¦
¦ ¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приборного учета¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тепловой энергии в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищном фонде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------------+------+-----+----+----+-------------+
¦ 3. ¦Анализ и¦Не требуется¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрация¦
¦ ¦структурирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦
¦ ¦жилищного фонда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(управление ¦
¦ ¦города по типам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЖКХ, правовое¦
¦ ¦домов для перехода¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление), ¦
¦ ¦к расчету¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МУ "Техцентр"¦
¦ ¦нормативов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по ¦
¦ ¦потребления по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию)¦
¦ ¦отоплению и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦горячей воды в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦домах, не¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оснащенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствующими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приборами учета,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методом аналогов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------------+------+-----+----+----+-------------+
¦ 4. ¦Инвентаризация ¦Не требуется¦ ¦ ¦ ¦ ¦МУ ¦
¦ ¦действующих в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Техцентр", ¦
¦ ¦городе приборов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ТСЖ, ¦
¦ ¦учета в жилищном¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищные, ¦
¦ ¦фонде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно-стро-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ительные или¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иные специа-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лизированные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребитель- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ские ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кооперативы, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управляющие ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию)¦
+----+------------------+------------+------+-----+----+----+-------------+
¦ 5. ¦Расчет методом¦Не требуется¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрация¦
¦ ¦аналогов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦
¦ ¦нормативов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(управление ¦
¦ ¦потребления по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЖКХ), МУ¦
¦ ¦отоплению и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Техцентр", ¦
¦ ¦горячей воды¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ТСЖ, ¦
¦ ¦домами, не¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищные, ¦
¦ ¦оснащенными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно-стро-¦
¦ ¦соответствующими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ительные или¦
¦ ¦приборами учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иные специа-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лизированные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребитель- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ские ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кооперативы, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управляющие ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию)¦
+----+------------------+------------+------+-----+----+----+-------------+
¦ 6. ¦Формирование и¦Не требуется¦ ¦ ¦ ¦ ¦Финансовое ¦
¦ ¦реализация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление, ¦
¦ ¦финансовых и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрация¦
¦ ¦инвестиционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦
¦ ¦ресурсов для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приборного учета¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тепловой энергии в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищном фонде,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦планирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходов бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования "Город¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Кирово-Чепецк" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Кировской области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на эти цели,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦привлечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств областного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦согласованию), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦привлечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внебюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦источников. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Разработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвестиционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦схем с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦привлечением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств ТСЖ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищных, жилищ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦но-строительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦или иных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специализированных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребительских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кооперативов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управляющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------------+------+-----+----+----+-------------+
¦ 7. ¦Формирование и¦Не требуется¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрация¦
¦ ¦возможная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦
¦ ¦корректировка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(управление ¦
¦ ¦плана очередности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЖКХ), МУ¦
¦ ¦установки приборов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Техцентр", ¦
¦ ¦учета тепловой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ТСЖ, ¦
¦ ¦энергии; план¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищные, ¦
¦ ¦установки приборов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно-стро-¦
¦ ¦учета будет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ительные или¦
¦ ¦формироваться ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иные специа-¦
¦ ¦исходя из¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лизированные ¦
¦ ¦необходимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребитель- ¦
¦ ¦расчета нормативов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ские ¦
¦ ¦потребления по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кооперативы, ¦
¦ ¦отоплению и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управляющие ¦
¦ ¦горячему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦
¦ ¦водоснабжению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по ¦
¦ ¦методом аналогов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию)¦
¦ ¦при этом в первый¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦год реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦будет обеспечено¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оснащение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приборами учета¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦домов в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦количестве, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦достаточном для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦применения этого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦метода расчета¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦практически всех¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦типов домов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------------+------+-----+----+----+-------------+
¦ 8. ¦Подготовка ¦Не требуется¦ ¦ ¦ ¦ ¦ТСЖ, ¦
¦ ¦персонала по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищные, ¦
¦ ¦обслуживанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно-стро-¦
¦ ¦приборов учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ительные или¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иные специа-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лизированные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребитель- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ские ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кооперативы, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управляющие ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию)¦
+----+------------------+------------+------+-----+----+----+-------------+
¦ 9. ¦Выполнение работ¦Средства ¦34,089¦9,089¦20,0¦5,0 ¦Специализиро-¦
¦ ¦по проектированию,¦городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ванные ¦
¦ ¦монтажу и наладке¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦
¦ ¦приборов учета¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по ¦
¦ ¦тепловой энергии в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию)¦
¦ ¦жилищном фонде¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города, в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе проведение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ремонтных работ на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тепловых сетях в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местах установки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приборов учета.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Выполнение работ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по проектированию,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦монтажу и наладке¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диспетчерского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контроля за¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦показаниями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приборов учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------------+------+-----+----+----+-------------+
¦ ¦ ¦ВСЕГО по¦34,089¦9,089¦20,0¦5,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦Программе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------------+------+-----+----+----+-------------+
¦ ¦ ¦Городской ¦34,089¦9,089¦20,0¦5,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+------------------+------------+------+-----+----+----+--------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru