Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 28.05.2008 № 43/34-ЗС
"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 43, 27.06.2008 (том 2)


--> примечание.
Законодательным собранием Иркутской области принят Закон Иркутской области от 23.07.2008 № 59-оз "О градостроительной деятельности в Иркутской области".



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2008 г. № 43/34-ЗС

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии со статьей 51 Регламента Законодательного собрания Иркутской области Законодательное собрание постановляет:

1. Принять проект закона Иркутской области "О градостроительной деятельности в Иркутской области" в 1-м чтении.

2. Комитету по собственности и экономической политике продолжить работу над указанным проектом закона с учетом предложений и замечаний в виде поправок для рассмотрения во 2-м чтении.

3. Установить предельный срок представления поправок к указанному законопроекту - 6 июня 2008 года.

И.о. председателя
Законодательного собрания
Л.М.БЕРЛИНА



Проект

ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, Уставом Иркутской области регулирует отдельные отношения в сфере градостроительной деятельности в Иркутской области (далее - область).

Статья 2. Полномочия Законодательного собрания Иркутской области

Законодательное собрание Иркутской области принимает законы в сфере градостроительной деятельности и осуществляет контроль за их исполнением.

Статья 3. Полномочия администрации Иркутской области

К полномочиям администрации Иркутской области в сфере градостроительной деятельности относятся:
1) утверждение схемы территориального планирования области, в том числе внесение изменений в эту схему;
2) утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3) утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования;
4) установление состава, порядка подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования;
5) определение в соответствии с федеральными законами использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются;
6) определение порядка выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты;
7) согласование проекта схемы территориального планирования Российской Федерации в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
8) согласование вопросов размещения объектов капитального строительства федерального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду, на территории области;
9) принятие решения о создании согласительной комиссии при осуществлении согласования проекта схемы территориального планирования области в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
10) утверждение плана реализации схемы территориального планирования области;
11) согласование проекта схемы территориального планирования муниципального района области, в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
12) согласование проектов генерального плана поселения области, генерального плана городского округа области, в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
13) принятие решения о подготовке документации по планировке территории на основании схемы территориального планирования области, если этой схемой предусмотрено размещение объектов капитального строительства регионального значения;
14) иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 4. Состав схемы территориального планирования области

1. Схема территориального планирования области содержит положение о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).
2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального планирования области, включает в себя следующее:
1) цели и задачи территориального планирования;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.
3. Схема территориального планирования области в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации содержит следующие карты (схемы):
1) карта (схема) современного использования территорий области;
2) карта (схема) планируемого изменения границ муниципальных образований области;
3) карта (схема) планируемого развития и размещения особо охраняемых природных территорий регионального значения;
4) карта (схема) планируемого изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения;
5) карта (схема) планируемого размещения объектов энергетических систем регионального значения;
6) карта (схема) планируемого размещения объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;
7) карта (схема) планируемого размещения линейных объектов регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий;
8) карта (схема) планируемой защиты территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий.
4. На карте (схеме) современного использования территорий области отображается информация о состоянии территории области, в том числе:
1) границы муниципальных образований области;
2) границы земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границы земель обороны и безопасности;
3) границы земель сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения;
4) границы территорий объектов культурного наследия;
5) границы зон с особыми условиями использования территорий;
6) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
7) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства регионального значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной собственности области.
5. Схема территориального планирования области может также содержать иные карты (схемы), на которых отображаются предложения по территориальному планированию.

Статья 5. Порядок подготовки и утверждение схемы территориального планирования области

1. Решение о подготовке схемы территориального планирования области принимается администрацией Иркутской области. Решение о подготовке схемы территориального планирования области подлежит опубликованию.
2. Исполнительный орган государственной власти области, уполномоченный администрацией Иркутской области, обеспечивает подготовку проекта схемы территориального планирования области на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов с учетом программы социально-экономического развития области, положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
3. Схема территориального планирования области утверждается администрацией Иркутской области.

Статья 6. Порядок внесения изменений в схему территориального планирования области

1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в администрацию Иркутской области предложения о внесении изменений в схему территориального планирования области, которые должны быть рассмотрены в течение месяца со дня поступления.
По результатам рассмотрения предложений о внесении изменений в схему территориального планирования области администрация Иркутской области принимает решение о подготовке изменений в схему территориального планирования области или направляет мотивированный отказ органу государственной власти Российской Федерации, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, заинтересованному физическому или юридическому лицу, направившему предложения о внесении изменений в схему территориального планирования области.
2. Решение администрации Иркутской области о подготовке изменений в схему территориального планирования области подлежит опубликованию.
3. Внесение изменений в схему территориального планирования области осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также статьи 5 настоящего Закона.

Статья 7. Состав схемы территориального планирования муниципального района области

1. Схема территориального планирования муниципального района области содержит положение о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).
2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального планирования муниципального района области, включает в себя следующее:
1) цели и задачи территориального планирования;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.
3. Схема территориального планирования муниципального района области в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации может содержать следующие (карты) схемы:
1) карта (схема) современного использования территорий муниципального района области;
2) карта (схема) планируемых границ поселений области, входящих в состав муниципального района области;
3) карта (схема) планируемого размещения объектов электро- и газоснабжения в границах муниципального района области;
4) карта (схема) планируемого размещения автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района области;
5) карта (схема) планируемого развития межселенных территорий;
6) карта (схема) планируемой защиты территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
7) карта (схема) планируемого размещения особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального района области;
8) иные карты (схемы).
4. На карте (схеме) современного использования территорий муниципального района области отображается информация о состоянии территории муниципального района области, в том числе:
1) границы поселений области, входящих в состав муниципального района области;
2) границы земель различных категорий в пределах межселенных территорий;
3) границы территорий объектов культурного наследия;
4) границы зон с особыми условиями использования территорий;
5) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства местного значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности муниципального района области;
6) границы населенных пунктов, расположенных на межселенных территориях;
7) границы иных территорий.
5. На иных картах (схемах) отображаются предложения по территориальному планированию.

Статья 8. Порядок подготовки и утверждение схемы территориального планирования муниципального района области

1. Решение органов местного самоуправления муниципального района области о подготовке схемы территориального планирования муниципального района области подлежит официальному опубликованию.
2. Органы местного самоуправления муниципального района области обеспечивают подготовку проекта схемы территориального планирования муниципального района области на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов с учетом комплексных программ развития муниципального района области, положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, схеме территориального планирования области, генеральных планах поселений области, с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
3. Схема территориального планирования муниципального района области утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального района области.

Статья 9. Порядок внесения изменений в схему территориального планирования муниципального района области

1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в органы местного самоуправления муниципального района области предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района области.
2. Решение органов местного самоуправления муниципального района области о подготовке предложений о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района области подлежит официальному опубликованию.
3. Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района области осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также статьи 8 настоящего Закона.

Статья 10. Состав генерального плана поселения области, генерального плана городского округа области

1. Генеральный план поселения области, генеральный план городского округа области содержат положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).
2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане поселения области или генеральном плане городского округа области, включает в себя следующее:
1) цели и задачи территориального планирования;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.
3. Генеральный план поселения области, генеральный план городского округа области в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации могут включать в себя следующие карты (схемы):
1) карта (схема) современного использования территорий поселения области, городского округа области;
2) карта (схема) планируемых границ населенных пунктов, входящих в состав поселения области, городского округа области;
3) карта (схема) планируемого размещения объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения в границах поселения области, городского округа области;
4) карта (схема) планируемого размещения автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения области, городского округа области;
5) карта (схема) планируемой защиты территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
6) карта (схема) планируемого размещения особо охраняемых природных территорий местного значения на территории поселения области, городского округа области;
7) карта (схема) планируемого размещения зон с особыми условиями использования территорий;
8) карта (схема) планируемого размещения мест массового отдыха населения;
9) карта (схема) планируемого изменения границ земель промышленности, энергетики, транспорта и связи;
10) карта (схема) планируемого развития функциональных зон;
11) иные карты (схемы).
4. На карте (схеме) современного использования территорий поселения области, городского округа области отображается информация о состоянии территории поселения области, городского округа области, в том числе:
1) границы поселения области, городского округа области;
2) границы населенных пунктов, входящих в состав поселения области, городского округа области;
3) границы земель сельскохозяйственного назначения, границы земель для обеспечения космической деятельности, границы земель обороны и безопасности, границы земель иного специального назначения, границы земель лесного фонда, границы земель водного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения;
4) границы земель промышленности, энергетики, транспорта и связи;
5) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
6) границы зон инженерной и транспортной инфраструктур;
7) границы территорий объектов культурного наследия;
8) границы зон с особыми условиями использования территорий;
9) границы функциональных зон;
10) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
11) границы иных территорий.
5. На иных картах (схемах) отображаются предложения по территориальному планированию.

Статья 11. Порядок подготовки и утверждение генерального плана поселения области, генерального плана городского округа области

1. Решение главы местной администрации поселения области, главы местной администрации городского округа области о подготовке генерального плана поселения области, генерального плана городского округа области подлежит официальному опубликованию.
2. Органы местного самоуправления поселения области, органы местного самоуправления городского округа области обеспечивают подготовку проекта генерального плана поселения области, генерального плана городского округа области на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов с учетом комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, схеме территориального планирования области, схемах территориального планирования муниципальных районов области (при подготовке генерального плана поселения области), региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
3. Проект генерального плана поселения области, генерального плана городского округа области подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на части территории населенного пункта, для которого проводятся публичные слушания по проектам генеральных планов поселений области, генеральных планов городских округов области, устанавливается в размере:
1) не менее 10 процентов от общей численности проживающих или зарегистрированных лиц - для населенных пунктов с численностью населения от 100000 человек;
2) не менее 20 процентов от общей численности проживающих или зарегистрированных лиц - для населенных пунктов с численностью населения от 50000 человек до 100000 человек;
3) не менее 30 процентов от общей численности проживающих или зарегистрированных лиц - для населенных пунктов с численностью населения от 10000 человек до 50000 человек;
4) не менее 50 процентов от общей численности проживающих или зарегистрированных лиц - для населенных пунктов с численностью населения до 10000 человек.
4. Генеральный план поселения области, генеральный план городского округа области утверждается представительным органом местного самоуправления поселения области, представительным органом местного самоуправления городского округа области.

Статья 12. Порядок внесения изменений в генеральный план поселения области, генеральный план городского округа области

1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обратиться к главе местной администрации поселения области, главе местной администрации городского округа области с предложениями о внесении изменений в генеральный план поселения области, генеральный план городского округа области.
2. Решение о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план поселения области, генеральный план городского округа области принимается главой местной администрации поселения области, главой местной администрации городского округа области. Решение о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план поселения области, генеральный план городского округа области подлежит официальному опубликованию.
3. Внесение изменений в генеральный план поселения области, генеральный план городского округа области осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также статьи 11 настоящего Закона.

Статья 13. Состав и порядок подготовки плана реализации документов территориального планирования муниципального образования области

1. Органы местного самоуправления муниципального образования области обеспечивают подготовку плана реализации документов территориального планирования муниципального образования области в течение месяца со дня утверждения документов территориального планирования муниципального образования области в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2. План реализации документов территориального планирования муниципального образования области утверждается главой местной администрации муниципального образования области в течение трех месяцев со дня утверждения документов территориального планирования муниципального образования области.
3. В плане реализации документов территориального планирования муниципального образования области в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации содержится следующее:
1) решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки или о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
2) сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения, на основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов;
3) сроки подготовки проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства местного значения;
4) финансово-экономическое обоснование реализации документов территориального планирования муниципального образования области.

Статья 14. Состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки

1. Состав комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки формируется из представителей органов местного самоуправления муниципального образования области, исполнительных органов государственной власти области.
В состав комиссии могут входить представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций, научных учреждений.
2. Персональный состав комиссии утверждается главой местной администрации муниципального образования области.
3. Деятельностью комиссии руководит председатель комиссии. Председатель комиссии назначает и ведет заседание комиссии, подписывает протоколы заседаний комиссии, протокол публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, заключение о результатах публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки.
4. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
5. Комиссия принимает решение по рассматриваемому вопросу путем открытого голосования простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
6. Итоги каждого заседания оформляются протоколом, к которому могут прилагаться копии материалов, связанных с темой заседания. Протоколы заседаний комиссии являются открытыми для всех заинтересованных лиц.
7. Порядок организации деятельности комиссии утверждается главой местной администрации муниципального образования области.

Статья 15. Состав и содержание проекта планировки территории, подготовка которого осуществляется на основании схемы территориального планирования области, документов территориального планирования муниципальных образований области

1. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
2. Основная часть проекта планировки территории включает в себя следующее:
1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:
а) красные линии;
б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур;
в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства регионального или местного значения;
2) положение о размещении объектов капитального строительства регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
3. Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку и выполняются в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Статья 16. Порядок подготовки документации по планировке территории, на которой планируется размещение объектов капитального строительства регионального значения в соответствии со схемой территориального планирования области

1. Решение о подготовке документации по планировке территории, на которой планируется размещение объектов капитального строительства регионального значения в соответствии со схемой территориального планирования области, принимается администрацией Иркутской области. Решение о подготовке документации по планировке территории подлежит опубликованию.
2. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3. Администрация Иркутской области в течение десяти дней со дня принятия решения о подготовке документации по планировке территории направляет уведомление о принятом решении главе поселения области, городского округа области, применительно к территориям которых принято такое решение.
4. Исполнительный орган государственной власти области, уполномоченный администрацией Иркутской области, в установленном порядке обеспечивает подготовку документации по планировке территории в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5. Документация по планировке территории утверждается администрацией Иркутской области и в течение семи дней со дня ее утверждения направляется главе поселения области, городского округа области, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации.

Статья 17. Порядок вступления в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Признать утратившим силу Закон Иркутской области от 15 ноября 2006 года № 77-оз "О градостроительной деятельности в Иркутской области" (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2006, № 25).

Губернатор
Иркутской области
А.Г.ТИШАНИН
Иркутск
"__" __________ 2008 года
№ _____________


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru