Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.02.2008 ПО ДЕЛУ № А28-1007/08-49/16
<О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ И ОТМЕНЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ИФНС О ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 14.5 КОАП РФ>
(извлечение)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 29 февраля 2008 г. по делу № А28-1007/08-49/16

(извлечение)

Арбитражный суд Кировской области в составе судьи П.,
при ведении протокола судебного заседания судьей П.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
индивидуального предпринимателя А.
к межрайонной ИФНС России № 4 по Кировской области
о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности от 22.01.08 г.
стороны в судебное заседание не явились

установил:

индивидуальный предприниматель А. обратился в Арбитражный суд Кировской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Кировской области (далее - межрайонная ИФНС России № 4 по Кировской области) о признании незаконным постановления от 22.01.08 г. по делу об административном правонарушении.
Заявитель не согласен с вынесенным в отношении него постановлением о привлечении к административной ответственности, считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в заявлении. По мнению предпринимателя, налоговый орган пришел к ошибочному выводу о том, что имел место наличный расчет при оказании услуг.
Налоговый орган заявленные требования не признает. Считает, что предприниматель А. правомерно привлечен к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники, оспариваемое постановление считает обоснованным и соответствующим действующему законодательству.
Стороны в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, ответчик направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. В отзыве на заявление ответчик просит оставить оспариваемое постановление без изменений, заявление предпринимателя без удовлетворения.
Суд в соответствии со ст. 156 АПК РФ рассматривает заявление в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд установил следующие фактические обстоятельства.
Налоговым органом проведены проверки соблюдения требований Федерального закона от 22.05.03 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон № 54-ФЗ) при осуществлении приема платежей через терминалы, принадлежащие индивидуальному предпринимателю А.
Проверками установлено, что индивидуальный предприниматель А. не обеспечил применение контрольно-кассовой техники при оказании услуг по приему платежей через терминалы и не выдал кассовые чеки покупателям. В результате чего, по мнению налогового органа, были нарушены п. 1 ст. 2 п. 1 ст. 3 п. 1 ст. 4, ст. 5 Закона № 54-ФЗ.
Нарушения зафиксированы в актах от 28.12.07 г.
16.01.08 г. по факту нарушений налоговым органом составлен протокол об административном правонарушении.
22.01.08 г. по результатам рассмотрения материалов проверок вынесено постановление, в соответствии с которым индивидуальный предприниматель А. привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 3000 руб.
Предприниматель А. не согласился с указанным постановлением и обратился в суд с заявлением о признании его незаконным.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон № 54-ФЗ) под контрольно-кассовой техникой, используемой при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт понимаются контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы.
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона № 54-ФЗ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр.
Контрольно-кассовая техника, применяемая индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика; быть исправна, опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме (пункт 1 статьи 4 Федерального закона № 54-ФЗ).
Неприменение контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов при оказании услуг населению является административным правонарушением, ответственность за которое установлена в статье 14.5 КоАП РФ.
Под неприменением контрольно-кассовых машин в силу пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.03 г. № 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ, за неприменение контрольно-кассовых машин" следует понимать, в частности, использование контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговых органах; использование контрольно-кассовой машины, не включенной в Государственный реестр; использование контрольно-кассовой машины без фискальной (контрольной) памяти.
В данном постановлении Пленума ВАС РФ от 31.07.03 г. указано на недопустимость привлечения к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовых машин в случаях использования иных указанных в Законе в качестве контрольно-кассовой техники.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.04 г. № 28 в качестве федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять ведение Государственного реестра контрольно-кассовой техники возложено на Федеральное агентство по промышленности, подведомственное Минпромэнерго России. В настоящее время имеется перечень контрольно-кассовых машин и их версий, включенных в Государственный реестр, в то время как Государственного реестра терминалов (автоматов по приему платежей), утвержденных в установленном порядке, не существует.
По состоянию на дату обнаружения вменяемого заявителю правонарушения соответствующие нормативные правовые акты, регулирующие порядок и условия регистрации такой контрольно-кассовой техники, как терминалы, правила их применения, не приняты, а также порядок их регистрации в налоговых органах не установлен.
Как следует из материалов дела и установлено судом, прием платежей за услуги сотовой связи от населения осуществлялся через терминалы, принадлежащие предпринимателю А. в соответствии с заявлением предпринимателя о присоединении к договору на прием платежей с ЗАО "Объединенная система моментальных платежей" (далее Система). Согласно п. 3.1 Правил работы объединенной системы моментальных платежей Агент (А.) обязуется по поручению и от имени Системы совершать действия, направленные на обеспечение информационного и технологического взаимодействия между плательщиками и Системой при приеме платежей на территории Агента. При этом согласно п. 3.2 Правил Система обязуется уплачивать Агенту вознаграждение за осуществление указанных в п. 3.1 действий.
Следовательно, заявитель не оказывал возмездных услуг лицам, осуществляющим платежи за услуги сотовой связи.
В оспариваемом постановлении нарушения, допущенные заявителем, квалифицированы как осуществление наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники. Налоговым органом не установлено в ходе проверки и не отражено в оспариваемом постановлении, что заявителем применялись платежные терминалы без контрольно-кассовой машины определенной модели, включенной в Государственный реестр.
Кроме того, Государственного реестра терминалов нет.
В силу пункта 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Налоговый орган, привлекая предпринимателя к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники, факт неприменения контрольно-кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением не доказал, вину предпринимателя А. в совершении вменяемого правонарушения не установил.
С учетом изложенного законных оснований для привлечения предпринимателя А. к ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ у налогового органа не имелось.
При указанных обстоятельствах суд пришел к выводу, что постановление от 22.01.08 г. о назначении индивидуальному предпринимателю А. административного наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей за оказание услуг без применения контрольно-кассовой машины, является незаконным, принятым с нарушением действующего законодательства.
В соответствии со статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 207, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд

решил:

признать незаконным и отменить постановление межрайонной ИФНС России № 4 по Кировской области от 22.01.08 г. о назначении наказания по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 рублей индивидуальному предпринимателю А.
Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в 10-дневный срок с момента изготовления его в полном объеме в соответствии со статьей 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации или в кассационную инстанцию (Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа) в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru