Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 28.05.2008 № 43/35-ЗС
"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 43, 27.06.2008 (том 2)


--> примечание.
Законодательным собранием Иркутской области принят Закон Иркутской области от 23.07.2008 № 55-оз "О бюджетном процессе Иркутской области".



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2008 г. № 43/35-ЗС

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии со статьей 51 Регламента Законодательного собрания Иркутской области Законодательное собрание постановляет:

1. Принять проект закона Иркутской области "О бюджетном процессе в Иркутской области" в 1-м чтении.

2. Комитету по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Законодательного собрания Иркутской области продолжить работу над указанным проектом закона с учетом предложений и замечаний в виде поправок для рассмотрения во 2-м чтении.

3. Установить предельный срок представления поправок к указанному законопроекту - 4 июня 2008 года.

И.о. председателя
Законодательного собрания
Л.М.БЕРЛИНА



Проект
1-е чтение

ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящим Законом определяется порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Иркутской области (далее - областной бюджет), проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, утверждения и исполнения областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Глава 1. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 1. Участники бюджетного процесса Иркутской области

Участниками бюджетного процесса Иркутской области (далее - область) являются:
1) Губернатор Иркутской области;
2) Законодательное собрание Иркутской области;
3) исполнительные органы государственной власти области;
4) орган Управления территориального государственного внебюджетного фонда;
5) местные администрации муниципальных образований области;
6) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
7) главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета;
9) получатели бюджетных средств;
10) Контрольно-счетная палата Иркутской области.

Статья 2. Бюджетные полномочия Законодательного собрания Иркутской области

1. Законодательное собрание Иркутской области:
1) рассматривает и утверждает областной бюджет и годовой отчет о его исполнении;
2) рассматривает и утверждает бюджет территориального государственного внебюджетного фонда и годовой отчет о его исполнении;
3) осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
4) проводит публичные слушания по проекту областного бюджета и проекту годового отчета об исполнении областного бюджета.
2. Законодательное собрание Иркутской области осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Бюджетные полномочия администрации Иркутской области

1. Администрация Иркутской области:
1) обеспечивает составление для внесения Губернатором Иркутской области в Законодательное собрание Иркутской области проекта областного бюджета;
2) представляет Губернатору Иркутской области для внесения в Законодательное собрание Иркутской области проект бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
3) утверждает порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
4) определяет порядок разработки прогноза социально-экономического развития области;
5) обеспечивает исполнение областного бюджета и составление бюджетной отчетности;
6) предоставляет от имени области областные государственные гарантии за счет средств областного бюджета;
7) обеспечивает составление годового отчета об исполнении областного бюджета для представления Губернатором Иркутской области в Законодательное собрание Иркутской области;
8) обеспечивает исполнение бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и представляет Губернатору Иркутской области для внесения в Законодательное собрание Иркутской области годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
9) обеспечивает официальное опубликование проекта областного бюджета, закона об областном бюджете, годового отчета об исполнении областного бюджета, ежеквартальных сведений о ходе исполнения областного бюджета, а также о численности областных государственных гражданских служащих и работников областных государственных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
2. Администрация Иркутской области осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 4. Бюджетные полномочия финансового органа области

1. Финансовый орган области:
1) составляет проект областного бюджета и представляет его для внесения в Законодательное собрание Иркутской области;
2) организует исполнение областного бюджета;
3) ведет реестр расходных обязательств области;
4) управляет средствами на едином счете областного бюджета;
5) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
6) получает от органа управления территориального государственного внебюджетного фонда, органов местного самоуправления муниципальных образований области, а также иных органов и юридических лиц сведения, необходимые для составления проекта областного бюджета, отчетов об исполнении областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета области;
7) открывает лицевые счета для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
8) обладает правом требования от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета;
9) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
10) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, кассового плана;
11) осуществляет составление и ведение кассового плана;
12) предоставляет от имени области средства областного бюджета на возвратной основе;
13) разрабатывает программу областных государственных заимствований, обеспечивает управление областным государственным долгом;
14) осуществляет привлечение кредитов в областной бюджет;
15) выступает эмитентом государственных ценных бумаг области;
16) утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг области, условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг области, отчет об итогах эмиссии государственных ценных бумаг области.
2. Финансовый орган области осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 5. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

1. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов областного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть областного бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
9) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении;
10) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
11) формирует государственные задания;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Распорядитель бюджетных средств:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов областного бюджета;
2) составляет бюджетную роспись в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными лимитами бюджетных обязательств;
3) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть областного бюджета;
4) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

Статья 6. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета

1. Главный администратор доходов областного бюджета:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов областного бюджета;
2) представляет в финансовый орган области сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта областного бюджета, кассового плана;
3) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов областного бюджета;
4) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов областного бюджета:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в областной бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в областной бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в областной бюджет и местные бюджеты муниципальных образований области, представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов областного бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов областного бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов областного бюджета;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 7. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита областного бюджета

1. Главный администратор источников финансирования дефицита областного бюджета:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита областного бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета и исполняет соответствующую часть областного бюджета;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета.
2. Администратор источников финансирования дефицита областного бюджета:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в областной бюджет источников финансирования дефицита областного бюджета;
3) обеспечивает поступления в областной бюджет и выплаты из областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита областного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 8. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 9. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса области определяются нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
И ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА

Статья 10. Порядок составления проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда

1. Проект областного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств области.
2. Проект областного бюджета и проект бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляются и утверждаются сроком на один год.
3. Составление проекта областного бюджета начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.
4. Порядок и сроки составления проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления в Законодательное собрание Иркутской области одновременно с проектом областного бюджета, устанавливаются администрацией Иркутской области.
5. Составление проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда осуществляется органом управления указанного фонда.
6. Финансовый орган области представляет проект областного бюджета не позднее чем за 15 дней до дня внесения проекта закона области об областном бюджете в Законодательное собрание Иркутской области.
7. Губернатор Иркутской области до 10 октября текущего финансового года рассматривает прогноз социально-экономического развития области на очередной финансовый год, проект областного бюджета и проект бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год, иные документы и материалы, необходимые для составления и утверждения проекта областного бюджета.

Статья 11. Прогноз социально-экономического развития области

1. Прогноз социально-экономического развития области ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией Иркутской области.
2. Прогноз социально-экономического развития области одобряется администрацией Иркутской области одновременно с принятием Губернатором Иркутской области решения о внесении проекта закона области об областном бюджете в Законодательное собрание Иркутской области.
3. Изменение прогноза социально-экономического развития области в ходе составления и рассмотрения проекта областного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта областного бюджета.

Статья 12. Среднесрочный финансовый план области

1. Среднесрочный финансовый план области ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным администрацией Иркутской области.
2. Проект среднесрочного финансового плана области утверждается администрацией Иркутской области и представляется в Законодательное собрание Иркутской области одновременно с проектом областного бюджета.

Статья 13. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства областной государственной собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства областной государственной собственности в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью не менее 100 миллионов рублей отражаются в законе области об областном бюджете в составе ведомственной структуры расходов и в составе сводной бюджетной росписи областного бюджета раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства областной государственной собственности в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 100 миллионов рублей отражаются в составе сводной бюджетной росписи областного бюджета суммарно по соответствующему ему виду расходов.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства областной государственной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению законом области об областном бюджете в составе ведомственной структуры расходов областного бюджета раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА ЗАКОНА ОБЛАСТИ
ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ И ПРОЕКТА ЗАКОНА ОБЛАСТИ О БЮДЖЕТЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 14. Содержание закона области об областном бюджете

1. В законе области об областном бюджете должны содержаться основные характеристики областного бюджета, к которым относятся общий объем доходов областного бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) областного бюджета.
2. В законе области об областном бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Законом области об областном бюджете устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов областного бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
6) источники финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год;
7) предельный объем государственного долга области на очередной финансовый год;
8) верхний предел областного государственного внутреннего (внешнего) долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям;
9) предельный объем расходов на обслуживание государственного долга области в очередном финансовом году.

Статья 15. Документы и материалы, представляемые в Законодательное собрание Иркутской области одновременно с проектом закона области об областном бюджете

Губернатор Иркутской области вносит на рассмотрение в Законодательное собрание Иркутской области не позднее 15 октября текущего года проект закона области об областном бюджете одновременно со следующими документами и материалами:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики области;
2) предварительные итоги социально-экономического развития области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития области за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития области;
4) проект среднесрочного финансового плана;
5) пояснительная записка к проекту областного бюджета;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел государственного долга на конец очередного финансового года;
8) проект программы государственных внутренних (внешних) заимствований на очередной финансовый год;
9) проект программы государственных гарантий на очередной финансовый год;
10) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
11) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
12) проект закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда;
13) предложенные Законодательным собранием Иркутской области, Контрольно-счетной палатой Иркутской области проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом области в отношении указанных бюджетных смет, и протоколы разногласий по поводу расходов указанных органов, не согласованных с финансовым органом области;
14) иные документы и материалы.

Статья 16. Внесение проекта закона области об областном бюджете в Законодательное собрание Иркутской области

1. Проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год вносится Губернатором Иркутской области в Законодательное собрание Иркутской области не позднее 15 октября текущего года.
2. Указанный проект закона подлежит возвращению на доработку Губернатору Иркутской области, если перечень представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 15 настоящего Закона.
3. Доработанный проект закона со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Законодательное собрание Иркутской области Губернатором Иркутской области в течение 5 дней со дня его возвращения на доработку и рассмотрен в установленном настоящим Законом порядке.

Статья 17. Публичные слушания по проекту областного бюджета на очередной финансовый год

1. Законодательное собрание Иркутской области проводит публичные слушания по проекту областного бюджета на очередной финансовый год.
Публичные слушания проводятся до рассмотрения Законодательным собранием Иркутской области проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении.
2. В публичных слушаниях вправе принять участие:
1) депутаты Законодательного собрания Иркутской области;
2) представители администрации Иркутской области, иных исполнительных органов государственной власти области;
3) представители Контрольно-счетной палаты Иркутской области;
4) главы муниципальных образований области, иные представители органов местного самоуправления муниципальных образований области;
5) депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранные от области, и члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представители области;
6) представители иных федеральных органов государственной власти;
7) иные лица.
3. Публичные слушания проводятся открыто.
4. На публичных слушаниях проект областного бюджета представляет администрация Иркутской области.
5. По итогам публичных слушаний формируются предложения и замечания по проекту областного бюджета.
Предложения и замечания по проекту областного бюджета направляются Губернатору Иркутской области и доводятся до сведения депутатов Законодательного собрания Иркутской области на сессии Законодательного собрания Иркутской области перед рассмотрением проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.
6. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Регламентом Законодательного собрания Иркутской области.

Статья 18. Сроки рассмотрения проекта закона области об областном бюджете в Законодательном собрании Иркутской области

Законодательное собрание Иркутской области рассматривает внесенный Губернатором Иркутской области проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в течение 65 дней.

Статья 19. Порядок рассмотрения проекта закона области об областном бюджете и проекта закона области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда и их принятия

1. Законодательное собрание Иркутской области рассматривает и принимает проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в порядке, определенном Регламентом Законодательного собрания Иркутской области и настоящим Законом.
2. Одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год рассматривается и принимается проект закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда. Проект закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда рассматривается и принимается Законодательным собранием Иркутской области в порядке, определенном Регламентом Законодательного собрания Иркутской области и настоящим Законом.
3. Законодательное собрание Иркутской области рассматривает проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в трех чтениях.
4. Законы области о внесении изменений в законы области о налогах и сборах, законы области, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов областного и (или) местных бюджетов муниципальных образований области, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты и обнародованы до внесения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в Законодательное собрание Иркутской области.
Законы области об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества на очередной финансовый год принимаются Законодательным собранием Иркутской области до утверждения основных характеристик областного бюджета на очередной финансовый год в первом чтении.
5. Проекты областных государственных целевых программ, вводимых в действие в очередном финансовом году, утверждаются администрацией Иркутской области не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в Законодательное собрание Иркутской области.
6. Проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год не может быть повторно возвращен к рассмотрению в предыдущее чтение.

Статья 20. Предмет первого чтения проекта закона области об областном бюджете

1. При рассмотрении Законодательным собранием Иркутской области проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития области и основные направления бюджетной и налоговой политики области.
2. Предметом рассмотрения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении являются:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году общий объем доходов областного бюджета;
2) общий объем расходов в очередном финансовом году;
3) верхний предел областного государственного внутреннего (внешнего) долга на конец очередного финансового года;
4) дефицит (профицит) областного бюджета.
При рассмотрении Законодательным собранием Иркутской области проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении могут быть утверждены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с бюджетным законодательством в областной бюджет.

Статья 21. Подготовка проекта закона области об областном бюджете к рассмотрению в первом чтении

1. Законодательное собрание Иркутской области рассматривает проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в течение 25 дней со дня его внесения в Законодательное собрание Иркутской области Губернатором Иркутской области.
2. В течение 15 дней со дня внесения в Законодательное собрание Иркутской области проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год комитеты Законодательного собрания Иркутской области, Контрольно-счетная палата Иркутской области, субъекты права законодательной инициативы готовят и направляют в комитет, определенный Регламентом Законодательного собрания Иркутской области (далее - комитет по бюджету), мотивированные заключения по указанному проекту закона и предложения о принятии или отклонении представленного проекта закона, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
3. На основании заключений комитетов Законодательного собрания Иркутской области, субъектов права законодательной инициативы и результатов экспертизы Контрольно-счетной палаты Иркутской области комитет по бюджету готовит мотивированное сводное заключение по указанному проекту закона, а также проект постановления Законодательного собрания Иркутской области о принятии в первом чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и об основных характеристиках областного бюджета на очередной финансовый год либо о его отклонении с указанием мотивов отклонения и направлений по его доработке и представляет их на рассмотрение в Законодательное собрание Иркутской области.
4. Результаты экспертизы Контрольно-счетной палаты Иркутской области, сводное заключение комитета по бюджету представляются в администрацию Иркутской области не менее чем за 5 дней до дня рассмотрения закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении.

Статья 22. Рассмотрение в первом чтении проекта закона области об областном бюджете

1. При рассмотрении в первом чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год Законодательное собрание Иркутской области заслушивает доклад администрации Иркутской области, содоклад комитета по бюджету, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области и принимает решение о принятии или отклонении указанного проекта закона. В случае принятия Законодательным собранием Иркутской области указанного проекта закона в первом чтении утверждаются характеристики областного бюджета, определенные частью 2 статьи 20 настоящего Закона.
2. При утверждении в первом чтении основных характеристик областного бюджета Законодательное собрание Иркутской области не имеет права увеличивать доходы и дефицит областного бюджета, вносить изменения, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Губернатора Иркутской области.
3. В случае отклонения в первом чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год Законодательное собрание Иркутской области вправе:
1) принять решение о передаче указанного проекта закона в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик областного бюджета (далее - согласительная комиссия) для разработки согласованного варианта основных характеристик областного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в сводном заключении комитета по бюджету, и при этом определить представителей Законодательного собрания Иркутской области в согласительной комиссии;
2) вернуть указанный проект закона Губернатору Иркутской области на доработку.
4. Согласительная комиссия образуется на паритетной основе из представителей Законодательного собрания Иркутской области и администрации Иркутской области (далее - стороны) в составе 10 человек. Каждая из сторон определяет сопредседателей, которые организуют работу согласительной комиссии.
В работе согласительной комиссии могут принимать участие представители Контрольно-счетной палаты Иркутской области с правом совещательного голоса.
5. Если состав согласительной комиссии не сформирован в течение 5 дней со дня отклонения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении, указанный проект закона подлежит возвращению Губернатору Иркутской области председателем Законодательного собрания Иркутской области на доработку.

Статья 23. Порядок работы согласительной комиссии по уточнению основных характеристик областного бюджета в случае отклонения его в первом чтении Законодательным собранием Иркутской области

1. Согласительная комиссия в течение 10 дней со дня отклонения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении разрабатывает вариант основных характеристик областного бюджета.
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Законодательного собрания Иркутской области, от администрации Иркутской области (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство из присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается принятым согласительной комиссией, если его поддержали обе стороны.
Если в течение срока, указанного в части 1 настоящей статьи, согласованный вариант основных характеристик областного бюджета на очередной финансовый год не будет принят согласительной комиссией, то проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год подлежит возвращению Губернатору Иркутской области на доработку.
3. По окончании работы согласительной комиссии Губернатор Иркутской области в течение 5 дней вносит на рассмотрение в Законодательное собрание Иркутской области согласованные основные характеристики областного бюджета на очередной финансовый год.
4. Законодательное собрание Иркутской области рассматривает проект закона области об областном бюджете по уточненным согласительной комиссией основным характеристикам областного бюджета на очередной финансовый год в течение 10 дней со дня принятия решения согласительной комиссией.
По итогам рассмотрения в первом чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год принимается постановление Законодательного собрания Иркутской области о принятии в первом чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и об основных характеристиках областного бюджета на очередной финансовый год.

Статья 24. Возвращение проекта закона области об областном бюджете Губернатору Иркутской области в случае его отклонения в первом чтении Законодательным собранием Иркутской области

1. В случае отклонения Законодательным собранием Иркутской области в первом чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и возвращения его на доработку Губернатору Иркутской области Губернатор Иркутской области в течение 10 дней со дня возвращения дорабатывает указанный проект закона с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в сводном заключении комитета по бюджету, и вносит доработанный проект закона на повторное рассмотрение в Законодательное собрание Иркутской области в первом чтении.
2. При повторном внесении указанного проекта закона Законодательное собрание Иркутской области рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения.

Статья 25. Рассмотрение во втором чтении проекта закона области об областном бюджете

1. Предметом рассмотрения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении являются:
1) приложение к проекту закона об областном бюджете на очередной финансовый год, устанавливающее перечень главных администраторов доходов областного бюджета;
2) приложение к проекту закона об областном бюджете на очередной финансовый год, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
3) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год в пределах общего объема расходов областного бюджета на очередной финансовый год, утвержденных в первом чтении;
4) приложение к проекту закона об областном бюджете на очередной финансовый год, устанавливающее распределение между муниципальными образованиями области межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год;
5) программа областных государственных внутренних (внешних) заимствований на очередной финансовый год (приложение к проекту закона об областном бюджете);
6) программа областных государственных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год (приложение к проекту закона об областном бюджете);
7) приложение к проекту закона об областном бюджете на очередной финансовый год по областным государственным целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год;
8) программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
9) текстовые статьи проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.
2. Законодательное собрание Иркутской области рассматривает во втором чтении указанный проект закона в течение 20 дней со дня его принятия в первом чтении.
3. Субъекты права законодательной инициативы в течение 10 дней со дня принятия проекта закона в первом чтении направляют в комитет по бюджету поправки по предмету второго чтения.
4. В течение 15 дней со дня принятия проекта закона в первом чтении комитет по бюджету рассматривает представленные поправки и готовит сводные таблицы поправок.
По результатам рассмотрения указанных поправок комитет по бюджету готовит и вносит на рассмотрение Законодательного собрания Иркутской области проект постановления Законодательного собрания Иркутской области о принятии во втором чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Общая сумма ассигнований по каждому разделу классификации расходов бюджетов с учетом принятых поправок не должна превышать общую сумму расходов, утвержденную в первом чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.
5. Если Законодательным собранием Иркутской области проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год не принят во втором чтении, то для подготовки согласованного варианта показателей, перечисленных в части 1 настоящей статьи, создается рабочая группа из равного числа представителей Законодательного собрания Иркутской области и администрации Иркутской области. Согласованный вариант разрабатывается рабочей группой в порядке, установленном статьей 23 настоящего Закона для организации работы и принятия решения согласительной комиссией.

Статья 26. Рассмотрение в третьем (окончательном) чтении проекта закона области об областном бюджете

1. Законодательное собрание Иркутской области рассматривает в третьем чтении проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в течение 15 дней со дня принятия указанного проекта закона во втором чтении.
2. Поправки субъектов права законодательной инициативы направляются в комитет по бюджету в течение 10 дней со дня принятия указанного проекта закона во втором чтении.
3. При рассмотрении в третьем чтении в соответствии с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов, предусмотренным отдельными приложениями к проекту закона области об областном бюджете, принятыми во втором чтении, утверждается ведомственная структура расходов областного бюджета на очередной финансовый год.
4. Для рассмотрения в третьем чтении проект закона выносится на голосование в целом.
5. Принятый Законодательным собранием Иркутской области в третьем чтении закон области об областном бюджете на очередной финансовый год в течение 14 дней со дня принятия указанного закона направляется Губернатору Иркутской области для обнародования.

Статья 27. Внесение изменений в закон области об областном бюджете

1. Проекты законов области о внесении изменений в закон области об областном бюджете разрабатываются в порядке, устанавливаемом администрацией области.
2. Администрация Иркутской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации разрабатывает и представляет Губернатору Иркутской области для внесения в Законодательное собрание Иркутской области проекты законов области о внесении изменений в закон области об областном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного закона.
3. Одновременно с проектом указанного закона администрацией Иркутской области представляются следующие документы и материалы:
1) ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году;
2) сведения об исполнении областного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
3) оценка ожидаемого исполнения областного бюджета в текущем финансовом году;
4) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год.
4. Законодательное собрание Иркутской области рассматривает указанные проекты законов во внеочередном порядке в трех чтениях в течение 25 дней со дня их внесения.
5. Первое чтение проекта закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год должно состояться не позднее 5 дней со дня внесения указанного проекта закона в Законодательное собрание Иркутской области. При рассмотрении указанного проекта закона в первом чтении заслушивается доклад администрации Иркутской области.
В случае если указанный проект закона предусматривает изменение характеристик областного бюджета, указанных в части 2 статьи 20 настоящего Закона, Законодательное собрание Иркутской области утверждает новые характеристики при рассмотрении проекта закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год в первом чтении.
6. Второе чтение проекта закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год должно состояться не позднее чем через 15 дней со дня принятия указанного проекта закона в первом чтении. При рассмотрении указанного проекта закона во втором чтении утверждаются изменения положений и показателей, указанных в части 1 статьи 25 настоящего Закона.
7. Третье чтение проекта закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год должно состояться не позднее чем через 5 дней со дня принятия указанного проекта закона во втором чтении. При рассмотрении указанного проекта закона в третьем чтении утверждаются изменения ведомственной структуры расходов областного бюджета. В третьем чтении указанный проект закона выносится на голосование в целом.
8. В течение финансового года Законодательное собрание Иркутской области и Губернатор Иркутской области не вправе принимать решения, приводящие к увеличению расходов либо снижению (выпадению) доходов местных бюджетов, без внесения изменений в закон области об областном бюджете, компенсирующих увеличение расходов, снижение (выпадение) доходов.

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 28. Организация исполнения областного бюджета

1. Исполнение областного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, а также на основе учета операций по исполнению областного бюджета на лицевых счетах, открываемых в финансовом органе области.
2. При кассовом обслуживании исполнения областного бюджета финансовый орган области осуществляет управление средствами на едином счете областного бюджета, открытом органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации.

Статья 29. Сводная бюджетная роспись

1. Сводная бюджетная роспись областного бюджета составляется и ведется в порядке, установленном финансовым органом области.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета доводятся финансовым органом области до главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета до начала очередного финансового года.

Статья 30. Кассовый план

Порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливаются финансовым органом области.

Статья 31. Бюджетные росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств

1. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств утверждают, а также в порядке, установленном финансовым органом области, составляют и ведут бюджетные росписи.
2. Утвержденные показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.

Статья 32. Исполнение областного бюджета по доходам

Исполнение областного бюджета по доходам предусматривает:
зачисление доходов на единый счет областного бюджета;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
уточнение администратором доходов областного бюджета платежей в областной бюджет.

Статья 33. Исполнение областного бюджета по расходам

1. Исполнение областного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом области.
2. Исполнение областного бюджета по расходам предусматривает:
1) принятие бюджетных обязательств;
2) подтверждение денежных обязательств;
3) санкционирование оплаты денежных обязательств;
4) подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств областного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом области.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета областного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 34. Исполнение областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета

1. Исполнение областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом области.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом области.

Статья 35. Лицевые счета для учета операций по исполнению областного бюджета

1. Учет операций по исполнению областного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса области в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом органе области.
2. Порядок открытия и ведения лицевых счетов устанавливается финансовым органом Иркутской области.

Статья 36. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.

Статья 37. Завершение текущего финансового года

Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Завершение операций по исполнению областного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом области.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно финансовый орган области обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете областного бюджета.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете областного бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет областного бюджета.
5. Финансовый орган области устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава 5. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ГОДОВОГО ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ
ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 38. Внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета и годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда

1. Годовой отчет об исполнении областного бюджета до его рассмотрения Законодательным собранием Иркутской области подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой Иркутской области, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета.
2. Администрация Иркутской области представляет в Контрольно-счетную палату Иркутской области годовой отчет об исполнении областного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 15 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета проводится Контрольно-счетной палатой Иркутской области в срок, не превышающий 1,5 месяца со дня представления отчета администрацией Иркутской области.
3. Контрольно-счетная палата Иркутской области готовит заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
4. Заключение Контрольно-счетной палаты Иркутской области по годовому отчету об исполнении областного бюджета включает:
заключение по каждому разделу классификации расходов бюджетов и по каждому распорядителю бюджетных средств с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств;
заключение по каждому разделу классификации расходов бюджетов и по каждому распорядителю бюджетных средств, по которым выявлено расходование средств областного бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи;
заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных законом области об областном бюджете либо бюджетной росписью;
анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований бюджетного законодательства;
анализ предоставления обязательств по областным государственным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления государственных гарантий с нарушением требований бюджетного законодательства, по фактам исполнения обязательств, обеспеченных государственной гарантией, за счет бюджетных средств;
анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения государственных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований бюджетного законодательства;
5. Контрольно-счетная палата Иркутской области проводит экспертизу годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и готовит заключения по нему в срок, предусмотренный частью 2 настоящей статьи для годового отчета об исполнении областного бюджета.
6. Заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета представляется Контрольно-счетной палатой Иркутской области в Законодательное собрание Иркутской области с одновременным направлением в администрацию Иркутской области.

Статья 39. Представление годового отчета об исполнении областного бюджета и годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда

1. Годовой отчет об исполнении областного бюджета представляется Губернатором Иркутской области в Законодательное собрание Иркутской области не позднее 1 июня текущего финансового года.
2. Годовой отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год утверждается законом области об исполнении областного бюджета.
3. Отдельными приложениями к закону области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов областного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов областного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам областного бюджета;
3) расходов областного бюджета по ведомственной структуре расходов областного бюджета;
4) расходов областного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита областного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита областного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 40. Документы и материалы, представляемые одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета

1. Одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета Губернатором Иркутской области в Законодательное собрание Иркутской области представляются:
1) баланс исполнения областного бюджета;
2) отчет о финансовых результатах деятельности;
3) отчет о движении денежных средств;
4) пояснительная записка;
5) отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии государственного внешнего и внутреннего долга области на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к закону области об областном бюджете за отчетный финансовый год;
6) отчетность об исполнении консолидированного бюджета области и годовой отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда за отчетный финансовый год.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда вносится в Законодательное собрание области в форме проекта закона области.

Статья 41. Публичные слушания по проекту годового отчета об исполнении областного бюджета

Публичные слушания по проекту годового отчета об исполнении областного бюджета проводятся в порядке, предусмотренном статьей 17 настоящего Закона для публичных слушаний по проекту областного бюджета.

Статья 42. Рассмотрение годового отчета об исполнении областного бюджета и годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Законодательным собранием Иркутской области

1. Законодательное собрание Иркутской области рассматривает годовой отчет об исполнении областного бюджета в течение 30 дней после получения заключения Контрольно-счетной палаты Иркутской области.
2. При рассмотрении годового отчета об исполнении областного бюджета Законодательное собрание Иркутской области заслушивает:
1) доклад администрации Иркутской области;
2) содоклад комитета по бюджету.
3. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении областного бюджета и заключения Контрольно-счетной палаты Иркутской области Законодательное собрание Иркутской области принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении годового отчета об исполнении областного бюджета;
2) об отклонении годового отчета об исполнении областного бюджета.
4. Законодательное собрание Иркутской области рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в порядке, определенном Регламентом Законодательного собрания Иркутской области.

Глава 6. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 43. Органы финансового контроля

Органами финансового контроля являются:
1) Законодательное собрание Иркутской области;
2) Контрольно-счетная палата Иркутской области;
3) финансовый орган области;
4) главные распорядители бюджетных средств;
5) главные администраторы доходов областного бюджета;
6) главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета;

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В документе, видимо, допущен пропуск текста, восстановить по смыслу который не представляется возможным.
   ------------------------------------------------------------------

7) иные органы, на которые федеральными законами и законами области.

Статья 44. Формы финансового контроля

Финансовый контроль в лице уполномоченных органов осуществляется в следующих формах:
1) предварительный контроль - в ходе формирования проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, обсуждения и принятия проекта закона области об областном бюджете и проекта закона области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда;
2) текущий контроль - в ходе исполнения областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, рассмотрения отдельных вопросов исполнения областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
3) последующий контроль - после подтверждения исполнения денежных обязательств за счет средств областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также в ходе рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении областного бюджета и годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.

Статья 45. Область действия контрольных полномочий органов финансового контроля

Контрольные полномочия органов финансового контроля, определенные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, распространяются на всех лиц, если они получают, перечисляют, используют средства областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, используют областную государственную собственность либо управляют ею, а также на муниципальные образования области, получающие межбюджетные трансферты из областного бюджета, и на иные лица в соответствии с бюджетным законодательством.

Статья 46. Полномочия органов финансового контроля

1. Органы финансового контроля осуществляют свои контрольные и иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом области, законами и иными нормативными правовыми актами области.
2. Контроль, осуществляемый Законодательным собранием Иркутской области, предусматривает:
1) получение от исполнительных органов государственной власти области необходимых сопроводительных материалов при утверждении областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
2) право на получение от финансового органа области оперативной информации об исполнении областного бюджета;
3) утверждение (неутверждение) годового отчета об исполнении областного бюджета и годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
4) вынесение оценки деятельности органа, исполняющего областной бюджет;
5) иные права в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Исполнительные органы государственной власти области обязаны представлять всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля, Законодательному собранию Иркутской области в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Контроль, осуществляемый исполнительными органами государственной власти области, предусматривает:
1) право на получение от получателей бюджетных средств, местных администраций муниципальных образований области информации, необходимой для осуществления контроля за использованием средств областного бюджета;
2) право на проведение проверок получателей средств областного бюджета;
3) право требовать устранения выявленных нарушений;
4) иные права в соответствии с федеральным законодательством, законами и нормативными правовыми актами области.
Порядок осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти области определяется финансовым органом области.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 47. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
2. Пункт 11 части 1 статьи 5, часть 5 статьи 19, абзац 3 части 5 статьи 33 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2009 года.
3. Со дня вступления настоящего Закона в силу признать утратившими силу:
1) Закон Иркутской области от 14 декабря 2001 года № 22/68-оз "О бюджетном процессе Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2001, № 12, т. 1);
2) Закон Иркутской области от 22 октября 2003 года № 37-оз "О внесении изменений и дополнений в Закон Иркутской области "О бюджетном процессе Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2003, № 30, т. 1);
3) Закон Иркутской области от 7 июня 2005 года № 33-оз "О внесении изменений в Закон Иркутской области "О бюджетном процессе Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2005, № 9, т. 1);
4) Закон Иркутской области от 5 мая 2006 года № 20-оз "О внесении изменений в Закон Иркутской области "О бюджетном процессе Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2006, № 21, т. 1);
5) Закон Иркутской области от 23 октября 2006 года № 62-оз "О внесении изменений в Закон Иркутской области "О бюджетном процессе Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2006, № 24, т. 1);
6) Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 8 мая 2003 года № 100-оз "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе" (Панорама округа, 2003, № 64 - 66);
7) Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 17 декабря 2004 года № 52-оз "О внесении изменений и дополнений в Закон округа "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе" (Панорама округа, 2004, спецвыпуск);
8) Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 4 июля 2005 года № 133-оз "О внесении изменений в Закон округа "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе" (Панорама округа, 2005, № 91-92);
9) Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 2 июня 2006 года № 254-оз "О внесении изменений в Закон округа "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе" (Панорама округа, 2006, № 118 - 121);
10) статью 1 Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 24 августа 2006 года № 306-оз "О внесении изменений в законодательные акты Усть-Ордынского Бурятского автономного округа" (Панорама округа, 2006, № 179 - 180);
11) Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 27 октября 2006 года № 322-оз "О внесении изменения в статью 27 Закона округа "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе" (Панорама округа, 2006, № 221 - 225).
4. До приведения законов области и иных нормативных правовых актов, действующих на территории области, в соответствие с настоящим Законом законы области и иные нормативные правовые акты, действующие на территории области, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

Губернатор
Иркутской области
А.Г.ТИШАНИН
Иркутск
"__" __________ 2008 года
№ _____________


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru