Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


РЕШЕНИЕ Думы Иркутского районного МО от 30.04.2008 № 44-337/рд
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ ИРКУТСКОГО РАЙОНА ОТ 21.10.2005 № 14-75/РД "О ПРИНЯТИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОГО РАЙОНА "МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" (С ИЗМЕНЕНИЯМИ ОТ 29.11.2006, 29.11.2007)"

Официальная публикация в СМИ:
"Ангарские огни", № 19, 16.05.2008






ДУМА ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 30 апреля 2008 г. № 44-337/рд

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ ИРКУТСКОГО РАЙОНА
ОТ 21.10.2005 № 14-75/РД "О ПРИНЯТИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОГО РАЙОНА "МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ -
ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" (С ИЗМЕНЕНИЯМИ ОТ 29.11.2006, 29.11.2007)

В целях приведения муниципальной социальной программы Иркутского района "Молодым семьям - доступное жилье" на 2006 - 2019 гг. в соответствие с действующим законодательством - постановлениями Правительства Российской Федерации от 11.08.2007 № 510; от 29.12.2007 № 979, руководствуясь ст.ст. 9, 14, 16 Устава Иркутского районного муниципального образования, Дума Иркутского района решила:

1. Внести следующие изменения в решение Думы Иркутского района от 21.10.2005 № 14-75/рд "О принятии муниципальной социальной программы Иркутского района "Молодым семьям - доступное жилье" (с изменениями от 29.11.2006, 29.11.2007) согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в газете "Ангарские огни".

3. Контроль исполнения решения возложить на постоянную комиссию по социальной сфере (Макаров А.Д.)

Мэр
И.В.НАУМОВ





Приложение
к решению
Думы Иркутского районного МО
от 30 апреля 2008 года
№ 44-337/рд

ИЗМЕНЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ИРКУТСКОГО РАЙОНА
"МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2006 - 2019 ГОДЫ

1. В Паспорте социальной муниципальной программы Иркутского района "Молодым семьям - доступное жилье" на 2006 - 2019 годы в строке "Основная цель программы" в части содержания слова "Развитие строительства жилья в поселениях Иркутского района для улучшения жилищных условий молодых семей" заменить словами "Создание механизма государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы в Иркутском районном муниципальном образовании (далее - Иркутский район)".
2. В разделе 2 "Основные цели, задачи и этапы выполнения программы. Основные принципы реализации программы" в первом абзаце после слов "Целью данной программы является создание механизма" дополнить словом "государственной".
3. Раздел 4 "Механизм реализации программы и система организации контроля за исполнением" принять в новой редакции:
"1. Участником программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий.
Для целей программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
2. Реализация программы осуществляется отделом физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Иркутского района. В рамках реализации программы отдел физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Иркутского района осуществляет:
1) формирование сводного списка молодых семей для участия в программе на основании заявлений и документов, поданных молодыми семьями Иркутского района в соответствии с условиями программы;
2) подготовительно-организационную работу для участия в областной программе;
3) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3. Иркутский район может принимать участие в проводимых Иркутской областью в установленном порядке конкурсах муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей. Порядок проведения конкурса определяется администрацией Иркутской области. В случае признания Иркутского района победителем конкурса Агентство по молодежной политике Иркутской области заключает с администрацией Иркутского района соглашение об участии в реализации мероприятий областной программы.
4. При участии Иркутского района в областной программе предусматриваются следующие формы государственной поддержки участвующих в программе молодых семей:
1) предоставление субсидии на погашение процентной ставки по полученным кредитам (займам);
2) предоставление субсидии на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - субсидия на приобретение жилья);
3) предоставление дополнительной субсидии за счет средств областного бюджета на цели погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья при рождении (усыновлении) ребенка (далее - субсидия при рождении ребенка).
Субсидии в рамках программы предоставляются на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего (отвечающих) установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного (благоустроенных) применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Иркутского района.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
5. Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Иркутскому району.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
1) для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв.м;
2) для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв.м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ, где:

СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Иркутскому району, определяемый в соответствии с требованиями программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями программы.
6. Особенности предоставления отдельных форм государственной поддержки заключаются в следующем:
1) предоставление субсидии на погашение процентной ставки по полученным кредитам (займам).
Предполагается следующий механизм предоставления субсидии на погашение процентной ставки по полученным кредитам (займам): 1/3 годовой процентной ставки погашается за счет средств областного бюджета, 1/3 годовой процентной ставки погашается за счет средств бюджета Иркутского района, 1/3 годовой процентной ставки и сумма кредита (займа) - за счет средств молодых семей. При этом размер 1/3 процентной ставки, погашаемой за счет средств областного бюджета, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, определяемого в соответствии с требованиями программы и стоимости 1 кв.м жилья, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв.м жилья, сложившейся в Иркутском районе. Указанная стоимость определяется в соответствии с условиями соглашения об участии в реализации мероприятий областной программы между Агентством по молодежной политике Иркутской области и администрацией Иркутского района.
Участвующим в программе молодым семьям государственная поддержка в виде предоставления субсидий на погашение процентной ставки по полученным кредитам (займам) за счет средств областного бюджета предоставляется в течение 10 лет.
Выбор кредитных организаций для участия в программе осуществляется администрацией Иркутского районного муниципального образования на конкурсной основе среди организаций, имеющих право на осуществление данного вида деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
2) предоставление субсидии на приобретение жилья.
Условием получения субсидии на приобретение жилья является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственные средства или средства ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Субсидия на приобретение жилья может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Субсидия на приобретение жилья также может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Размер субсидии на приобретение жилья составляет не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей.
В соответствии с федеральной подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" до 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование программы, должна составлять не менее 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, не имеющих детей, и не менее 15 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей. Доля средств бюджета Иркутского района, направляемых на софинансирование программы, должна составлять не менее 15 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с требованиями программы.
С 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий программы, будет рассчитываться по формуле:

ДСФ = (40 - 15 x КБО), где:

ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий программы;
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Иркутской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
Доля средств областного бюджета и бюджета Иркутского района, направляемых на софинансирование мероприятий программы, должна составлять соответственно:
не менее (15 x КБО - 5) - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее (15 x КБО) - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
При этом доли средств областного бюджета и бюджета Иркутского района направляются на софинансирование мероприятий программы в равных долях.
При расчете доли средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджета Иркутского района, направляемых на софинансирование мероприятий программы, полученное значение указанного показателя округляется до целого числа.
Доля средств областного бюджета округляется до большего целого числа, а доля средств бюджета Иркутского района округляется до меньшего целого числа.
Если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Иркутской области больше 2, доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий программы, принимается в размере 10 процентов, при этом доля средств областного бюджета и бюджета Иркутского района, направляемых на софинансирование мероприятий программы, должна составлять:
не менее 25 процентов (10 процентов - софинансирование за счет средств областного бюджета, 15 процентов - за счет средств бюджета Иркутского района) - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее 30 процентов (15 процентов - софинансирование за счет средств областного бюджета, 15 процентов - за счет средств бюджета Иркутского района) - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
В случае приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома молодой семьей за счет средств ипотечных жилищных кредитов или займов допускается перечисление средств субсидии на приобретение жилья в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу). Перечисление средств субсидии на приобретение жилья на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам не допускается. Основаниями для перечисления средств субсидии на приобретение жилья в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) являются:
соответствующий кредитный договор (договор займа);
справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу);
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредитных (заемных) средств;
договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома.
При этом размер предоставляемой субсидии ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).
Вопросы предоставления субсидий на приобретение жилья, не урегулированные программой, разрешаются в соответствии с нормами федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" и областной государственной социальной программы "Молодым семьям - доступное жилье";
3) предоставление субсидии при рождении ребенка.
При рождении (усыновлении) ребенка молодой семье, которой в рамках реализации программы предоставлена субсидия на погашение процентной ставки по полученным кредитам (займам) или субсидия на приобретение жилья, при условии, что на момент рождения ребенка возраст обоих супругов, а в неполной семье - молодого родителя не превышает 30 лет, предоставляется дополнительная субсидия за счет средств областного бюджета в размере не менее 10 процентов средней стоимости жилья на цели погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Предоставление субсидии при рождении ребенка производится один раз при рождении (усыновлении) каждого ребенка.
Размер субсидии при рождении ребенка не может превышать стоимости приобретенного жилья с учетом предоставленной субсидии на погашение процентной ставки по полученным кредитам (займам) или субсидии на приобретение жилья.
7. Молодые семьи - претенденты на получение субсидий, не вошедшие в список участников областной программы, согласно очередности становятся участниками районной программы, и для них предусматривается форма государственной поддержки молодых семей - субсидия на приобретение жилья.
Условием получения субсидии на приобретение жилья является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственные средства или средства ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Субсидия на приобретение жилья может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Обязательным условием получения субсидии на строительство индивидуального жилого дома является наличие у молодой семьи в собственности земельного участка, выделенного под жилую застройку на территории Иркутского района, в том числе если уже началось освоение земельного участка и строительство жилого дома.
Размер субсидии на приобретение жилья составляет 20 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 5 данного раздела программы, за счет средств бюджета Иркутского района.
8. Возможными формами участия организаций в реализации программы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления субсидий, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и Агентством по молодежной политике Иркутской области и (или) администрацией Иркутского района.
9. Организация исполнения программы осуществляется ответственным исполнителем программы - отделом физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Иркутского района в установленном порядке.
Администрация Иркутского района, участвующая в реализации областной программы, представляет ежемесячно (в срок до 1 числа месяца, следующего за отчетным) сведения о ходе реализации областной программы ответственному исполнителю областной программы.
Контроль за исполнением программы осуществляется уполномоченными органами Иркутского района в пределах их компетенции в установленном порядке".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru